Рабочая программа история родного края специальность «психология»





Скачать 227.28 Kb.
НазваниеРабочая программа история родного края специальность «психология»
Дата публикации29.02.2016
Размер227.28 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «БЭПИ»

____________ А.Ф. Онуфриенко

«10» декабря 2012 г.



КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПСИХОЛОГИЯ»

КВАЛИФИКАЦИЯ «ПСИХОЛОГ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ»

Улан-Удэ

2012 г.

Составитель (и) рабочей программы ___________________

Касаткина Оксана Вячеславовна, кандидат исторических наук

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Психология»

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

от «07» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Зав. кафедрой Анданова Светлана Баировна, кандидат исторических наук

Рабочая программа одобрена Советом факультета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 5

___________________

Заместитель Декана психологического факультета Яковлева Оксана Борисовна

Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Общая характеристика учебного курса

Курс Истории Родного края составлен с учетом требований обязательного государственного стандарта в области гуманитарного образования. Составителем внесены необходимые изменения в указанный учебно-методический комплекс с учетом специфики региона. Курс учитывает уровень достижения исторической науки на сегодняшний день. При разработке структуры курса, а также при содержательном рассмотрении вопросов автор стремился максимально реализовать все требования государственного стандарта, а при изложении проблемы – избегать односторонних оценок и интерпретаций и представить позиции ведущих специалистов. Курс лекций охватывает практически весь период исторического развития Бурятии с древнейших времен и до наших дней.

Ситуация в современном обществе выдвигает особые требования к образовательному уровню выпускников вузов, их кругозору, эрудиции, общему интеллектуальному уровню. Целью дисциплины является обучение студентов курсу «История родного края» с древнейших времен и до наших дней, выявление общих закономерностей развития региона и его национально-культурных особенностей.

Студент должен знать: практически весь хронологический период, этапы развития российского общества на протяжении всего рассматриваемого времени.

Студент должен уметь: дать квалифицированный анализ исторических процессов; ставить перед собой конкретные и осознанные цели и добиваться их осуществления;

Студент должен владеть: необходимыми знаниями и методикой научных исследований; историческим и общетеоретическим материалом дисциплины.


1.2. Выписка из учебного плана специальности (очная форма обучения)



Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ГСЭ.В.01

История родного края

3

-

-

зачет

120

60

30

30

60


Выписка из учебного плана специальности (заочная форма обучения)



Индекс

по ГОС ВПО

Наименование

дисциплины

Семестр

Курсовые работы

Контрольные работы

Форма контроля

(экзамен, зачет)

Объем работы студентов (в часах)

Всего

Из них аудиторных занятий


СРС

Всего

Лекции

Семинары

ГСЭ.В.01

История родного края

1

-

-

зачет

120

12

8

4

108


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА


Аудиторные занятия

СРС

ИТОГО

Лекции

Практические занятия

темы

Кол-во

часов

Название темы

темы

Кол-во час

Название темы

Форма контроля

Кол-во часов




1

3

Древняя история нашего края. Палеолит, мезолит, неолит


1

3

Древняя история нашего края.

Реферат

6

12

2

3

Бронзовый и ранний железный века

2

3

Бронзовый век в Забайкалье

Доклад

6

12

3

3

Бурятия в эпоху раннего средневековья

3

3

Монгольский период в нашем крае.

Реферат

6

12

4

3

Эпоха средневековья в Забайкалье

4

3

Эпоха средневековья в Забайкалье

Доклад

6

12

5

3

Родовой строй и развитие национального самоуправления у бурят в XVII – начале XX века

5

3

Промышленное освоение Бурятии Аграрное и национальное движения в Бурятии в начале XX в.

Реферат

6

12

6

3

Бурятия в революции 1917-1923 гг. От демократической революции к октябрьскому перевороту

6

3

Бурятия в годы Февральской и Октябрьской революций. Бурятия в годы «великого перелома».

Доклад

6

12

7

3

Социально-экономических преобразований в Бурятии конца 1920-30-х гг. Коллективизация и индустриализация Бурятии.

7

3

Бурятия в 20-30-е гг. XX в.

Доклад

6

12

8

3

Бурятия в годы Великой отечественной войны

8

3

Героизм населения Бурятии в тылу и на фронтах ВОВ.

Доклад

6

12

9

3

Тема Бурятия в 1960–1980-х

9

3

Послевоенный период в Бурятии.

Доклад

6

12

10

3

Процессы суверенизации и формирования национальной политики в Республике Бурятия в 1990-е гг.

10

3

Административно-территориальное деление современной Бурятии.

Доклад

6

12

Итого:

30







30




Доклад

60

120



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема № 1. Древняя история нашего края.

Палеолит, мезолит, неолит

Предмет и задачи дисциплины «Истории Родного края». История Бурятии как составная часть исторической науки. Источники по истории Бурятии. Периодизация по истории Бурятии. Понятие «Бурятия в древности». Принципы периодизации древней истории Бурятии. Роль географического фактора в древней истории Бурятии. Территориальные рамки Бурятии в древности. Эпоха камня. Эпоха бронзы. Эпоха железа.

Тема № 2. Бронзовый и ранний железный века

Проблема первоначального заселения территории Бурятии человеком. Природная среда. Хозяйственные занятия, поселения и жилища. Общественный строй, мировоззрение.

Тема № 3. Бурятия в эпоху раннего средневековья

Археологические памятники хунну и источники. Образование хуннского государства и его устройство. Социальная структура общества. Хозяйство хунну: скотоводство и земледелие. Металлургическое производство и другие ремесла. Хунну и соседние народы. Хунну и Китай: причины противостояния и их роль в жизни хуннского общества. Закат державы, роль хуннов в истории Древнего мира. Этническая принадлежность и антропологический состав хунну.

Место и роль забайкальского и прибайкальского населения в образовании средневекового монгольского государства. Образ жизни и хозяйственный занятия монгольских племен в 12-13 вв. Страна Баргуджин-Токум и ее вхождение в состав Монгольского государства. Восточное Забайкалье и их место в процессе образования «Йэхэ Монгол улус». Государственное устройство Йэхэ Монгол улус и место в нем Забайкалья и Прибайкалья. Монгольские города в Забайкалье.
Тема № 4. Эпоха средневековья в Забайкалье

Распад единой Монгольской империи и историческая ситуация на его северной окраине. Расселение, образ жизни, хозяйственные занятия, общественный строй и традиционно-бытовая культура протобурятских племен. Байкала. Расселение, образ жизни, хозяйственные занятия, общественный строй эвенкийских племен. Этногенез бурят.

Тема №5. Родовой строй и развитие национального самоуправления у бурят в XVII – начале XX века

Причины вхождения Бурятии бурят в состав России. Присоединение Прибайкалья. Братский острог. Верхоленский острог. Осинский острог Удинский острог. Балаганский острог. Иркутский острог. Причины и результаты походов монгольских правителей. Сопротивление бурят, восстания верхнеленских и ангарских племен (эхиритов, булагатов, ашибагатов, хонгодоров, отчасти хоринцев и батулинцев) в 1644-1647 и 1651-1653 гг.

Присоединение Забайкалья. Прибайкалья. Максим Перфильев, Семен Скороходов и Василий Колесников. Верхнеангарский острог. Баргузинский острог - важнейшим русским опорным пунктом в Забайкалье. Нерчинский острог. Еравнинский острог. Селенгинский острог. Верхнеудинский острог. Русско-бурятские конфликты в Забайкалье. Поездка хори бурятов в Москову Петру Великому. Нерчинский договор. Буринское соглашение. Значение присоединения Байкальской Сибири к Российскому государству. Изменения в культурной и хозяйственной жизни местного населения, переселенческая политика правительства, изучение края.

Заселение и земледельческое освоение Предбайкалья и Забайкалья. Зарождение промышленности и городов. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие русско-китайской торговли. Административно-территориальное устройство и управление краем. Общественный строй русского населения, бурят. Охрана границ. Образование бурятского казачества.

Взаимоотношения коренного населения Бурятии с Российским государством, сбор ясака. Внутреннее управление у бурят и эвенков. Забайкалье как важнейший источник добычи ископаемых.

Степные конторы – главные управленческие структуры у бурятского населения.

Религия коренных народов Бурятии. Материальная культура и быт бурятского народа. Особенности материальной культуры эвенков. Материальная культура и быт русского населения, семейских.

Продолжение заселения Бурятии. Изменения в условиях экономического развития края. Ревизия 1819 г. Проект М.М.Сперанского. Реформа управления 1822 г. и степное управление. Политическая ссылка. Декабристы в Бурятии.

Просвещение и наука в Бурятии. Распространение христианства среди бурят. Здравоохранение в Бурятии.

Отмена крепостного права и развитие сельского хозяйства в Бурятии. Перемены в промышленности (горнодобывающей отрасли). Золотопромышленность - ведущая отрасль промышленности в Бурятии.
Тема № 6. Бурятия в революции 1917-1923 гг. От демократической революции к октябрьскому перевороту

Переселенческого движения в Сибирь, организации процесса переселения крестьян Европейской России и их водворения и благоустройства на новых местах. Строительство Транссибирская железной дороги и ее влияние на все стороны жизни сибирского общества: экономику, социальное, политическое и культурное развитие. Новые отрасли промышленности: развитие лесодобычи и лесопереработки, лесозаводы, разрабатываются угольные месторождения Черемхова, Танхоя, Тарбагатая. Цементный завод – самое крупное промышленное предприятие. Железнодорожные депо и мастерские.

Аграрные мероприятия царизма. Административная реформа управления бурятами. Ликвидация степных дум и усиление национального движения бурятского народа.

Развитие городов Забайкалья – Верхнеудинск, Баргузин, Селенгинск.

Революция 1917 г. и образовании новых органов власти в Верхнеудинске. Новый орган власти – Исполнительный комитет Общественных организаций. Председателем был избран бывший член большевистской фракции 2-й Государственной Думы Е.А. Петров. Партийные организации социалистов-революционеров, народных социалистов, трудовиков, кадетов в регионе. Усиление национального движения. Идеи создания автономных органов самоуправления, упразднение старых волостных учреждений и создание новых временных органов управления.

Первый общенациональный съезд бурят Забайкальской области и Иркутской губернии. Центральная Бурятская национальная дума. Ц. Жамцарано, Э.-Д. Ринчино, М.Н. Богданов, А. Доржиев, Б. Барадийн. Бурятский национальный комитет. Период единовластия Советов. Партизанское движение в Бурятии.

Дальневосточная Республика (ДВР) - буферное государство на Востоке России. Образования единой Бурят-Монгольской АССР. Первый съезд Советов Бурят-Монгольской Бурят-Монгольская АССР.

Тема 7. Социально-экономических преобразований в Бурятии конца 1920-30-х гг. Коллективизация и индустриализация Бурятии.

В конце 20-х – в 30-е гг. - реконструкции народного хозяйства – коллективизации сельского хозяйства и индустриализации, культурной революции. Массовая коллективизация в Бурятии, земельная реформа и колхозное строительство. Изменения в результате коллективизации, перевод на оседлость кочевых и полукочевых бурятских хозяйств.

Строительство крупных промышленных предприятий в Бурятии: городской центральной электростанции, механизированного стекольного завода, мясоконсервного комбината, паровозовагоноремонтного завода и др. Формирование местных кадров рабочих, в том числе национальных.

Перемены в духовной жизни народов, развитие культуры Бурятии. Успехи в развитии народного образования. Подготовка кадров специалистов для народного хозяйства. Формирование бурятской художественной литературы и профессионального искусства.

Тема 8. Бурятия в годы Великой отечественной войны

Формирование воинских частей, подготовка военных кадров и резервов для армии в Бурятии. Население проходило всеобщее военное обучение.

Участие жителей Бурятии на фронтах Отечественной войны и в разгроме Квантунской армии Японии. «Все для фронта, все для победы!» - тыл в годы ВОВ, всенародная помощь фронту. Перестройка Народного хозяйства в регионе «на военный лад», на военный режим работы.

Вклад республики и ее населения в победу советского народа над фашисткой Германией.

Восстановление народного хозяйства и трудности. Тяжелом положении сельского хозяйства и промышленности Бурятии. : снизилась урожайность полей, значительно сократилось поголовье скота.

Тема 9. Тема Бурятия в 1960–1980-х

Дальнейшее послевоенное развитие Бурятии. Смена руководства краем. Экономический рост республики гг. в Бурятии. Строительство новых крупных промышленных предприятий: Тимлюйский цементный завод, Тимлюйская и Баян-Гольская ТЭЦ, угольная шахта 7/8, Улан-Удэнский молочный завод, Улан-Удэнской ТЭЦ и пр. Подъем сельского хозяйства, развитие аграрного сектора. Укрепление материально-технической базы села. Освоения целинных и залежных земель. Изменения в принципах управления сельским хозяйством. Усиление взаимодействия города и села в рамках единого народнохозяйственного комплекса.

Развитие инфраструктуры, социально-экономического развития региона. Развитие народного образования и подготовки кадров. Рост интеллигенции. Мировая известность художественной культуры Бурятии.

Тема № 10. Процессы суверенизации и формирования национальной политики в Республике Бурятия в 1990-е гг.

Перестройка в республике в 1985–1990 гг.: мероприятия и итоги. Новые формы собственности, новые аграрно-промышленные комплексы, фермерские хозяйства. Духовное возрождение. Оживление буддизма и шаманизма в Бурятии, восстановление традиций и обрядов. Всебурятская ассоциация развития культуры.

Усилились международные связи Бурятии с Монголией, Китаем, Японией, а также государствами ближнего зарубежья.

4.ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

4.1 ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


  1. Проблемы происхождения бурят.

  2. История хоринских бурят.

  3. История агинских бурят.

  4. История закаменских бурят.

  5. История селенгинских бурят.

  6. История аларских бурят.

  7. История тункинских бурят.

  8. Эвенки Бурятии.

  9. Старообрядцы Бурятии.

  10. Распространение буддизма в Бурятии.

  11. Распространение христианства в Бурятии.

  12. Шаманизм.

  13. Удинский острог.

  14. Баргузинский острог.

  15. Селенгинский острог.

  16. Нерчинский договор и Буринский трактат.

  17. Земледельческое освоение Бурятии в XVII-XVIII вв.

  18. Дацаны и их роль в формировании культуры бурят.

  19. История г. Кяхта.

  20. Кяхта – центр международной торговли в XVII-XVIII вв.

  21. Свободная тема.


5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Кяхтинская русско-китайская торговля и ее значение для Бурятии.

  2. Декабристы в Бурятии.

  3. Административно-территориальное устройство и управление краем в конце XVII-XVIII вв.

  4. Развитие скотоводства в Бурятии во второй половине XVIII в.

  5. Заселение и земледельческое освоение Предбайкалья (кон. XVII-XVIII вв.).

  6. Сибирские реформы 1822 г. и их значение. Степные думы как орган местного самоуправления у бурят.

  7. Присоединение Бурятии к Российскому государству: этапы, характер присоединения, его значение.

  8. Заселение и земледельческое освоение Забайкалья (кон. XVII-XVIII вв.).

  9. Изменения в материальной культуре и быте населения Бурятии во второй половине XIX в.

  10. Развитие промышленности в Бурятии (кон. XVII-XVIII вв).

  11. Зарождение промышленности в Бурятии (кон. XVII-XVIII вв.).

  12. Развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве Бурятии во второй половине XIX века.

  13. Социальные отношения в Бурятии в конце XVII-XVIII вв.

  14. Торговля и пути сообщения в Бурятии в XVIII в.

  15. Возникновение школьного образования в Бурятии.

  16. Торговля и пути сообщения в Бурятии во второй половине XVIII в.

  17. Материальная культура и быт народов Бурятии в конце XVII- первой половине XIX вв.

  18. Распространение буддизма в Бурятии.

  19. Отмена крепостничества и развитие сельского хозяйства Бурятии.

  20. Распространение христианства в Бурятии. Старообрядцы Забайкалья.

  21. Землевладение и землепользование в Бурятии во второй половине XVIII в.

  22. Народное движение и борьба против социального гнета (кон. XVII-XVIII вв.).

  23. Золотопромышленность Восточной Сибири во второй половине XVIII в.

  24. Общественный строй русского населения в кон. XVII-XVIII вв.

  25. Аграрные мероприятия царизма в Иркутской губернии и Забайкальской области во второй половине XIX в.

  26. Установление русско-китайской границы в 1689 г. и 1727 г., Нерчинский и Буринский договоры.

  27. Изменения в хозяйстве бурят и русских в XVIII-XIX вв.

  28. Общественный строй бурят в кон. XVII-XVIII вв.

  29. Отмена крепостного права в России и развитие сельского хозяйства в Бурятии.

  30. Охрана границ. Образование бурятского и эвенкийского казачества.

  31. Развитие земледелия в Бурятии во второй половине XVIII в.



  32. Какие точки зрения в исторической литературе имеются по вопросу о путях социально-экономического развития Бурятии?

  33. В чем особенность развития капитализма в России и на ее окраинах?

  34. Объясните причины возникновения национального движения в Бурятии в начале XX в.?

  35. Расскажите о значении съездов бурятского народа?

  36. Расскажите о демократическом крыле национального движения?

  37. Какие идейные разногласия существовали между «западниками» и народниками?

  38. Чем вызвано массовое переселение бурят в годы 1-й мировой войны на территорию Монголии?

  39. Составьте таблицу политических группировок и течений в национальном движении в период революции 1905-1907 гг.

  40. Каковы причины объединительных тенденций в сибирских социал-демократических организациях?

  41. Что такое реформизм и как он проявлялся в Бурятии в 1917 г.?

  42. Почему на смену буржуазно-социалистической коалиции не пришла коалиция демократическая?

  43. Почему с началом белочешского мятежа контрреволюция быстро взяла верх?

  44. Дайте характеристику партизанскому движению в Прибайкалье.

  45. Какова роль «буфера» в деле развития демократии? Сравните автономные области РСФСР и ДВР.

  46. Дайте оценку факту образования Бурят-Монгольской автономной республики.

  47. Почему внутрипартийная борьба в ВКП(б) в середине 20-х не коснулась Бурятской областной партийной организации?

  48. В чем проявлялся «крестьянский политический бандитизм»?

  49. Почему драма коллективизации в Бурятии не вылилась в трагедию коллективизации как на Украине?

  50. Почему на фоне общей безработицы в стране в период индустриализации в Бурятии ощущался острый недостаток трудовых ресурсов?

  51. Почему основной удар тоталитарная система нанесла по интеллигенции?

  52. Как Вы полагаете, существует ли сегодня в республике проблема «власть-интеллигенция-народ»?


6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Андреев А.И. Очерки по источниковедению Сибири. - Л., 1940.

  2. Асалханов М.А. Социально-экономическое развитие Юго-Восточной Сибири во второй половине XIX в. - Улан-Удэ, 1963.

  3. Асеев И.В., Кириллов И.И., Ковычев Е.В. Кочевники Забайкалья в эпоху средневековья. – Новосибирск, 1997.

  4. Батуева И.Б. Буряты на рубеже XIX – XX вв. Историко-этнографический очерк. – Улан-Удэ, 1992.

  5. Василевич Г.М. Эвенки. – Л., 1969.

  6. Ветошкин М. Сибирские большевики в период первой русской революции. - М., 1939.

  7. Герасимова К.М. Ламаизм и национально-колониальная политика царизма в Забайкалье в XIX и начале XX вв. - Улан-Удэ, 1957.

  8. Давыдова А.В. Иволгинский комплекс (городище и могильник) – памятник хунну в Забайкалье. – Л., 1985.

  9. Диков Н.Н. Бронзовый век Забайкалья. – Улан-Удэ, 1958. – С. 25-29, 37, 40-42, 57-63, 68-69.

  10. Дулов В., Кудрявцев Ф. 1905 год в Восточной Сибири. – Иркутск, 1941.

  11. Егунов Н.П. Колониальная политика царизма и первый этап национального движения в Бурятии в эпоху имериализма - Улан-Удэ, 1963.

  12. Егунов Н.П. Бурятия до присоединения к России. – Улан-Удэ, 1990.

  13. Зориктуев Б.Р. Прибайкалье в середине VI-XIII вв. – Улан-Удэ, 1996.

  14. Ивашина Л.Г. Неолит и энеолит лесостепной зоны Бурятии: Автореф. канд. дис. – М., 1976. – С. 21.

  15. Именохоев Н.В., Коновалов П.Б. К изучению погребальных памятников монголов в Забайкалье // Древнее Забайкалье и его культурные связи. – Новосибирск, 1985.

  16. История Бурят-Монгольской АССР -Т.1.: С древнейших времен до февраля 1917 г. - Улан-Удэ, 1954; Т.2.: Опыт советского строительства в Бурятии. – Улан-Удэ, 1959.

  17. История Бурятии в вопросах и ответах. Вып. 2; Вып. 3. – Улан-Удэ, 1992.

  18. История Сибири. – Л., 1968. – Т.1.

  19. История Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. – М., 1995.

  20. Кириллов И.И., Рижский М.И. Очерки древней истории Забайкалья. – Чита, 1973. – С. 90.

  21. Константинов М.В. Материальная культура древнего населения и корреляция археологических памятников. – В кн.: Геология и культура древних поселений Западного Забайкалья: К XI конгрессу I VA (Москва, 1982) Д.-Д. Б. Базаров, М.В. Константинов, А.Б. Иметхенов, Л.Д. Базарова, В.В. Савинова. – Новосибирск, 1982, с. 93-96, 102-105.

  22. Кудрявцев Ф.А. История бурят-монгольского народа. – М.-Л., 1940.

  23. Кудрявцев Ф.А. 1905 год в Бурят-Монголии. – Улан-Удэ, 1936.

  24. Курас Л.В. Борьба за власть Советов в Восточной Сибири - Улан-Удэ, 1991.

  25. Мангутов Н.Р. Аграрные преобразования в Советской Бурятии (1917-1933 гг.). – Улан-Удэ, 1960.

  26. Митупов Б.М. Развитие промышленности и формирование рабочего класса в Бурятской АССР (1923-1937 гг.). – Улан-Удэ, 1958.

  27. Неизвестные страницы истории Бурятии (из архивов КГБ). Вып. 1. – Улан-Удэ, 1991; Вып. 2. – Улан-Удэ, 1992.

  28. Новиков П.А. Гражданская война в Восточной Сибири. – М., 2005.

  29. Окладников А.П. Очерки из истории забайкальских бурят-монголов - Улан-Удэ, 1937.

  30. Окладников А.П. Древнее Забайкалье: (Культурно-исторический очерк). – В кн.: Быт и искусство русского населения Восточной Сибири. Ч. II. – Новосибирск, 1975, С. 10-12.

  31. Полус М.Н. Бурят-Монгольская АССР. - Улан-Удэ, 1937.

  32. Румянцев Г.Н. Происхождение хоринских бурят. – Улан-Удэ, 1962.

  33. Санжиев Г.Л. Организационно-хозяйственное укрепление колхозов БМАССР в годы второй пятилетки (1933-1937). – Улан-Удэ, 1957.

  34. Тармаханов Е.Е. Промышленность и рабочий класс Советской Бурятии (1938-1958 гг.). – Новосибирск, 1979.

  35. Хамзина Е.А. Археологические памятники Западного Забайкалья. – Улан-Удэ, 1970. – С. 9, 12-14, 82, 103-104, 117-118, 121-122, 125.

  36. Шубин А.С. Краткий очерк этнической истории эвенков Забайкалья. – Улан-Удэ, 1974.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа по культуре родного края для 5-9 классов. Автор программы
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа история востока специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа отечественная история специальность «психология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа предмета «Культура родного края»
Разработана на основе примерной программы: Культура родного края. Программа для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики....
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа по «Искусству родного края»
Новосибирской области по предмету «Искусство» и Примерной образовательной программы учебного курса «Искусство родного края». Данный...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа по искусству родного края разработана на основе...
РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconI. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края
Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconУрок литературы в 6 классе «Тема природы в поэзии родного края»
«Культура родного края», музыки в 9 классе по теме: «Перестройка объективная необходимость или козырная карта М. С. Горбачева»
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа по истории Вологодского края
«История Вологодского края» составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (2004),...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconПрограмма элективного курса «История Брянского края»
Отечества. Одним из конкретных появлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по «Культуре родного края»
Представленная программа по культуре родного края составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconТема: Лекарственные растения родного края
Выбор данной темы связан и с реализацией моих педагогических задач: изучением флоры и фауны родного края; воспитание экологически...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconКлассный час «С чего начинается Родина »
Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим...
Рабочая программа история родного края специальность «психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск