Тема: «Пешеходы и водители»





Скачать 33.27 Kb.
НазваниеТема: «Пешеходы и водители»
Дата публикации17.10.2013
Размер33.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект занятия

по правилам дорожного движения

старшая группа

Тема: «Пешеходы и водители»

Программное содержание:

- закреплять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения: улица делится на тротуар и проезжую часть, пешеходы должны ходить только по тротуару, переходить улицу надо на зеленый свет светофора. Расширять знания о назначении других сигналов светофора и о том, что с помощью светофора регулируется движение пешеходов и водителей.

- расширять кругозор, развивать и обогащать словарный запас.

- формировать у детей представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения,

- воспитывать навыки безопасного поведения на улице..
Предварительная работа: беседы о правилах движния, целевые прогулки по улице города и к перекрестку, п./и «Цветные автомобили», чтение произведений

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеходы, водители, светофор, правила движения.

Оборудование: картина «Улица города», иллюстрации на правила дорожного движения, медальоны к игре «Путешествия», мультимедиа «Правила дорожного движения»

Ход занятия: 1. Создание игровой мотивации: воспитатель показывает игрушку (куклу) с перебинтованной ногой и рассказывает историю о несчастном случае: она шла по широкой дороге, по которой ехало много машин, и попала под колесо.

Воспитатель просит детей объяснить кукле, причину случившегося и подводит детей к выводу, что в создавшейся ситуации она сама виновата, просит объяснить, почему?

2. Воспитатель предлагает помочь кукле и рассказать ей о том, как надо правильно вести себя на улице.

Дети подходят к картине «Улица города»

  • Кто нарисован на картине?

  • Где едут машины?

  • Где идут люди?

  • Как называют людей, которые идут по тротуару?

  • Как называют людей, которые управляют машинами?

  • Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?

3. Дети садятся на стулья, воспитатель вывешивает по очереди иллюстрации, на которых пешеходы нарушают правила движения.

  • Расскажите дети, кто здесь нарисован, правильно ли он себя ведет и почему?

(составление рассказов по 3-4 иллюстрациям).

4. Физминутка Игра «Путешествия»

Воспитатель раздает детям медальоны с изображением различных видов транспорта и пешеходов и предлагает отправиться в путешествие, уточнив перед этим, по какой части дороги поедут водители, а по какой – пешеходы.

Макет улицы города построен должен быть заранее.

В конце игры дети рассказывают, на чем они ездили и куда.

5. Воспитатель хвалит детей за знание правил дорожного движения и предлагает еще раз их вспомнить.

.Просмотр мультимедиа «Правила дорожного движения»

2 вариант. Для средней группы


Воспитатель вносит коробку и предлагает угадать, что в ней лежит.

Можно использовать загадку: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный»

Детям предлагается для рассматривания модель светофора:

  • Что это?

  • Для чего нужен светофор?

  • Как он работает?

Воспитатель делает выводы и читает стихотворение:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты.

Слушай наш совет:

  • Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди…

6. Проводится игра с макетом светофора «Красный-зеленый».

Воспитатель регулирует свет светофора и читает стихотворения:

  • Красный свет – дороги нет,

Стой, прохожий, подожди!

Дети, выполняя роль пешеходов стоят у «перехода», один из детей берет с собой куклу.

  • Зеленый свет – проходи,

Всем счастливого пути!

Игра повторяется несколько раз.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Пешеходы и водители» iconПерспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения...
Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
Тема: «Пешеходы и водители» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Тема: «Пешеходы и водители» iconУрок проводился по теме «Пешеходы»
«Пешеходы». Учащиеся повторяли и практически закрепляли правила передвижения пешеходов. Самый интересный урок прошёл в 4 классах....
Тема: «Пешеходы и водители» iconСценарий мероприятия «Посвящение в пешеходы»
Водитель: Да конечно! Зебра, знак! (показывает на слайд, картинка на экране)
Тема: «Пешеходы и водители» iconКонспект занятия на тему «Робокар Поли и его друзья»
Уточнить знания школьников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пассажиры», «пешеходы»
Тема: «Пешеходы и водители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Соревнование. Класс делится на команды. (Команда «юные пешеходы» и команда «юные велосипедисты».) Выбор капитанов
Тема: «Пешеходы и водители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этой цели были проведены занятие с детьми "Путешествие в страну правил дорожного движения", дидактическая игра " Волшебные огоньки",...
Тема: «Пешеходы и водители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако вместе со старыми, верными друзьями в его жизни появляются старые задиры, новые задиры, шизонутые водители автобусов, пьяные...
Тема: «Пешеходы и водители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В играх и эстафетах...
Тема: «Пешеходы и водители» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Подготовка водителей транспортных средств категории «В», «Начальное техническое моделирование», «Пулевая стрельба», «Юные водители...
Тема: «Пешеходы и водители» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: «Пешеходы и водители» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «Пешеходы и водители» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема: «Пешеходы и водители» iconУрок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована...
Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения
Тема: «Пешеходы и водители» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке»
Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм...
Тема: «Пешеходы и водители» iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск