Скачать 0.96 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Учебно-методический комплекс по модулю Б3. КВ8 «Развитие исторической науки в странах Запада в XVII–XX вв.» Факультет: Исторический Направление: 050100 – Педагогическое образование Кафедра: Зарубежной истории Составитель: проф. В.В. Суховерхов Москва - 2013 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Утверждаю: зав. кафедрой Зарубежной истории проф. И.Г. Жиряков Решение заседания кафедры Протокол № _1_ «_30_» __августа__2013 г. ПРОГРАММА МОДУЛЯ Б3. КВ 8 «Развитие исторической науки в странах Запада в XVII–XXвв.» Направление: 050100 – Педагогическое образование Профиль: Историческое образование Составитель: __проф. В.В. Суховерхов Москва – 2013 1. Пояснительная записка Профиль «Историческое образование» обладает следующими характеристиками: подготовка выпускника – бакалавра педагогического образования предусматривает выделение необходимого времени для базовой подготовки и освоения учебного предмета «Основы историографии» в объёме, достаточном для решения специальных задач в этой области знания методами компетентностного подхода в обучении истории в рамках Концепции Современного Гуманитарного Образования (КСГО). Основные цели и задачи курса Цель изучения дисциплины «Развитие исторической науки в странах Запада в XVIII–XX вв.» состоит в том, чтобы: а) дать студентам обобщённое представление о развитии исторической мысли, направлениях и школах в странах Западной Европы и Америки в Новое и Новейшее время; б) стимулировать научное мышление студентов, обучить самостоятельной работе с оригинальными трудами историков; в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях. Задачи изучения дисциплины «Развитие исторической науки в странах Запада в XVIII–XX вв.» следующие: 1) рассмотреть и проанализировать, исходя из принципа историзма, в хронологической последовательности исторические воззрения наиболее крупных историков Нового и Новейшего времени; 2) дать сравнительный анализ их идей, и оценку вклада в историческую науку; 3) установить теоретическую преемственность идей, концепций и доктрин прошлого с современными; 4) определить наличествующую адекватность идей с существующими общественно–политическими реалиями. Объём в ЗЕ: 4 Время изучения: Очное: курс 3, семестр 5-6 — (24 ч. – лекц; 40 ч. – практ.), Заочное: курс 3, семестр 6,курс 4 семестр 7 – (8 ч. – лекции; 12 – практ.) Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий ОМ. Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1. Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения. ПК Пед (И) Б-05-И-06. 2. — современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК Пед (И) Б-05-И-07. 3. — возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно–воспитательного процесса. ПК Пед (И) Б-05-И-08. Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области. Ф07ПО (И) Б-03/006. 2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий. Ф07ПО (И)Б-03/007. 3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. Ф07ПО (И)Б-03/007. 4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии. Ф08ПО (И) Б-03/001. 5. Подготовка учебно–методической документации по историческим и обществоведческим курсам. Ф08ПО (И) Б-03/002. Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): Инновационные формы учебной работы: 1. Метод анализа ситуаций (кейс–метод). 2. Технология с применением метода проектов. 3.Тренинговая технология. 4.Рефлексивная технология. Активные методы обучения: 1. Групповой тренинг. 2. Решение ситуационных задач. 3. Деловая игра. 4. Электронная викторина. Формы контекстного обучения: 1. Лекция как форма контекстного обучения. 2. Деловая игра как форма контекстного обучения. Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля): 1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты с заданиями на исключение лишнего; письменный опрос. 2 уровень сложности: Дискуссия, реферирование, конспектирование, аннотирование. 3 уровень сложности: Курсовая работа, эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 45/55 % — мировоззренческий кластер Тематический план практических занятий для очной формы обучения Технологическая карта образовательного модуля
2. Объем модуля и виды учебной работы Очная форма обучения
Заочная форма обучения
|
Учебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической... ... | Учебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю кв 13 «Развитие исторической... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю «Драматургия М. А. Булгакова:... ... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в новейшее время» ... | Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в новое время» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 3 «История стран Запада в... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю б в 1 «История западноевропейской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 2 «история западноевропейской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | Учебно-методический комплекс по модулю (050401 «история западноевропейской... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | Учебно-методический комплекс по модулю 6 «История стран Запада в... Целью изучения дисциплины является систематизированное изучение экономического, политического и социального процесса развития стран... | ||
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории... | Программа дисциплины сдм. 07 Идеология и практика мультикультурализма... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства»... Для студентов художественных специальностей философия науки и искусства должна стать одним из важнейших структурных элементов профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине м кв8 «Организация волонтерской помощи лицам с овз» Основной целью данного курса является формирование у слушателей теоретических основ и практических навыков организации волонтерских... |