Скачать 43.65 Kb.
|
Тема: Основание греческих колоний Цели: Образовательная – дать понятие о греческих колониях, причины переселения греков с родины, познакомить с жизнью и бытом в греческих колониях, отношениями с местным населением. Развивающая – продолжить формирование картографических умений на материалах темы, умений составлять план, умений добывать знания с карты и иллюстраций , самостоятельно работать с учебником. Воспитательная – способствовать развитию интереса к предмету, сочуствие к обездоленным , уважение к людям труда. Оборудование:
Ход урока
- Скажите и покажите какую страну мы с вами изучаем? - С жизнью каких полисов мы с вами познакомились. Скажите и покажите? Инд. Ответ у доски. Ну, а теперь дайте общую характеристику Спарты по плану.
Дополнительный вопрос: какой была религия древних греков единобожие или многобожие? - Какая часть население Спарты вызывает у вас сочувствие? Почему? - Как спартанцы предотвращали восстание илотов? - Как относились греки соседних полисов к поведению спартанцев по о тношению к илотам? Инд. Ответ у доски. Докажите , что Спарта военный лагерь? Дополнительный вопрос: назовите главных богов древних греков. - Каким было управление Спартой? - Могли ли илоты участвовать в народном собрании? - Была ли демократия в Спарте? Инд. Ответ у доски. Что заслуживает одобрение, а что осуждение в воспитании спартанцев? Работа по карточкам Приложение № 1 Словарная работа Приложение № 2 Вывод: Итак, ребята мы с вами изучили жизнь еще одного греческого полиса, но греки жили не только в Греции, но и в других местах. Ребята откройте страницу 149 познакомьтесь с легендой карты. -Что закрашено розовым цветом? ( это территории колонизированные греками) Что показано стрелочками? ( направления колонизации: северное – Крым, западное побережье – Италия , Сиракузы, юг Франции, побережье Испании. Вот как много мы с вами узнали . Это ребята и будет тема нашего урока. Записываем в тетрадь. III.Изложение нового материала. Мы с вами узнаем , что такое колонии, почему они возникли, о жизни и быте в греческих колониях , отношениях с местным население, с самой Грецией. - Для начала объясним, что такое греческая колония? Откройте стр. 148 Итак, греческие колонии –это независимые государства , со своими правительствами , отрядами воинов, законами и монетой. -О чем мы с вами узнали? В тетрадях записывают первый пункт плана: 1.Определение колоний Мы с вами уже поняли, что греки селились в основном на побережье. Каких морей? - Подумайте на каких землях они основывали колонии? Конечно же на плодородных землях, где было много пресной воды, пастбища, всегда близ моря, где были удобные гавани. - А почему селились близ моря? Запись в тетрадях. 2. Расположение греческих колоний. - Что же гнало греков, почему со своей родины они переселялись в чужие земли? Чего не хватало в Греции? Конечно же хлеба. - А из-за чего не хватало хлеба? Из-за малоземелья. Итак, одну причину образования колоний мы с вами выяснили. Что запишем в тетрадь? 3.Причины образования колоний А) малоземелье Б) долговое рабство В) борьба демоса и знати. Ребята, а во всей Греции было отменено долговое рабство? Конечно же нет , значит угроза долгового рабства вынуждало греков покидать родину. Голод , угроза долгового рабства , малоземелье заставляло греков покидать родные города и селения в поисках счастья на чужбину. Ну а еще, что гнало греков с Родины. Мы с вами знаем, что во многих полисах шла ожесточенная борьба между демосом и знатью. - Как вы думаете, если победит демос над кем нависнет угроза расправ? Угроза нависнет над вождями знати. Поэтому они в спешке бросят свои дома, утварь, рабов и будут покидать Родину. - Ну а если победит знать? То угроза нависнет над вожаками демоса, они вынуждены покидать город. - Скажите ,а из Спарты могли илоты уехать? Почему? - Как к этому отнесутся остальные жители полиса? Они будут способствовать отъезду греков. Они будут помогать снаряжать корабль, обеспечат водой, пищей, дадут охрану на случай нападения пиратов. Итак, мы с вами выяснили причины образования колоний. Интересно какой была жизнь в греческих колониях. Посмотрите на рис. Страница 149. Так выглядела греческая колония с зубчатыми стенами, домами, в центре города храм, очень много зелени, хорошо оборудованный порт. - Как вы думаете, чем греки будут заниматься на новом месте? Они сеяли хлеб, выращивали виноград, оливковые рощи, разводили скот, ремеслом, торговлей т.е тем же чем они занимались у себя на родине. Ну и не теряли связь с родиной. Связь была очень тесной. - Докажите, что между Грецией и колонией велась торговля. Дома заполните таблицу, а сейчас выясним устно. Стр. 150 пункт 2
Мы с вами видим, что торговля была взаимовыгодной. - Ребята как вы думаете, какое управление было в греческих колония? О чем вы сейчас узнали? 4. Жизнь в греческих колониях Ребята ведь греки приехали не на обитаемые земли, а на земли , где жили люди. Как же сложились отношения с местным населением? Вот об этом мы с вами узнаем из описания греческого историка Геродота, который побывал в колонии Ольвия. Я вам расскажу , а вы должны ответить на два вопроса:
Вывод: Ребята, где бы не жили греки в Греции, в Италии, Франции, Египте они говорили га каком языке? - Каким богам поклонялись? - Какой была письменность? Сами себя греки с гордостью называли эллинами , Грецию Элладой. Закрепление: О чем вы узнали на сегодняшнем уроке? Домашнее задание §32 |
Урока: Образовательная Образовательная: рассмотреть особенности повседневной жизни населения греческих колоний, охарактеризовать систему религиозных верований... | Реферат по экономической истории на тему «Экономические противоречия... Целью написания реферата является изучение экономических противоречий английских колоний Северной Америки с метрополией и война за... | ||
Урок по математике в 5 классе. Тема: Сложение и вычитание смешанных... Цели: Образовательная: Совершенствовать умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел | Дубенской Мариной Сергеевной Тамбов Тема урок Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей | ||
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова Тема: Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов | Урока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс)... Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий... | ||
Урок по истории Древнего мира в 5 классе Тема урока: «В греческих школах и гимнасиях» Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,... | Реферат Тема: Шарль де Голль и голлисты на пути к власти Возрождение голлистского движения. Основание Пятой республики. Приход к власти де Голля 23 | ||
Презентация, доска, мел. Цели урока: Образовательная ... | Тема урока Цели урока М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | ||
Индивидуальная образовательная программа учащегося 11 а класса Ф. И Задачи образования: (Задача – это часть цели. Определи, как ты будешь добиваться своей цели) | Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы | ||
Тема урока: Проектирование орнамента. Цели урока: Образовательная Сегодня на уроке мы будем заниматься созданием орнамента с помощью программы, которую вы должны сейчас отгадать. (2 слайд) | Тема: Инерция. Цели: Образовательная «Общая биология» для общеобразовательных школ, гимназий авторов: В. В. Пасечника, В. В. Латюшкина, В. М. Пакуловой // Сборник нормативных... | ||
Реферат «Пантеон греческих богов» Число 12 у различных народов считалось священным. Возможно это связано с тем, что | Тема: Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения... ... |