Использование компьютерного (мультимедиа) учебника "История России: ХХ век" на уроках истории в 9 классе





Скачать 37.08 Kb.
НазваниеИспользование компьютерного (мультимедиа) учебника "История России: ХХ век" на уроках истории в 9 классе
Дата публикации04.10.2013
Размер37.08 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника "История России: ХХ век" на уроках истории в 9 классе
1. Преимущества интерактивного учебника

2. Структура учебника

3. Некоторые методические приемы при работе с учебником

4. Выводы

Степина Анна Алексеевна (luxor4@mail.ru)

МОУ лицей имени Героя Советского Союза В.В.Гусева г. Рошаля Московской обл.

Аннотация
В докладе рассмотрены приемы работы с интерактивным учебником по истории России в 9 классе (авторы Т.С.Антонова, А.Л.Харитонов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина). Данный учебник полностью соответствует программе по истории для 9 класса, легок в использовании, имеет ряд преимуществ, интересен учащимся. Автор делится собственным опытом использования данного учебника на уроках.
В современной школе уже никто не подвергает сомнению необходимость и полезность использования ИКТ на уроках. XXI век это век компьютерных технологий и информации. Развитие общества требует использования информационных технологий во всех сферах. Школа, естественно, тоже не должна отставать от велений времени. Учащиеся активно используют компьютер дома, и в школе - на уроках информатики, а также для подготовки к другим предметам. Психологи сегодня говорят даже о неспособности нынешнего поколения учащихся усваивать учебный материал, представленный исключительно в вербальной форме. Ритм современной жизни требует оформления учебного материала в наглядных образах.

Этому и способствует, прежде всего, интерактивный учебник истории России для 9 класса.

Учебник содержит полный курс лекций по истории России ХХ века. Каждая лекция соответствует параграфу печатного учебника. (При необходимости можно самим распечатать лекцию в учебнике есть такая функция). Дикторский текст богато иллюстрирован фото- и кинодокументами, музыкой, диаграммами и картосхемами. По ходу лекции имеется возможность обратиться к справочному материалу, познакомиться с персоналиями, о которых идет речь в материале параграфа, изучить подробно документы, на которые ссылается диктор.

В учебнике имеется полнотекстовая поисковая система, позволяющая за секунды найти нужное понятие.

По завершении работы с подпараграфом авторами рекомендуется составить его краткий план-конспект. Правда, на уроке такой возможности нет, поэтому данное задание можно предложить учащимся сделать дома или постараться выполнить его по ходу лекции. В данном случае у учителя появляется возможность выставить оценки за урок нескольким учащимся, проверив их конспекты.

После прослушивания лекции предлагается серия проверочных тестов в различных формах. Это и простейшие тесты на выбор одного правильного ответа, приведение в соответствие таблиц, выбор названия термина по его писанию, а также кроссворд, особенно любимый учащимися. Компьютер сам выставляет оценку за выполнение тестовых заданий, что полностью исключает субъективизм учителя. В полностью компьютеризованных классах это можно выполнять с целым классом. Если лекция демонстрируется через мультимедийный проектор на экран, можно вызвать одного-двух учащихся.

Учебник хорош еще тем, что работа над его совершенствованием ведется непрерывно. На сайте www.history.ru можно загружать бесплатные обновления к курсу.

Определенным недостатком учебника, на наш взгляд, является невозможность "отмотать" лекцию назад настолько, насколько необходимо учителю в конкретной ситуации приходится слушать еще раз уже услышанное. Такая же ситуация возникает в случае, когда приходится останавливать лекцию для некоторых объяснений при возобновлении текста происходит "прокрутка" назад. Но это, пожалуй, единственный недостаток, который мы бы выявили в данном учебнике.

Наиболее удачными, на наш взгляд, являются уроки, посвященные Великой Отечественной войне.

Построенные образно, эмоционально, использующие большое количество документов, богато иллюстрированные замечательно подобранной музыкой, они не только знакомят учащихся с фактами из отечественной истории, но и несут в себе глубокий патриотизм, гордость за подвиг народа, совершившего небывалое.

Для сегодняшних школьников Великая Отечественная война это уже далекое прошлое, одна из многих войн, изучаемых в истории. Ветеранов Великой Отечественной все меньше остается в живых, да и те, кто живы, уже в почтенном возрасте, не всегда позволяющем им приходить на уроки в школы, нести правду о войне "вживую". Поэтому данный интерактивный учебник позволяет сделать многое на уроке в смысле патриотического воспитания. Редкий ученик остается равнодушным к тем материалам, которые предстают перед ним на экране. Работая по данному учебнику уже третий год, каждый раз мы видим слезы на глазах учащихся на уроках, посвященных Великой Отечественной войне.

Данный учебник рекомендован к изданию Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, четырежды признан "лучшей учебной программой по гуманитарным дисциплинам". И это тот случай, когда награды даются совершенно заслуженно.

Работать с этим учебником очень легко и удивительно приятно особенно потому, что в тех классах, где история не является профильным предметом, перед учителем встает проблема активизировать познавательную активность учащихся к предмету, повысить их заинтересованность в изучении родной истории, сделать уроки интересными, занимательными. Данный учебник в полной мере отвечает всем этим задачам.
Литература
1. Антонова Т.С., Харитонов А.Л., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: ХХ век. Москва. Клио Софт 2004

2. Драхлер А.Б., Алексеев Ю.Н. "Преподавание истории с использованием ИКТ" "ИТО-2005"

3. Барышева Э.Ю., Смирнова З.Ю., Баранова Н.С. "Новые возможности в преподавании истории: подготовка проектов на базе ИК." Сеть творческих учителей.

4. Гутора Ю.С. "ИКТ на уроках истории". Дистанционная интерактивная научно-практическая конференция "ИТО-2009"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconЗадача преподавателя научить студента работать самостоятельно с мультимедиа...
Например, мультимедиа учебники «Всеобщая история. XX век.» Н. В. Загладина или “История России. ХХ век” Антоновой Т. С., Харитонова...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. Учебник История России, XIX век
Рабочая программа по истории для 8 класса состоит из двух больших модулей: Новая история ( 19 век) и история России (19 век); составлена...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 28 часов, история...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconТематический план по истории в 9 классе предусматривает следующее...
Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина Х. Т. История России. XX век. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008; Загладин Н. В. Новейшая...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconКонспект урока с применением мультимедийного учебника «История России...
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconРабочая программа по истории России для 9 класса Учитель истории...
Волгоградской области(авторы составители Е. И колусева и Н. И. Чеботарёва). Рабочая программа рассчитана на 44 часа учебного времени,...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconПрограмма курса «История России 19 век» и«Новейшая история»
Программа курса «История России 19 век» и «Новейшая история» для учащихся 8 класса разработана на основе и соответствует требованиям...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconРабочая программа по истории создана на основе федерального компонента...
И. М. Фокеева. Казань, «Тарих», 2003. Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Новейшая история» Л. Н. Алексашкина....
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconНазвание предмета история
Автор учебника – Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. М., Просвещение, 2009
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconПрограмма история России. XIX век. 8 класс (44 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconТематическое планирование по истории России и истории Татарстана....
Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова
Использование компьютерного (мультимедиа) учебника \"История России: ХХ век\" на уроках истории в 9 классе iconИспользование мультимедиа-технологий в образовании
Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск