Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета





Скачать 181.64 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Дата публикации29.06.2013
Размер181.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:

ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.

При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:

Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений;

Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира;

Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах;

Составлять описание средневековых памятников;

Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей;

Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.
3. Содержание изучаемого курса

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю.

Всеобщая история – 28 часа; история России – 40часов
История Средних веков





Тема

Количество часов

1

Западная Европа на заре средневековья

5

2

Восточнохристианский мир.

3

3

Арабы и рождение исламского мира

2

4

Западноевропейское общество в XI- XV вв

9

5

Западноевропейская культура XI- XV вв.

3

6

Турко-османы против христианского мира.

2

7

Страны и народы Азии и Америки.

3

8

Повторительно – обобщающий урок по курсу

1







28


Программа курса
Тема 1. Западная Европа на заре средневековья.

Великое переселение народов1. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Знать/уметь:

- называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

- объяснять причины и результаты раздробленности.

Тема 2. Восточнохристианский мир.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культура .Образование славянских государств. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Знать/уметь:

- знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

- анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.
Тема 3. Арабы и рождение исламского мира.

Знать/уметь:

Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;

- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;
Тема 4. Западноевропейское общество в XI- XV вв.

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове

Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Знать

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси. называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты.

- называть некоторые отличия православия и католицизма

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.

- называть хронологические рамки Столетней войны
Тема 5. Западноевропейская культура XI- XV вв

Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Тема 6. Турко-османы против христианского мира.

Знать/уметь: Завоевания сельджуков и османов. Балканы и Малая Азия в XIII- XIV вв. Завоевание турок-османов Падение Византии. Османская империя Гибель Византии и создание Османской империи.
Тема 7. Страны и народы Азии и Америки.

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.

Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии

Знать/уметь: знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. показывать на исторической карте страны Азии и Америки.

Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Информ. сопровождение

Вид контроля

1

Начало эпохи Средних веков.

1

Урок-изучение нового материала

Понятие «средние века». Хронологические рамки, периодизация

Знать- хронологические рамки ,

переодизацию

Учебник, раб.тетр., доп. лит-ра




2

Варварские королевства в V- X в.

1

Комбинированный

расселение германцев Занятия образ жизни. Завоевания.

показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии

общественное устройство

Учебник, ,раб.тетр., доп. лит-ра

Устный опрос,


3

Империя Карла Великого и её распад.

1

Комбинированный урок

Причины образования и распада империи

-характеризовать Хлодвига, Карла Великого

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,


4

Новая волна завоеваний.

1

Обобщающий урок

Роль норманнских завоевания.


-последствия норманских завоеваний

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

5

Культура Средневековья и христианство в V- X в.

1

Комбинированный

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства

- характеризовать роль христианства в раннем Средневековье

Учебник, ,раб.тетр., доп. лит-ра

Устный опрос,


6

Византийская империя.

1

Урок –изучение нового материала

показывать на исторической карте Византию, государственное устройство. Императоры Византии

территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

7

Южнославянские государства в VI – XI в.

1

Комбинированный урок

Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.


Знать-как происходило образование славянских государств

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра




8

Культура Византии и южных славян.

1

Урок –изучение нового материала

характеризовать исторических деятелей: Юстиниан

Культура и особенности архитектуры,живописи.

Понятия-фреска,, базилика, мозаика

Особенности Византийской культуры


Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетрсост.таб

8

Образование славянских государств

1

Комбинированный

Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.


Знать-как происходило образование славянских государств

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра




9

Возникновение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат.

1

Урок –изучение нового материала

- знать понятия: характеризовать исторических деятелей: Мухаммед;

- показывать на исторической карте Арабский халифат.

Мухаммед. Коран.

расселение, занятия. Возникновение ислама Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.


Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

10

Культура стран ислама.

1

Комбинированный урок

знать понятия: империя, Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат




Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

11

Средневековая картина мира. Феодальное общество.




Комбинированный урок

Представления средневекового человека мира;

Роль церкви на формирование миропонимания Феодальное землевладение.

натуральное хозяйство, феодализм,

анализировать взаимоотношения Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра




12

Духовенство и рыцарство.

1

Комбинированный урок

Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.





Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

13

Крестьяне и горожане

1

Комбинированный урок

Средневековая деревня: образ жизни, занятия, быт и культура Быт и устройство средневековых городов.

понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, Коммуны, города-республики. Товарно- Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра денежные отношения. Цехи и гильдии.

Жизнь, быт и труд горожан

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

14

Еретики и крестовые походы.

1

Комбинированный урок

Крестовые походы участники ,ход, последствия


Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества.Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

15

Англия и Франция в XI- XIII. Столетняя война

1

Урок изучения нового материала

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Образование централизованных государств. Сословно-представительные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции

называть хронологические рамки Столетней войны. Генеральные штаты, парламент, , сословно-представительная монархия;

называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых общества во Франции

Великая хартия вольностей

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

16

Германия и Священная Римская империя в X-XVвв.

1

Комбинированный урок

Кризис католической церкви. Папы и императоры.




Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

17

Государства западных славян.

1

Комбинированный урок

Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

характеризовать исторических деятелей: Ян Гус.

Анализ причин расцвета

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

18

Итальянские государства в XI- XV вв.

1

Комбинированный урок

Священная римская империя.


называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых общества в германских землях

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

19

Государства Пиренейского полуострова.

1

Комбинированный урок

Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове




Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

20

Искусство и литература в XI- XIII.

1

Комбинированный урок

Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Университет,

Романский и готический стиль.

характеризовать исторических деятелей

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

21

Образование и наука в средние века.

1

Комбинированный урок

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.



Иоганн Гуттенберг;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

22

Раннее Возрождение.

1

Комбинированный урок

Особенности средневековой культуры народов Европы.Архитектура и поэзия.


Университет,

Романский и готический стиль.

характеризовать исторических деятелей

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

23

Балканы и Малая Азия в XIII- XIV вв. Завоевание турок-османов

1

Комбинированный урок

Османская империя 14-15вв.завоевания и рост государства

Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе-показать на карте

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

24

Гибель Византии и создание Османской империи.

1

Комбинированный урок













25

Монголы и их завоевания.

1

Комбинированный урок

Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.

Создание государства Великих моголов. Делийский султанат.

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

26

Китай , Япония, Индия в средние века.

1

Комбинированный урок

Распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Средневековая Япония.

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты.

показывать на исторической карте , территорию Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин.


Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Устный опрос,

раб.тетр

27

Государства доколумбовой Америки.

1

Комбинированный урок

Особенности исторического развития










28

Повторительно – обобщающий урок по курсу.

1

Обобщающий контроль

Тестовая работа

Знание понятий и основных событий

Учебник, раб.тетр., доп.лит-ра

Тестовая работа



1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconК истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по предмету: «Брянский край»
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconI философия науки (для всех специальностей)
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета iconРабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск