Скачать 1.13 Mb.
|
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Цель курса – изучение закономерностей развития периодической печати в России (1703-1917 гг.), ее гуманистических и демократических традиций; изучение и осмысление опыта отечественной журналистики (печати, радиовещания, телевидения, информационных агентств, издательской деятельности) с февраля 1917 г. до 90-х гг. XX века; изучение особенностей функционирования российской журналистики в условиях многопартийности и рыночной экономики в период с 1990-х гг. по настоящее время. Задачи курса:
В результате освоения курса студенты должны:
1.3. Связь курса с другими учебными дисциплинами Курс является частью фундаментального гуманитарного образования, теоретической и исторической подготовки журналистов. 1.4. Методика преподавания курса Основное внимание в процессе изучения курса уделяется анализу общественно-политического направления изданий как выразителей идеологии определенных общественных групп. Рассматриваются взаимоотношения изданий, полемика, возникающая по наиболее острым вопросам политической, экономической, культурной и т.д. жизни России в изучаемый период. В курсе прослеживается история возникновения, организации и развития конкретных изданий, их роль в идейно-политической и литературной борьбе. Анализируется деятельность редакторов и сотрудников, публицистическое мастерство выдающихся журналистов прошлого, рассматривается процесс возникновения и развития основных газетно-журнальных жанров, что способствует развитию самосознания и мышления студентов, повышению профессиональной подготовки будущих журналистов. Особое внимание уделяется изучению юридических и административных условий существования печати, способам распространения периодических изданий, взаимоотношению печати и аудитории. В процессе изучения курса студентам необходимо ознакомиться с первоисточниками: со статьями и другими публикациями ведущих публицистов изучаемого периода, правовыми документами (цензурными уставами, законами и т.д.), просмотреть комплекты указанных в списке изданий, уметь определять тип издания, знать структуру, отделы, круг сотрудников и авторов, характер публикуемых материалов. Основные темы курса: «Основные периоды развития отечественной журналистики», «Журналистика XVIII века», «Журналистика первого десятилетия XIX века и эпохи Отечественной войны 1812 г.», «Журналистская деятельность декабристов», «Журналистика 1820-1830-х гг..», «Журналистика 1840-х гг.», «Журналистика в период «мрачного семилетия» (1848-1855)», «Журналистская деятельность А.И.Герцена и Н.П.Огарева», «Журналистика в период «великих реформ» (вторая половина 1850 – начало 1860-х гг.)», «Демократические издания второй половины 1860 – 1880-х гг.», «Либеральные издания второй половины XIX – начала XX века», «Журналистика конца XIX – начала XX века. Газеты. Еженедельники как тип издания». во второй половине XIX века», «Правовое положение печати во второй половине XIX – начале XX века», «Журнал Н.А.Некрасова и М.Е.Салтыкова-Щедрина «Отечественные записки», «Публицистика М.Е.Салтыкова-Щедрина», «Журнал Г.Е.Благосветлова «Дело», «Нелегальная революционная журналистика 1870-х гг.», «Журнал «Вестник Европы», «Журнал «Русская мысль», «Публицистика Н.В.Шелгунова», «Журнал «Русское богатство», «Публицистика В.Г.Короленко», Газеты 1870-1900-х гг. («Русские ведомости», «Русское слово», «Московские ведомости», «Новое время», газеты-листки, газеты-копейки и др.)», «Журналистская деятельность В.М.Дорошевича», «Журналистская деятельность В.А.Гиляровского», «Эволюция «толстого» журнала на рубеже веков», «Еженедельники как тип издания», «Партийная пресса начала XX в.», «Журналистика России в условиях буржуазно-демократического государства (февраль-октябрь 1917 г.)», «Журналистика первого советского десятилетия (1917-1927)», «Журналистика конца 1920-1930-х гг.», «Журналистика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)», «Средства массовой информации послевоенного периода (1946-1956 гг.)», «Средства массовой информации второй половины 1950-х – начала 1980-х гг.», «Средства массовой информации второй половины 1980-х – начала 1990-х гг.», Журналистика Российской Федерации (начало 1990-х -2000-е гг.). Изучение учебной дисциплины осуществляется в форме лекций, семинарских и практических занятий. Задача лекционных занятий – изложение теоретического материала в рамках ниже указанной программы. Задача семинарских и практических занятий – закрепление полученных теоретических знаний. Активность на семинарских и практических занятиях имеет приоритетное значение перед посещением лекций. Дискуссии на семинарах по заранее объявленным темам проходят в свободной форме и имеют целью выявление знания, понимания проблемы и способности критической оценки различных подходов к анализу средств массовой информации и методов их изучения. Во время самостоятельной работы по усвоению курса студенты готовят эссе, рефераты, рецензии, публикации в газетах и журналах. Результаты самостоятельной работы оформляются в специальные папки и принимаются во внимание при выставлении оценок по результатам изучения курса. 1.5. Формы контроля и итоговая оценка Формы текущего и промежуточного контроля: написание эссе и рефератов, выступление на круглых столах; участие в работе на семинарах. Дисциплина оценивается в ходе экзамена в первом и во втором семестрах. Результирующая оценка слагается из следующих составляющих:
Учебная программа подготовлена на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030601.65 «Журналистика».
|
А. А. Недоступ «20» июня 2011 г Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре | Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре | Рабочие программы по биологии класс 7 В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ю. В. Лебедева и В. В. Агеносова. Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный минимум содержания основного общего образования... | Философия Философские требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента формируются на базе основных образовательных программ среднего... | ||
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами | Рабочая программа Учебная Цели, задачи дисциплины и требования к знаниям, представлениям, умениям и навыкам студента отвечают характеристике профессиональной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д. Э. Розенталя «Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы». Поэтому основному разделу предшествуют «Обязательный... | Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения специальности Требования к знаниям и умениям студентов при сдаче экзамена (зачета) по учебной дисциплине | ||
Требования к знаниям и умениям Изучение основных профессионально-этических принципов и норм, существующих в зарубежной и отечественной журналистике. Получение представлений... | Аннотация к программе подготовки специалистов среднего звена по специальности... Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту | ||
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма | Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры | ||
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век» | Рабочая программа клинической ординатуры по общей клинической практике... Требования к знаниям и умениям врача-ординатора в области терапии, и определяет содержание учебных занятий и отчетности |