Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний





Скачать 52.57 Kb.
НазваниеЗадание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний
Дата публикации07.08.2013
Размер52.57 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > История > Вопрос
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний? к предыдущему заданию и содержания избранной статьи выделите схему интерпретации этих результатов. Оформите результаты своих изысканий в виде таблицы. Задание 6. Схема интерпретация рисунка(2 балла) Попросите кого-либо из ваших знакомых нарисовать рисунок ? ?Мое настроение в данный момент?. После чего предложите другому человеку проинтерпретировать данный рисунок ? сделать это необходимо в письменной форме (прикладываете к отчету). Вам необходимо вычленить схему интерпретации, которой, сам того не зная, воспользовался толкователь. Задание 9. Реконструкция теории (3 балла) Теория также является системой ?преломляющих призм? при интерпретации. Посмотришь сквозь ?призмы? одной теории увидишь реальность одним образом, посмотришь сквозь ?призмы? другой - увидишь ее по-другому. ?Теория по своей сути всегда умозрительна и поэтому, строго говоря, не может быть ?правильной? или ?неправильной?. Тем не менее, теория в целом принимается в научном мире как обоснованная и заслуживающая доверия в той степени, в какой результаты наблюдений за феноменом (обычно основанные на данных, полученных в конкретных экспериментах) согласуются с объяснением того же самого феномена, вытекающим из самой теории? По своему строению она представляет собой внутренне целостную и дифференцированную систему знания. В методологии науки принято выделять следующие компоненты теории: 1) исходную эмпирическую основу (множество фактов данной области знания); 2) исходную теоретическую основу (множество первичных допущений, постулатов, аксиом, общих законов теории); 3) логику (правила логических выводов и доказательств); 4) совокупность выведенных в теории утверждений. Центральную роль в формировании естественнонаучной теории играет идеализированный объект ? теоретическая модель существенных связей реальности, представленных с помощью определенных гипотетических допущений и идеализаций . Ученый гуманитарий обязательно рассматривает все тексты и явления через призму собственных идеалов. Идеал дает картину мира не таким, каков он есть, а таким, каким он должен быть согласно нашему желанию. В полных теориях личности обязательными компонентами являются концепции психического здоровья и психопатологии. Порядок работы. Прочитайте текст Р.П. Ефимкиной ?Роман Ф.М. Достоевского ?Идиот? в свете гештальт-подхода? (приложе-ние к разделу). Составьте схему анализа текста, принимая в расчет феноменологию текста, комментарии автора и свои собственные. Реконструируйте по тексту концепцию психического здоровья и концепцию психопатологии в данном подходе. Результаты анализа представьте в форме таблицы. Контрольный вопрос. Как данная теория отразилась на толковании образа героев романа? Феноменоло-гия текста Комментарии автора статьи Мои комментарии Концепция психического здоровья Концепция психопатоло-гии Задание 10. Реконструкция имплицитной теории (2 балла) Вводные замечания. Психолог Дж. Келли считал, что каждый человек ? это ученый, исследователь, который не просто реагирует на стимулы, не просто усваивает поступающую извне информацию, а выдвигает обоснованные гипотезы, проверяет их на практике, строит свою маленькую теорию мира и человеческих отношений. Такие теории и были названы имплицитными теориями. ?Они не являются четко сформулированными и структурированными: они могут быть вербализованными, невербальными или превербальными, с жесткой или гибкой структурой, легко или с трудом поддающимися проверке, и, наконец, они могут быть уникальными или общепринятыми. Тем не менее, это теории в том смысле, что они представляют собой сеть значений, посредством которой человек воспринимает окружающее, пытается управлять событиями и действовать в соответствии с ситуацией? . Они обязательно включают в себя смысловые конструкты ? своеобразную мерку, линейку, оце-ночную шкалу, один из полюсов которой задается либо моделью потребного будущего... либо моделью должного, описывающей вектор желательного преобразования действительности, задаваемый интериоризированными и укорененными в структуре личности ценностями. Их функция ? непосредственная оценка близости реального положения вещей к идеальному или желательному?, спроецированную на сущее . Эти конструкты в полной мере можно назвать интерпретативными конструктами. Порядок работы. Объединитесь в группы по 4 человека. Двум студентам необходимо найти событие, персону или какую-то тему, относительно которых у них противоположные точки зрения. Эти точки зрения надо максимально полно изложить. Два других студента внимательно выслушивают эти тексты, выделяют в них описания и интерпретации и реконструируют модель потребного будущего, либо модель должного, ценность, идеал, которые лежит в основе их интерпретаций. Затем студенты меняются ролями. Результаты реконструкции необходимо оформить в таблицу. Задание 2. Выявление дисфункциональных скрытых правил (3 балла) Вводные замечания. В настоящее время широко распространенным методом коррекции различных эмоциональных расстройств является когнитивная психотерапия. В основе ее практики находится положение о том, что изменение восприятия и мышления у человека влечет за собой модификацию болезненных переживаний и поведенческих реакций. В данном подходе специалисты работают с когнитив-ными элементами двух уровней ? а) поверхностным и более доступным сознанию и б) глубинным, называемыми базисными посылками (скрытыми правилами), представляющими собой систему глубинных представлений индивида о себе и об окружающем мире. Студент колледжа избегает публичных собраний из-за необъяснимых переживаний стыда, тревоги и печали, которые он испытывал в этих ситуациях. После того, как его обучили осознавать и регистрировать собственные когнитивные процессы, он отрефлексировал следующие мысли в межличностных ситуациях: ?Никто не хочет говорить со мной... Все считают, что у меня жалкий вид... Я просто неудачник?. В связи с этими мыслями он испытывает чувство собственной униженности, тревоги, тоски и интенсивное желание уйти. Такая дезадаптивная интерпретация межличностных ситуаций определяется набором дисфункциональных правил, ?иррациональных идей? (Эллис). Согласно представлениям когнитивного подхода, эти правила необходимо реконструировать, сделать осознанными для субъекта и найти вместе с ним более реалистичные и адаптивные установки. Порядок работы. Занятие групповое. Преподаватель предлагает студентам написать личную ситуацию, историю, которая имела начало, продолжение и окончание или еще продолжается и сопровождается неприятными эмоциями, отвлекающими внимание от дел. Затем он информирует студентов об основных положениях когнитивного подхода в работе с проблемными ситуациями (тексты А. Бека и Н.Г. Гаранян в приложении к разделу). Кому-нибудь из студентов (по желанию) предлагается поработать с его эмоциогенной ситуацией в технике пяти колонок. Предложенная ситуация анализируется по следующей схеме. 1) выявляется какие элементы ситуации вызвали наиболее сильные эмоции, к которым студент постоянно возвращается, и которые мешают его деятельности; 2) какие мысли сопровождают эти переживания; 3) скрытые правила, ко-торые лежат в основе этих ?автоматических? мыслей. 4) эти правила, базисные посылки различными способами проверяются на реалистичность и функциональность; 5) им находятся более реалистичные и функциональные альтернативы. Хотя в обсуждении истории лидерство принадлежит преподавателю, студенты, в том числе и тот, кто представил историю, побуждаются находить в ней как дезадаптивные скрытые правила, так и их адаптивные альтернативы, способы эмпирической и логической проверки гипотез и т.д. В отчет необходимо представить анализ собственной ситуации в форме таблицы. Элементы ситуации Эмоции и чувства Мысли Базисные посылки (скрытые правила) Альтернативы и эмоции, которые их сопровождают Контрольные вопросы. Определите в представленной истории факты и их толкование рассказчиком. Какая существует связь между скрытыми правилами и интерпретациями? Какие базисные посылки оказались, на ваш взгляд, неадаптивными? Как изменились эмоции рассказчика при нахождении альтернативных посылок? Задание 3. Анализ клинического случая (2 балла) Порядок работы. Работа индивидуальная. Воспользуйтесь текстом описания клинического случая из приложения к данному разделу или представьте заинтересовавший вас случай в книгах А. Адлера, Э. Фромма или других авторов. Разработайте схему анализа случая, включая в нее факты жизни клиента, проблему, как она сформулирована клиентом и психологом, интерпретации клиента и их переинтерпретации в процессе психотерапии. По выработанной схеме проведите анализ случая.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconПлан работы Прочитайте учебную статью, стр. 169, статью бсз т. 7, стр. 108
Продолжить обучать школьников лингвистическому, содержательному анализу текста и средств языка
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний icon4 класс задание №1 (4 балла)
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconИнформация для справки письменное высказывание с элементами рассуждения...
С2 оценивается (max 14 баллов): Содержание (max 3 балла); Организация текста (max 3 балла); Лексика (max 3 балла); Грамматика (max...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconТема Содержание работы
Определение психологии как науки. Этапы становления психологии как науки. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии. Взаимосвязь...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconУмная игра в непостоянство
Позиция автора этой книги основана на убеждении, что сегодняшние исследования в области психологии человека вообще и психологии творчества...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconМуниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории 2013-2014 учебный год
Задание № По какому принципу образованы ряды (максимальный балл за всё задание 3 балла)
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconК реферату и аннотации научной статьи
Структура реферата отражает структуру работы. Вводная часть минимальна. Необходимо осветить цель исследования, методы, результаты...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconЗадание на семинар 19 января (начало в 13: 00) по курсу А. А. Вейхера...
Прочитайте статью, указанную для части списка группы, в которой написана Ваша фамилия. Встречая при первом чтении незнакомые Вам...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconПрочитайте статью и ответьте на вопросы: Какова тема статьи?
Практическое занятие по лекции Основы конспектирования, аннотирования и реферирования
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconСтатистические методы в психологии (ЮУрГУ) Задание для промежуточной...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconГрибы (из энциклопедии)
Цель: создавать условия для развития умения анализировать произведение, сравнивать научную статью и литературное произведение
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний icon1. Философские основы, историко-научные предпосылки и этапы становления психологии развития
Федерации, паспорта номенклатуры специальностей научных работников (психологические науки), а также на основе и с учетом программы...
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconГосударственное учреждение культуры «агентство социокультурных технологий»...
Областной конкурс на лучшую исследовательскую (научную) работу, реферат, эссе, статью, очерк
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconПриложение задания для групповой работы: I группа – «Судьба Учредительного...
Задание: Прочитайте раздел в учебнике стр. 97-98, внимательно рассмотрите диаграмму на стр. 97
Задание 5 Процедура толкования научных результатов (3 балла) Прочитайте научную статью по психологии, содержащую результаты исследования и их толкование. На основе ?Вводных замечаний iconРезультаты образовательной деятельности Результаты гиа-9 -(в новой форме)
Отмечено незначительное снижение среднего балла по русскому языку (на 0, 75). Необходимо отметить, что возросло число предметов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск