Скачать 181.64 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Обучение истории в основной школе имеет следующие цели: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов. При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности: Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений; Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира; Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах; Составлять описание средневековых памятников; Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей; Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм. 3. Содержание изучаемого курса Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю. Всеобщая история – 28 часа; история России – 40часов История Средних веков
Программа курса Тема 1. Западная Европа на заре средневековья. Великое переселение народов1. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Знать/уметь: - называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века, - называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники; - показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии; - характеризовать Хлодвига, Карла Великого; - объяснять причины и результаты раздробленности. Тема 2. Восточнохристианский мир. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Культура .Образование славянских государств. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Знать/уметь: - знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг; - объяснять значение технических изобретений, книгопечатания; - анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного. Тема 3. Арабы и рождение исламского мира. Знать/уметь: Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. - знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста; - характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед; - показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат; Тема 4. Западноевропейское общество в XI- XV вв. Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Знать - знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси. называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты. - называть некоторые отличия православия и католицизма - называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе; - знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия; - характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус. - называть хронологические рамки Столетней войны Тема 5. Западноевропейская культура XI- XV вв Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Тема 6. Турко-османы против христианского мира. Знать/уметь: Завоевания сельджуков и османов. Балканы и Малая Азия в XIII- XIV вв. Завоевание турок-османов Падение Византии. Османская империя Гибель Византии и создание Османской империи. Тема 7. Страны и народы Азии и Америки. Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура. Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии Знать/уметь: знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. показывать на исторической карте страны Азии и Америки. Итоговое повторение Календарно-тематическое планирование. История Средних веков
1 |
Рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Пояснительная записка рабочая программа по истории 6 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории россии 10 класс (изучение предмета на... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию 10-11 класс базовое изучение предмета Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1 Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен... Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | К истории создания крупнейшего регионального объединения – европейского союза Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | ||
Рабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный) Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по предмету: «Брянский край» Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | ||
I философия науки (для всех специальностей) Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного... | Рабочая программа по истории Брянского края. (10 класса. Базовый уровень). Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... |