Реферат по истории на тему





Скачать 382.3 Kb.
НазваниеРеферат по истории на тему
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер382.3 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
  1   2   3   4


МОУ Борковская средняя школа.


Реферат

по истории

на тему






Выполнил: ученик 9 «А» класса

Черемисов Антон.

Проверила: учитель истории

Василенко Ирина

Александровна.

с. Борки 2008 год.

«Нюрнбергский процесс»

1. Введение 3

2. Общий план или заговор 4

3.Нацистская партия как центр общего плана или заговора 5

4.Агрессивные действия против Австрии и Чехословакии 5

5.Выработка плана нападения на Польшу: подготовка и начало агрессивной войны март 1939 – сентябрь 1939 года 6

6. Вторжение Германии на территорию СССР, нарушение пакта о ненападении от 23 августа 1939 года 7

7. Сотрудничество с Италией и Японией и агрессивная война против США: ноябрь 1936 года – декабрь 1941 года 7

8. Подготовка к процессу 8

9. Суд Народов 11

10. Обвинительное заключение 15

11. Приговор 21

12. Заключение 22

13. Список литературы 24

14. Приложение 25

Введение.

И

зучая тему «Послевоенное мирное урегулирование», в учебнике «Новейшая история зарубежных стран XX начало XXI века», я заметил, что автор вскользь упоминает Нюрнбергский процесс. Эта тема мне очень понравилась и я решил более детально изучить данный вопрос.

Этот процесс в наших учебниках упоминается вскользь, в то время как сам процесс имеет значительное место в мировой истории.

Многие историки считают, что Нюрнбергский процесс – не только ушедшая в прошлое история народов. Он не теряет своей актуальности и в наше время, ибо живы силы, породившие фашизм тогда и воссоздающие его теперь. Сейчас, как никогда ранее, остро стоит вопрос о предотвращении войны, агрессии, геноцида.

В ходе работы я хотел узнать, как и где зарождался фашизм, что такое Нюрнбергский процесс, каковы были его цели и достижения, расплатились ли за жизни наших дедов и отцов те, высокопоста-вленные чиновники Германии, которые всю войну пили пиво и ели баварские колбаски, не зная горя, голода и страданий.

В дни, когда нацистская Германия достигла апогея своей мрачной славы, когда фашистские полчища рвались к Сталинграду, Кавказу и уже предвкушали победу, Геббельс выступил на митинге в Баварии. «Наши враги, - заявил он, - заблуждаются, утверждая, что так называемые немецкие военные преступники предстанут перед судом. Они уже готовы представить статут этого суда. Не будем им препятствовать в этом. Кто знает, не понадобится ли нам данный статут после войны против его составителей». Однако рейхминистр пропаганды просчитался. Человечество не заблуждалось, предупреждая гитлеровцев о суровой ответственности за их злодеяния. Фашистские главари были посажены на скамью подсудимых, и произошло это именно в Баварии, в Нюрнберге, 20 ноября 1945 г.

С тех пор прошло более 60 лет, однако и сегодня народы не забыли об ужасах фашистского «нового порядка». Главной силой, преградившей путь германскому фашизму к мировому господству, явилась наша страна. Свой важный вклад в победу над врагом внесли народы и армии других государств антигитлеровской коалиции.

___________________________________________________________________________________________________________________

В переводе от греч. Genos- род, племя, от лат. Zido – убиваю в международном праве одно из тягчайших преступлений против человечества, истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий рассчитанных на полное или частичное уничтожение этих групп, так и меры по предотвращению деторождения.

Общий план или заговор?

В
се обвиняемые совместно с другими лицами в течение нескольких лет, предшествующих 8 мая 1945 года, являлись руководителями, организаторами, подстрекателями и соучастниками создания и осуществления общего плана или заговора для совершения преступлений против мира, военных преступлений и преступлений против человечности, как они определяются в уставе данного Трибунала, и в соответствии с положением Устава несут индивидуально ответственность за свои собственные действия и за все действия, совершённые любым лицом для осуществления такого плана или заговора. Общий план или заговор включал совершение преступлений против мира, выразившееся в том, что подсудимые планировали, подготавливали и вели агрессивные войны, которые являлись также войнами, нарушающими международные договоры, соглашения и обязательства. В своем развитии общий план или заговор охватывал военные преступления, выражавшиеся в том, что обвиняемые намечали и осуществляли бесчеловечные войны против стран и народов, нарушая все правила и обычаи ведения войны, систематически применяя такие способы, как убийства, зверское обращение, посылка на рабский труд гражданского населения оккупированных территорий, убийства, зверское обращение с военнопленными и лицами, находящимися в плавании в открытом море, взятие и убийства заложников, грабеж общественной и частной собственности, бессмысленное разрушение больших и малых городов деревень и неоправданное военной необходимостью опустошение. Общим планом или заговором предусматривались, а подсудимыми предписывались к исполнению такие средства, как убийства, истребление, обращение в рабство, ссылки и другие бесчеловечные акты как в Германии, так и на оккупированных территориях, совершённые до и во время войны против гражданского населения, преследования по политическим, расовым и религиозным мотивам во исполнение плана по подготовке и осуществлению беззаконных или агрессивных войн. Многие из таких действий были совершены в нарушение внутренних законов соответствующих стран.


Нацистская партия, как центр общего плана или заговора.

В
1921 году Адольф Гитлер стал главным руководителем, или «фюрером», германской национал-социалистической партии, известной как нацистская партия, организованной в Германии в 1920 году. Он занимал этот пост всё время, охватываемое этим обвинительным актом. Нацистская партия вместе со своими вспомогательными организациями стала средством сплочения между обвиняемыми и их соучастниками и инструментом для выполнения целей и задач их заговора. Каждый обвиняемый стал членом нацистской партии и участником заговора, зная их цели и задачи, или, будучи осведомленным о них, стал соучастником в проведении в жизнь этих целей и задач на том или ином этапе развития заговора.

К середине 1933 года нацистские заговорщики, захватив правительственный контроль над Германией, были в состоянии заняться дальнейшим и более детальным составлением своего плана, с уделением особого внимания внешней политике.

Агрессивные действия против Австрии и Чехословакии.

В

торжение в Австрию началось 12 марта 1938 года. 13 марта Гитлер провозгласил себя главой австрийского государства и взял на себя командование вооруженными силами Австрии. Законом от того же числа Австрия была присоединена к Германии.

Одновременно с аннексией Австрии нацистские заговорщики дали лживые заверения Чехословацкому правительству, что они не нападут на эту страну. Но в свете захвата Австрии, планы заговорщиков изменились.

21 апреля 1938 года они собрались и решили начать нападение на Чехословакию не позднее 1 октября 1938 года. С 21 апреля 1938 года и позднее нацистские заговорщики подготовили подробные и точные военные планы, предназначенные осуществить такое нападение в любой возможный момент и рассчитанные на преодоление чехословацкого сопротивления в течение четырех дней, чтобы таким образом поставить мир перед совершившимся фактом и тем самым избежать сопротивления извне. В течение мая, июня, июля, августа, сентября эти планы подвергались более точной и детальной разработке, и к 3 сентября 1938 года было решено, что все войска должны быть готовы для выступления 28 сентября 1938 года.

В течение этого же периода немецкая верхушка использовала в своих целях вопросы национальных меньшинств Чехословакии, особенно в Судетской области, вызвав дипломатический кризис в августе и сентябре 1938 года. После того как Германия угрожала войной, Соединенное Королевство и Франция 29 сентября 1938 года в Мюнхене заключили соглашение с Германией и Италией, предусматривающее уступку Судетской области Германии. От Чехословакии потребовали согласиться с этим. 1 октября 1938 года немецкие войска оккупировали Судетскую область.

15 марта 1939 года немецкое правительство выполнило свой план, захватив и завладев этой частью Чехословакии, которая не была уступлена Германии по Мюнхенскому соглашению.

Выработка плана нападения на Польшу: подготовка и начало агрессивной войны март 1939 - сентябрь 1939 года.

П

осле завоевания Австрии и Чехословакии Германия получила крайне важные для нее ресурсы и базы, она была готова предпринять дальнейшую агрессию путем войны. Было решено подготовить детальные планы для нападения при первом удобном случае на Польшу, а затем на Англию и Францию наряду с планами одновременной оккупации вооруженными силами воздушных баз в Нидерландах и Бельгии. В соответствии с этим нацистское командование, денонсировав германо-польский договор от 1934 гола по вымышленным мотивам, перешли к подготовке "инцидентов", чтобы "оправдать" нападение, и начали предъявлять требования о присоединении польской территории. После отказа Польши пойти на уступки они приказали немецким вооруженным силам вторгнуться 1 сентября 1939 года в Польшу, ускорив таким образом войну также с Соединенным Королевством и Францией.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по истории на тему iconРеферат по истории науки на тему: «Периодизация истории математики...
Методические указания для подготовки к экзамену кандидатского минимума по истории и философии науки
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории на тему «гулаг»
Вот в истории появился и еще один «революционный» парадокс, превративший город Свободный в лагерь заключенных. 3
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории на тему: «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
В этом году исполняется 67 лет со дня Великой Победы нашего народа над фашистскими захватчиками
Реферат по истории на тему iconРеферат по «Истории фармации» на тему: «Медицина Древнего Китая»
Введение 3
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории Русской культуры на тему: "Язычество восточных...
Поэтому для изучения истории Древней Руси и язычества, как её неотъемлемой части, использовались, в основном, археологические и этнографические...
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории На тему: Суйда в годы Великой Отечественной войны
Введение стр. 3
Реферат по истории на тему iconРеферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки...

Реферат по истории на тему iconРеферат по истории на тему «крестовые походы»
Проследить становление и развитие крестоносцев и их влияние на исторический процесс
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории на тему «Новейшие военные технологии в ходе обороны Порт-Артура»
Александр показал лучшие в Ленинградской области знания по истории и искусству, а также стал призером олимпиады по географии. Он...
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории на тему: «Дивизия Ваффен сс викинг. Причины возникновения...
Заключение Список сносок
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории науки На тему: «…» (Название)
Руководитель от каф философии: указать руководителя семинарских занятий; одного из трёх
Реферат по истории на тему iconРеферат по курсу истории медицины на тему: «Святые врачи»
Страстотерпица царица Александра Новая и великие княжны Ольга и Татиана
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории «Молодежь в годы вов» реферат по истории «Социология молодежи»
В смотровую комиссию городского смотра-конкурса в честь 90-летия комсомола в 2008 году
Реферат по истории на тему iconРеферат по истории на тему: "Григорий Александрович-князь Потемкин-Таврический"
Ix. "Разве мы кому спать помешали?" Греческий проект Потемкина и Екатерины. 40
Реферат по истории на тему iconРеферат по Адвокатуре на тему: Защитная функция адвокатуры как правовая традиция
Римской империи и современной истории. Но, что еще более поразительно, они продемонстрировали великолепное знание истории российской...
Реферат по истории на тему iconРеферат по дисциплине «Математика» на тему : «Число»
Целью нашего реферата является изучение истории возникновения числа π, его развития и применения в повседневной жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск