Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная





Скачать 43.65 Kb.
НазваниеТема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная
Дата публикации13.10.2013
Размер43.65 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Тема: Основание греческих колоний

Цели:

Образовательная – дать понятие о греческих колониях, причины переселения греков с родины, познакомить с жизнью и бытом в греческих колониях, отношениями с местным населением.

Развивающая – продолжить формирование картографических умений на материалах темы, умений составлять план, умений добывать знания с карты и иллюстраций , самостоятельно работать с учебником.

Воспитательная – способствовать развитию интереса к предмету, сочуствие к обездоленным , уважение к людям труда.
Оборудование:

  • карта «Древняя Греция»,

  • иллюстрации учебника А.А. Вигасин , Г. И Годер «История древнего мира»

  • карта-схема

  • карточки


Ход урока

  1. Оргмомент 1-2 мин.

  2. Опрос домашнего задания


- Скажите и покажите какую страну мы с вами изучаем?

- С жизнью каких полисов мы с вами познакомились. Скажите и покажите?

Инд. Ответ у доски.

Ну, а теперь дайте общую характеристику Спарты по плану.

  1. Географическое положение.

  2. История возникновения.

  3. Состав населения.

  4. Кому принадлежала земля.

Дополнительный вопрос: какой была религия древних греков единобожие или многобожие?

- Какая часть население Спарты вызывает у вас сочувствие? Почему?

- Как спартанцы предотвращали восстание илотов?

- Как относились греки соседних полисов к поведению спартанцев по о тношению к илотам?

Инд. Ответ у доски.

Докажите , что Спарта военный лагерь?

Дополнительный вопрос: назовите главных богов древних греков.

- Каким было управление Спартой?

- Могли ли илоты участвовать в народном собрании?

- Была ли демократия в Спарте?
Инд. Ответ у доски.

Что заслуживает одобрение, а что осуждение в воспитании спартанцев?
Работа по карточкам Приложение № 1

Словарная работа Приложение № 2
Вывод: Итак, ребята мы с вами изучили жизнь еще одного греческого полиса, но греки жили не только в Греции, но и в других местах. Ребята откройте страницу 149 познакомьтесь с легендой карты.

-Что закрашено розовым цветом? ( это территории колонизированные греками)

Что показано стрелочками? ( направления колонизации: северное – Крым, западное побережье – Италия , Сиракузы, юг Франции, побережье Испании. Вот как много мы с вами узнали . Это ребята и будет тема нашего урока. Записываем в тетрадь.

III.Изложение нового материала.

Мы с вами узнаем , что такое колонии, почему они возникли, о жизни и быте в греческих колониях , отношениях с местным население, с самой Грецией.

- Для начала объясним, что такое греческая колония? Откройте стр. 148

Итак, греческие колонии –это независимые государства , со своими правительствами , отрядами воинов, законами и монетой.

-О чем мы с вами узнали?

В тетрадях записывают первый пункт плана:

1.Определение колоний

Мы с вами уже поняли, что греки селились в основном на побережье. Каких морей?

- Подумайте на каких землях они основывали колонии?

Конечно же на плодородных землях, где было много пресной воды, пастбища, всегда близ моря, где были удобные гавани.

- А почему селились близ моря?

Запись в тетрадях.

2. Расположение греческих колоний.

- Что же гнало греков, почему со своей родины они переселялись в чужие земли? Чего не хватало в Греции?

Конечно же хлеба.

- А из-за чего не хватало хлеба? Из-за малоземелья.

Итак, одну причину образования колоний мы с вами выяснили. Что запишем в тетрадь?

3.Причины образования колоний

А) малоземелье

Б) долговое рабство

В) борьба демоса и знати.

Ребята, а во всей Греции было отменено долговое рабство? Конечно же нет , значит угроза долгового рабства вынуждало греков покидать родину.

Голод , угроза долгового рабства , малоземелье заставляло греков покидать родные города и селения в поисках счастья на чужбину.

Ну а еще, что гнало греков с Родины. Мы с вами знаем, что во многих полисах шла ожесточенная борьба между демосом и знатью.

- Как вы думаете, если победит демос над кем нависнет угроза расправ?

Угроза нависнет над вождями знати. Поэтому они в спешке бросят свои дома, утварь, рабов и будут покидать Родину.

- Ну а если победит знать? То угроза нависнет над вожаками демоса, они вынуждены покидать город.

- Скажите ,а из Спарты могли илоты уехать? Почему?

- Как к этому отнесутся остальные жители полиса?

Они будут способствовать отъезду греков. Они будут помогать снаряжать корабль, обеспечат водой, пищей, дадут охрану на случай нападения пиратов. Итак, мы с вами выяснили причины образования колоний. Интересно какой была жизнь в греческих колониях. Посмотрите на рис. Страница 149. Так выглядела греческая колония с зубчатыми стенами, домами, в центре города храм, очень много зелени, хорошо оборудованный порт.

- Как вы думаете, чем греки будут заниматься на новом месте?

Они сеяли хлеб, выращивали виноград, оливковые рощи, разводили скот, ремеслом, торговлей т.е тем же чем они занимались у себя на родине. Ну и не теряли связь с родиной. Связь была очень тесной.

- Докажите, что между Грецией и колонией велась торговля. Дома заполните таблицу, а сейчас выясним устно. Стр. 150 пункт 2


Что ввозили в греческие колонии

Что вывозили

Вино

Оливковое масло

Изделия ремесла

Оружие , ткани, вазы, статуи из мрамора.

Пшеницу

Рабов

Шкуры животных

мед

Мы с вами видим, что торговля была взаимовыгодной.

- Ребята как вы думаете, какое управление было в греческих колония?

О чем вы сейчас узнали?

4. Жизнь в греческих колониях

Ребята ведь греки приехали не на обитаемые земли, а на земли , где жили люди. Как же сложились отношения с местным населением? Вот об этом мы с вами узнаем из описания греческого историка Геродота, который побывал в колонии Ольвия. Я вам расскажу , а вы должны ответить на два вопроса:

  1. В чем шли на сближения греки с местным населением?

  2. В чем были непримиримы?

  1. Отношения с местным населением.

Вывод: Ребята, где бы не жили греки в Греции, в Италии, Франции, Египте они говорили га каком языке?

- Каким богам поклонялись?

- Какой была письменность?

Сами себя греки с гордостью называли эллинами , Грецию Элладой.
Закрепление: О чем вы узнали на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание §32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconУрока: Образовательная
Образовательная: рассмотреть особенности повседневной жизни населения греческих колоний, охарактеризовать систему религиозных верований...
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconРеферат по экономической истории на тему «Экономические противоречия...
Целью написания реферата является изучение экономических противоречий английских колоний Северной Америки с метрополией и война за...
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconУрок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных...
Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconДубенской Мариной Сергеевной Тамбов Тема урок
Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconУрок литературного чтения. Система Л. В. Занкова
Тема: Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconУрока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс)...
Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий...
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconУрок по истории Древнего мира в 5 классе Тема урока: «В греческих школах и гимнасиях»
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconРеферат Тема: Шарль де Голль и голлисты на пути к власти
Возрождение голлистского движения. Основание Пятой республики. Приход к власти де Голля 23
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconПрезентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная
...
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconТема урока Цели урока
М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область...
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconИндивидуальная образовательная программа учащегося 11 а класса Ф. И
Задачи образования: (Задача – это часть цели. Определи, как ты будешь добиваться своей цели)
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconОбразовательная программа. Цели и задачи образовательной программы
Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconТема урока: Проектирование орнамента. Цели урока: Образовательная
Сегодня на уроке мы будем заниматься созданием орнамента с помощью программы, которую вы должны сейчас отгадать. (2 слайд)
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconТема: Инерция. Цели: Образовательная
«Общая биология» для общеобразовательных школ, гимназий авторов: В. В. Пасечника, В. В. Латюшкина, В. М. Пакуловой // Сборник нормативных...
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconРеферат «Пантеон греческих богов»
Число 12 у различных народов считалось священным. Возможно это связано с тем, что
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная iconТема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск