Российской федерации





Скачать 456.99 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/5
Дата публикации01.07.2015
Размер456.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского

Институт истории и международных отношений


«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по УМР,

профессор_______Е. Г. Елина
"_____"__________________2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Теория и история дипломатии
Направление подготовки

031900 – Международные отношения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная
Саратов

2014

  1. Цели освоения дисциплины:

Дисциплина «Теория и история дипломатии» предполагает формирование у студентов исторического сознания и мышления, вооружение их современными научными знаниями об основных этапах и важнейших тенденциях развития дипломатии. Центральное место при её изучении занимает анализ особенностей современной теории дипломатии как науки и искусства, а так же ознакомление с основным категориальным аппаратом дипломатической теории.


  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Базовая дисциплина профессионального цикла. Курс «Теория и история дипломатии» читается в параллели с курсом «История международных отношений и внешней политики России», как базовым, и служит важным дополнение к нему, способствуя формированию у студентов целостного видения истории международных отношений.

Структура учебного курса составлена таким образом, что предполагает возможность глубокого освоения материала с использованием историко-сравнительных методик, позволяющих наиболее вероятно проследить процесс преемственности внешнеполитической мысли с учетом накопленного и освоенного материала, составляющего основную базу дипломатического менталитета в целом. Расположение тем подчинено историко-хронологическому и логическому изложению теории и истории дипломатии.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины «Теория и история дипломатии» обучающийся должен:

уметь системно мыслить, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, уметь выявлять международно-политические и дипломатические смыслы проблем (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ( ОК-6);

уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

иметь навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применении своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений (ОК-9);

иметь способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

иметь способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

быть способным понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-16);

понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-17);

осознавать роль гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-19);

быть мотивированным на решение практических задач, нахождение нестандартных интерпретаций международной информации( ОК-22);

быть готовым и стремиться к совершенствованию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-25);

иметь стремление к непрерывному самообучению и саморазвитию (ОК-28);

иметь настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен (ОК-30);

быть готовым принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-32);

уметь применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-2);

быть готовым включиться в работу сотрудников младшего звена учреждений системы МИД России, международных организаций, системы органов государственной власти и управления Российской Федерации( ПК-4);

уметь исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-9);

иметь навыки рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-10);

быть готовым исполнять организационно-технические функции и решать вспомогательные задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-13);

уметь работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14);

обладать навыками работы с аудиторией, в том числе зарубежной (ПК-15);

уметь выполнять функции ассистента в организации преподавательской деятельности по профилю образования (ПК-16);

быть готовым и иметь навыки вести учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-17);

знать и понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);

уметь и иметь навыки слежения за динамикой основных характеристик среды международной безопасности и понимать их влияние национальную безопасность России (ПДК)-3;

понимать структуру глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПДК-4);

ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизмы взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПДК-5);

знать правовые основы международного взаимодействия, понимать и уметь анализировать их влияние на внешнюю политику России и других государств мира (ПДК-6;

понимать теоретические и политические основы правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПДК-7);

понимать основы регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПДК-8);

знать и понимать основные теории международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПДК-9);

владеть основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПДК-10);

уметь профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПДК-12);

знать и понимать основные направления внешней политики ведущих зарубежных государств, особенности их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13);

знать этапы становления и понимание тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПДК-14);

владеть политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и понимать возможности и ограничения трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15).
По итогам изучения курса обучающийся должен:

Знать:

  • основные категории и понятия дипломатии;

  • принципы, формы и методы современной дипломатии;

  • органы внешних сношений государства, их назначение, задачи, организацию, персонал, роль и функции различных ведомств РФ в подготовке и принятии внешнеполитических решений.

Уметь:

  • использовать нормативные, руководящие и методические документы по организации дипломатии;

  • использовать знания и навыки по подготовке и проведению основных протокольных мероприятий дипломатии;

  • разрабатывать основные документы в рамках дипломатической службы.

Владеть:

  • необходимыми теоретическими знаниями, включающими в себя основные направления и формы дипломатии, содержание и особенности консульской деятельности, их правовую основу; роль и место дипломатического протокола в дипломатической практике, основные мероприятия протокола в различных формах дипломатической деятельности.

  • навыками самостоятельного определения места и роли в современном мире событий, связанных с особенностью статуса иностранных граждан и его регулирования международно-правовыми нормами.



4. Структура и содержание дисциплины «Теория и история дипломатии»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы или 144 часа.
4.1. Структура преподавания дисциплины






п/п


Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)


Лекции

Семинары.

Самостоятельная раб студ.




1

Предмет, объект, струк-тура курса “Теория и история дипломатии”. Понятие профессиональ-ной дипломатии.

3

1

2

2

2




Устный опрос

2

Дипломатия Древнего Востока

3

2

2

2

2




Устный опрос

3

Дипломатия в системе межгосударственных отношений Древней Греции.

3

3

2

2

2




Устный опрос

4

Римская держава и окружающий мир: дип-ломатические аспекты отношений.

3

4

2

2

2




Устный опрос

5

Дипломатия европейс-кого средневековья

3

5

2

2

2




Устный опрос

6

Дипломатические связи стран Востока в средне-вековый период

3

6

2

2

2




Устный опрос

7

Дипломатия в начале Нового времени

3

7

2

2

2




Устный опрос

8

Дипломатия в период становления Вестфальс-кой системы междуна-родных отношений

3

8

2

2

2




Устный опрос

9

Принципы суверенитета и дипломатия конца XVIII – начала XIX вв.

3

9

2

2

2




Устный опрос

10

Особенности дипломатия в Венской системе меж-дународных отношений

3

10

2

2

3




Устный опрос

11

Дипломатия эпохи на-циональных войн и “на-циональной политики”

3

2

2

2

3




Устный опрос

12

Завершение дипломатии-ческой борьбы за раздел мира

3

12

2

2

3




Устный опрос

13

Международные конф-ликты и кризисы периода Первой Мировой войны: дипломатические аспекты.

3

13

2

2

3




Устный опрос

14

Характерные особеннос-ти функционирования советской и российской дипломатической службы в XX-XIX вв.

3

14

2

2

3




Устный опрос

15

Дипломатические кон-такты

3

15

2

2

3




Устный опрос

16

Дипломатический корпус зарубежных стран.

3

16

2

2

3




Устный опрос

17

Дипломатические беседы

3

17

2

2

3




Устный опрос

18

Дипломатические доку-менты и дипломатии-ческий язык

3

18

2

2

3




Устный опрос




Аттестация



















Экзамен 27




Всего часов







36

36

45




144


4.2. Содержание разделов дисциплины

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск