Скачать 232.83 Kb.
|
1. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавров, изучающих дисциплину «Адаптационный курс информатики». Программа разработана в соответствии с:
2. Цели освоения дисциплиныЦелями изучения дисциплины «Адаптационный курс информатики» являются:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате изучения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин математических и естественно научных и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку специалиста по направлению 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), Для эффективного освоения данной учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы (в объеме материала, изложенного в учебниках профессора Н. В. Макаровой [13-15]) 5. Тематический план учебной дисциплины
Примечание. Для проведения практических занятий группа студентов разбивается на подгруппы из расчета 1 студента за компьютером
7. Содержание дисциплиныРаздел 1. Информационные технологии(ИТ)Тема 1. Основные понятия информатики Информационная технология. ТерминыСовременные проблемы информатизации и их влияние на стиль, и методологию работы менеджеров. Понятие информационной технологии (ИТ). Основные тенденции в развитии ИТ. Облачные вычисления (cloud computing) – как инновационная информационная технология. Причины появления. Преимущества облачных вычислений. Три главных направления облачных вычислений: Типы Облаков. Достоинства и недостатки, развитие облачных вычислений в мире и России. "Киты" индустрии облачных вычислений. Использование облака Google для организации совместной работы в виртуальном офисе и организации интернет опросов Количество часов аудиторной работы: 2 час – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 18 часа Литература
Тема 2. Веб технологииРесурсы Интернета для менеджеров - важнейшие информационные сайты. Информационная безопасность. Социальные технологии в Интернете – Web 2.0. Блоги и Wiki. Социальные сети Создание Web-сайта с использованием Google Sites, публикация данных на WEB- серверах. Создание презентаций в PowerPoint и дальнейшая публикация на WEB- серверах Количество часов аудиторной работы: 3 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 12часов Литература
Раздел 2. Технологии обработки текстовой информации средствами WORDТема 3. Создание, редактирование, сохранение и печать документовСоздание и редактирование документа. Орфографическая проверка. Контекстный поиск Понятие списка Создание маркированных, нумерованных и иерархических списков Печать документов. Параметры страницы Количество часов аудиторной работы: 1 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 6 часов Тема 4. Работа с таблицами и графикойРабота с таблицами. Связывание и внедрение графических объектов. Обтекание графических объектов текстом. Количество часов аудиторной работы: 2 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 6 часов Тема 5. Форматирование текста большого объема типа рефератИспользование стилей. Параметры страницы. Установка колонтитулов. Нумерация страниц. Ссылки. Сноски. Использование перекрестных ссылок. Создание оглавления. Количество часов аудиторной работы: 4 час – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 6 часов Тема 6. Макросы. Язык VBAМакрорекодер. Макросы: запись действий пользователя в MS Word и MS Excel, редактирование записанных макрорекордером макросов. Язык VBA. Процедуры. Пользовательские функции. Количество часов аудиторной работы: 1 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 4 часов Литература по разделу
Дополнительная литература
Раздел 3. Основные приёмы работы с табличным процессором ExcelТема 7. Создание таблиц Типы и форматы данных. Форматирование рабочих листовОсновные понятия. Способы ввода и редактирования данных в электронных таблицах. Пользовательский формат данных. Форматирование рабочих листов Количество часов аудиторной работы: 2 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 6ч Тема 8. Вычисления в таблицах.Автозаполнение. Ввод расчетных формул. Адресация Excel. Присвоение имен ячейкам и областям ячеек. Функции и их синтаксис. Примеры использования функций. Формулы массива. Специальные функции в Excel Количество часов аудиторной работы: 4 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 6ч Тема 9. Использование мастера диаграммТипы диаграмм и области их применения. Способы выделение элементов диаграммы. Особенности форматирования всех объектов диаграмм. Добавление текстового поля на диаграмму. Добавления данных в диаграмму (значения и ряды). Количество часов аудиторной работы: 2 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 6ч Тема 10. Анализ данных в EXCELРешение задач анализа средствами Свободных таблиц Встроенных функций EXCEL для статистических расчетов, средства Пакета анализа для статистической обработки данных: описательная статистика, корреляционный анализ. Количество часов аудиторной работы: 2 часа – практическое занятие. Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы: 8ч Литература по разделу
Дополнительная литература
8. Образовательные технологииПри реализации различных видов учебной работы (лекций и практических занятий) используются следующие образовательные технологии: тесты на выбор правильного ответа, разбор практических заданий на компьютере, выполнение практических заданий. Все требования к практическим заданиям находятся на сервере в общем каталоге преподавателя. Тесты берутся с сайта Online тестирование и сертификация SPECIALIST по ссылке: http://tests.specialist.ru/tests.asp 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента9.1. Тематика заданий текущего контроляТематика заданий для практических занятийРаздел 1. Информационные технологии(ИТ) Тема 1. Основные понятия программного обеспечения.
Тема 2. Инновационная информационная технология- Облачные вычисления Использование «облачных» технологий. Работа с онлайновых сервисов компании Google: почтовый клиент Gmail, онлайновый редактор Документов Google, онлайновый табличный сервис. Задание 2-1 Технология работы с Gmail Задание 2-2 Использование Google Calendar Задание 2-3 Служба Google Docs
Задание. 2-4 Инструментарий создания опросных листов от Google
Тема 3. Веб технологии
Использование Google Sites и Google Analytics Сайт должен содержать: 2-4 страницы; 2-3 гиперссылки; 2-3 рисунка, таблицу и анкету для опроса. Раздел 2. Технологии обработки текстовой информации средствами WORD Целью выполнения практического задания по данной теме является выработка практических навыков использования WORD Проводится цикл практических работ по следующим тематикам: Тема 3. Создание, редактирование, сохранение и печать документов. Шаблоны Тема 4. Работа с таблицами и графикой Тема 5. Форматирование текста большого объема типа реферат Пример практического задания: Подготовить документ, включающий в себя текст, таблицу, рисунок, оглавление, список иллюстраций. Установить необходимые параметры страницы В Интернет студент находит и выбирает фрагменты информации в соответствии с тематикой своего варианта, форматирует текст в соответствии с образцом, подготавливает автоматически собираемое оглавление, включает в документ таблицу или рисунок, сноски со ссылкой на источники информации в Интернет. Раздел 3. Основные приёмы работы с табличным процессором Excel Целью выполнения практического задания по данной теме является выработка практических навыков использования Excel для анализа социологических данных и моделирования. Проводится цикл практических работ по следующим тематикам: Тема 7. Создание таблиц Типы и форматы данных. Форматирование рабочих листов Тема 8. Вычисления в таблицах Тема 9. Использование мастера диаграмм Пример практического задания:
Тема 10 Анализ данных в EXCEL Пример практического задания
Тематика контрольных работКонтрольная работа 1: Компьютерный тест( Online – тестирование )по тематике «Пользователь Microsoft Word, Excel 2007». Максимальная оценка за выполнение задания 10 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU Тематика заданий для самостоятельной работы студентовЗадание №1. Используя электронное учебное пособие «Компьютерные технологии офисной деятельности» и Интернет-ресурс HTTP://WWW.SPECIALIST.RU, подготовиться к тестированию по тематике «Пользователь (или специалист) Word 2007». Результатом выполнения задания является сертификат международного образца, полученный студентом в результате ONLINE-тестирования в МГТУ им. Баумана. Сертификат предъявляется преподавателю. Максимальная оценка за выполнение задания 5 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU Задание №2. Используя электронное учебное пособие «Компьютерные технологии офисной деятельности» и Интернет-ресурс HTTP://WWW.SPECIALIST.RU, подготовиться к тестированию по тематике «Пользователь (или специалист) PowerPoint 2007». Результатом выполнения задания является сертификат международного образца, полученный студентом в результате ONLINE-тестирования в МГТУ им. Баумана. Сертификат предъявляется преподавателю. Максимальная оценка за выполнение задания 5 баллов. Оценка определяется в соответствии с процентами правильных ответов на вопросы теста, указанных на персональной Web-странице студента на сайте WWW.SPECIALIST.RU 9.2. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
10. Порядок формирования оценок по дисциплинеФормы текущего контроля
Рассчитывается интегральная оценка текущей работы студента (Оаудиторная) как процент оценок «зачтено» за проверочные работы, приведенная к 10-балльной оценке
Форма текущего контроля
Форма итогового контроля
Методика формирования накопительной оценки текущего контроля знаний и умений Накопительная оценка текущего контроля знаний и умений студентов рассчитывается как среднее арифметическое трех 10-балльных оценок: оценки работы студента в аудитории, оценки выполнения заданий для самостоятельной работы и оценки за контрольные работы. Отекущая= n1Ок/р где n1=1 Онакопленная= k1Отекущая + k2Оаудиторная + k3 Осам.работа где k1= k2= k3=1/3 Методика формирования результирующей оценки итогового контроля знаний и умений Изучение дисциплины заканчивается письменным зачетом, который (с учетом ответов студента на заданные преподавателем дополнительные вопросы по тематике изучаемой дисциплины) оценивается 10-балльной оценкой. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается по формуле: Орезульт итог = q1·Озачет+ q2 Онакопленная где q1 = 0,6; q2 = 0,4 Оценка округляется арифметическим образом 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1 Базовый учебник
11.2 Основная литература
11.3 Дополнительная литература
11.4 Программные средстваДля успешного освоения дисциплины, студент использует такие программные средства как комплекса Microsoft Office 11.5 Дистанционная поддержка дисциплиныДля данной дисциплины разработан электронный конспект лекций и используются электронные курсы, предоставляемые фирмой Microsoft в Online-режиме, при наличии Internet. Все занятия проходят в компьютерном классе, информационный материал по темам берется из Internet-сайта Microsoft и по локальной сети с преподавательского компьютера. Приложение 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙЛекционные занятия проводятся с использованием педагогической технологии продукционного обучения. Используя проектор на большой экран или систему сетевого отображения VNC (Virtual Network Computing), преподаватель демонстрирует студентам вид экрана своего компьютера и выполняет операции по решению задачи изучаемой темы, объясняя суть выполняемой работы. Наблюдая за действиями преподавателя, студент повторяет их, самостоятельно решая задачу изучаемой темы. В результате студент приобретает не только знания, но и практические навыки по решению задач на компьютере. Альтернативным вариантом проведения лекционного занятия является демонстрация слайдов лекционного материала с подробным объяснением излагаемого учебного материала. Это занимает примерно половину лекционного занятия. Затем студентам предлагается воспроизвести на своих компьютерах решение тех задач, которые перед этим объяснял преподаватель. При этом преподаватель оказывает индивидуальную помощь тем студентами, у которых возникают затруднения при выполнении задания. Приложение 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПрактическое занятие предназначено для выработки практических навыков решения задач изучаемой темы. Каждый из студентов учебной группы выполняет свою собственную работу. Текущая задача ставится преподавателем на занятии и выполняется студентом на текущем практическом занятии. На практическом занятии студент может получить помощь преподавателя по тем вопросам, которые вызвали у него затруднения. Преподаватель проверяет эти материалы и выставляет оценку в зачетную ведомость преподавателя как оценку практической (лабораторной) работы. Средняя оценка по всем практическим заданиям (в том числе и тестам), является оценкой текущей работы студента. Приложение 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫДля обеспечения самостоятельной работы студентов используются электронное учебное пособие и Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, которые содержат конспекты лекций, контрольный вопросы и задания для практикумов. Информационное обеспечение дисциплины также включает ряд книг, которые студенты могут взять в библиотеке университета. При выполнении самостоятельной работы (дома или в компьютерном классе) студент более детально знакомится с теоретическим материалом пройденных тем, используя Web-сайт информационной поддержки программы изучаемой дисциплины, проверяют уровень понимания учебного материала с помощью контрольных вопросов, и вырабатывает практические умения, решая задачи для практикумов. Автор программы: _____________________________/ Королева В.А./ |
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами | Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век» | ||
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... В крайнем случае, она может быть некой навязанной имитацией, воспроизведением игры | Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма | ||
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... | ||
Рабочая программа дисциплины «поликлиническая терапия» Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных... | Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного... | ||
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику... | Рабочая программа дисциплины “внутренние болезни” Область применения Настоящая рабочая программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных... | ||
Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание 10-11 класс. Н. И. Городецкая, Л. Ф. ИвановаМ.: Просвещение, 2009. Допущено... | Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования... И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 035800. 62 «Фундаментальная... | Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... | ||
Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... | Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Настоящая программа Научно-исследовательского семинара (далее – нис) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента... |