№ урока
| Тема урока
| Требования к знаниям и умениям
| Тип урока и вид контроля
| ИКТ, экология, межпредметные связи, НРК.
| Домашнее задание
| Дата
|
По плану
| Факт.
|
Русская литература первой половины XIX века:
|
|
|
|
|
|
|
1
| Введение. Русская литература первой половины 19 века.
| Знать: основные произведения и писателей рус.литературы первой половины 19-го века. Уметь: определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19-го века
| Изучение нового материала.
Устные ответы учащихся
| Связь с историей.
| 1.Выучить основные понятия романтизма.
2.Прочитать статью в учебнике.
|
|
|
2
| Очерк жизни и творчества А.С.Пушкина.
| Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции
| Изучение нового материала.
Урок-лекция, беседа.
| История: восстание декабристов.
А.С.Пушкин в Казани.
| 1. Работа по вступительной ст. «Лирика»;2. подготовиться по заданным вопросам.
|
|
|
3
| Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина
| Знать стихотворения , относящиеся к вольнолюбивой лирике Пушкина, уметь анализировать лирическое произведение
| Изучение нового материала.
Урок-лекция, беседа.
| Стихотворения Г.Тукая
| Научиться выразительно читать стихи.
|
|
|
4
| «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.
| Уметь: раскрывать вечные темы в творчестве А.С.Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия
| Изучение нового материала.
Выразительное чтение;
ответы учащихся
|
| выучить наизусть ст-е «Я памятник себе воздвиг…», «Вновь я посетил…»;
Выразительное чтение стихов;
Читать траг. «Б.Г.»
|
|
|
5
| А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов»
| Знать: историю создания, композицию и язык трагедии
| Изучение нового материала Урок-лекция, беседа.
|
| Читать «Мед..всадник»
|
|
|
6
| Своеобразие жанра и композиции поэмы «Медный всадник»
|
| Изучение нового материала Урок-лекция, беседа.
|
| Выучить стих., стр.29-30
|
|
|
7
| Художественный мир М,Ю,Лермонтова.
| Уметь: раскрывать вечные темы в творчестве М,Ю,Лермонтова : природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия, мотив одиночества
| Совершенствование ЗУН
| Лермонтов и татарская литература
| 1.Подготовить связный рассказ «Художественный мир Лермонтова».
2. Принести сборник стихов поэта.
|
|
|
8
| Философская лирика поэта
| Изучение нового материала.
Урок-лекция, беседа.
|
| выразительное чтение стихов
|
|
|
9
| Любовная лирика поэта
| Изучение нового материала.
Урок-лекция, беседа.
|
| выразительное чтение стихов
анализ стихов
подготовиться к сочинению
|
|
|
10
| Русская литература второй половины 19-го века. Общая характеристика.
| Знать: основные произведения и писателей рус.литературы второй половины 19-го века. Уметь: определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19-го века
|
|
| Прочитать статью на стр. 185, подготовить связный рассказ
|
|
|
11
| Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова
| Знать биографию писателя, своеобразие художественного таланта. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии
| Изучение нового материала.
Урок-лекция, беседа.
|
|
|
|
|
12
| Образ главного героя. Понятие «обломовщина». По роману Гончарова «Обломов».
| Уметь: давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя,
|
|
| 1.Прочитать 2 гл.
1.Ответить на вопросы.
|
|
|
13
| Сон Обломова в романе
|
|
|
| 2,3 гл.-вопр., задание по группам
|
|
|
14
| Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов».
| Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца, Обломова и Ольги Ильинской,
|
|
| Подготовиться к сочинению.
|
|
|
15
| Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».
| Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить
|
|
|
|
|
|
16
| А.Н.Островский-создатель русского национального театра.
| Знать основные моменты биографии А.Н.Островског, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве. Уметь готовить сообщение об основных этапах биографии
|
| А.Н.Островский в театре им. Качалова.
| Прочитать вступительную ст.
|
|
|
17
| Идейно-художественное своеобразие комедии «Свои люди – сочтемся».
|
|
|
| читать «Грозу».
|
|
|
18
| Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.
| Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь: характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения
| Изучение нового материала.
Вопросно-ответная форма
|
| 1.написать портретную характеристику.
2.наизусть отрывок из драмы.
|
|
|
19
| Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза» Островского.
| Уметь давать характеристику персонажам, выражать свое отношение к происходящему в пьесе
| Совершенствование ЗУН.
Характеристика персонажей
|
| дать хар. Катерине;
2.Прочитать ст. «Луч света в тёмном царстве».
|
|
|
20
| Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе «Гроза».
| Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа
| Совершенствование ЗУН.
Исследовательская работа
|
| подготовить сжатый пересказ.
Готовиться к сочинению.
|
|
|
21
| Обличие «хозяев жизни» в драме А.Н.Островского «Гроза».
| Уметь давать характеристику персонажей пьесы
| Совершенствование ЗУН.
Исследовательская работа
|
| Подготовить выступления
|
|
|
22
| Пьеса «Бесприданница» как новаторское произведение А.Н.Островского.
| Уметь давать характеристику персонажей пьесы
| Совершенствование ЗУН.
|
| Составить пись. характеристику
|
|
|
23
| Образ Ларисы Агудаловой
|
|
|
| Отв. пись. на вопросы
|
|
|
24
| Художественные особенности пьесы «Снегурочка»
|
|
|
| Сочинение по творчеству Островского
|
|
|
25
| И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества.
| Знать о личности и судьбе Тургенева. Его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения
| Изучение нового материала.
Урок-лекция, беседа.
| Родственные корни Тургенева
|
Читать роман «Отцы и дети».
|
|
|
26
| Творческая история. Эпоха и роман «Отцы и дети».
| Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия романа. Нравственную и философскую проблематику романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом.
| Изучение нового материала.
Урок-лекция, беседа.
|
| заполнить таблицу
сообщения на темы
|
|
|
27
| Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П.Кирсановыми по роману Тургенева «Отцы и дети»
| Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, выполняя проблемные задания по тексту
| Совершенствование ЗУН.
Исследовательская работа
|
| дать характеристику Одинцовой
сообщения на темы
|
|
|
28
| Базаров и Одинцова по роману Тургенева «Отцы и дети»
| Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь, искусство, философию, религию
| Совершенствование ЗУН.
Исследовательская работа
|
| Сообщения на темы
|
|
|