Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г





Скачать 230.13 Kb.
НазваниеПрограмма патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г
Дата публикации29.08.2013
Размер230.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
МБОУ «Гимназия №7»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия №7»:

_______________Нородинова З.А.

____ ________ 2013 г.

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г.г.

г. Махачкала

I. Пояснительная записка

           1. Обоснование для разработки Программы.

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию обучающихся направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

    В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ «Гимназия №7» на период с 2013 по 2015 годы.

   Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

2. Цели и задачи Программы.

  Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

    Целью программы является:

- поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

- создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

- сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

  В качестве основных задач выступают:

1. создание условий для формирования духовно-богатого, социально- активного гражданина;

2.       снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

3.       разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

4.         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

5.      разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

6.        реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

        3. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

   Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-         повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

-         раскрыть понимание  истинного значения интернационализма;

-      повысить престиж военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

   В настоящих  условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.

   Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:

1.     Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.      Совершенствование деятельности администрации школы и педагогов в патриотическом воспитании школьников.

3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4.       Координация деятельности детских школьных организаций в интересах патриотического воспитания школьников. 

4. Контроль за  реализацией  Программы.

Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

   В состав  совета входят:

1.     Заместитель директора по воспитательной работе.

2.     Заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.     Руководитель МО классных руководителей.

4.     Учителя истории.

5.   Библиотекарь.

         5. Оценка эффективности реализации Программы:

   В результате осуществления Программы ожидается:

1.    повышение эффективности патриотической работы;

2.    повышение качества  мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;

3.    формирование гражданской грамотности учащихся;

4.      внедрение новых форм  и методов работы по данному направлению;

5.      развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашего края.

6.      сформированность идеала жизни и идеала человека.

   Количественными результатами реализации Программы должны стать:

- доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 100%;

- создание элективных курсов и кружков патриотической направленности;

- привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности учащихся;

- разработка исследовательско - поисковых работ обучающихся.

6. Содержание Программы

Программа включает в себя следующие направления:

6. 1. Связь поколений.

Цель:

Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

6. 2. Растим патриота и гражданина России.

Цель:

формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

6. 3. Мой край родной.

Цель:

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

6.4. Я и семья.

Цель:

осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

VI. Этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 4 лет.

I этап: проектный – 2013-2017 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2013-2017 учебные годы.

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Я – гражданин России».

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление.

4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными школами города.

6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2016-2017учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.
План мероприятий по реализации государственной программы

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2013 - 2017 годы»

Цели:

  1. Создание и развитие системы гражданско - патриотического воспитания обучающихся; 2. Обеспечение новых подходов к организации гражданско-патриотического воспитания;

План мероприятий



Дата

Мероприятия

Ответственный




1

Август

Издание приказа об организации в школе работы по патриотическому воспитанию и о назначении ответственного

Директор




2

Август

-сентябрь 

Изучение нормативных документов: 1.Администрацией гимназии, 2.Классные руководителями, 3.Учащимися

Зам. директора по ВР




3

Сентябрь

Совещание при директоре, по освещению темы патриотического воспитания в гимназии

Директор




4

Ежегодно в течении года.

Участие в постоянно действующих областных и городских конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

Директор, зам. директора по ВР




5

В течение года

Участие в акции «Вахта памяти»: 1. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла; 2. Линейки, посвященные памятным датам истории; 3. Общешкольная мероприятие, посвященная Дню Победы 4. Рекомендации. 5. Обзор методических материалов. 6. Работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию 7. Подготовка и проведение недели безопасности. 8. Анализ работы за год и планирование на следующий учебный год.

Заместитель директора по ВР, руководители МО классных руководителей




6.

В течение года

Выход администрации на родительские собрания с беседами о о возросшей роли патриотизма в формировании современной личности.

Зам. директора по ВР




7

В течении года

Обновление информационных материалов в уголках боевой славы

Зам. директора по ВР 




8

В течении года

Оснащение ОУ учебно-методической литературой

Директор гимназии




9.

В течение года

Инструктаж о проведении праздничных вечеров и утренников, соблюдение правил пожарной безопасности

Зам. директора по ВР




10

В течение года

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению патриотического воспитания школьников.

Зам. директора по ВР




11

Октябрь

Организация традиционных встреч: 1. Ветеранов с обучающимися школы, 2. С вдовами погибших на войне; 3..С воинами-интернационалистами; 4. С курсантами военных училищ 5. С призывниками

Зам. директора по ВР,

педагоги – организаторы, учителя – предметники, классные руководители




12

Октябрь

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Зам. директора по воспитательной работе,  учителя истории




13

Октябрь

Январь

Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов: 1. «Я – гражданин России», 2. «Патриотическое воспитание обучающихся» .

Зам. директора по ВР   учителя истории, классные руководители




14

Январь

Проведение общешкольного конкурса  «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, учителя – предметники, классные руководители




15

февраль

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

Классные руководители, педагоги - организаторы




16

май

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы

Совет старшеклассников, учителя физкультуры




17

Февраль-Май

Проведение памятных дней: - День Победы -День вывода войск из Афганистана - День защитников Отечества

Зам. директорапо ВР,

педагоги – организаторы, классные руководители




18

Декабрь,

Февраль,Май

Участие в акциях:   «Солдатские письма»  «Герои живут рядом»  «От сердца к сердцу» «Акция милосердия»

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 




19

Апрель, май

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов прикоснись к подвигу сердцем»

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, классные руководители 




20

Декабрь

Использование символов Российской Федерации и республики Дагестан при проведении школьных мероприятий.

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы,




21

Май

Организация экспозиций в музее боевой славы ко Дню Победы

 

Руководитель школьного музея, учителя истории




22

Май

Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»

 

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы,




23

Октябрь

Краеведческий поиск «Живая летопись войны»

 

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы, руководитель школьного музея, учителя истории




24

Сентябрь

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

События августа 1999г

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители




25

Февраль

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

Педагоги – организаторы, учитель ИЗО




26

Февраль

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны


Педагоги – организаторы, учителя литературы




27

Февраль

Акция  «Ветеран живет рядом»


Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители




28

Октябрь

Фотовыставка «Война и моя семья» 

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители




29

Сентябрь

Конкурс чтецов «Белые журавли» «Дети о войне».


Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители




30

В течении года.

Проведение классных часов  по темам: 1. «Крепка семья традициями». 2. «Родительский дом...»

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители




31

Ноябрь

Организация участия педагогов во всероссийском конкурсе методических пособий «Растим патриотов России»

Зам. директора по ВР, учителя истории, классные руководители




32

Октябрь

Совещаний для классных руководителей «Пути совершенствования патриотического воспитания в условиях модернизации системы образования».

Зам. директора по ВР




33

Январь

Семинар-практикум для классных руководителей «Патриотическое воспитание подростков: особенности, опыт, проблемы»

Зам. директора по ВР




34

Ноябрь

Обобщение - «Патриотизм XXI века: 1. «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»; из опыта работы педагогов на темы: 2. «Организация работы по патриотическому воспитанию в системе образования: инновационные подходы и технологии».

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники




35

ежегодно

Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению патриотического воспитания обучающихся

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники




36

Ежегодно

Обновление и создание музейных экспозиций патриотической направленности

Руководитель школьного музея




37

Сентябрь.

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Зам. директора по ВР, Кл. рук., учителя – предметники. Рук. кружка ИЗО




38

Май

Участие во Всероссийской молодежно-патриотической акции «Георгиевская ленточка» под девизом «Мы помним, мы гордимся»

Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя - предметники




39

Апрель

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования»

Учителя физкультуры и ОБЖ




40

Октябрь

Участие во Всероссийском фестивале семейного творчества «Крепка семья - крепка Россия»

Педагоги – организаторы, Кл. рук.




41

февраль

Проведение мероприятий, посвященных:

70-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

Педагоги – организаторы, классные руководители, учителя истории




42

декабрь-Февраль

70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

Педагоги – организаторы, классные руководители, учителя истории




43

Апрель Май

70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
(1943 год)

Педагоги – организаторы, классные руководители, учителя истории





Литература:
1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
2. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.
// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.
3. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.
4. Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
5. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
6. Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.
7. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.
8. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
9. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.
10. Следзевский И.В., Вяземский Е.Е., Саватеев А.Д. Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2002.- №

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма патриотического воспитания учащихся в моу каменская сош на 2011-2017 гг
Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма «Растем патриотами» военно-патриотического Клуба «Патриот»...
Варгаши Курганской области. Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания школы и...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2012-2013 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconСистема патриотического воспитания граждан в Свердловской области....
Сфере воспитания патриотизма, которая до недавней поры была незаслуженно забыта, в 2012-2013 годах стала предметом внимания руководителей...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconУказ Президента Республики Казахстан о государственной программе...
В соответствии с подпунктом 8 статьи 44 Конституции Республики Казахстан, в целях создания целостной системы патриотического воспитания...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной...
Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПлан работы по патриотическому воспитанию студентов гуап на 2011-2012 учебный год
Оовр, факультетами гуап, военной кафедрой и другими подразделениями вуза. Общее руководство и координация деятельности всех структур...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Мы -россияне»
Программа патриотического воспитания школьников «Мы -россияне» предполагает работу школы по направлениям
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
России, Концепции умк «Перспектива», «Школа России», с учетом методических разработок издательства «Просвещение» и опыта реализации...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconО реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы...
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Волгодонске на 2013-2017 годы» за 9 месяцев 2013 года
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconКомплексная программа воспитания и социализации обучающихся на 2013-2015...
Комплексная программа воспитания и социализации обучающихся ау спо «Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Министерства...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться»
Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной...
Программа патриотического воспитания обучающихся на 2013-2017 г г iconПлан па триотического воспитания в гбоу сош №849 на 2013-2014 учебный год
План патриотического воспитания учащихся гбоу сош №849 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск