Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться»





Скачать 155.78 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться»
Дата публикации23.10.2013
Размер155.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению

«Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться»
Цель: в процессе работы учащиеся должны составить представление о сущности советской модели тоталитаризма.

Задачи:

1.организовать информационно-коммуникативную деятельность учащихся в процессе подготовки и проведения занятия;

2. изучить историю политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР на конкретных исторических и литературных источниках;

3. сохранить память о жертвах политических репрессий, разоблачить мифологические представления об СССР как о государстве и обществе социальной справедливости;

4. сформировать навыки самостоятельного и критического осмысления учащимися отечественной истории ХХ века, чувство гражданской ответственности.

Ход занятия

I. Учитель: сегодня у нас состоится разговор об истории политических репрессий в СССР.

Тема занятия «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться».

Эпиграфом к нашему уроку мы взяли слова:

Мы просим об одном тебя, историк,

Копаясь в уцелевших дневниках,

Не умоляй ни радостей, ни горя-

Ведь ложь, она как гвозди в сапогах.

В современном мире приходится слышать две противоположные точки зрения:

- необходима жесткая сталинская дисциплина;

- нельзя убивать человека в человеке как это происходило во времена Сталина.

Становится известными исторические факты и документы, раскрывающие сущность сталинизма. Мы должны знать свое прошлое, мы должны сформировать свою позицию по отношению к этому прошлому и помнить о тех, кто все это пережил, чтобы подобное не повторялось.

ИНТЕРВЬЮ (ВИДЕОЗАПИСЬ): КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПОЛИТИКЕ СТАЛИНА? (Предлагаются две противоположные точки зрения)
У.: Каковы ваши ожидания от этого урока? Напишите на листочках и приклейте на доске.
У.: Символ нашего урока- ветка лиственницы. Как вы думаете: почему?
Художественное чтение: отрывок из рассказа Шаламова «Воскрешение лиственницы» (Приложение № 3). У.: К счастью мы не испытали на себе, что такое политические репрессии. Поэтому нам трудно представить состояние тех, кто прошел через это. Прочувствовать их боль нам помогают литературные произведения. И мы не вправе забывать о том, что было.

Хореографическая композиция «Прошлое».
II. У.: Мы предлагаем организовать работу в 4 группах: историки, литераторы, краеведы.

Задание для историков: проработать предложенные исторические документы, материалы («Из закона Российской советской федеративной Социалистической Республики «О реабилитации жертв политических репрессий». 1991 г., «Из протокола заседания парткома завода «Дальдизель» в Хабаровске. 13 июня 1937 г.»., «Из совершенно секретной записки инструктора Нарымского окружкома партии В.А.Величко И.В.Сталину, Р.И.Эйхе и секретарю Нарымского окружкома К.И.Лебиц о судьбе трудпоселенцев. 3-22 августа 1933 г.», «Из записей заместителя государственного секретаря имперского Министерства иностранных дел Мартина Лютера во время поездки в лагерь Аушвиц-Биркенау (Освенцим-Бжезинка)», статистические данные, данные социологического опроса населения поселка (приложение №1), построить диаграммы (компьютерная презентация), сравнить предложенные документы, подготовить теоретический материал для выступления.
Задание для литераторов: аналитическое чтение рассказа В. Шаламова «Сгущенное молоко» (приложение №2) и повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» (приложение №4), подготовить выступление от группы.

Результаты работы с текстом отразить в таблице:
Аналитическое чтение рассказа Варлама Тихоновича Шаламова «Сгущенное молоко».


Задания

Ответы

Где, когда происходили события?




Система действующих лиц. (Зачем герои в произведении,

и какую смысловую нагрузку несет каждый образ?)




Главные герои. Портрет, характер, развитие(герой в начале произведения и в конце)




Испытание героев (конфликт)




Детали («Деталь с рояль» В.Маяковский)




Композиция




Смысл названия, художественно-изобразительные средства




Голос автора (какие проблемы поднял автор и зачем)




Я об этом




Мнение критики





Аналитическое чтение рассказа Варлама Тихоновича Шаламова «Сгущенное молоко».


Задания

Ответы

Где, когда происходили события?

Прииск на Севере. Вторая половина лета.

Система действующих лиц.(Зачем герои в произведении и какую смысловую нагрузку несет каждый образ?)


МЫ. «От голода наша зависть была тупа и бессильна, как каждое из наших чувств. У нас не было силы на чувства, на то, чтобы искать работу полегче, чтобы ходить, спрашивать, просить… Мы завидовали только знакомым , тем, вместе с которыми мы явились в этот мир, тем, кому удалось попасть на работу в контору, в больницу, в конюшню – там не было многочасового тяжелого физического труда, прославленного на фронтонах всех ворот как дело доблести и геройства

Словом, мы завидовали только Шестакову.

Только что-либо внешнее могло вывести нас из безразличия, отвести от медленно приближающейся смерти…. Внутри все было выжжено, опустошено, нам было все равно, и дальше завтрашнего дня мы не строили планов».

Образы этих людей – приговор СИСТЕМЕ, пытающейся физически и духовно уничтожить своих граждан.

Главные герои. Портрет, характер, развитие(герой в начале произведения и в конце)

Шестаков = инженер-геолог «…его взяли на работу в геологоразведку, в контору, стало быть» - олицетворение внешней силы, слепое орудие режима. С точки зрения других заключенных – это счастливец, который «…едва здоровался со своими московскими знакомыми». « Шестаков весело болтал своими новенькими казенными ботинками, от которых слегка пахло рыбьим жиром. Брюки завернулись и открыли шахматные носки» Он не желает умирать и поэтому подбивает заключенных на побег, наверняка зная, что они на свободу не вырвутся: в лучшем случае будут убиты – в худшем получат еще лет пятнадцать лагерей. «Он соберет нас в побег и сдаст – это совершенно ясно. Он заплатит за свою конторскую работу нашей кровью, моей кровью. … Ведь не может же он не знать, что выйти отсюда нельзя» Цена предательства и трусости Шестакова – гибель людей, а плата - собственная, относительно благополучная, жизнь. «Он работал в геологоразведке, был брит и сыт, и шахматные носки его еще были целы».

Я (заключенный), работал в забое, на ногах «красные цинготные язвы», вечно голоден « … я стоял и не знал, когда найду в себе силы уйти в барак, и смотрел на хлеб», «… в своем рваном голодном сне я видел эту шестаковскую банку сгущенного молока – чудовищную банку с облачно-синей наклейкой», «я знал, что нельзя не глядеть на пищу, исчезающую во рту другого человека». Но, даже изнемогая от голода и физического труда, он не думает « о медленно приближающейся смерти» «. Меньше всего мне хотелось думать об этом».

Он разгадал замысел Шестакова, понял его роль в лагере, испугался, но не согласился на побег. Это была его месть, его сопротивление . Съеденные две банки сгущенки – это все, что мог сделать обессиленный физически человек. Это его моральная победа. Мы понимаем, что он никогда не станет платить за свою жизнь жизнями товарищей.

Испытание героев (конфликт)


Шестаков организует побег, заключенный понимает его замысел, но сразу не дает отказа: «Я согласен, - сказал я, открывая глаза. – Только мне надо подкормиться»…

« - Знаешь, что, сказал я, тщательно облизывая ложку, - я передумал. Идите без меня.

Шестаков понял и вышел, не сказав мне ни слова.

Это было, конечно, ничтожной местью, слабой, как все мои чувства. НО ЧТО Я МОГ СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?»

В рассказе показано два пути человека в лагере: духовное падение и духовное возрождение («Душу я не сдам»)

Детали(«Деталь с рояль» В.Маяковский)


Шахматные носки.

Впервые писатель обращает внимание на шахматные носки перед началом разговора Шестакова и Заключенного. Звучит интересный диалог:

- Отойдем подальше, - сказал Шестаков.

- Не убьет, не бойся. Носки будут целы.

И последний раз появляется эта деталь в финале рассказа: «Он работал в геологоразведке, был брит и сыт, и шахматные носки его еще были целы».

Шахматы – это игра. А герой, носящий шахматные носки, лишь пешка в страшной политической игре. Носки не порвались за полгода. Случайно это? Видимо, нет, т.к. политическим играм не видно конца.


Композиция



Вступление: повествование о том, как лагерная жизнь медленно убивает человека, лишает его жизненных сил, превращает людей в мучеников «не бывших, не умевших и не ставших героями» (В. Шаламов)

Кульминация повествования: спектакль « нельзя не глядеть на пищу, исчезающую во рту другого человека»

Заключение: «Он работал в геологоразведке, был брит и сыт, и шахматные носки его еще были целы».


Смысл названия.

Художественно-выразительные средства.


Сгущенное молоко- это символ мирной , спокойной сытой жизни.

Эпитеты: хлебная буханка шоколадного цвета; сладкий тяжелый запах – черный, скорее всего плохо пропеченный хлеб, но герою он кажется шоколадным лакомством; рваный голодный сон – тревога, беспокойство героя перед решающей минутой.

СОН: «… я видел эту шестаковскую банку сгущенного молока – чудовищную банку с облачно-синей наклейкой. Огромная, синяя, как ночное небо, банка была пробита в тысяче мест, и молоко просачивалось и текло широкой струей Млечного Пути. И легко доставал я руками до неба и ел густое, сладкое, звездное молоко.» В этом сне все предельно конкретно и символично. Эта картина вызывает в воображении восточную легенду, смысл которой – извечная борьба добра и зла. В контексте этого произведения, задумываешься о том что речь идет о целом поколении безвинных людей, которые нуждаются в помощи и защите от жестокой силы, не может не способной насытиться , остановиться несмотря на огромное количество своих жертв. И самый заветный образ в конце сна героя - звездное молоко. Звезда – символ свободы, а молоко – сытости. Ни того ни другого нет у героя Шаламова.
«Когда-то давным-давно жила на свете белая двугорбая верблюдица. Слава о ее нежной, словно бархат, шкуре, шелковистой и белой, как снег, шерсти, целебном молоке, избавлявшем от тысячи недуг, переходила из поколения в поколение.
Немало было охотников найти ее, но немногим это удавалось. Шла молва о волшебном исцелении некоего слепца, отведавшего молока белой верблюдицы, о возвращении слуха глухому, который стал различать даже взмах крыльев насекомых, о престарелом и немощном падишахе, чудесным образом превратившегося в двадцатилетнего юношу.
Не счесть было тех, кто мечтал отведать чудодейственное молоко и стать снова молодым, забыв все невзгоды и печали. Но вот однажды от белой верблюдицы на свет появился маленький коричневатый верблюжонок. Сердце у него было доброе и чуткое. Сердобольный верблюжонок, видя людские страдания, не мог оставаться равнодушным, и всегда приходил к ним на помощь.
Но чтобы мать ни о чем не догадывалась, он прятал больного в свою шерсть и приближался к ней, будто хочет попить молока, а в это время больной успевал надоить достаточное количество живительной влаги для исцеления своего недуга.
Трудно было сосчитать излечившихся людей, добрым словом вспоминавших верблюжонка, и день ото дня число их приумножалось.
Но однажды один очень жадный и злой человек задумал недоброе. Он разыскал детеныша верблюдицы и, притворившись больным, стал просить исцеления от недуга. Спрятав этого человека в свою шерсть, маленький верблюжонок приблизился к своей матери и сделал вид, будто пьет молоко, а в это время злой человек стал быстро доить белую верблюдицу. И так как этот бессовестный человек был жадным и не знал меры, то никак не мог остановиться. Верблюдица тем временем очень удивилась, что ее детеныш никак не может насытиться, и обернулась.
В сердцах она лягнула, но попала в своего детеныша. И несчастный малыш, обернувшись птицей, взмыл к небесам. А тот жадный и злой человек застыл на месте, превратившись в черный камень.
Бедная верблюдица, плача, обошла весь белый свет и, отчаявшись от бесплодных поисков, взлетела в небо, разбрызгивая свое молоко, предназначенное для ее маленького детеныша…
Говорят, что капли ее молока превратились в звезды.

Голос автора

(какие проблемы поднял автор и зачем)

Почему Государство безжалостно относится к своим гражданам?

Почему Государство заинтересовано в том, чтобы заключенные не возвращались из лагеря?

Почему одни люди теряют человеческое достоинство, а другие сохраняют в себе человека? (Предупредить других я не мог. Я не знал, кого еще уговорил Шестаков)

Режиму нужны безропотные, бессловесные, бездумные существа, слепо повинующиеся чужой воле. Такими людьми легче управлять. Привилегии перед другими толкают их на путь нравственного предательства.

Мнение критики



«Колымские рассказы» –«Панорама антижизни» (В.Акимов)

«Колымские рассказы» - «преображенный документ», «страстное повествование о разрушении человека»; «…растление ума и сердца, когда огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без обуви, а также без чести, без совести, без любви, без долга».(В.Шаламов)



Вопросы для аналитической беседы по рассказу В.Шаламова «Сгущенное молоко»

  • Назовите героев рассказа В.Шаламова.

  • Каковы условия жизни заключенных?

  • Почему ни у кого, кроме Шестакова нет имени, фамилии?

  • О ком в рассказе сказано «друзья народа»? Выразите свое отношение к этому высказыванию.

  • Какой ценой покупает себе жизнь Шестаков?

  • Какова главная цель спектакля со сгущенным молоком, который разыграл заключенный?

  • О какой внешней силе речь идет в самом начале произведения и отражается ли она на героях рассказа?

  • Каков скрытый смысл сна героя?

  • Какова тема рассказа?

  • Какова идея произведения?

  • Какова роль эпитетов в повествовании?

  • Каков смысл сна заключенного?

  • Отличается ли произведение Шаламова обилием художественно-изобразительных средств? Почему?


Анализ повести А.Приставкина «Ночевала тучка золотая».


Как и кто попадал

на Кавказ

Худ. детали и их значение в тексте

Судьба чеченцев

Основной мотив

Эмоциональное состояние героев

Судьба детей


Что помогало людям жить

Отношение автора
















При чтении выделите понравившийся вам эпизод или эпизоды, которые произвели на вас наибольшее впечатление. Объясните, почему? Какие вопросы возникли по ходу чтения.
Вопросы для аналитической беседы.

1.Почему автор говорит, что вся Россия была в движении? Что это означает?

2.Кто, где и в какой ситуации был «чужаком» в повести?

3.Разделяете ли вы мнение автора о том, что все люди -братья?

4. Кто виноват в случившемся?

5. Можно ли было этого избежать? Как?

6. Что в жизни человека самое главное? О чем говорит автор?

Подготовьте сообщение на тему «Судьба детей в годы репрессий»
Задание для краеведов: написать сценарий выступления «Нам не избавиться от боли» на местном материале (приложение № 5).
III. ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП.

1. Вывод «историки»:

- осведомленность населения по данной теме

- теория вопроса

- отражение в документах нечеловеческого отношения власти к своему народу
ДДТ «Родина» - 1 куплет и припев. Музыка, отражающая тему выступления, переход к выступлению другой группы.

2. Вывод «литераторы» - по рассказу В.Т.Шаламова «Сгущенное молоко». Тоталитарный режим страшен не только тем, что ведет к физическому истреблению нации. Его бесчеловечность в том, что он нравственно уродует слабых духом людей, ведет их к духовному падению. И лишь немногие способны к духовному возрождению. «... растление ума и сердца, когда огромному большинству выясняется день ото дня все четче, что можно, оказывается, жить без мяса, без обуви, а так же без чести, без совести, без любви, без долга». (В.Шаламов).
3. Вывод «краеведы» - нельзя забывать о тех людях, которые живут рядом и являются живыми свидетелями периода сталинских репрессий: в чем виноваты российские немцы?!

Политика Сталина, направленная против своего народа, принесла безмерные страдания российским немцам, но они сохранили красоту души, человеколюбие, жизнелюбие. Мы увидели, что в их сердцах живет благодарность к Сибири и сибирякам за то, что не дали погибнуть, помогли выжить и сохраниться как нации.
4. Вывод «литераторы» - положение детей в жестокое время репрессий («Как жить дальше?»)

Очень трудно детям разобраться в «играх», которые ведут взрослые. Но не случайно говорят: устами младенца гласит истина. Плохих народов не бывает, бывают лишь плохие люди.

А, может быть, прав Сашка: все люди- братья? Что нам делить? Земли вокруг много. Кому выгодно, чтобы люди воевали друг с другом? Нужен ли откат назад? Туда, где была железная дисциплина, но какой ценой? Ценой жизни, унижений и оскорблений, сломанных судеб, нравственного уродства. Где найти силы, чтобы сохранить в себе человека, чтобы не сломаться, чтобы быть в гармонии с самим собой, с окружающими?

Мы рождены, чтобы радоваться жизни, видеть ее яркие краски и вносить свои штришки новой светлой жизни.

«Было утро, теплое, без единого облачка, без ветерка. В голубом, по-утреннему размытом небе, четко вырисовывались близкие горы. Просматривалась каждая морщинка на них. Снег ослепительно сиял на вершинах.

Какая-то серая птица, часто мельтеша крыльями, стояла, зависнув над полем, выслеживая добычу. Звенели кузнечики, попискивали птахи. Черной стаей прошелестели скворцы. Было так обычно... так

мирно...»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА Ю. Г. ГИНТНЕРА

(На фоне музыки сообщение «Россия - моя родина. Сибирь - моя судьба» о творчестве художника Ю. Гинтнера – потомка депортированных немцев.)

Юрий Гинтнер: «Я рад, что моя жизнь не прошла даром, она отдана детям, творчеству, людям. Вот уже на протяжении 30 лет я пытаюсь нести свет, добро, гармонию красоты, мастерство своим ученикам.

В моих многочисленных работах нет ни одного даже надломленного деревца, наоборот, все растет и цветет: ромашковые поля, сенокосные луга, рябина, калина, восходы и закаты- все несет ощущение счастья, любви и добра.

Созидать творить, дарить бескорыстно людям прекрасное, не требуя ничего взамен, - это и есть моя жизненная позиция.

Я счастлив, что частицу своего сердца и души через свои работы я отдаю людям».

Это жизненное кредо отразилось в работах художника, светлый мир картин которого отражает красоту жизни во всех ее красках, кроме черного, несмотря на то, что пришлось испытать его семье в годы репрессий.

Заслуженный работник культуры России,

член союза художников России,

член ассоциации художников немцев Сибири,

директор художественной школы города Ачинска Юрий Гинтнер.
Из предисловия к персональной выставке.

«... Я счастлив, что родился в Сибири под счастливой звездой и вырос в деревне.

Природа одарила меня способностью к искусству, и я с раннего детства определил свой жизненный путь. Путь, который, несмотря на колоссальный духовный и физический труд, сомнения, затраты, доставляет мне радость жизни, дает здоровье. Мне часто вспоминается беззаботное, босоногое детство. Какое счастье пробежать босиком по пыльной, раскаленной от палящего солнца проселочной дороге! Кататься на сделанном своими руками самокате... Накупаться под солнечной радугой в речке... Вдоволь нарыбачиться, а, проголодавшись, прийти домой и поесть невероятно душистого теплого хлеба с парным молоком и земляникой, пирогов с черемухой и калиной! А зимой с замиранием сердца прыгнуть с речного обрыва в только что нанесенный сугроб, накататься с гор на самодельных березовых лыжах, набродиться по лесу... А к вечеру, надышавшись морозного воздуха, обледеневшим и счастливым возвращаться домой.

С раннего детства- сенокос, ночевки с отцом в шалаше и сказочно-удивительные туманные утренние рассветы и полыхающие закаты, стрекотание кузнечиков в разнотравье, умывание росой.

Пролетели годы детства и юности. Но огромное ощущение жизнеутверждающего счастья деревенской жизни, душевной теплоты, гармонии, доброты, щедрости и трудолюбия остались во мне навсегда.

В этом неоценимая заслуга моих родителей, наделенных житейской мудростью и природной внутренней интеллигентностью. Им я посвящаю эту выставку.»
«Сенокос». Он написал чурку в живой золотисто-коричневой коре, свежий желтый срез, на нем отбой, усталая литовка. А от них уходят в даль валки только что скошенной травы, бледные, непрописанные, условные, будто в ослеплении июльского зноя.
«Подсолнухи». Они написаны с вангоговской «небрежностью», и они из родимой бревенчатой избы. Он увидел их словно с завалинки, будто через стекло, по которому волнами плывет проливной дождь. Вот стоят они там, в комнате, на столе, светятся размытыми желтыми и фиолетово- зелеными пятнами. А он, очарованный, промокший до нитки, пытается уловить эту неуловимость.
С наслаждением можно гулять в его потрясающей небывалой осени. В его спелой, как рожь, осени. В его осени, исполненной колоритом Хлебности...
«Я рад, что моя жизнь не прошла даром, она отдана детям, творчеству, людям. Вот уже на протяжении 30 лет я пытаюсь нести свет, добро, гармонию красоты, мастерство своим ученикам.

В моих многочисленных работах нет ни одного даже надломленного деревца, наоборот, все растет и цветет: ромашковые поля, сенокосные луга, рябина, калина, восходы и закаты- все несет ощущение счастья, любви и добра.

Созидать творить, дарить бескорыстно людям прекрасное, не требуя ничего взамен,- это и есть моя жизненная позиция.

Я счастлив, что частицу своего сердца и души через свои работы я отдаю людям.»
Это жизненное кредо отразилось в работах художника, которые, я и предлагаю, сейчас посмотреть.
Музыка: ДДТ «Это все...» Музыка, отражающая тему выступления, подводит логический итог разговору.

IV. Рефлексия. У.: Оправдались ли ваши ожидания?

У.: Передайте свои ощущения в цвете при помощи красок и рисунков (рефлексия).

(работа проходит под мелодичную музыку).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного урока по литературе и истории в 11 классе...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по литературе
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного занятия по экологии
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект внеклассного занятия по чтению"заклички и приговорки. Частушки"
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconРабочая тетрадь №3 к уроку физики
Луч so-падающий луч, луч ob-отраженный луч. Ос- перпендикуляр, проведенный к отражающей поверхности в точку падения луча
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного занятия с воспитанниками средней группы...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна....
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconТема: «Луч. Числовой луч» Цель урока: познакомить учеников с понятием «числовой луч»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе, краеведению «Найди в себе зеленый луч, чтоб не сломаться» iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск