Скачать 1.23 Mb.
|
Беспечная жизнь (Или сцены из жизни современных идиотов.) Действующие лица: Зося -- привлекательная женщина среднего возраста, временно неработающая, но в меру выпивающая (по её мнению); незамужем, но живущая с приходящим мужчиной. Гоша -- приходящий мужчина симпатичной наружности, средних лет, временами работающий, почти непьющий, и некурящий. Тося -- подруга Зоси, её ровесница, но выглядящая старше, обычной внешности, но с "изюминкой" (по мнению мужчин, как она говорит); разведённая, но всё время в поиске; любительница подымить, в смысле покурить. Фёдор -- молчаливый мужчина -- последняя Тосина находка, неопределённого возраста, с незапоминающейся внешностью; но он ещё проявит себя... позже. Первое действие. Занавес закрыт. Свет полностью погашен. Тихо начинает играть какой-нибудь хитовый "медляк" 80-х. По мере того, как звук увеличивается, постепенно открывается занавес. На переднем плане сцены две танцующие пары. Далее два прожектора высвечивают каждую пару в отдельности и следуют за ними. Постепенно свет заливает всю сцену. За танцующими парами находится стол с четырьмя стульями. На столе стоят какие-нибудь красивые бутылки с напитками и тарелки с едой. В левом дальнем углу сцены расположился чёрный кожаный диван. Тося: Зось, и чего мужикам надо? А? Вот же я, всё при мне! Вот...(Хватает руки танцующего с ней мужчины и прижимает их к разным частям тела у себя. Мужчина удивлённо, и немного, даже, испуганно, смотрит на Тосю... Она кладёт его руки на прежнее место, и как бы успокаивает: прижимает голову мужчины к себе, целует, и гладит... Зося с Гошей улыбаются.) Так нет же...(Отстраняет голову мужчины от себя, и словно ему, с укором.) Всё что-то ищут, копают... Нет, точно, Зось, как шелудивые поросята! Правда, (с нажимом) "иногда"... повизгивают от удовольствия... Зося: Но это, если находят, как они думают, уж очень (с нажимом)"что-то"... интересное... Гоша: Вот из-за этого "иногда", "что-то" и ищем!..(Смеётся.) Зося: Я надеюсь, дорогой, на мне, твои поиски и закончились? Гоша: Поживём-увидим...(Улыбается и хочет поцеловать Зосю, но она уклоняется.) Тося: Вот всегда вы мужики так:никогда не добьёшься от вас определённости -- всё вокруг, да около!.. Гоша: Но это смотря в каком вопросе... Тося: Ну, в этом, уж точно! Гоша: Так взаимоотношения полов, Тося, вопрос вечный, и никому ещё не удалось его решить... И надеюсь, никогда и не удастся... Так как, благодаря, самому факту существования этого вопроса, жизнь на нашем маленьком и симпатичном шарике, присутствует... И..,правильно, развивается. Тося: Хм, умник... Гоша: Какой есть. Зося: Всё, хватит философствовать... Давайте, лучше, сядем за стол..,а то у меня, что-то голова... немного закружилась. (Заканчивают танцевать, и рассаживаются за стол. К этому времени заканчивается и музыка.) Гоша, налей всем вина...(Гоша берёт со стола, красивую бутылку, какого-нибудь импортного вина, и разливает в бокалы: себе немного, молчаливому мужчине с Тосей побольше..,но при этом, пропускает бокал Зоси.) Зося (смотрит на него с удивлением): Я не поняла... И мне тоже! (В голосе звучит некоторая обида.) По-моему, я просила всем. Или ты решил сегодня меня добить... окончательно: сначало, своими про-о-странными разговорами... Тося: Если не сказать более... Зося: Вот именно. А теперь, более странными действиями... Тося: Если не сказать ещё более... Гоша: Тось, помолчи... Тося: Ещё чего!..(Улыбается, и показывает язык.) Гоша (не обращая на неё внимания, Зосе): Кто-то сейчас жаловался, что у него голова кружится. Так, что я думаю: сегодня тебе хватит. (Зося в это время, наклонив голову, потихоньку двигает свой пустой бокал к Гоше, и он, после небольшой паузы, всё же наливает немного вина в её бокал; Зося смотрит на него "букой": Гоша быстро доливает ещё чуть-чуть вина в Зосин бокал, и тут же сразу ставит бутылку на стол, подальше от Зоси.) Зося: А голова у меня закружилась, дорогой, от ваших пустых разговоров. Что толку? Всё дело случая. Тось, лучше познакомь нас, по-нормальному, со своим новым ухажёром. (Обидчиво игриво.) А то он всё молчит, и молчит... Гоша: Может человек стесняется... Захочет, сам о себе расскажет. Зося: Так и я, за тоже самое. Кто же против? Но прежде.., давайте, сразу выпьем... за более полное знакомство. (Быстро поднимает свой бокал, и никого, не дожидаясь, пьёт... Остальные, невольно, следуют её примеру.) Вас ведь, Федей, Тося говорила, зовут. (Мужчина, улыбаясь, словно хочет, что-то сказать, одобрительно качает головой.) (Затем,обращаясь к Тосе.) Тось, вы ведь, когда пришли,ты коротко бросила,как будто мимоходом: "Знакомьтесь, Федя..." И тишина... Потом, мы как-то без перехода, быстренько все сели за стол: выпили-закусили... Ну,потом опять...выпили-закусили.., и танцевать!..Так, что сейчас, я думаю, настало самое время, познакомиться поближе. Тося (несколько возбуждённо): Да-да... (И молчание.) Зося (удивлённо): Что да-да?.. (Переводит взгляд на Гошу... Он недоумённо пожимает плечами.) Тося (как будто выдавливая из себя): Да..,его зовут Фёдором... Но он -- неговорящий... совсем. (Мужчина делает такое выражение лица и покачивает головой, как бы говоря: "Ну, что поделаешь, так оно и есть.") Зося и Гоша (одновременно и сильно удивлённо): Что-о?!. (Посмотрели друг на друга, и опять одновременно): Кто-кто?!. Тося (более спокойно): Ну..,он слышит..,но не говорит... ничего. Понимаете?.. Короче: немой... Федя. (Фёдор, улыбаясь, усиленно кивает головой.) Зося с Гошей (одновременно): А-а-а... Зося (после небольшой паузы: одна, нараспев): Поня-я-тно...(Гоша обескураженно глядит на Зосю... Далее немая сцена: пары смотрят друг друга... Первой в себя приходит Зося.) Зося: Ну, ты, Тоська, даёшь... стране угля!.. С тобой, точно, не заскучаешь! Ты что, совсем "сбрендила"?!. Тебе, что... уже обычных мужиков мало?! Гоша (толкает в бок Зосю и говорит вкрадчиво тихо): Он же всё понимает...(Фёдор, с выражением сожаления на лице, кивает головой.) Зося (вдруг задумчиво, как в трансе): Да..,не говорит..,но всё... понимает...(Потом, как бы приходя в себя, очнувшись, прикладывает правую руку к сердцу...) Ой, извините, меня, пожалуйста! Сорвалось, что-то... знаете...(показывает пальцами на свой язык) с языка...(Фёдор всем своим видом показывает и, как бы говорит: "Да,ничего,ничего... бывает.") Гоша (стараясь разрядить обстановку,с особой вежливостью к Тосе): Тосенька, а где же вы познакомились? И, главное, как?! Зося (ещё не до конца успокоившись): Ага...Тосенька, значит... До-о-лго же мне придётся вспоминать, дорогой, когда ты меня так ласково называл! Неспроста это... Не иначе, что задумал?.. (Гоша -- удивлённый взгляд: "Не понимаю, о чём это ты?") Тося (улыбаясь-усмехаясь): Да, ладно, подруга,ты особо не напрягайся, и не принимай близко к сердцу! Они же мужики хоть и хитрые: всё вокруг, да около -- всё равно предсказуемы!.. Зося: Да, особенно, когда им что-то надо... Тося (одобрительно кивает): Или кто-то... Особенно, по нашей, женской части... Зося: Тогда они сра-а-зу находят подход к нам... Тося: А мы же женщины, существа эмоциональные и доверчивые, на разные их штучки и попадаемся... Зося (со вздохом): К сожалению. Тося (после небольшой паузы): Иногда, может быть, и к счастью... (Смотрит на Фёдора, и игриво взъерошивает ему волосы на голове. Тот со спокойным выражением лица их тщательно поправляет.) Гоша: Ну, вы и договорились, подруги... Да, интересная у вас получается,теория, женщины. Главное, что непонятная..,или... понятная только вам. А, вообще, зря..,зря вы, милые создания,на нас,мужчин,наговариваете. Правильно,я говорю,Федя?..(Фёдор смотрит на Тосю и неопределённо пожимает плечами. Тогда Гоша ещё с большим напором.) Грех это!.. Поклёп... на наше всё уменьшающееся, кстати, мужское сословие! (Вдруг Фёдор начинает активно качать головой в знак согласия.) Во-о-т: сразу видно -- наш человек! (Гоша через стол подаёт руку Фёдору: тот пожимает её.) Зося: Да-а, Тоська... Вот тебе, и "Юрьев день"! 1:1, подруга... Боевая ничья!.. Тося: Но это мы ещё посмотрим: кто кого?! Надо только поработать... кое над кем...(Косится в сторону Фёдора, но тот делает вид, что не замечает.) Гоша (перехватывая инициативу): Так,ну,вернёмся к нашим ба...ловням судьбы.Тося,так как же всё таки там... насчёт вашего исторического знакомства?.. Зося: Гоша, ты меня, крайне, удивляешь... Ты, просто, не в меру, любопытен. Извини, за сравнение..,прямо как женщина!.. Гоша: Зосенька... Зося: Ну, надо же... Неужели дождалась?!. Гоша: Да,представь себе... Ну,а подробности Тосиного знакомства с Фёдором, я думаю,тебя интересует не меньше, чем меня... Или как она любит выражаться (подражая Тосе): " Если не сказать более..." ( Тося улыбается и грозит Гоше указательным пальцем.) Зося: Так правильно, это для меня естественно: Тося -- моя ближайшая подруга, и с кем, как ни со мной, ей поделиться сокровенным...(Речь Зоси постепенно замедляется.) А вот твой... настойчивый интерес...(становится сонной) мне непонятен... (Зося понемногу начинает раскачиваться в разные стороны.) Бежишь...(закрывает глаза) впереди... паровоза...(откидывается на спинку стула и замирает...) (Немая сцена: все остальные действующие лица также замирают,и с удивлением смотрят на Зосю.Свет постепенно совсем гаснет. Небольшая пауза. Постепенно свет снова зажигается... Но свет зловещий -- багрово-красный. Все сидят в таком же положении..,кроме Зоси. Зося смотрит на Гошу и говорит ему несколько агрессивно): А вот твой, настойчивый интерес, мне непонятен... Бежишь впереди паровоза! Гошин голос (при этом у Гоши рот закрыт): Это ты, что ль, паровоз?! (Немая сцена: все застыли, открыв рот, кроме Гоши.) Зося (сильно удивлённо): Кто это? Что это такое?! Гоша (прикрывая рот рукой ): Ой, извини! Что-то вырвалось..,наверное... Зося (раздражённо): Ты, что: мне хамишь?! Гоша: Пожалуйста, ещё раз, извини... Это, наверное, мой внутренний голос... Иногда, ничего с ним не могу поделать... Вырывается, подлец!.. Гошин голос: Это кто, подлец?!. Гоша: Вот видишь... Тьфу! То есть слышишь... Зося (уже яростно):Так заткни(!)свой "внутренний голос". А то я его задушу...вместе с тобой. Гоша (ожесточённо бъёт себя в грудь кулаком): А ну, заткнись!.. Гошин голос: Ой, бляха-муха! Зося (с возмущением): Кто это, бляха?.. И что это за муха?! Гошин голос (зловеще): Ты-ы-ы... и твоя подру-уга... Зося с Тосей (одновременно-истерично): Что-о?! Гоша (быстро): Ну, всё...разошёлся, теперь его не остановишь... Будет правду-матку резать! Тося (нервно): А может его подкормить?.. Может он голодный?.. Может тогда успокоится?.. Зося (как будто не слыша их): Какая правда..,какая матка?! ( Тишина... Только слышно, как жуёт Фёдор. Все смотрят на него, но он продолжает жевать...) Тося: Может он думает, что ответить? Зося (задумчиво-отрешённо): Кто?.. Федя? Тося: Ты чё, подруга?.. У тебя что, уже "крыша поехала"?!. Он же не... говорящий...(Гладит руку Феди, как бы, успокаивая его.) Я про голос говорю... Гошин... Зося (как в прострации): Голос..,какой голос? Тося: Внутренний, какой ещё?! Гоша (прислушиваясь): Что-то он затих... Может мы, своими разговорами и вопросами, поставили его в тупик?..(Показывает указательным пальцем на себя, в область живота.) И он решил, что на сегодня хватит..,и уснул?..(Фёдор перестаёт жевать и смотрит на остальных.) Тося: Ну, вот и хорошо, вот и ладушки. Гошин голос: А вот хрен вам, не угадали! Зося (испуганно): Опять?!. Гошин голос (злорадно): Не опять, а снова..,чтоб не расслаблялись!.. Тося (теряя терпение): Так, вам не надоело это слушать?!. Мне да.., надоело. Задаст ему, наконец-то, кто-нибудь, какой-нибудь,"заковыристый"... или "дебильный"... что-ли... вопрос, чтобы (с нажимом) этот "внутренний голос"... заткнулся... надолго..,а лучше навсегда! Зося, соберись, давай помогай! На Гошу-то надежды мало... Гоша (обидчиво): Ну, вот, снова-здорово... Зося (немного истерично): Да откуда же я знаю,какой ему вопрос задать? Я что,провидеца?! Вообще,бред какой-то... Голос...внутренний.., да ещё "Гошин".(Поворачивается к Гоше, и смотрит пристально-подозрительно на него.) Гоша (стараясь сменить тему,"переводит стрелки" на Фёдора, тихо Зосе на ухо): Что-то мне не нравится,как Федя себя ведёт...(Тося в это время,что-то объясняет Фёдору.) Он что, мой внутренний голос не слышит?.. Зося (раздражённо, но тихо): А я откуда... Чёрт его знает... Вообще, какой-то он странный.., хоть и немой. Гоша (задумчиво): Да, странный... А как же они всё-таки познакомились? Зося: Слушай, у тебя навязчивая идея..,и ты... тоже не лучше: голос, видите ли, внутренний, у него обнаружился. Что-то раньше я про него не знала, хоть и встречаемся уже довольно давно... И знаем друг друга... неприлично хорошо... Гоша: Так я и сам, вроде..,про него недавно узнал... Зося: А если поконкретней... Тося: О чём вы там шепчетесь? Зося: Мы...(указывает на Гошин живот)-- всё о том же. А вот, вы..,то есть ты... Что там ему... внушаешь? Тося: Так я объясняла Фёдору... про "внутренний голос" Гоши. Он, (указывает на Фёдора) конечно,всё слышит..,но не понимает..,как это всё происходит... Поэтому и стал есть.., чтобы снять напряжение, бедный...(Берёт его руку в свою.) Зося: А тут, вообще, кто-либо, что-то понимает, что происходит?.. Я, лично -- нет! Я на грани срыва..,правда, непонятно куда: то ли под стол..,то ли в психушку... Гошин голос (издевательски): Ха-ха, сначало под стол..,а потом в психушку!.. Зося (глупо смотрит: вначале на Гошу, потом... на его живот): Вот, пожалуйста..,снова... все слышали...(Вдруг Зося о чём-то задумывается...)Подожди, подожди... Если это, на самом деле, твой внутренний голос... Значит..,ты так... сам думаешь?! (Испуганно отодвигается от Гоши.) Гоша: Ну, ты, что, Зосенька!.. Зося (истерично): Не надо!.. Это уже несмешно... Гоша: Зося, как ты, можешь, так думать?.. Зося: А, что я ещё, должна думать? (Тося и Фёдор, полуоткрыв рот, затаённо наблюдают за этой сценой.) Гоша: Если это, на самом деле, мой "внутренний голос"..,то я за него... не в ответе: сын за отца не отвеча... Чёрт, что я несу?!. (Зося хватается руками за голову и закрывает глаза.) Тося (очнувшись): Вот именно. Гоша: Я скоро сам, с ума сойду...(Зося начинает расскачиваться на стуле...) Тося: И мы... вместе с тобой. Вон, Зосе уже плохо... А кто за это будет отвечать?.. Гошин голос: Кто-кто?!. Конь в пальто! Дед "Пихто"..,и баба...с автоматом...(Зося на короткое время перестаёт расскачиваться..,а потом,со стоном, откидывается на спинку стула, теряя сознание, немного сползает с него... и замирает; руки висят, как "плети". Немая сцена: все остальные действующие лица тоже застыли. Происходит постепенное затемнение сцены. Короткая пауза, |
Программа главной сцены: уникальный проект фестиваля «Книги России» Едва ли хоть один зритель или журналист смог познакомиться со всей 4-х дневной и очень насыщенной программой Главной сцены. Каждый... | Райдера Хаггарда "Дочь Монтесумы" Идиллическая английская сельская местность. В правом углу сцены круглый стол со стульями накрыт к завраку. В левом углу сцены | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма.... | Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие... Актерская аудитория – черный кабинет, “станки”. Актеры бессмысленно шатаются по аудитории, сидят на станках и на краю сцены. Начинается... | ||
Разработка и исследование методов определения видимости полигонов... Целью диссертации является разработка метода, который бы позволил отрисовывать сцены, геометрическая сложность которых, в настоящее... | «Развитие инфокоммуникаций в Республике Татарстан» Без современных инфокоммуникационных услуг не обходится жизнь ни одного региона или населенного пункта в мире. Наравне с энергетической,... | ||
«Критерии качества жизни населения в СССР и в России в современных условиях» «Критерии качества жизни населения в СССР и в России в современных условиях» (Полина Олеговна Артюшенко, ученица 9-б класса школы... | Требования к знаниям и умениям Для обсуждения: «Фауст» («Пролог на небесах», сцены из 1 части по выбору). Смысл жизни, назначение человека — центральная проблема... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: оказать различия в составе и целях двух основных течений в гуситском движении: умеренных и таборитов. А как же разыграть... | Цифровое слабоумие. Как гаджеты отупляют людей ... | ||
Я pаботаю сейчас в сектоpе некнижных носителей кpаевой наyчной yнивеpсальной... | О. В. Федорова История театр жизни. Спектакль на сцене впечатляет... И порой трудно отвлечься, вернуться назад – в свой день. Таково воздействие истории, даже не воплощенной в зримые образы сцены… | ||
Исследовательская работа Народный танец как основа современных танцевальных... Народный танец как основа современных танцевальных направлений. Роль танца в жизни человека | Закономерность или случайность? В холодной мрачной бездне, называемой Вселенной есть маленькая удивительная планета Земля, возможно единственная или одна из немногих,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Связь искусства с явлениями жизни. Изображение чудо-птицы, древа жизни и пр. (или композиция по теме) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Камю? Какую стратегию выбирает он сам Какая из стратегий кажется вам наиболее разумной Можно ли вообще жить, не имея цели и смысла... |