Скачать 456.99 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Институт истории и международных отношений «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по УМР, профессор_______Е. Г. Елина "_____"__________________2014 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Теория и история дипломатии Направление подготовки 031900 – Международные отношения Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная Саратов 2014
Дисциплина «Теория и история дипломатии» предполагает формирование у студентов исторического сознания и мышления, вооружение их современными научными знаниями об основных этапах и важнейших тенденциях развития дипломатии. Центральное место при её изучении занимает анализ особенностей современной теории дипломатии как науки и искусства, а так же ознакомление с основным категориальным аппаратом дипломатической теории.
Базовая дисциплина профессионального цикла. Курс «Теория и история дипломатии» читается в параллели с курсом «История международных отношений и внешней политики России», как базовым, и служит важным дополнение к нему, способствуя формированию у студентов целостного видения истории международных отношений. Структура учебного курса составлена таким образом, что предполагает возможность глубокого освоения материала с использованием историко-сравнительных методик, позволяющих наиболее вероятно проследить процесс преемственности внешнеполитической мысли с учетом накопленного и освоенного материала, составляющего основную базу дипломатического менталитета в целом. Расположение тем подчинено историко-хронологическому и логическому изложению теории и истории дипломатии. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины «Теория и история дипломатии» обучающийся должен: уметь системно мыслить, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, уметь выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1); уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ( ОК-6); уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); иметь навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применении своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9); иметь способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); иметь способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); быть способным понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16); понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17); осознавать роль гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19); быть мотивированным на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации( ОК-22); быть готовым и стремиться к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25); иметь стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28); иметь настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30); быть готовым принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32); уметь применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2); быть готовым включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации( ПК-4); уметь исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9); иметь навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10); быть готовым исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13); уметь работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14); обладать навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15); уметь выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16); быть готовым и иметь навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-17); знать и понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2); уметь и иметь навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимать их влияние национальную безопасность России (ПДК)-3; понимать структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4); ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизмы взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5); знать правовые основы международного взаимодействия, понимать и уметь анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6; понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7); понимать основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8); знать и понимать основные теории международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9); владеть основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10); уметь профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12); знать и понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенности их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13); знать этапы становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14); владеть политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимать возможности и ограничения трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15). По итогам изучения курса обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Структура и содержание дисциплины «Теория и история дипломатии» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы или 144 часа. 4.1. Структура преподавания дисциплины
4.2. Содержание разделов дисциплины |
Российской федерации приказ Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации... | Без гражданства в российской федерации Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав... | ||
Доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации... «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов... | Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Национальный стандарт российской федерации Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Министерство экономического развития российской федерации Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Национальный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... | ||
Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | Министерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного... | ||
Утверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития... Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18... | Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской... | ||
Национальный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009 Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом... | Об утверждении порядка Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов... |