Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55





Скачать 326.29 Kb.
НазваниеГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55
страница1/3
Дата публикации05.10.2013
Размер326.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3








ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 55

ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Левашовский пр-т ,д.5 ,Санкт-Петербург, 197136 тел.(812)235-11-31,Факс(812)235-11-31

E-mail:school55piter@yandex.ru
ОКПО 52134721 ОГРН 1027806891419 ИНН 7813124809


Согласовано Утверждаю

Дворец Детского Творчества Директор ГБОУ СОШ № 55

Петроградского района Данько Н.С.

__________________ ________________________

« »________ 20__ года. « »________ 20__ года.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Поём вместе»
ЭСТРАДНАЯ ПЕСНЯ

(художественно-эстетическая направленность)

Возраст обучающихся: 9-15 лет.

Срок реализации программы -3 года

(4 часа в неделю, в год 144 часа. Курс 432 часа.)


Составитель: Гумель И.В.,

Педагог дополнительного образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг.

К общей проблеме совершенствования методов воспитания школьников относится и проблема поиска новых путей эстетического развития детей. Приобщение учащихся к музыкальному искусству через пение как один из доступнейших видов музыкальной деятельности является важным средством улучшения их художественного и эстетического вкуса.

На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки. Из-за ограниченности учебных часов данного предмета в образовательной школе реализация задач, связанных развитием детского голоса, возможна при введении дополнительного курса.

Дополнительная образовательная программа «Поём вместе» по содержательной, тематической направленности является художественной, по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – групповой; по времени организации – трёхгодичной.

Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью: занимаясь в вокальной группе, дети приобретают опыт совместной творческой работы, опыт участия в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районный конкурсы, фестивали).

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся в рамках популярного жанра – эстрадная песня и данной программы.

Логика освоения учебных тем определяется обучающими, развивающими, воспитательными задачами:

  • Образовательные: изучить стилевые особенности вокального эстрадного жанра, приёмы стилизации в контексте эстрадной песни; освоить приёмы сольного и ансамблевого пения;

  • Развивающие: развивать музыкальные способности учащихся: музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма; осуществлять индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся; развивать интерес учащихся к песенному творчеству, приобщать к культуре исполнительского мастерства;

  • Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение воспринимать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания.

Программа предназначена для детей 9-15 лет, учащихся начальных и средних классов общеобразовательной школы, и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу.

Содержание программы «Поём вместе» направлено на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным произведениям, на развитие у школьников знаний и умений, связанных с усвоением способов вокальной техники, на воспитание любви к музыке, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным. В основе развития музыкальных способностей лежат два главных вида деятельности учащихся: изучение теории и творческая вокальная практика. Содержание программы расширяет представления учащихся о музыкальных жанрах, стилях и направлениях в эстрадном искусстве, знакомит с традициями и новаторством вокального пения.

Программа рассчитана на три года. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа (в год - 144 часа), полный курс обучения – 432 часа. В группу первого года обучения принимаются дети младшего школьного возраста, то есть учащиеся 2 – 4 класса, желающие заниматься в объединении. Набор на второй и третий год обучения рассчитан на учащихся 5 – 9 классов, прошедших обучение первого года и соответственно второго года обучения.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

  • система специальных вокальных упражнений,

  • индивидуальная работа с учащимися,

  • работа в группе,

  • организация практической деятельности,

  • творческое выступление, как результат этапа деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

По окончании полного курса обучения воспитанники должны

  • иметь чёткое представление о специфике музыкального жанра эстрадная песня, приёмов стилизации;

  • знать приёмы работы над песней;

  • уметь:

- соблюдать певческую установку,

- чисто интонировать,

- петь сольно и в ансамбле,

- самостоятельно создавать образ исполняемой песни,

- видеть другие сферы применения своим знаниям, умениям и навыкам.

Дети, продолжающие заниматься по истечении трёхгодичного срока занятий в объединении, не только совершенствуют полученные навыки, но и проходят педагогическую подготовку.

В течении учебного года, по окончании каждого тематического блока, учащие представляют творческий отчёт в рамках представленного мероприятия, также принимают участие в конкурсах, смотрах, внеклассных мероприятиях, в концертной деятельности на разных уровнях (школа, районные конкурсы, фестивали).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения




Содержание и виды работы



Теория


Практика

Общее кол-во часов

1.

Вводная часть. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения.


2


2


4

2.

Фонограмма, её особенности и возможности. Пение учебно-тренировочного материала


2


8


10

3.

Приёмы работы с микрофоном. Пение учебно-тренировочного материала.


2


8


10

4.

Пластическое интонирование. Пение учебно-тренировочного материала.


1


9


10

5.

Сценический имидж. Пение учебно-тренировочного материала. Индивидуальная вокальная работа.


4


26


30

6.

Вокальный ансамбль. Пение учебно-тренировочного материала.


1


7


8

7.

Приёмы ансамблевого исполнения. Пение учебно-тренировочного материала.


2


38


40

8.

«Бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре. Пение учебно-тренировочного материала.


1


25


26

9.

Творческий отчёт.




2

2

10.

Резерв

1

3

4




Итого

15

129

144


Основное содержание программы

Тема «Эстрадное творчество» - 4 часа

Занятие 1-4 - знакомство,

- инструктаж по ТБ,

- постановка певческой задачи,

- расширение представления о жанре «Эстрадное пение»,

- понятие «манера исполнения»,

- индивидуальное прослушивание.

Тема «Фонограмма, её особенности и возможности» - 10 часов.

Занятие 5-14 - понятие фонограмма, её виды и особенности,

- слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»,

- подбор песенного репертуара,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистоты интонирования, унисона, мягкой атаки звука, глубокого певческого дыхания…),

- запись фонограмм.

Тема «Приёмы работы с микрофоном» - 10 часов

Занятия 15-24 - знакомство с техническим устройством – микрофон, его типами (стационарный проводной, радиомикрофон) и возможностями,

- индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление),

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции),

- разучивание песенного репертуара.

Тема «Пластическое интонирование» - 10 часов

Занятия 25-34 -знакомство с понятием «сценическое движение», «сценическая пластика»,

- просмотр видиозаписи-примера эстрадно-вокальной коспозиции с включением хореографических элементов,

- пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни.

Тема «Сценический имидж» - 30 часов

Занятия 35-64 - знакомство с понятием «сценический имидж», приёмы

его создания,

- знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства,

- знакомство с понятием – образ песни,

- выявление певческой наклонности обучающихся,

- индивидуальный подбор песенного материала,

- индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни,

- введение тренировочных занятий по формированию навыков сценического мастерства (манера исполнения, вокал, костюм, пластика, поведение на сцене, общение со зрителем),

- индивидуальная работа с обучающимися по созданию сценического образа исполняемых песен.

Тема «Вокальный ансамбль» - 8 часов

Занятия 65-72 - знакомство с понятием – вокальный эстрадный ансамбль,

- слушание записей примеров вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие) и разучивание песенного репертуара.

Тема «Приёмы ансамблевого исполнения» - 40 часов

Занятия 73-112 - знакомство с приёмами ансамблевого исполнения-солист + подпевка, смена солистов,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие ансамблевого эстрадного пения (унисон, двухголосие),

- индивидуальная и групповая работа, направленная на разучивание песенного репертуара со сменой солистов.

Тема ««Бек-вокал» и его роль эстрадном жанре» -26 часов

Занятия 113-138 - знакомство с понятием «бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре,

- слушание записей примеров сольного исполнения с «бек-вокалом»,

- пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,

- подготовка к творческому отчёту в рамках представленного мероприятия.

Занятие 139 - творческий отчёт 2 часа. Отчётный концерт.

Занятия 140-14 - резерв 4 часа.

Резервное время используется на репетиционные моменты во время выезда на конкурсы, фестивали. Также используется в случае необходимости проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащимися.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В процессе первого года обучения решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о стилевых особенностях вокального эстрадного жанра,

  • знакомство с основами теории эстрадного жанра (сценический имидж, пластика),

  • обучение приёмам работы с песней,

  • формирование основных навыков работы с ТСО (кассета, СД-диск, микрофон),

  • развитие вокальных навыков,

  • формирование навыков ансамблевого пения,

  • охрана детского голоса,

  • воспитание интереса к песенному творчеству, эмоциональной отзывчивости на музыку и вкуса.

Решение этих задач осуществляются в процессе изучения следующих разделов:

  1. Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения.

  2. Фонограмма, её особенности и возможности.

  3. Приёмы работы с микрофоном.

  4. Пластическое интонирование.

  5. Сценический имидж.

  6. Вокальный ансамбль.

  7. Приёмы ансамблевого исполнения.

  8. «Бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре.

На первом этапе

Учащие знакомятся с особенностями вокального эстрадного жанра, техникой безопасности обращения с ТСО и основами работы с фонограммой. Под руководством преподавателя совершенствуют свой голосовой аппарат, занимаются постановкой голоса.

На втором этапе

Учащиеся знакомятся с основами работы над песней, над созданием своего сценического образа и образа песни. Учащиеся разучивают песенный репертуар, инициируемый педагогом.

На третьем этапе

Учащиеся знакомятся с приёмами эстрадного ансамблевого пения. Изучение материалов осуществляется в ходе кружковых занятий.

Виды занятий:

  1. занятие-беседа – проводится в начале или в конце изучения курса или раздела;

  2. комбинированное занятие – проводится по плану, сочетания теории и практики (сообщение новых сведений, слушание записей – образцов, пение учебно-тренировочного материала),

  3. практические занятия – индивидуальные или групповые формы работы над песенным репертуаром, публичные выступления-концерты.

ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

- знать о стилевых особенностях вокального эстрадного жанра;

- иметь представление о средствах создания сценического имиджа;

- уметь пользоваться ТСО (кассета, СД-диск, микрофон);

- овладеть следующими вокальными навыками:

петь в диапазоне: первые голоса СИм – РЕ2;

Вторые голоса СИм – СИ1;

- соблюдать певческую установку;

- петь только с мягкой атакой, чистым, лёгким звуком;

- формировать правильно гласные и чётко произносить согласные звуки;

- не форсировать звучание при исполнении песен героического склада;

- петь выразительно. Осмысленно простые песни;

- петь чисто и слаженно в унисон, несложные двухголосные музыкальные упражнения;

- уметь исполнять сольно;

- знать правила охраны детского голоса.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Теоретический блок

1. Введение.

- Инструкция по технике безопасности работы с используемым оборудованием (муз. центр, кассеты, СД-диски, микшерский пульт, стойки под микрофон).

- История развития вокального эстрадного жанра (менестрели, трубадуры, труверы – французские шансонье – современная эстрада).

- Особенности вокального эстрадного жанра (условия, предназначение).

2. Фонограмма, её особенности и возможности:

- раскрытие значения слова «фонограмма»,

- возможности фонограмм: «плюсовки» и «минусовки»;

- понятие «аранжировка» и её связь с фонограммой.

3. Приёмы работы с микрофоном:

- виды микрофонов (стационарные, проводные, беспроводные);

- приёмы работы с микрофонами: у стойки, положение «микрофон в руке», «со сменой рук»;

- передвижение с микрофоном по сцене.

4. Пластическое интонирование:

- понятие «пластическое интонирование»;

- сценическое движение и его роль.

5. Сценический имидж:

- понятие «имидж»;

- виды сценического имиджа;

- связь сценического имиджа с пластикой и образом песни.

6. Вокальный ансамбль:

- виды ансамблей вокальных и инструментальных,

- состав ансамблей: «дуэт», «трио», «квартет», «квинтет», «секстет»…

7. Приёмы ансамблевого исполнения:

- понятие «приёмы ансамблевого исполнения»,

- понятие «многоголосие».

8. «Бек-вокал» и его роль в эстрадном жанре:

- понятие «бек-вокал» и его задачи,

- роль «бек-вокалистов» и их состав,

- приёмы исполнения «бек-вокалистов».

9. Пение произведений:

- беседы о разучиваемых произведениях,

- современная эстрадная песня: сообщение о композиторе, раскрытие содержания музыки и текста, её актуальности, музыкально – выразительных средств.

Практический блок

Учебно-тренировочные задания (УТЗ) на:

- обучение умению соблюдать певческую установку; правильному звукообразованию, спокойному вдоху, экономному выдоху;

- формирование основных свойств певческого голоса: звонкости, полётности, вибрато, ровности, разборчивости;

- обучение правильному формированию гласных и согласных звуков;

- развитие певческого рабочего диапазона ре1 – си1, опевание этой зоны;

- формирование ансамблевого строя: унисона, ритмического, динамического, орфоэпического, темпового, тембрального.

Развитие умения анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение в единстве его формы и содержания:

- обучение осмысленному и выразительному пению.

Слушание музыки:

- слушание записей-примеров вокального ансамблевого пения как фактор расширения музыкального кругозора ( «Биттлз», «Лицей»...).

Пластическое интонирование

(музыкально-двигательные упражнения):

- развитие умения координировать движения с музыкой;

- развитие умения образно-ритмического восприятия музыки.

Примерный песенный репертуар:

«Куда уходит детство»

«Проснись и пой»

«Как прекрасен этот мир»

«Замыкая круг»

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

«Дорога» муз.Баневича

«Топ-топ, топает малыш»

«Балтийский берег»

«Колокола» муз. Е.Крылатова

«Песня гардемаринов» муз.Е.Крылатова

«Вечерняя песня» муз.Соловьёва-Седова

«Здравствуй, песенка моя» сл. и муз. И. и Е.Челноковых

«Наша школа» __________\\_________

«Кот на крыше» ___________\\________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Второй год обучения




Содержание и виды работы


Теория


Практика

Общее кол-во часов

1.

Вводная часть. Народная песня. Виды народных песен. Индивидуальная вокальная работа (прослушивание).


1


5


6

2.

Понятие стилизации в контексте эстрадного пения.


1


3


4

3.

Лирические народные песни. Приёмы работы. Пение учебно-тренировочного материала.


1


31


32

4.

Плясовые народные песни. Приёмы работы. Пение учебно-тренировочного материала.


1


31


32

5.

Народный ансамбль; особенности и приёмы исполнения.


2


30


32

6.

Приёмы исполнения а, капелла. Индивидуальная вокальная работа.


2


30


32

7.

Творческий отчёт.




2

2

8.

Резерв.

1

3

4




Итого

14

130

144


Основное содержание программы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя...
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconМинистерство образование и науки рт муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука...
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconПубличный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» городского округа Протвино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» – это общеобразовательное учреждение...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33 от
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconН. Б. Пантюшова Приказ №29/33
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55 iconН. Б. Пантюшова «2» сентября 2013 г
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск