Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака)





Скачать 397.83 Kb.
НазваниеНаталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака)
страница1/3
Дата публикации06.09.2014
Размер397.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3



Наталия Осис

Птицы небесные

(или пять маленьких комедий)
Действующие лица:

Софья (студентка журфака)

Олежек (студент- актер)

Федя (студент- актер)

Эдик (мажор на отдыхе)

Елена Викентьевна, преподаватель сценического движения

Павел Андреевич, преподаватель актерского мастерства
Студенты актерского-режиссерского факультета:

Инна – знойная, властная режисcерша и прочие актеры

Абитуриенты:

- здоровый дядька годов тридцати с красным лицом и гривой белокурых волос;

- пугливая девочка-театралка;

- завлит провинциального театра;

- сухопарый прибалт.
Пролог

(маленькая комедия в жанре клоунады)
Актерская аудитория – черный кабинет, “станки”. Актеры бессмысленно шатаются по аудитории, сидят на станках и на краю сцены. Начинается распевка похожая на настройку инструментов перед началом оперы или балета.
ИННА. (заходит ,хлопает в ладоши – никакой реакции, кричит) А а-а-а! (Взмах рукой) Тихо.
Тишина постепенно водворяется
Надо решать, что делать с Францией. Уже пора заказывать билеты, а мы еще не знаем, где достать денег на проезд.

1-ЫЙ АКТЕР. (наивно-серьезно) Ребята, надо еще раз поговорить с ректором – я думаю, нам удастся его убедить. Мы же едем, как студенты нашего института – это же лицо, престиж и все такое.

2-АЯ АКТРИСА Антон, ты невозможен! Не даст он денег, сколько можно это обсуждать!

3-Я АКТРИСА Нет, ну почему же, если на новые мраморные колонны …

4-АЯ АКТРИСА (держа сигарету с длинным мундштуком на отлете) Душа моя, колонны – это актуально для разговоров в буфете с продюсерами, а мы сейчас – о другом.

3-Я АКТРИСА (с ядом в голосе и сильно переигрывая) Конечно же, ты лучше знаешь, о чем надо разговаривать с продюсерами и где.

2-ОЙ АКТЕР (постукивает тростью по носку ботинка) Может быть она просто знает как (движение бедрами) надо разговаривать.

3-Я АКТРИСА (в том же тоне) Ты на что намекаешь?

З-ий АКТЕР (встает с места и закатывает Роману пощечину) Подлец!
Две барышни немедленно срываются с места и вцепляются 3-ему актеру с волосы, подбегают мальчики, начинают оттаскивать нервных и влюбленных барышень. Возникает драка, но сразу же понятно, что драка не настоящая - все дерутся слишком театрально.
ИННА (кричит) Пр-р-екратить балаган! Шуты! Гороховые.

3-ИЙ АКТЕР (его больше всего терзали и последнюю минуту он отчаянно извивался под несуществующими ударами и громко стонал – канючит, показывая на ИННУ пальцем) Не, ну че она выступает, только-только развеселились.

ОЛЕЖЕК (в качестве группы поддержки) Ребята, ну правда, хватит. Понятно, что мы должны как–то заработать. Сколько у нас в кассе курса?

ФЕДЯ Две тысячи семьсот рублей. А нужно минимум пять тысяч долларов.

2-ОЙ АКТЕР Кстати, а почему гонорар за последнюю презентацию не внесли в кассу?

3-Я АКТРИСА Гонорар за последнюю презентацию не внесли в кассу курса потому, что в ней участвовал не курс, 4 актера курса.

2-АЯ АКТРИСА Этот дивертисмент, между прочим, – кусок из спектакля, который мы готовили всем курсом. Все репетировали.

2-ОЙ АКТЕР(голосом кинопровокатора) А заняты не все!
Актеры быстро-быстро принимают картинные позы для драки.
ИННА Пр-р-р-рекратить!
Актеры немедленно застывают, не доделав те движения, которые только что начали.
3-ИЙ АКТЕР Нет, ну опять она все испортила.

ИННА Так, напоминаю: я не только режиссер спектакля, который мы здесь якобы репетируем, но и староста курса, так что если еще хоть кто-нибудь хоть что-нибудь не относящееся к делу скажет, выгоню, и добьюсь, чтобы никакой Франции.
Легкий ропот: “Командирша”, “Нет, правда, хватит уже” и пр.
Предлагаю. Все деньги за все ближайшие халтуры вносить в кассу.

1-ЫЙ АКТЕР Халтуры, халтуры… Где их взять – халтуры.

ИННА Я сказала все деньги. Это значит рассматриваются любые предложения. Вот, например, буржуйский детский сад клоунов хотел. В ночную программу.

2-ОЙ АКТЕР Мы их, кажется, послали… В цирк.

ИННА Догнать и вернуть.

3-Я АКТРИСА А мы с Леной отправимся халтурить на конкурс боди-арта.

2-АЯ АКТРИСА С кем?

3-Я АКТРИСА С тобой. Нужны две актерки на выходные. У них перед началом – шо-о-оу. 100 долларов в день. (внезапно очень по-человечески) Я просто не успела раньше сказать. Ничего из ряда вон выходящего. Час раскрашиваться, 5 минут выступать и час – мыться.

ИННА ( не давая никому вставить слово) Отлично. Что еще?

3-ИЙ АКТЕР Только что в буфете слышал: какой-то крендель с ТиВи ищет двух человек на роли проститутки и сутенера в программу “Про это”. Парики и прочая удивительная неузнаваемость гарантирована.

1-АЯ АКТРИСА Блеск! То есть жуть!

1-ЫЙ АКТЕР Инна! (все поворачиваются к ней) Ты же не хочешь сказать, что мы и на это согласимся?

ИННА (лениво) Согласимся. Я и кто-нибудь из особо брезгливых мальчиков. Рома, например. Кстати, Рома. Сходи, поищи этого кренделя. И обсуди с ним гонорар.

2-ой АКТЕР - РОМА (уходя, пожимает плечами) Если разобраться, это даже забавно.

ИННА (ко всем) Еще что-нибудь есть?

1-АЯ АКТРИСА Ну-у, если мы рассматриваем все предложения, то я должна сказать, что один абрэк открывает клуб для трансвеститов и ищет барменов. Вернее, барменш.
Тишина. Все медленно поворачивается к Олежеку и Феде.
ФЕДЯ Эй, эй, полегче. Я уже ангажирован клоуном

2-ОЙ АКТЕР (быстро) Клоуном могу и я поработать.

ФЕДЯ Ты лучше этим, как его, барменом поработай.

1-АЯ АКТРИСА (хихикает) Ага, славная такая выйдет крупненькая нимфетка.

ОЛЕЖЕК (Умоляюще смотрит на Инну) Но…к нам же приставать будут.

3-Я АКТРИСА Не волнуйся, в костюм входит бандаж как обязательный элемент.

ФЕДЯ Может лучше хоккейный щиток?

ИННА (берется за карандаш) Давайте лучше посчитаем.
Актеры устремляются к столу. Возникает драка.

Занавес.

Действие 1

(маленькая комедия с переодеванием)
Огромная комната. Кровать, на кровати – девушка в дезабилье.

рядом с кроватью – пепельница, бутылка вина.
СОФЬЯ (Обращаясь к самой себе, преувеличено спокойно) Ну хорошо. Предположим - это нормально. Скажем больше – ты получила то, чего так долго добивалась. Отлично!

Черт возьми! Три месяца меня вроде бы кадрили, а вроде бы и нет. Три месяца мы проникновенно рассуждали о возможности нежной дружбы между мужчиной и женщиной, три месяца этот болван вроде бы случайно встречал меня где только можно. И три месяца я пыталась понять, голубой он или нет, с ужасом понимая, что я кажется влюбляюсь!

И вот, наконец… О, минуты божественных откровений! О долгожданное торжество! Триумф, не побоюсь этого слова! (нервно хихикает и наливает себе вина). Кстати, если разобраться – недурная была вечерина. Но, простите, господа, делать честной женщине авансы вечером одного дня, а соблазнить ее на исходе другого – это форменное свинство. Чего ради, спрашивается, я торчала здесь как дура почти сутки? Чтобы меня соизволили трахнуть? Очень смешно… А ведь до сегодняшнего дня я считала себя приличной женщиной.

Нет, приятно, конечно, обнаружить, что он не педик, но ведь есть же другие способы… (Допивает вино в своем бокале) Хм, какие, интересно? Но все равно, барышня, тебя это не оправдывает. Никак.

Н-да-с… И после всего мне делают ручкой и убегают по каким-то срочным делам, оставляя меня наедине – страшно подумать – с собственной совестью.
Дверь открывается и на пороге появляется дама – из тех, что принято называть шикарными блондинками. Она явно не замечает девушки на кровати, и, насвистывая разбитной мотивчик, сбрасывает с плеча сумку, щелкает кнопкой чайника и начинает избавляться от лишних деталей туалета. Девушка на кровати неподвижно смотрит на нее. Внезапно мотивчик обрываетя и дама присваистывает.
ДАМА Ба, да у нас гости!

СОФЬЯ Добрый вечер!

ДАМА (присаживается на край кровати) Добрый! Причем премилые гости! (весьма доброжелательно) И давно вы здесь?

СОФЬЯ Со вчерашнего вечера.

ДАМА Как жаль, что нас не было с вами.

СОФЬЯ А вы должны были?

ДАМА Да как вам сказать… И да и нет. Практически да, а фактически – сами видели.

СОФЬЯ Собственно, я вчера была очень пьяна – поэтому и спрашиваю. Чтобы не попасть в неловкое положение.

ДАМА Ах, вот оно что! (Подчеркнуто окинув взглядом постель, переводит взгляд на Софью) То есть это вас беспокоит? Я имею в виду не попасть в неловкое положение?

СОФЬЯ (спокойно) В некотором роде.

ДАМА (встает) В таком случае сообщаю: меня здесь вчера не было. Чаю хотите?

СОФЬЯ Нет, спасибо.

ДАМА (Наливая себе чай) Вот ведь незадача какая. Встретишь, бывало приятного собеседника, начнешь вести светскую беседу и понимаешь – что-то не то, червоточина какая-то в светскости. (поворачиваясь к Софье) Ума не приложу, в чем же дело? Может, в мизансцене? Не совсем обычно для салонной пьесы, вы не находите?

СОФЬЯ (начинает чувствовать себя неуютно) Может быть.

ДАМА Вы не хотите спросить меня, кто я, что я здесь делаю?

СОФЬЯ (Стараясь не волноваться) Пока что эта мысль не приходила мне в голову.

ДАМА Странно. Мне бы пришла.

СОФЬЯ Но вы же меня не спрашивали, что я здесь делаю.

ДАМА (пожимает плечами) Но это же очевидно.

СОФЬЯ (не очень весело) И, судя по всему, не слишком невероятно.
Софья дотягивается до своей блузки, натягивает ее и пытается нашарить колготки.
Обычная вечеринка, обычный постфактум, обычная сценка. И даже если персонажам не вполне хватает опыта в таких вот штатных ситуациях, что ж, дело поправимое. Вы не находите?

ДАМА Барышня, милая, как вас зовут?

СОФЬЯ (уже справилась со своими колготками и нетерпеливо обувает туфли) Софья, хотя какое это имеет значение. (Наливает бокал вина) Вина не хотите?

(Дама качает головой, Соня ставит бокал на столик) Что ж, а я выпью. На посошок. (пьет)
Софья встает и понимает, что на ней нет юбки. Пытается улыбнуться.
СОФЬЯ Вот черт! Простите, я вас не задержу. (Ищет юбку, нигде ее не видит). Так всегда: какой-нибудь детали, да не хватит, чтобы достичь вершин драматизма. (Про себя) Идиотка, всегда была идиоткой, но чтобы до такой степени…
Софья старается справиться со слезами. Дама со своего места замечает юбку под кроватью, подходит, наклоняется и долго шарит под кроватью. В результате поисков выпрямляется с юбкой в руке, перепачканная пылью и со съехавшим набок париком.
ФЕДЯ Вот ваша необходима деталь. (Заметив, что Соня вот-вот заплачет). Барышня, ну что это… Все так весело начиналось.
СОФЬЯ (Остолбенев, смотрит на съехавший парик) Весело? Н-ничего себе весело!

ФЕДЯ (стаскивая парик, как крестьянин шапку) Ах вы об этом! Подумаешь, репетирую роль Тутси.

СОФЬЯ Тутси?!

ФЕДЯ (легкомысленно) Ну, или “В джазе только девушки”, или еще что-нибудь… Вы же знаете, как это бывает… Сегодня одно, завтра другое…
Соня бессильно опускается на кровать, а Федя небрежно взяв двумя пальцами бокал, доверительно к ней наклоняется
Знаете, про Тутси – это я как-то неудачно, вы могли выплеснуть на меня вино. Надо было отвлечь. Я каждый раз содрогаюсь, как подумаю, каких бешеных денег стоят эти тряпки.

СОФЬЯ Сволочи! Какие же вы все сволочи!
Соня в бешенстве. Она решительно направляется к двери, подхватывает сумку, но понимая, что это взяла чужую сумку, оглядыается в поисках своей. Федя устремляется к Соне.

ФЕДЯ (Просительно) Барышня!

СОФЬЯ Софья, раз уж вы потрудились об этом спросить!

ФЕДЯ Сонечка! Я вас умоляю! Неужели вы так расстроились из-за того, что я видел вас раздетой?
Соня лихорадочно ищет сумку, Федя ходит за ней по инерции заглядывая под все стулья.
Вы не должны на меня обижаться. Понимаете, у нас одна большая гримерка в институте. Мы даже всегда помогаем девочкам одеваться. Ну знаете, когда мало времени, каждая минута перед следующим выходом на счету… Мы к этому так привыкли… Никто не стесняется… Я и не подумал.
Федя поднял какую-то сумку, нацепил ее на плечо и теперь пытается заглянуть Соне в лицо.
Нет, я теперь понимаю, конечно я ввел вас в заблуждение своим костюмом..

СОФЬЯ Костюмом? Пидор несчастный. Ты бы хоть не выделывался (передразнивает) Ту-утси. Театральные костюмы, милый – в театре. А если тебе доставляет удовольствие шляться в женских шмотках по улицам, и ты не понимаешь, какой у тебя диагноз, обратись по назначению - тебе разъяснят. (наконец видит свою сумку на плече у Феди) Сумку!

ФЕДЯ Чего?

СОФЬЯ Мою сумку!

ФЕДЯ Это я пидор?

СОФЬЯ Прости, мне жаль, если я первой сообщила тебе эту новость.

ФЕДЯ (угрожающе на нее надвигается и теснит ее к дивану) Ты хоть понимаешь, что ты сказала? Может тебе объяснить? Доступными средствами? (Задыхаясь от гнева) Да ты…
Софья с размаху бьет его бутылкой по голове. Затемнение. Трагическая музыка.

Очень яркий слепящий свет в глаза зрителям. Возвращается нормальный свет. Софья с лампой в руках разглядывает лежащего на полу Федю, окунает палец в лужу и задумчиво рассматривает Федя томно валяется в красной луже, которая при ближайшем рассмотрении оказывается лужей вина, а не крови.
ФЕДЯ Дура… Вот дура!

СОНЯ (непроизвольно облизывает палец) О, Господи! Я думала, что я тебя убила! (Целует его) Ласточка моя! Как же хорошо!

ФЕДЯ (пытается пошевелиться и стонет) По-моему ничего хорошего.

СОНЯ Ласточка, прости меня, я не хотела

ФЕДЯ Нет, ну надо же, а я думал нормальная баба.

СОНЯ (начинает истерически всхлипывать) Не-нор-мальная, конечно же не-нор-мальная. Боже мой, я думала, что я … Я думала, что я…

ФЕДЯ (кривится) Я тебя умоляю…

СОНЯ (как заведенная) Понимаешь, я сильная, я все могу выдержать, но только не это…

ФЕДЯ Ну да, людей чем попало по голове лущить , куда уж тут…

СОНЯ ( не обращает на него внимания) Я готова была смириться с мыслью, что я для него ничего не значу, я готова была смириться с мыслью, что я случайная любовница, я почти спокойно отнеслась к мысли, что он голубой, но когда я сама… тебя… как когда-то Кузю (безудержно рыдает)

ФЕДЯ (морщится) Дамочка, ну хватит уже…

СОНЯ Прости, прости, я понимаю, что не хватало еще меня утешать… Я сейчас возьму себя в руки… Это ужасно… Я как вспомню Кузю, в крови, с пробитой головой. (Снова захлебывается рыданиями)

ФЕДЯ (стонет) О, Боже!

СОНЯ Господи, какое счастье, что ты жив, что я тебя не … (снова рыдания) Не убила

ФЕДЯ Слушай, может ты бинт принесешь?

СОНЯ Бинт?

ФЕДЯ Да, бинт!

СОНЯ Какой бинт?

ФЕДЯ Обыкновенный. Ты, видишь ли, милая, чуть не проломила мне голову…

СОНЯ ( все еще всхлипывая) Да ладно… Как ты думаешь, я поняла, что ты жив?

ФЕДЯ Действительно, как?

СОНЯ (назидательно) Кровь – соленая.

ФЕДЯ О, Боже… (валится на спину)

СОНЯ (не обращает внимания) Кровь – соленая, вино сладкое. Жидкость в луже сладкая, следовательно, ты не в луже крови лежишь, а купаешься в красном вине.

ФЕДЯ Может, тебе рану показать?

СОНЯ (кокетливо) Не надо, я боюсь. (Закуривает сигарету) У меня все в родне медики, а я как один раз в морг с папой попала… (делает глубокую затяжку) Ужас! Пошла на журфак. Знаешь, такой скандал был! Но я их утешила. Сказала, что собираюсь работать в отделе криминальной хроники.
Федя рычит
СОНЯ (жалостиво) Бедненький, ты от боли тонешь? Надо холодное приложить.

ФЕДЯ Да там рана, ее обрабатывать надо.

СОНЯ Там синяк, к нему холодное надо прикладывать.

ФЕДЯ Да ты пощупай.

СОНЯ Нет уж, ты сам щупай.

ФЕДЯ Мне ж не видно ничего.

СОНЯ (назидательно) Щупают наощупь.

ФЕДЯ Вас там русскому языку вообще учат на журфаке?

СОНЯ Да, разным учат.

ФЕДЯ Каким еще разным? Русским языкам?

СОНЯ (безмятежно) Древнему русскому, современному русскому…

ФЕДЯ (перебивает) Слушай, подруга, у тебя зеркальце маленькое есть?

СОНЯ (окидывает его взглядом) Ну зачем тебе расстраиваться?

ФЕДЯ Я рану хочу осмотреть, дура!

СОНЯ Ах, это! (Роется в сумке, протягивает зеркальце)
Федя безуспешно пытается рассмотреть затылок, с трудом поднимается и плетется к большому зеркалу. В результате ряда манипуляций обнаруживает искомое.
ФЕДЯ Нет, ну ты совсем дура?

СОНЯ А что, есть сомнения?

ФЕДЯ (зло) Нет!

СОНЯ Ну вот и славно. (Берет сумку в руки и направляется к двери)

ФЕДЯ Ты правда что ли вот так и уйдешь? (спокойней) Кстати, а кто был этот Кузя?

СОНЯ Была

ФЕДЯ Ну, была.

СОНЯ Собака наша дворовая, а что? (уходит)

ФЕДЯ О господи!
Лихорадочно обматывает бинтом голову, глядя на зрителей, заглядывает в зеркало, понимает, что похож на Шарикова, съеживается и неуверенной походкой уходит со сцены выкрикивая “Абырвалг!”, “Абырвалг!”, “Отлезь гнида!”, “Неприличными словами не выражаться!”.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconСказка о квартирном вопросе 65
Действующие лица: Молодой человек, Сотрудница 1,Сотрудница 2, Сотрудник 1,Сотрудник 2, Сотрудник 3, Кассир 1,Кассир в центре площадки...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconДействующие лица

Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconДействующие лица

Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аккредитацию на Фестивале одного лица: физического лица или лица представителя фирмы
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconПолина Рыжова Рахиль Гуревич Лохматка. Пьеса для дошкольников в трёх...
Сумерки, группа в детском саду. Горшки с цветами. Полка с игрушками. На полке – Ариадна, Хомяк, Шеф и Кинжал в виде игрушек. Висит...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconДействующие лица: Шиблс Глеб Львович, Мона, Курляндский Фидель Стасович,...
Всё, проходящее через горизонт событий, искривляется. Нет ни одной прямой линии. Теряется или искажается информация, вопреки канонам...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconЛитература
Софья, племянница Стародума из комедии «Недоросль», Софья Фамусова из пьесы «Горе от ума», Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин»...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconИсточник: «Город 812» Юноши с журфака подарили Матвиенко календарь
К 1 апреля студенты журфака спбгу и мультгерой Элмо из «Улицы Сезам» приняли участие в фотосессии в духе эротического календаря для...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Действующие лица: 2 ведущих, Вовка, 4 девочки – Василисы Премудрые, царь, Баба-яга
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconСветлана Савина о братьях наших меньших действующие лица
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Преображенка Катангского района Иркутской...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconДействующие лица: Его высокопревосходительство
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconДействующие лица
Театр представляет площадку между двух домиков, во внутренности решетка чрез всю сцену, отделяющая сие место от аллеи, ведущей к...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconДействующие лица
Иван Миронович Боголюбов учитель шестиклассной прогимназии, только что назначенный инспектором. Плотный рыжеватый человек с небольшой...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель поставлена. Два года занятий с репетитором – и я студентка ТвГУ! А через пять лет упорного труда и умопомрачительной зубрёжки...
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconДействующие лица
Марк, статный мужчина, выглядит моложе своих лет, рост выше среднего, волосы тёмные, вьющиеся, короткие. Глаза большие и грустные....
Наталия Осис Птицы небесные (или пять маленьких комедий) Действующие лица: Софья (студентка журфака) iconВладимир Янсюкевич Гадина комедия в двух актах Действующие лица
На заднем плане два окна, занавешенные плотными шторами. Между окнами – живописный портрет покойного хозяина в образе Наполеона


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск