Скачать 109.32 Kb.
|
Тема: Плоды и семенаЗадание 1. «Строение плода персика»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 2. «Сочные плоды»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 3. «Ореховидные плоды»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
З Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 5. «Ложные плоды»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 6. «Классификация плодов»Зарисуйте таблицу и занесите в нее номера растений, имеющих данные плоды:
Вам предложены плоды следующих растений: 1 – огурца, 2 – клена, 3 – дыни, 4 – дуба, 5 – мака, 6 – лещины, 7 – винограда, 8 – малины, 9 – сливы, 10 – банана, 11 – подсолнечника, 12 – апельсина, 13 – земляники, 14 – ярутки, 15 – пшеницы, 16 – капусты, 17 – тюльпана, 18 – груши, 19 – гороха. Задание 7. «Опыление, оплодотворение»Дайте ответ одним предложением:
Тема: Семя. Внешнее и внутреннее строение семениЗадание 8. «Строение семян двудольных растений»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 9. «Строение зерновки пшеницы»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 10. «Прорастание семян»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 11. «Строение семян»Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
Задание 12. «Важнейшие термины и понятия темы»Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности): 1. Кожура семени. 2. Рубчик. 3. Микропиле. 4. Зародыш семени. 5. Эндосперм. 6. Семядоли. 7. Перисперм. 8. Однодольные растения. 9. Двудольные растения. 10. Надземное прорастание семян. Задание 13. «Систематические категории»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 14. «Понятие о виде и сорте»Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
Задание 15. «Основы классификации»Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):
Задание 16. «Важнейшие термины и понятия темы»Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности): 1. Систематика. 2. Сорт. 3. Вид. 4. Род. 5. Семейство. 6. Бинарное название вида. 7. Ареал. 8. Систематические категории в царстве растений в порядке возрастания. Ответы: Задание 1. 1. Из околоплодника и семени. 2. 1 – наружная часть околоплодника, кожица; 2 – средняя часть околоплодника, мякоть; 3 – внутренняя часть околоплодник, косточка; 4 – семя. 3. Кожицу (экзокарпий), мякоть (мезокарпий), косточку (эндокарпий). Задание 2. 1. 1 – костянка у вишни; 2 – ягода у винограда; 3 – сборная костянка у малины, ежевики; 4 – померанец у лимона; 5 – тыквина у тыквы, огурца, арбуза; 6 – яблоко у яблони, рябины, груши. 2. Односеменные – костянка, остальные многосеменные. Задание 3. 1. У лещины – орех; у дуба – желудь; у подсолнечника – семянка; у пшеницы – зерновка; у клена – крылатка; у земляники многоорешек на сочном цветоложе; у лютика – многорешек. 2. У ореха деревянистый округлый околоплодник, у дуба околоплодник менее жесткий и имеет плюску, у подсолнечника околоплодник не срастается с семенем, а у зерновки – срастается. У клена околоплодник образует крылышко, у земляники орешки небольших размеров на сочном цветоложе, а у лютика – на сухом. Задание 4. 1. У белены, мака, дурмана и хлопчатника – коробочка, у капусты и дикой редьки – стручок, у ярутки – стручочек, у гороха – боб. 2. Коробочки имеют специальные отверстия для высыпания семян или вскрываются, стручки и стручочки имеют две створки, но семена находятся не на створках, а на перегородке плода, у боба две створки околоплодника и семена прикреплены к створкам. Задание 5. 1. Плоды, в образовании которых принимают участие не только пестики, но и другие части цветка, например цветоложе. 2. Пестик и цветоложе. 3. Пестики и разросшееся выпуклое цветоложе. 4. Настоящие плоды орешки. 5. Пестики и разросшееся вогнутое цветоложе. 6. Настоящие плоды орешки. Задание 6.
Задание 7. 1. Видоизмененный гинецей одного цветка, репродуктивный орган покрытосеменных, обеспечивающий семенное размножение. 2. Околоплодника и семян. 3. Зерновка, семянка, орех, орешек, желудь, крылатка. 4. Боб, стручок, стручочек, коробочка. 5. Костянка. 6. Ягода, яблоко, тыквина, померанец, многокостянка. 7. Экзо-, мезо- и эндокарпий. 8. В образовании которых принимают участие не только гинецей но и другие части цветка. 9. Яблоко, тыквина, земляничина (фрага), цинародий шиповника. Задание 8. 1. 1 – семенная кожура; 2 – зародышевый стебелек; 3 – зародышевая почечка с листочками; 4 – зародышевый корешок; 5 – семядоли; 6 – эндосперм; 7 – перисперм. 2. Из зародышевого корешка, стебелька, почечки и двух семядолей. 3. В семени фасоли – в двух семядолях, в семени мака – в эндосперме, в семени перца – в эндосперме и перисперме, у куколя – в перисперме. Задание 9. 1. 1 – околоплодник, сросшийся с семенной кожурой; 2 – эндосперм; 3 – семядоля; 4 – зародышевая почечка; 5 – зародышевый стебелек; 6 – зародышевый корешок. 2. Из зародышевого корешка, стебелька, почечки и одной семядоли. 3. В эндосперме. 4. Нет, это плод. Задание 10. 1. У дуба прорастание подземное (семядоли остаются в почве), у фасоли – надземное (семядоли выносятся на поверхность). 2. И у фасоли и у дуба – в семядолях. 3. И у фасоли и у дуба – две семядоли в семени. Задание 11. 1. Семенная кожура. 2. Семяножки. 3. Воздух для дыхания и воду, необходимую для прорастания. 4. Зародыш. 5. Корешка, стебелька, почечки и семядолей, одной или двух. 6. Две; одна. 7. В семядолях, в эндосперме. 8. В эндосперме. 9. В эндосперме. 10. Однодольными; двудольными. Задание 12. 1. Покровы семени, образуются из покровов семязачатка. 2. След от места прикрепления семени к плоду. 3. Отверстие в семени рядом с рубчиком для дыхания и получения воды. 4. Главная часть семени, из которой развивается проросток. 5. Триплоидная ткань семени, в которой запасаются питательные вещества. 6. Первые зародышевые листья. 7. Диплоидная питательная ткань семени, образующаяся из клеток нуцеллус. 8. Растения, зародыш семени которых имеет одну семядолю. 9. Растения, зародыш семени которых имеет две семядоли. 10. Прорастание, при котором семядоли выносятся в воздушную среду. Задание 13. 1 – Царство; 2 – Отдел; 3 – Класс; 4 – Порядок; 5 – Семейство; 6 – Род; 7 – Вид. Задание 14. 1. Относятся к разным видам одного рода – смородина, видовое название состоит из двух слов, смородина черная, смородина красная. 2. Растения разных сортов одного вида могут переопыляться и давать гибридное плодовитое потомство, растения разных видов не дают плодовитого потомства. Задание 15. 1. Происхождение. 2. Царство. 3. Отдел. 4. Класса. 5. Порядки; семейства. 6. Вид. 7. К.Линней. Задание 16. 1. Наука, занимающаяся классификацией организмов. 2. Разновидность растений, имеющая определенные наследственные признаки – особенности строения и продуктивность, созданная в результате хозяйственной деятельности человека, сохранившая способность к скрещиванию с другими растениями этого же вида. 3. Растения, сходные по происхождению, строению и жизнедеятельности, способные скрещиваться и давать плодовитое потомство, приспособленные к определенным условиям и занимающие определенную территорию – ареал. 4. Систематическая категория, объединяющая вместе виды, общие по происхождению и сходные по процессам жизнедеятельности. 5. Систематическая категория, объединяющая вместе роды, общие по происхождению и сходные по процессам жизнедеятельности. 6. Название вида состоит из двух слов, первое слово – название рода, второе – собственно видовое название. 7. Территория, на которой произрастают растения данного вида. 8. Вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство. |
Тематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы Развитие физиологии кровообращения. Морфофункциональная характеристика системы кровообращения. Строение сердца и сосудов у плода.... | Акушерство перечень практических занятий на 4 курсе лечебного факультета на II семестр Гипоксия плода. Задержка роста плода. Асфиксия новорожденного. Первичная реанимация в родильном зале. Гипоксия плода. Задержка роста... | ||
Домашнее задание по биологии Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102 | Акушерство перечень практических занятий на 4 курсе лечебного факультета на II семестр Плацентарная недостаточность; гипоксия плода, задержка роста плода. Асфиксия новорожденного. Первичная реанимация в родильном зале.... | ||
Конспект для обобщения по теме «Строение органоидов клеток». Задание 1 Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... | Уэ-1 Выполните задание. Ответьте на вопросы: 1 Чем отличаются многоклеточные... Цель: в результате овладения содержанием модуля вы будете знать внешнее и внутреннее строение, размножение гидры, уметь рисовать... | ||
Презентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,... Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью... | Тема урока : Цветок, его значение и строение Индивидуальное тестовое задание на проверку знаний учащихся пройденного материала | ||
Задание по математике для группы э-14 Задание по математике состоит из 3 частей: 1 задание по теме «Сечения многогранников», 2 задание по теме «Правильные многогранники»,... | Тематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | ||
Тема «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро» Задание Каждому вопросу подберите соответствующий термин или группу терминов. Внимание! Терминам, не соответствующим ни одному из... | Тема урока. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. I. Изучение... Органоиды – подобные органам. Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную функцию | ||
Техническое задание слушателям идо студентам тусур на разработку... Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение | Домашнее задание Формы контроля Глава Общество и человек. Урок №1 Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе (комбинированный урок) | ||
Тема: Строение атомов, химическая связь и строение молекул Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | Ключи к олимпиадным заданиям по биологии. 6 класс. 1 задание. (Каждое... На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, то перейдите... |