Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности





Скачать 430.47 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности
страница1/8
Дата публикации05.09.2013
Размер430.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031900.62 "Международные отношения", изучающих дисциплину "Международные экономические отношения" (МЭО).

Программа разработана в соответствии с:

ОрГОС НИУ ВШЭ по направлению подготовки 031900.62 "Международные отношения";

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031900.62 "Международные отношения, утвержденным в 2012 г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины "Международные экономические отношения" являются:

  • исследование современных форм и тенденций развития международных экономических отношений как глобальной системы взаимосвязей, охватывающих мировую экономику;

  • изучение теоретических основ развития международных экономических отношений;

  • приобретение студентами навыков применения основных инструментов современного качественного и количественного анализа международных экономических отношений;

  • ознакомление с современной практикой теоретических и эмпирических исследований международной торговли как базовой формы международных экономических отношений;

  • оценка места России в международных экономических отношениях и перспектив его коррекции.



2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

    1. основные теории международных экономических отношений;

    2. современные тенденции развития международных экономических отношений;

Уметь

    1. подбирать и проводить базовую обработку данных международной статистики с целью оценки современного состояния и тенденций развития международных экономических отношений;

    2. оценивать положение страны в международных экономических отношениях, выявлять его сильные и слабые составляющие;

Иметь навыки (приобрести опыт)

    1. качественного и базового количественного анализа современных международных экономических отношений;

    2. критического анализа современных отечественных и зарубежных исследований в области международных экономических отношений.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

умение системно мыслить, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение выявлять международно-политические и экономические смыслы проблем

ОК-1



работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, участие в семинарах-дискуссиях

навыки использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, стремление найти практическое применение своим научно-обоснованным выводам, наблюдениям и опыту, полученным в результате познавательной профессиональной деятельности в сфере мировой политики и международных отношений

ОК-9

владеет знаниями об основных тенденциях развития международных экономических отношений, применяет полученные знания для анализа глобальных социально-экономических процессов


работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, участие в семинарах, подготовка и участие в дискуссиях

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы

ОК-10

владеет основными методами качественного и количественного анализа международных экономических отношений, интерпретирует результаты анализа для решения поставленных профессиональных задач

работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, участие в семинарах-дискуссиях

знание и активное владение, как минимум, двумя иностранными языками, умение применять иностранные языки для решения профессиональных вопросов

ПК-3

использует знания английского языка для работы с иностранными учебными и аналитическими материалами


работа с рекомендуемой литературой на английском языке, подготовка домашнего задания, подготовка к участию в семинарах-дискуссиях

умение работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы

ПК-11

владеет навыками поиска и обработки материалов СМИ для решения поставленных задач


работа с рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, подготовка к участию в семинарах-дискуссиях

способность интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

ПК-13

владеет информацией об основных источниках международной статистики, применяет базовые методы количественного анализа данных для целей выявления современных тенденций и оценки социально-экономических процессов в мире

работа с рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, подготовка к участию в семинарах-дискуссиях

умение ориентироваться в основных современных тенденциях международного политического и экономического развития, глобальных политических процессов, понимание их перспектив и возможных последствий для России

ПДК-1

владеет знаниями об основных тенденциях международного экономического развития, интерпретирует и оценивает угрозы и возможности для России

работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, участие в семинарах-дискуссиях

знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической и экономической системы международных отношений в их исторической и экономической обусловленности

ПДК-2

владеет знаниями о современных тенденциях развития международных экономических отношений, представляет основные глобальные взаимосвязи между основными субъектами, оценивает возможности и угрозы их развития

работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, подготовка и участие в семинарах-дискуссиях

понимание структуры глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России

ПДК-4

дает определение основных элементов структуры научно-технического сотрудничества в мировой экономике, представляет основные формы сотрудничества стран и корпораций в указанной сфере, оценивает проблемы и перспективы инновационного развития России


работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, подготовка и участие в семинарах-дискуссиях

ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимание механизмов взаимовлияния мировой экономики и мировой политики

ПДК-5

представляет и интерпретирует основные механизмы взаимовлияния международных экономических и политических отношений, оценивает динамику и перспективы, распознает основные риски развития мировых экономических процессов


работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, подготовка и участие в семинарах-дискуссиях

умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции государств и корпораций по основным международным проблемам

ПДК-12

владеет основными методами работы со статистическими данными и профессиональной литературой по международным экономическим вопросам, представляет основные взаимосвязи между субъектами в международных экономических отношениях, интерпретирует и оценивает полученные данные с целью решения поставленных аналитических задач

работа с материалами лекций и рекомендуемой литературой, подготовка домашнего задания, подготовка и участие в семинарах-дискуссиях



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconРабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия»
Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconРабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения
Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
«Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 класс. Н. И. Городецкая, Л. Ф. ИвановаМ.: Просвещение, 2009. Допущено...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма учебной дисциплины устанавливает минимальные требования...
Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности iconПрограмма научно-исследовательского семинара подготовки магистров...
Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск