Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г





Скачать 196.85 Kb.
НазваниеУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г
страница1/2
Дата публикации26.09.2013
Размер196.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
МОУ Бряндинская СОШ
Рассмотрено на МО учителей — предметников Согласовано Утверждаю

Протокол № ____ от «____»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года от «___»__________ 20 __года

Руководитель МО _______ (Т,В. Сулейманова) Зам., директора по УВР ________(Г.А. Гайнуллина) Директор школы: _______(Е. А. Авакова)

Рабочая программа по истории

6 класс

(базовый уровень)

на 2012 —2013 учебный год

всего 70 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г.

учебники;

- «История средних веков»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г

- «История России: с древнейших времён до конца ХVI века»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва Просвещение, 2009 г.
учитель: Энне Юлия Сергеевна
2012 г.

Пояснительная записка
Курс истории в 6 классе предполагает обучение в объеме 70 часов, из них 34 часа отводится на всеобщую история (история Средних веков) и 36 на историю России.
Рабочая программа составлена на основе сборника «История, Программы образовательных учреждений 6-11 классы» Д.А. Данилов Л.Г. Косулина М.: Просвещение, 2009. и пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Всеобщая история. Рабочие программы предметная линия учебников А.А. Вигасина — А.О. Сороко -Цюпа 5-9 классы.» [А. А. Вигасина, Г. И. Годера, Н.И. Шевченко и др.] Москва Просвещение, 2011 г.

Обучение ведется по учебникам;

- «История средних веков»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г

- «История России: с древнейших времён до конца ХVI века»: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Москва Просвещение, 2009 г.
В основные цели курса входит:

Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории

Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

Сформировать у учащихся представление, что история России — часть всемирной истории

Охарактеризовать наиболее яркие личности в истории Средних веков и истории России
В конце изучения курса учащиеся должны знать

Самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир. Что средневековый мир основывался на феодальных отношениях. Какую роль играла церковная организация в средневековом мире
В конце изучения курса учащиеся должны уметь

Пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

Анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

Сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

Полемизировать и отстаивать свои взгляды;

Самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные

Работать с исторической картой

Оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений




урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся или виды учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

«Введение» (1 ч.)

1

Что изучает история средних веков

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

с.6-11







«Раннее средневековье» (11 ч.)

2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины

Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

§ 1







3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

§ 2







4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

§ 3







5 - 6

Западная Европа в IX-XI веках

2

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

§ 4







7

Культура раннего Средневековья

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

§ 5







8

Византийская империя.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

§ 6







9

Культура Византии.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест




§ 7







10

Образование славянских государств

1

Урок-практикум

Работа по карте, по учебнику

Тест

Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.

§ 8







11

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

§ 9







12

Культура стран халифата

1

Урок-семинар

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.
Отношение к взяточничеству в мировых религиях (Ислам).

§ 10







«Расцвет средневековья» (8 ч.)

13

Средневековый замок и рыцари

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

§ 11







14

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

§ 12







15

Формирование средневековых городов

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли.

§ 13







16

Горожане и их образ жизни

1

Урок-семинар

Беседа,

дискуссия

Тест

Иметь представление о жизни горожан в средневековье

§ 14







17

Католическая церковь и духовенство. Церковь и ересь

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.
Индульгенции как средство коррупции. Продажность церкви.

§ 15







18

Крестовые походы

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

§ 16







19

Объединение Франции

1

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

§ 17







20

Англия в XI-XII вв.

1

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа, работа по карте

Тест

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

§ 18







«Позднее Средневековье» (9 ч.)

21

Столетняя война

1

Урок изучении нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Тест

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

§ 19







22

Крестьянские восстания в Франции и Англии

1

Урок изучении нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Тест




§ 20







23

Усиление королевской власти в к.XV в. во Франции и Англии

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.
Абсолютизм и коррупция. Фаворитизм. Казнокрадство.

§ 21







24

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

§ 22







25

Феодальная раздробленность в Германии и Италии в XI-XV вв.

1

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

§ 23-24







26

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

§ 25







27

Османская империя в XIV-XVI вв.

1

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

§ 26







28

Образование и философия. Средневековая литература и искусство

1

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Тест

Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов.

§ 27-28







29

Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

1

Урок-семинар

Беседа, дискуссия

Тест

Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

§ 29-30







«Народы Азии, Америки и Африки в средние века» (4 ч.)

30

Средневековый Китай

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

§ 31







31

Индия. Государства и культура.

1

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

§ 32







32

Цивилизации Американского континента

1

Урок-практикум

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

Тест

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

§ 33







33

Африка

1

Медиаурок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

Тест

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

§ 34







Итоговое повторение (1 ч)

34

Средние века в истории человечества

1

Контроль

ный




Контрольная работа № 1












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconАгибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват...
Российской Федерации: Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconКалендарно-тематическое планирование Русский литература Литература:...
Литература: 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / под. Ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconУчебник для 8-9 кл общеобразоват учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л....
Экономику и Право разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: История средних веков. 6 класс; под ред. Е. В. Агибалова, Г. Д. Донской; М. Просвещение, 2013
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconРабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)
Литература : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Я. Коровиной М., Просвещение, 2006
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconГ о. г. Кумертау Р. Б
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень. Под ред. В. Я. Коровиной....
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconРабочая программа по физической культуре для 9 класса учителя физической культуры
В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2005),, учебно-методического комплекса; под общ ред. М. Я. Виленского – М. Просвещение,...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconЛощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Прочитать текст учебника Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconРуководство к изучению священной библейской истории
А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Программа ориентирована...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconРабочая программа по обществознанию для 6-7 классов представляет...
«Обществознание» для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Москва, «Просвещение»,...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconУрок обществознания в 6 классе по теме «Семья ячейка общества»
Учебник для 6-го класса общеобразовательных учреждений; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, М: Просвещение 2008. – с. 68-75,...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / под редакцией...
Рабочая программа составлена в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф....
Базовый учебник: Минченков Е. Е., Журин А. А. Химия: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Под ред проф. Е. Е. Минченкова....
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconПротокол №11 от
...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconТематическое планирование По обществознанию 6 класс
Учебник: Обществознание 6 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая [и др.]; под...
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Е. В. Агибалова, Г. М. Донской; под ред. А. А. Сванидзе. Москва Просвещение 2009 г iconУчебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск