Скачать 33.27 Kb.
|
Конспект занятия по правилам дорожного движения старшая группа Тема: «Пешеходы и водители» Программное содержание: - закреплять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения: улица делится на тротуар и проезжую часть, пешеходы должны ходить только по тротуару, переходить улицу надо на зеленый свет светофора. Расширять знания о назначении других сигналов светофора и о том, что с помощью светофора регулируется движение пешеходов и водителей. - расширять кругозор, развивать и обогащать словарный запас. - формировать у детей представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения, - воспитывать навыки безопасного поведения на улице.. Предварительная работа: беседы о правилах движния, целевые прогулки по улице города и к перекрестку, п./и «Цветные автомобили», чтение произведений Словарная работа: тротуар, проезжая часть, пешеходы, водители, светофор, правила движения. Оборудование: картина «Улица города», иллюстрации на правила дорожного движения, медальоны к игре «Путешествия», мультимедиа «Правила дорожного движения» Ход занятия: 1. Создание игровой мотивации: воспитатель показывает игрушку (куклу) с перебинтованной ногой и рассказывает историю о несчастном случае: она шла по широкой дороге, по которой ехало много машин, и попала под колесо. Воспитатель просит детей объяснить кукле, причину случившегося и подводит детей к выводу, что в создавшейся ситуации она сама виновата, просит объяснить, почему? 2. Воспитатель предлагает помочь кукле и рассказать ей о том, как надо правильно вести себя на улице. Дети подходят к картине «Улица города»
3. Дети садятся на стулья, воспитатель вывешивает по очереди иллюстрации, на которых пешеходы нарушают правила движения.
(составление рассказов по 3-4 иллюстрациям). 4. Физминутка Игра «Путешествия» Воспитатель раздает детям медальоны с изображением различных видов транспорта и пешеходов и предлагает отправиться в путешествие, уточнив перед этим, по какой части дороги поедут водители, а по какой – пешеходы. Макет улицы города построен должен быть заранее. В конце игры дети рассказывают, на чем они ездили и куда. 5. Воспитатель хвалит детей за знание правил дорожного движения и предлагает еще раз их вспомнить. .Просмотр мультимедиа «Правила дорожного движения» 2 вариант. Для средней группы Воспитатель вносит коробку и предлагает угадать, что в ней лежит. Можно использовать загадку: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь – зеленый, желтый, красный» Детям предлагается для рассматривания модель светофора:
Воспитатель делает выводы и читает стихотворение: Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам… Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты. Слушай наш совет:
В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он - препятствий нет, Смело в путь иди… 6. Проводится игра с макетом светофора «Красный-зеленый». Воспитатель регулирует свет светофора и читает стихотворения:
Стой, прохожий, подожди! Дети, выполняя роль пешеходов стоят у «перехода», один из детей берет с собой куклу.
Всем счастливого пути! Игра повторяется несколько раз. |
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения... Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы" | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Урок проводился по теме «Пешеходы» «Пешеходы». Учащиеся повторяли и практически закрепляли правила передвижения пешеходов. Самый интересный урок прошёл в 4 классах.... | Сценарий мероприятия «Посвящение в пешеходы» Водитель: Да конечно! Зебра, знак! (показывает на слайд, картинка на экране) | ||
Конспект занятия на тему «Робокар Поли и его друзья» Уточнить знания школьников о понятиях «тротуар», «проезжая часть», «пассажиры», «пешеходы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соревнование. Класс делится на команды. (Команда «юные пешеходы» и команда «юные велосипедисты».) Выбор капитанов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для этой цели были проведены занятие с детьми "Путешествие в страну правил дорожного движения", дидактическая игра " Волшебные огоньки",... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однако вместе со старыми, верными друзьями в его жизни появляются старые задиры, новые задиры, шизонутые водители автобусов, пьяные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём спортивные соревнования по правилам дорожного движения. В играх и эстафетах... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Подготовка водителей транспортных средств категории «В», «Начальное техническое моделирование», «Пулевая стрельба», «Юные водители... | ||
Методические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010 С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,... | Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | ||
Методические указания для проведения практических занятий Тема Основы... Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности | Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и методика обучения музыке» Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... |