Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию»





Скачать 231.71 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию»
страница1/2
Дата публикации18.03.2015
Размер231.71 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Журналистика > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

______________Волосникова Л.М.

______ _____________ 200__г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛИСТА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа для студентов

специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная, заочная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ____________ Плахина Е.В.

«______»___________200__г.

Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26.03.2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____стр.

Зав. кафедрой ________________Топоркова Т.А.

«______»___________ 200__ г.

Рассмотрено на заседании УМК филологического факультета, 23.09.2008 №1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _______________Рацен Т.Н.

«______»_____________200__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. зав. методическим отделом УМУ____________Фёдорова С.А.

«______»_____________200__ г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТСКОГО МАСТЕРСТВА

В.В. Плахина
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ЖУРНАЛИСТА

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа для студентов

специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная, заочная

Тюменский государственный университет

2008

Е.В. Плахина Профессиональная этика журналиста. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов cпециальности 030601.65 «Журналистика». Форма обучения: очная, заочная. Тюмень, 2013, 17 стр.


УМК соответствует ГОС ВПО и включает цель и задачи курса, тематический план лекций, планы практических занятий, список литературы, вопросы к зачету.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Профессиональная этика журналиста [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой журналистского мастерства. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Т.А. Топоркова, к.ф.н., доцент зав. кафедрой журналистского мастерства



© Тюменский государственный университет, 2008.

© Е. В. Плахина, 2008.

Требования ГОС к содержанию курса

Профессиональная этика как наука и проблема практики. Понятие морали и профессиональной морали. Зарождение и развитие профессиональной морали журналистского сообщества. Формирование профессионально-этических взглядов в журналистике.
Состояние профессиональной этики как науки в настоящий момент. Этические проблемы журналистской практики. Профессионально-этическое сознание как носитель опыта журналистского сообщества. Понятие о профессиональном сознании трудовой группы, его структуре и формах, в которых оно существует. Место и роль нравственных представлений в профессиональном сознании журналистского сообщества. Взаимодействие профессионального сознания группы и индивидуального сознания журналиста. Профессионально-нравственные взгляды, чувства, поступки как формы проявления профессионально-нравственной зрелости журналиста.
Структура профессионально-этического журналистского сообщества. Категории, определяющие профессионально-нравственную позицию журналиста (профессиональный долг, профессиональная ответственность, профессиональная совесть, профессиональное достоинство, профессиональная честь). Базовые профессионально-этические принципы журналистики. Профессионально-этические нормы, направляющие поведение журналиста в конкретных областях профессионально-нравственных отношений (журналист – адресат информации, журналист – действующие лица публикации, журналист – источники информации, журналист – внештатные авторы, журналист – коллеги, журналист – представители власти). Социальная действительность как источник этических коллизий в профессиональной деятельности журналистов. Экономическая, правовая, деонтологическая природа коллизий и поиск путей их разрешения. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей. Положения об общественных структурах профессионально-этического самоконтроля журналистских организаций России.

1. Пояснительная записка

Данный курс является важной составной частью профессиональной подготовки студентов отделения журналистики. Наряду с курсом «Основы журналистского творчества» и др. он составляет основу теоретико-практической подготовки будущих журналистов.

Предмет курса — деятельность журналистики в целом, журналистских коллективов и отдельного журналиста с точки зрения присутствия в этой деятельности особой профессиональной этики. Профессиональная этика выступает в данном случае как совокупность категорий, ценностей, норм и правил, которые присутствуют в профессиональном сознании, составляя его важную часть — профессиональную мораль, и регулируют тем самым профессиональную деятельность. При этом профессиональная этика регулирует журналистскую деятельность особым образом, выступая как сознательно выработанный и осуществляемый журналистами саморегулятор в сфере журналистики. Особо следует отметить, что профессиональная этика помогает реализовать, в частности, функцию социальной ответственности журналистики как института и журналиста как гражданина, поскольку в профессиональной этике осуществляется взаимодействие гражданского и профессионального в деятельности и поведении журналиста.

Со времени появления независимой журналистики у нас в стране, этические вопросы её существования становятся всё острее. В нашем обществе успел уже сформироваться негативный образ «жёлтой прессы», «продажных журналистов». Складывается во многом противоречивая ситуация. С одной стороны, журналистика считается престижной профессией. С другой - сохраняется откровенно настороженное отношение к журналистам со стороны не только персон, которые могут объектами журналистского профессионального интереса, но и просто обывателей.

Изучение такого явления, как профессиональная этика, овладение ее содержанием позволят начинающему журналисту наполнить нравственным содержанием технологические моменты своей работы, постоянно держать в своем профессиональном сознании социальные ориентиры информационной деятельности, а следовательно, работать более эффективно в социальном и профессиональном плане.

Данная дисциплина преподается с учетом требований ГОС и предлагается в рамках федерального компонента.

В рамках курса необходимо не столько предлагать студентам теоретический материал, достаточно полно представленный в работах Г. В. Лазутиной, Е. П. Прохорова, С. Г. Корконосенко и т.д., сколько (вслед за Лазутиной) рассматривать проблемы профессиональной этики журналиста в контексте жизненных ситуаций, объяснять их с позиций новой концепции морали вообще и профессиональной морали в частности – концепции, основанной на понимании общества как саморегулирующейся системы.

В рамках занятий студентам необходимо руководствоваться теми нормативами, которые были выработаны международным журналистским сообществом. Их не так много,но они развивают одни и те же идеи. Прежде всего это «Международная декларация принципов поведения журналистов» (Принята Конгрессом МФЖ в 1954 году. Поправки внесены на Конгрессе Международной федерации журналистов в 1986), «Международные принципы профессиональной этики журналиста» (приняты на консультативной встрече международных и региональных организаций профессиональных журналистов в Париже 20 ноября 1983 года), а также российские аналоги: «Кодекс профессиональной этики журналиста» (принят первым съездом Союза журналистов СССР на конфедеративной основе 24 апреля 1991 года) и «Кодекс профессиональной этики российского журналиста» (одобрен Конгрессом журналистов России 23 июня 1994 года).

Цель: изучение профессионально-этических норм, существующих в современной отечественной и зарубежной журналистике.

Задачи: в результате изучения курса студенты должны:

Знать: содержание основных профессионально-этических парадигм, иметь представление о принципах, требованиях, стандартах профессионального поведения, условиях, особенностях работы журналиста, придерживающего правил этики; иметь представление о природе профессиональной морали;

Уметь: самостоятельно ориентироваться в ситуациях профессионально-нравственного выбора

Владеть: принципами и методикой поиска оптимальных этических решений в затруднительных ситуациях, с которыми сталкивается журналист в повседневной практике.

2. Структура и трудоемкость дисциплины
Таблица 1


Вид учебной работы

Всего часов

ОДО /ОЗО

Семестр

ОДО/ОЗО

5/10

Аудиторные занятия (всего)

18/8

18/4

Из них:







Лекции

18/8

18/4

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

50/63

50/63

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Экзамен/

зачет

Общая трудоемкость

68/67

68/67


3. Тематический план

Таблица 2
Очная форма обучения






Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*










Модуль 1
















1.

Предмет и содержание курса

2




4

6

0-10

2

Базовые профессионально-этические принципы

2




6

8

0-10

3

Социальная ответственность как моральная категория

2




2

4

0-10




Всего

6




12

18

0-30




Модуль 2
















1.

Условия осуществления профессионально-этических норм в журналистике

4




8

12

0-10

2

Профессиональная журналистская этика и предмет ее регулирования.

2




6

8

0-20




Всего

6




14

20

0-30




Модуль 3
















1.

Современная ситуация и этические проблемы журналистской практики

2




12

14

0-15

2

Способы разрешения профессионально-этических затруднений в журналистике

4




12

16

0-25




Всего

6




24

30

0-40




Итого (часов, баллов):

18




50

68

0-100


Заочная форма обучения.





Тема

Лекции

Практ.

Самост. работа

Всего

1

Базовые профессионально-этические принципы

2




43

45

2

Современная ситуация и этические проблемы журналистской практики

2




20

22




Итого:

4




63

67


  1. Оценка работы студентов в рейтинговых баллах.

4.1 Балльная оценка текущей успеваемости студента (8 семестр, форма контроля – зачет)
Таблица 3



№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

Деловая игра

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы




Модуль 1

1.

0-2










0-2

0-4




0-2




0-10

2.

0-2







0-2










0-2

0-4

0-10

3.

0-2




0-2










0-2

0-4




0-10

Всего

0-6




0-2

0-2

0-2

0-4

0-2

0-8

0-4

0-30

Модуль 2

1.

0-2



















0-5

0-3

0-10

2.

0-4




0-2







0-4

0-4




0-6

0-20

Всего

0-6




0-2







0-4

0-4

0-5

0-9

0-30

Модуль 3

1.

0-2




0-2







0-3

0-3

0-2

0-3

0-15

2.

0-4




0-4




0-6




0-5

0-2

0-4

0-25

Всего

0-6




0-6




0-6

0-3

0-8

0-4

0-7

0-40

Итого

0-18




0-10

0-2

0-8

0-11

0-14

0-17

0-20

0 – 100



4.2Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах.

Таблица 4



Виды контроля успеваемости

Количество баллов

Собеседование

0-4

Контрольная работа

0-4

Тест

0-2

Комплексные ситуационные задания

0-5

Реферат

0-6

Деловая игра

0-5

Электронный практикум

0-5



  1. Планирование самостоятельной работы студентов


Таблица 5





Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1













1.1

Предмет и содержание курса




Электронный практикум

4

0-4

1.2

Базовые профессионально-этические принципы

реферат

Электронный практикум

6

0-4

1.3

Социальная ответственность как моральная категория

Контрольная работа

Электронный практикум

2

0-4




Всего по модулю 1:







0-12

0-12

Модуль 2













2.1

Условия осуществления профессионально-этических норм в журналистике

Электронный практикум

Разработка ситуационных явлений

8

0-5

2.2

Профессиональная журналистская этика и предмет ее регулирования.




Другие формы

6

0-5




Всего по модулю 2:







0-14

0-10

Модуль 3













3.1

Современная ситуация и этические проблемы журналистской практики

Реферат

Проведение деловой игры

12

0-4

3.2

Способы разрешения профессионально-этических затруднений в журналистике

Контрольная работа

Электронный практикум

12

0-4




Всего по модулю 3







0-24

0-8




Итого:







0-50

0-30


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconНедели семестра
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030601. 65 «Журналистика» форма обучения очная
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс заочная и для студентов направление...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconС. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа
Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Якименко Владимир Иосифович. Астрофизика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления, 011800. 62 "Радиофизика"...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 031001....
Рассмотрено на заседании умк филологического факультета 23. 09. 2008 г., протокол №1
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Туризм» (очная, заочная формы обучения), 100100. 62 «Сервис» (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconЛитература и критика в аспекте регионалистики учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика. Форма обучения очная, заочная «подготовлено к электронному изданию» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск