Требования к знаниям и умениям





Скачать 354.68 Kb.
НазваниеТребования к знаниям и умениям
страница1/3
Дата публикации29.08.2014
Размер354.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве поэта.

Для обсуждения: «Фауст» («Пролог на небесах», сцены из 1 части по выбору). Смысл жизни, назначение человека — центральная проблема трагедии, ее связь с композицией произведения. Компози­ционная роль «Пролога на небесах». Основные этапы искания Фауста. Образы Мефистофеля, Маргариты.

Г.Ибсен. Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Драма «Кукольный дом»

А.Рембо «Пьяный корабль»

Ги де Мопассан. Новелла «Ожерелье»

Учебно-тематический план

урока

Тема урока

Требования к знаниям и умениям

Тип урока и вид контроля

ИКТ, экология, межпредметные связи, НРК.

Домашнее задание

Дата

По плану

Факт.

Русская литература первой половины XIX века:



















1

Введение. Русская литература первой половины 19 века.

Знать: основные произведения и писателей рус.литературы первой половины 19-го века. Уметь: определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19-го века

Изучение нового материала.

Устные ответы учащихся

Связь с историей.

1.Выучить основные понятия романтизма.

2.Прочитать статью в учебнике.







2

Очерк жизни и творчества А.С.Пушкина.

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.

История: восстание декабристов.

А.С.Пушкин в Казани.

1. Работа по вступительной ст. «Лирика»;2. подготовиться по заданным вопросам.







3

Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина

Знать стихотворения , относящиеся к вольнолюбивой лирике Пушкина, уметь анализировать лирическое произведение

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.

Стихотворения Г.Тукая

Научиться выразительно читать стихи.







4

«Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина.

Уметь: раскрывать вечные темы в творчестве А.С.Пушкина: природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия

Изучение нового материала.

Выразительное чтение;

ответы учащихся




  1. выучить наизусть ст-е «Я памятник себе воздвиг…», «Вновь я посетил…»;

  2. Выразительное чтение стихов;

  3. Читать траг. «Б.Г.»







5

А.С.Пушкин. Трагедия «Борис Годунов»

Знать: историю создания, композицию и язык трагедии

Изучение нового материала Урок-лекция, беседа.




  1. Читать «Мед..всадник»







6

Своеобразие жанра и композиции поэмы «Медный всадник»




Изучение нового материала Урок-лекция, беседа.




Выучить стих., стр.29-30







7

Художественный мир М,Ю,Лермонтова.

Уметь: раскрывать вечные темы в творчестве М,Ю,Лермонтова : природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия, мотив одиночества

Совершенствование ЗУН

Лермонтов и татарская литература

1.Подготовить связный рассказ «Художественный мир Лермонтова».

2. Принести сборник стихов поэта.







8

Философская лирика поэта

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.




выразительное чтение стихов







9

Любовная лирика поэта

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.




  1. выразительное чтение стихов

  2. анализ стихов

  3. подготовиться к сочинению







10

Русская литература второй половины 19-го века. Общая характеристика.

Знать: основные произведения и писателей рус.литературы второй половины 19-го века. Уметь: определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19-го века







Прочитать статью на стр. 185, подготовить связный рассказ








11

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова


Знать биографию писателя, своеобразие художественного таланта. Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.













12

Образ главного героя. Понятие «обломовщина». По роману Гончарова «Обломов».

Уметь: давать характеристику Обломову, видеть сложность и противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя,







1.Прочитать 2 гл.

1.Ответить на вопросы.







13

Сон Обломова в романе










2,3 гл.-вопр., задание по группам







14

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов».

Уметь составлять сравнительную характеристику Обломова и Штольца, Обломова и Ольги Ильинской,







Подготовиться к сочинению.







15

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов».

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно и грамотно изложить
















16


А.Н.Островский-создатель русского национального театра.

Знать основные моменты биографии А.Н.Островског, о вкладе драматурга в развитие русского национального театра, о новаторстве. Уметь готовить сообщение об основных этапах биографии




А.Н.Островский в театре им. Качалова.

Прочитать вступительную ст.








17

Идейно-художественное своеобразие комедии «Свои люди – сочтемся».










читать «Грозу».







18

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. Уметь: характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их связь с проблематикой произведения

Изучение нового материала.

Вопросно-ответная форма




1.написать портретную характеристику.

2.наизусть отрывок из драмы.







19

Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза» Островского.

Уметь давать характеристику персонажам, выражать свое отношение к происходящему в пьесе

Совершенствование ЗУН.

Характеристика персонажей




  1. дать хар. Катерине;

2.Прочитать ст. «Луч света в тёмном царстве».







20

Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе «Гроза».

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа

Совершенствование ЗУН.

Исследовательская работа




  1. подготовить сжатый пересказ.

  2. Готовиться к сочинению.







21

Обличие «хозяев жизни» в драме А.Н.Островского «Гроза».

Уметь давать характеристику персонажей пьесы

Совершенствование ЗУН.

Исследовательская работа




Подготовить выступления







22

Пьеса «Бесприданница» как новаторское произведение А.Н.Островского.

Уметь давать характеристику персонажей пьесы

Совершенствование ЗУН.




Составить пись. характеристику







23

Образ Ларисы Агудаловой










Отв. пись. на вопросы







24

Художественные особенности пьесы «Снегурочка»










Сочинение по творчеству Островского







25

И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества.

Знать о личности и судьбе Тургенева. Его творчестве, эстетических и этических принципах, глубоком психологизме его произведений. Уметь делать индивидуальные сообщения

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.

Родственные корни Тургенева




  1. Читать роман «Отцы и дети».







26

Творческая история. Эпоха и роман «Отцы и дети».


Знать, как отражены в романе политическая борьба 60-х годов, положение пореформенной России; смысл названия романа. Нравственную и философскую проблематику романа. Уметь выявлять нравственную и философскую проблематику романа в работе с текстом.

Изучение нового материала.

Урок-лекция, беседа.




  1. заполнить таблицу

  2. сообщения на темы







27

Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П.Кирсановыми по роману Тургенева «Отцы и дети»

Уметь выявлять общественные, нравственные, культурные, духовные ориентиры Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия, выполняя проблемные задания по тексту

Совершенствование ЗУН.

Исследовательская работа




  1. дать характеристику Одинцовой

  2. сообщения на темы







28

Базаров и Одинцова по роману Тургенева «Отцы и дети»

Уметь, анализируя текст, видеть авторский замысел о Базарове как натуре могучей, незаурядной, но ограниченной естественнонаучными рамками, отрицающей любовь, искусство, философию, религию

Совершенствование ЗУН.

Исследовательская работа




Сообщения на темы






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к знаниям и умениям iconА. А. Недоступ «20» июня 2011 г
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Требования к знаниям и умениям iconРабочая программа дисциплины «Физическая культура»
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Требования к знаниям и умениям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре
Требования к знаниям и умениям iconРабочие программы по биологии класс 7
В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе...
Требования к знаниям и умениям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ю. В. Лебедева и В. В. Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования...
Требования к знаниям и умениям iconФилософия
Философские требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на базе основных образовательных программ среднего...
Требования к знаниям и умениям iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами
Требования к знаниям и умениям iconРабочая программа Учебная
Цели, задачи дисциплины и требования к знаниям, представлениям, умениям и навыкам студента отвечают характеристике профессиональной...
Требования к знаниям и умениям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Э. Розенталя «Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы». Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный...
Требования к знаниям и умениям iconМетодические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения специальности
Требования к знаниям и умениям студентов при сдаче экзамена (зачета) по учебной дисциплине
Требования к знаниям и умениям iconТребования к знаниям и умениям
Изучение основных профессионально-этических принципов и норм, существующих в зарубежной и отечественной журналистике. Получение представлений...
Требования к знаниям и умениям iconАннотация к программе подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Требования к знаниям и умениям iconТребования к знаниям и умениям
Сми в различные периоды; анализ форм массовой работы сми; анализ позитивного и негативного опыта советской журналистики
Требования к знаниям и умениям iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Требования к знаниям и умениям iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры
Требования к знаниям и умениям iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск