Скачать 0.66 Mb.
|
Министерство образования Российской Федерации Славянский - на – Кубани государственный педагогический институт Кафедра истории и методики ее преподавания Учебная программа по курсу «Новая история» (1640 – 1900 гг.) для студентов специальности «история» Программу составил: К.и.н., доцент С.А. Щербинин Переутверждена на заседании кафедры истории и методики ее преподавания протокол № 1 от 29.08.09. Зав. кафедрой Н.Б. Акоева Славянск-на-Кубани 2009 Пояснительная записка1.1. Назначение дисциплины ее место в системе подготовки специалиста Программа курса «Новая история» предусматривает изучение важнейших этапов развития отдельных государств и морового сообщества в целом в 1640-1900 гг.. В основу рабочей программы – лекционных и семинарских занятий положен следующий замысел:
Предлагаемый учебно-методический материал предназначен для студентов третьего-четвёртого курсов исторического факультета. Его цель: оказать помощь в изучении Всеобщей истории с учетом подготовки учебных планов в вузах России, в связи с новыми подходами к освещению некоторых сторон исторического процесса и публикаций неизвестных произведений, источников. 1.2. Требования к знаниям и умениям обучаемого. Студент должен знать:
Студент должен уметь:
В результате изучения курса должен получить дополнительные стимулы к развитию черт интеллигентной личности; способность к аналитическому мышлению; стремление к расширению общей эрудиции; способность к ведению диалога; соблюдению норм политической культуры. 1.3. Обоснование структуры учебной дисциплины. В начале курса читается вводная лекция, в которой излагается объект, предмет, структура, цель и задачи предмета. Затем слушателей необходимо ознакомить с основными вопросами и проблемами, раскрывающими сущность Новой истории как раздела исторической науки. Семинарские и практические занятия проводятся с целью закрепления изучаемого материала. Контроль знаний обеспечивается экзаменом в конце года и контролем в ходе учебного процесса. 1.4. Рекомендации к применению различных видов учебных занятий. Применяются традиционные формы лекций, материал которых закрепляется на семинарских занятиях. Семинарские занятия могут проводиться в различных формах: традиционные семинары, круглые столы, семинары-диспуты и т.д. На семинарских занятиях проблемные вопросы получают освещение в виде дискуссии, используются также отдельные сообщения и короткие выступления по теме. 1.5. Методические рекомендации преподавателю Основным методом работы преподавателя является лекционно-семинарский. Лекция – основа курса и должна быть готова к моменту проведения занятия. Для повышения уровня лекционных занятий необходимо регулярно посещать открытые лекции ведущих преподавателей, участвуя затем в их обсуждении. Основной формой проведения семинарских занятий остается классическая. Экспериментами часто увлекаться не следует, классическая форма доказала свою прочность и результативность. Для оценки знаний студентов необходимо систематически проводить контрольные проверки знаний, формы которой могут быть различными. При аттестации оценивается весь спектр учебы студента в институте за отчетный период. Важнейшей формой контроля знаний является сдача экзаменов. 1.6. Рекомендации по использованию информационных технологий обучения. Студентам рекомендуется использовать глобальную сеть «Интернет», огромную помощь могут оказать интерактивные библиотеки (www lib. ru, www ablest. ru и др.). Вполне полезной окажется информация находящаяся в электронных и интерактивных энциклопедиях. Тематический план.V семестр VI семестр
VII семестр
Тематический план для студентов ОЗО.V семестр VI семестр
VII семестр
Основное содержание курса. V семестр. Тема 1. Проблемы определения времени Новой истории. Новая история: проблема содержания понятия. Принципы и подходы, возможные для обоснования начала Новой истории. Основные варианты хронологии и периодизации Новой истории в отечественной и зарубежной исторической науке. Тема 2. Английская буржуазная революция XVII века. Социально-экономические, политические и идеологические предпосылки революции.. Абсолютизм как историческое явление и его отличительные черты в Англии. «Конституционный период» революции, его основные события и итоги (1640 – 1642). 1-я гражданская война (1642 – 1646) и борьба за углубление демократического содержания революции (1647 – 1649). 2-я гражданская война и ее политические последствия. Социально-экономическая и политическая жизнь Англии в период индепендентской республики (1649 – 1953). Протекторат Кромвеля, причины его установления и основные мероприятия. Значение Английской революции для моодернизации европейского общества и перехода от традиционного, аграрного общества к индустриальному. Тема 3. Англия в 1660 – 1788 гг. Особенности режима реставрации в Англии (1660 – 1688). Государственный переворот 1688 г. и начало складывания монархии. Внутриполитическая жизнь и внешняя политика Англии в начале – середине XVIII века. Становление конституционализма как государственно-правовой системы. Либерализм и консерватизм как основа двухпартийной системы. Развитие экономики Англии в XVIII веке. Промышленный переворот, его социально-экономические последствия. Тема 4. Первая американская революция. Образование США. Социально-экономическое развитие североамериканских колоний Англии в XVII в. Складывание основных групп противоречий между метрополией и колонистами. Основные события войны за независимость США (1775 – 1783). Проблема внутриформационного характера революции. Конституция США 1787 г. и «Билль о правах, их социально-классовое содержание. Особенности государственного устройства США. Влияние войны за независимость на интеграцию мировой цивилизации Тема 5. Германия в XVII – XVIII вв. Политическое и социально-экономическое развитие Германии во второй половине XVII в. Брандебург – Пруссия в XVII – XVIII вв. Возвышение Пруссии при Фридрихе II. Тема 6. Владение Габсбургов в XVII – XVIII вв. Участие Австрии в войнах конца XVII начала XVIII вв. развитие экономики во второй половине XVII – XVIII вв. причины и итоги войны за австрийское наследство. Реформы Марии –Терезии и Иосифа II. Складывание просвещенного абсолютизма в Австрии. Положение в Венгрии во второй половине XVII – XVIII вв. Тема 7. Италия, Испания и Португалия в XVII – XVIII вв. Политическое и экономическое положение Италии в XVII – первой половине XVIII в. Подъем экономики и культуры Италии во второй половине XVIII в. Война за испанское наследство и политика просвещенного абсолютизма в Испании (конец XVII – конец XVIII вв.). Особенности развития и политической ориентации Португалии во второй половине XVII – XVIII вв. Просвещенный абсолютизм в Португалии. Тема 8. Франция в XVII – XVIII вв. Политика Мазарини и фронда. Расцвет французского абсолютизма при Людовике XIV. Дипломатия и внешняя политика при Людовике XIV. Французский абсолютизм при Людовике XIV. Положение Франции в 70 – 80-х годах XVIII в. Складывание идеологических предпосылок революции. |
Учебная программа по курсу «Новая история» (1640 1900 гг.) для студентов специальности «История» Программа курса «Новая история» предусматривает изучение важнейших этапов развития отдельных государств и морового сообщества в целом... | Рабочая программа по истории в 8 классе, составленная на основе авторской... А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной «Новая история, 1800-1900», М. «Просвещение»,2008г и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной... | ||
Программа курса для студентов заочного отделения исторического факультета... Учебный курс «Новая история» является частью университетского курса всеобщей истории. Цель курса «Новая история» (часть 2) – изучить... | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | ||
Тема Новейшая история. Первая половина ХХ в.(18 ч.) Х — начало XXI в. Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. Мир в 1900—1914 гг. Страны Европы и США в 1900—1914... | Рабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории... Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8... | Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии... | ||
Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. под редакцией Юдовской А. Я, Ванюшкиной... Рабочая программа курса всеобщей истории Нового времени 1800-1900 для 8 класса разработана на основе | Пояснительная записка рабочая программа курса «История» для 7 класса... «Новая история» 7 класс под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (История Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,... | ||
Программа дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных... Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран... | Рабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч) А. Я. Юдовской (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной... | ||
Доклад директора / публичный отчет России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... | Методика преподавания бурятского языка раздел 1 России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... | ||
Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | Тематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного... |