Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование
страница1/22
Дата публикации26.02.2015
Размер3.05 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии и культурологии

Ярыгин Д.В.

Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от _________ 2013 г.

Учебно-методический комплекс

по модулю

ИСТОРИЯ

по направлению 050100 Педагогическое образование

(профиль Изобразительное искусство
(квалификация (степень) «бакалавр»)

Кафедра Истории, философии и культурологии


Составители:

канд. культ., доц. Смирнов А.Г.

Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой




Истории, философии и культурологии




Никифоров Ю.А.




___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от _________ 2013 г.

Программа дисциплины
ИСТОРИЯ

по направлению 050100 Педагогическое образование

(профиль Изобразительное искусство
(квалификация (степень) «бакалавр»)

Кафедра Истории, философии и культурологии

Составители:

канд. культ., доц. Смирнов А.Г.


Москва-2013

ИСТОРИЯ РОССИИ

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса.

Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории мировой цивилизации, выработать практические умения работы с исторической информацией.
Объем в ЗЕ: 7 кредита

Время изучения: курс 1 семестр 1-2

Взаимосвязь с другими модулями:

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

История художественной культуры, История мировых религий, История философии, Этика

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
1.3.1. Понимает основные движущие силы исторического развития
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения;

2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности;

3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости.
Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия, имитационное упражнение.
Формы контрольных и учебных заданий::

1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности: эссе, проект.
Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 % - мировоззренческий кластер


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

1

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

2

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

3

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

4

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

5

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

6

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Понимает основные движущие силы исторического развития

(1.3.1.)

7

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях



1. Объем модуля и виды учебной работы
Очно-заочная форма обучения набор 2013


Факультет/

направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор-

ные

Самост. работа

Дизайн\ИЗО

История

Лекции

28

99

1-2

Практические/семинарские

27

60

1-2

Лабораторные








Консультации

+






Курсовые/рефераты

-

-




Контрольные работы

+

+




Итоговый контроль

Экзамен


+


36




Общий объем часов по дисциплине: 252


55


197


2



2. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ

2.1. Разделы модуля и виды занятий
Очно-заочная форма обучения набор 2013:

№ п/п

Наименование раздела ОМ

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

История и социальная память




4

4

20

2.

Основные этапы развития российской государственности в IX в. - начале ХХ в.




4

4

20

3.

Государство и общество в советский период российской истории




4

4

20

4.

Россия в период системной трансформации социально-политической системы и кризиса государственных институтов (1991-2000 гг.)




4

4

20

5.

Россия в 2000-2008 гг. Преодоление кризиса государственности. Социально-экономическая модернизация страны




4

4

20

6.

Современные глобальные вызовы и перспективы России




4

4

40

7.


Россия ХХI века: стратегии развития




4


3


21





экзамен










36




Итого часов




28

27

197
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050100. 62...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «История и культура Англии и сша» для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю (Б. 4 Физическая культура)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1-3 курсов очной формы обучения по направлению подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины «История развития географии»
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа- географическое образование Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по модулю педагогическая риторика Направление:...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Направление подготовки – 050100. 62 «Педагогическое образование» (безопасность жизнедеятельности)
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Селиванова О. А. Молодежное движение и развитие социальной активности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов очной формы обучения направление...
Иванов Д. И. Дополнительные главы лгебры. Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс по модулю история по направлению 050100 Педагогическое образование iconЛитература англии и США учебно-методический комплекс дисциплины специальность...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) Курс по выбору «Литература Англии и сша» для студентов очной формы обучения по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск