Скачать 44.58 Kb.
|
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУЗЕЯ:
Основные направления деятельности музея Музей школы работает по следующим направлениям:
Работа по комплектованию фондов, т.е. сбор, обработка, изучение, регистрация и систематизация музейных предметов проводилась и проводится с целью создания музейного собрания, комплексно отражающего историю школы и города. Проходит оно по следующим направлениям: · школа и предприятия города в разные годы существования; · фотографии преподавателей, обучающихся, интересных и знаменитых людей города и края; ·свидетельства жизни школы (расписания, отчёты администрации, планы работы кружков)и предприятий; · атрибуты жизни школы и горожан разного времени (учебники, тетради, письменные принадлежности, мебель, личные вещи); · творческие работы (поделки, рисунки); · воспоминания выпускников, учителей и жителей города разных лет. Выделены критерии отбора предметов в фонд музея истории учебного заведения: 1. информативность, т.е. свойство предмета давать информацию, быть источником знаний; 2. экспрессивность, т.е. способность музейного предмета оказывать на человека эмоциональное воздействие; 4.физическая возможность хранения предмета в музее. В основной фонд входят вещественные памятники, фотоматериалы, письменные источники. А научно-вспомогательный фонд включает в себя цветные фотографии, ксерокопии, вырезки из газет и другое. Для расширения экспозиционно-выставочной деятельности периодически пополняется существующая экспозиция: в неё включаются новые экспонаты, новые средства показа (мультимедийные презентации, турникеты). Тематика выставок определяется: · юбилейными датами в истории учебного заведения и города, датами в судьбах лиц, внёсших вклад в историю развития школы и города; · наличием в собрании музея тематических коллекций музейных предметов; · поступлением в музей новых материалов. Расширение экспозиционной деятельности позволяет увеличить музейную аудиторию, включить в культурный оборот музейные предметы, хранящиеся в фондах музея. Советом музея составлена программа экскурсий: – обзорная экскурсия (разработан маршрут осмотра, текст); – тематические экскурсии-беседы:
«Саамы» и др. Только за 2010–2011 учебный год в музее проведено 39 экскурсий. Основной приём проведения экскурсий – демонстрационный, сочетающий показ экспонатов с комментариями экскурсовода. Разработана программа подготовки экскурсоводов (Школа экскурсоводов), включающая в себя занятия:
В рамках научно-просветительской деятельности (культурно-образовательной) осуществляется включение в образовательный процесс музейных уроков, лекций, тематических лекториев, бесед. Постоянно совершенствуются формы и методы культурно-образовательной деятельности. Музейная аудитория расширяется с введением новых образовательных целевых программ. Работа музея по перечисленным направлениям является нужной и востребованной, что подтверждает хотя бы то, что за год экскурсии, беседы, встречи с выпускниками, музейные уроки, выставки, проводимые в стенах нашего музея, посещает около 2000 человек. |
План работы школьного музея Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячно проводить заседания Совета музея с анализом выполненной работы и планированием работы музея на перспективу | ||
О деятельности музея мбоу «сош №30» г. Чебоксары Плясунова Людмила Александровна, 1952 года рождения. Стаж работы – 37 лет. Период работы руководителем данного музея – с 2006 года... | План работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год № Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому... | ||
Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской... Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания» | Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции... | «Опыт создания виртуального музея», на котором учительница Старо-Шудьинской... Изучение и внедрение в практику работы учителей новых педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных | ||
Музея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу... Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты | План работы школьного музея. I. Вступление Вся деятельность школьного музея направлена на обогащение воспитанников эмоциональным и нравственным опытом. Прежде всего дать детям... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельность Глазовского краеведческого музея за отчетный период велась в соответствии с концепцией развития музея, разработанным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера... | ||
Музея Название музея Этнографическо– краеведческиймузеймобу «Никитинскаясош» села Никитино, Саракташского района, Оренбургской области | Отчет работы бу «Музей изобразительных искусств Республики Карелия» за 2013 год Основные направления и приоритеты в деятельности Музея изобразительных искусств Республики Карелия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С целью эффективности работы музея «Река времени», в наличие подпрограмма деятельности историко-краеведческого музея «Река времени»... | Элементы музейной педагогики в преподавании химии Из опыта организации... Из опыта организации курсовой работы учащихся по химии на базе минералогического музея |