Скачать 0.57 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе ______________Волосникова Л.М. ______ _____________ 200__г. НЛП в журналистике Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601.65 Журналистика. Форма обучения – очная, заочная «ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Автор работы ____________ Андреева А.А. «______»___________200__г. Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26.03.2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем ____стр. Зав. кафедрой ________________Петрова О.А. «______»___________ 200__ г. Рассмотрено на заседании УМК филологического факультета, 23.09.2008 №1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК _______________Рацен Т.Н. «______»_____________200__ г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. зав. методическим отделом УМУ____________Фёдорова С.А. «______»_____________200__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ А.А. Андреева НЛП в журналистике Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601.65 Журналистика. Форма обучения – очная, заочная Тюменский государственный университет 2008 Андреева А.А. Нейролингвистическое программирование в журналистике. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030601.65 Журналистика. Форма обучения – очная, зочная. Тюмень: издательство Тюменского государственного университета, 2013, 29 стр. УМК соответствует ГОС ВПО (ОПД. Дисциплины и курсы по выбору) и включает цель и задачи курса, развернутый тематический план лекций, планы практических занятий, список литературы, рекомендации по самостоятельной работе, вопросы к зачету. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Нейролингвистическое программирование в журналистике [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой истории и теории журналистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: О.А. Петрова, к. филол. наук, доцент зав. кафедрой истории и теории журналистики © Тюменский государственный университет, 2008. © Андреева А.А. 1. Пояснительная записка Современные специалисты по связям с общественностью, “криэйторы”, “политикотворцы”, “рекламисты” и представители других профессий, чья основная функция - воздействовать на аудиторию словом и формировать восприятие массовидного человека, пользуются методиками, которые разработали психологи. Нейролингвистическое программирование - система методик, а также направление психологии, лежащее на грани трех наук: психологии, лингвистики и программирования. Высокая эффективность методик НЛП в области воздействия дает повод говорить об их неэкологичности, манипулятивной природе. Однако без учета основных правил применения знаний в системе НЛП нельзя сохранить ни личность манипулятора, ни продлить эффект НЛП-приемов. Одна и та же информация может восприниматься разными людьми по-разному. В НЛП исследуется зависимость восприятия информации от того, как она “спрограммирована”, закодирована, в какой языковой модели представлена. Выделяются последовательно этапы создания такой модели: сбор информации, обработка (анализ), перекодировка, применение. Такая пошаговая система лежит в основе планирования занятий. Знания в системе НЛП оказываются полезными для специалистов, работающих в сфере массовой коммуникации. НЛП раскрепощает языкотворческое сознание, так как дает понятие о языковой рамке, ограничивающей опыт, позволяет воспользоваться ресурсами психики и языка. Цель курса: сформировать специфические профессиональные навыки моделирования и кодирования информации в зависимости от цели воздействия на аудиторию (партнера по общению). Задачи: а) дать представление об основных принципах языкового творчества в рамках НЛП, освоить на занятиях методологическую ориентацию науки, заявленной в постулатах (“постулаты НЛП”); б) освоить на практике приемы сбора информации, сформировать умение анализировать как поведенческие реакции человека (“невербалику”), так и текст - как модели преподносимой информации; в) сформировать умение моделировать текстовую информацию с заявленной реакцией на нее аудитории; г) выработать в процессе занятий экологическую установку применения техник НЛП, т.е. ответственность за цели влияния. В результате освоения дисциплины выпускник должен знать принципы функционирования современного демократического общества, механизмы социальных процессов и отношений, основные социальные регуляторы, понимать суть процесса стратификации, знать основные характеристики социального состава населения современной России, ориентироваться в различных аспектах реального состояния российского общества, актуальных проблемах, тенденциях развития. Понимать роль аудитории СМИ, ее потребностей, интересов и мотивов в процессе потребления и производства массовой информации, ориентироваться в особенностях ее информационного поведения, иметь представление об основных ее характеристиках и методах изучения. Дисциплина читается в 6 семестре, форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 68 часов. Лекционных часов предусматривается 34, часов самостоятельной работы – 17. Количество лекционных занятий: 34 часа у ОДО и 6 у ОЗО. Количество практических занятий: 34 часа у ОДО и 6 у ОЗО. На индивидуальную и самостоятельную работу предусмотрено 116 часов (всего 184 часа) у ОДО и 116 часов у ОЗО (всего 128). Она заключается в проведении коллоквиумов с обсуждением творческих работ студентов. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Таблица 1 Для очного отделения
Для заочного отделения
3. Тематический план дисциплины для очного отделения Таблица 2 Модуль 1. НЛП в межличностном общении: журналист и собеседник
Модуль 2. Суггестивное воздействие в массовой коммуникации
Модуль 3. Эффективное убеждение в массовой коммуникации
Для заочного отделения Раздел 1. НЛП в межличностном общении: журналист и собеседник
|
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Недели семестра Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030601. 65 «Журналистика» форма обучения очная | ||
Учебно-методический комплекс заочная и для студентов направление... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.... | ||
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.... | С. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031001.... Рассмотрено на заседании умк филологического факультета 23. 09. 2008 г., протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100. 62 «Сервис» (очная форма обучения) | Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62... | ||
Литература и критика в аспекте регионалистики учебно-методический... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... |