Скачать 344.02 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________200__ г. Учебно-методический комплекс дисциплины История туристической деятельности. Направление подготовки 100400 Туризм Профиль подготовки Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Южно-Сахалинск, 2011 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины История туристической деятельности являются освоение студентами основных фактов, событий, явлений развития туризма в мире с древнейших времен до наших дней, создание основы для изучения дисциплины Организация туристской деятельности. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина История туристской деятельности относится к вариативной части ООП и устанавливается вузом Курс логически связан с такими дисциплинами как история России, философия, основы социального государства, информатика. К началу изучения курса истории туристской деятельности студенты должны: знать: место истории в системе наук; предмет исторической науки; особенности исторического познания; роль теории в познании прошлого; закономерности, основные этапы развития человечества, характеристику основных локальных цивилизаций уметь: анализировать исторический процесс, явления, события и на основе этого анализа анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды; устанавливать причинно-следственные связи; использовать знания истории в профессиональной деятельности, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать свои взгляды и убеждения, аргументировано представлять свою точку зрения в устной и письменной речи; Освоение дисциплины История туристской деятельности необходимо для усвоения таких дисциплин как Организация туристской деятельности, Экскурсионная деятельность, прохождения экскурсионной практики 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК) ОК 1. способность к интеллектуальному, культурному, нравственному саморазвитию и самосовершенствованию; ОК 2. способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта; ОК 3. способность понимать мировоззренческие, социальные и личностно значимые исторические проблемы; ОК 4. владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК 5. готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом; ОК 7. готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям. Способность к межкультурным коммуникациям; ОК 10. способность к письменной и устной коммуникации; ОК 11. способность понимать сущность и значимость информации в развитии современного информационного общества; ОК 12. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с ПК, в глобальной компьютерной сети; ПК 1. владеть теоретическими основами планирования, быть готовым к применению основных методов проектирования в туризме; ПК 3. быть способным самостоятельно находить и использовать источники информации по проекту туристского продукта. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: место истории туристской деятельности в системе наук; предмет, задачи, функции и методы истории туристской деятельности как науки; сущность, виды туризма в исторической ретроспективе, историю географических открытий, развития транспорта и туристской инфраструктуры, эволюцию роли путешествий в жизни человека и общества, историю становления туристских организаций и туристского бизнеса. уметь: анализировать исторический процесс, явления, события и на основе этого анализа анализировать процессы и тенденции развития социокультурной среды; устанавливать причинно-следственные связи; использовать знания истории в профессиональной деятельности, аргументировано представлять свою точку зрения в устной и письменной речи; владеть: навыками поиска необходимой информации, анализа, систематизации и структурирования исторического материала, реферирования научных трудов, дискуссии, проектировать туристские маршруты древности, оформлять мультимедийные презентации, представлять перед аудиторией разработанные проекты. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля): Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 5. Образовательные технологии Проектная технология, ИКТ. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Раздел I. Тест Раздел 2. Тест Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины: защита проекта «Маршруты путешествий в исторической ретроспективе», итоговый тест 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература: Воронкова Л. П. История туризма: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. 304 с. Соколова М. В. История туризма: учеб. пособие. М.: Академия, 2008. 352 с. Шаповал Г. Ф. История туризма: учеб. пособие. Минск : Экоперсперктива, 1999. 303 с. б) дополнительная литература: Грицкевич В.П. История туризма в древности. Спб.: Издательский дом Герда, 2005. 336 с. 100 великих путешественников/ автор-составитель И. А. Муромов. М.: Вече, 2001. 656 с. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб: Издательски Дом «Герда», 2000. 192 с. Долженко Г. П., Путрик Ю.С. История туризма в Российской империи, Советском Союзе и Российской Федерации: 1696 г. – современность. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 304 с. Квартальнов В. А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с. Макаренко С.Н., Саак А.Э. История туризма. Таганрог: изд-во ТРГУ, 2003. 94с. УсыскинГ. Н. Очерки истории российского туризма СПб: Издательский Дом «Герда», 2000. - 224 с. Справочная литература. Энциклопедия туризма / под ред. В. А. Квартальнова, И. В. Зорина. М.: Финансы и статистика, 2001. 364 с. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
URL: www.russiatourism.ru
URL: http://tourlib.net/statti_tourism/mosolkina.htm
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля): мультимедийное оборудование: ПК, проектор, экран, интерактивная доска, видеокамера. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание лекционных занятий
Предмет дисциплины «История туристской деятельности» Цели. Задача, методы исследования истории туризма как науки. Периодизация истории туризма. Раздел I. Предыстория туризма
Раздел II. Эволюция организованного туризма (XIX-XX вв.). Перспективы развития в XXI в
Практические и семинарские занятия Семинарское занятие №1. ( 2 ч.) Коллоквиум «Феномен туристики». Вопросы для обсуждения:
Литература: Зорин И.В. Феноменология путешествий как предмет туристики. URL: http://www.rmat.ru/rurector1?r421_id=5 Семинарское занятие № 2. (4 ч.) Коллоквиум «Паломничество как доминирующая форма путешествий в эпоху средневековья» Вопросы для обсуждения
Литература:
URL: http://tourlib.net/statti_tourism/mosolkina.htm
URL: http://www.katehon.ru/html/top/eccleo/palomnicheskie%20puti%20Europi.htm Семинарское занятие № 3. ( 2 ч.) Традиции путешествий и гостеприимства в русском средневековом обществе.
Литература: Изборник Святослава 1076. URL: http://museum.xattusa.ru/history/russia/texts/izbornik.html Изборник. Сборник произведений Древней Руси / Сост. Л.А. Дмитриева, Д.С. Лихачев; Вступ. Статья Д.С. Лихачева. М.: Изд-во «Художественная литература», 1969. С.146-171 Домострой. URL: http://www.hrono.info/dokum/1500dok/domostroi.php# Герберштейн С. Записки о Московии. URL: http://www.bibliotekar.ru/rus/269.htm Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов) / Отв. ред. и авто вступительной статьи Н.М. Рогожин; сост. И автор комментариев Г.И. Герасимова. М.: Международные отношения, 1991. С. 139-166. |
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информатика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Риторика» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма... |