Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика»





Скачать 473.28 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика»
страница1/3
Дата публикации28.04.2015
Размер473.28 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Журналистика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Филиал «Угреша»


Кафедра журналистики


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ЖУРНАЛИСТИКА»
для специальности 030601 – Журналистика

Дзержинский, 2011 г.

УМК разработан доктором экономических наук, профессором кафедры журналистики Ивановым Алексеем Дмитриевичем
Протокол заседания кафедры журналистики

№1 от «___» ______________________ 2011 г.
Заведующий кафедрой журналистики

_______________ /д.э.н., проф. А.Д. Иванов/

СОГЛАСОВАНО
Директор филиала

____________________/д.т.н., проф. Б.М. Балоян/

«____» ___________ 2011 г.

Проректор по учебной работе

______________ /к.х.н., доцент С.В. Моржухина/

«____» ___________ 2011 г.

Содержание
Выписка из ГОС ВПО по специальности 030601 – Журналистика

- требования к обязательному минимуму содержания дисциплины
Календарный план учебных занятий (для очной формы обучения)
Программа дисциплины (для очной и заочной форм обучения)
Учебно-методические материалы для студентов:

- конспект лекционного курса

- рекомендации по организации самостоятельной работы

- рекомендации по написанию реферата
Методические рекомендации для преподавателя

Выписка из ГОС ВПО

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 030601 – Журналистика

(№ государственной регистрации 69 гум/сп от 10.03.2000 г.)


СД.03


Актуальные проблемы современной науки и журналистика
Наука и журналистика. Научное знание в системе знаний. Система наук. Формы и методы научного познания. Специфика журналистского познания.

Основные направления, концепции и характерные черты современной науки. Этапы ее развития. Ньютоно-картезианская (декартовская) научная парадигма и ее роль в формировании научных концепций и развитии науки XVIII-XIX вв. Научные открытия ХХ в., роль теории относительности, квантовой физики, генетики, биопсихологии, гелиобиологии и др., их влияние на современную науку. Т.Кун, Ф.Капра о научных революциях.

Идеи В.И.Вернадского и П.Тейяра де Шардена о ноосфере. Современные информационные теории. Концепции постиндустриального информационного общества (А.Тойнби, О.Тоффлер). Культурологические концепции.

Роль журналистики в развитии цивилизации. Журналистика как универсальная информационно-креативная система. Специфика журналистской профессии в условиях развития современного общества. Современные научные концепции (синергетика, кибернетика, гелиобиология и др.) и их эвристическое значение для понимания природы журналистики.

Экология и судьбы человечества. Экологическая безопасность. Устойчивое развитие. Роль журналистики в освещении проблем экологии.

Актуальные проблемы современной науки. Основные научные направления и научные центры. Влияние науки на формирование модели цивилизации.

Научная журналистика, популяризация науки. История популяризации науки. М.В.Ломоносов о научной журналистике. Роль СМИ в распространении достижений науки и техники. Научная журналистика в тематической структуре журналистики. Предмет, аудитория, задачи, принципы, формы, жанры научной популяризации. Виды произведений о науке (научно-популярные, научно-справочные, научно-публицистические, научно-художественные). Информационная, мировоззренческая и практическая функции научной популяризации. Ее основные принципы: научная глубина, осмысление материала, доступность и занимательность изложения. Особенности научно-популярного стиля. Специфика материалов на научные темы в различных средствах массовой информации. Источники информации для журналиста, занимающегося популяризацией науки.

72

ГОУ ВПО МО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»

ФИЛИАЛ «УГРЕША»




УТВЕРЖДАЮ
Директор филиала

_______________ Б.М. Балоян

«___» __________2011 г.


Календарный план учебных занятий 2011 /2012 учебного года
по дисциплине «Актуальные проблемы современной науки и журналистика»

Кафедра журналистики Преподаватель Иванов Алексей Дмитриевич

Специальность 030601 – Журналистика курс 5 семестр 9



Номера
и даты
недель

В и д ы и с о д е р ж а н и е у ч е б н ы х з а н я т и й

Самостоятельная работа
студентов

Л е к ц и и

Практические занятия

семинары

Лабораторные работы



В аудитории

Самостоятельное изучение

Даты
лекций

Часы

Содержание

Использ.
ТСО**

Содержание и раздел учебника (глава, параграф)

Форма
контроля






Название

Вид
задан.

Содержание

Часы

Форма
контроля

1 неделя






2

Наука и журналистика. Научное знание в системе знаний. Система наук. Формы и методы научного познания. Специфика журналистского познания.




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.1

опрос










А

Наука. Формы и методы научного познания.

Проработка лекционного материала. Составление конспект-таблицы.

2

конспект

2 неделя






2













Основные направления, концепции и характерные черты современной науки. Этапы ее развития. Ньютоно-картезианская (декартовская) научная парадигма и ее роль в формировании научных концепций и развитии науки XVIII-XIX вв.







А

Основные черты современной науки. Этапы ее развития.

Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях.

2

опрос

3 неделя






2

Научные открытия ХХ в., роль теории относительности, квантовой физики, генетики, биопсихологии, гелиобиологии и др., их влияние на современную науку. Т.Кун, Ф.Капра о научных революциях.




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.2

опрос













Научные открытия ХХ в.

Подготовка рефератов на заданные темы

2




4 неделя






2













Идеи В.И.Вернадского и П.Тейяра де Шардена о ноосфере. Современные информационные теории. Концепции постиндустриального информационного общества (А.Тойнби, О.Тоффлер). Культурологические концепции.







А

Учение о ноосфере. Современные информационные теории.

Назаретян А.П. Интеллект во Вселенной. – М., 1991.

2

опрос

5 неделя






2

Роль журналистики в развитии цивилизации. Журналистика как универсальная информационно-креативная система. Специфика журналистской профессии в условиях развития современного общества.




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.3

опрос










А

Экологическая безопасность. Роль журналистики в освещении проблем экологии.

Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание: Учеб. пособие.

2

опрос

6 неделя






2













Современные научные концепции (синергетика, кибернетика, гелиобиология и др.) и их эвристическое значение для понимания природы журналистики.







А

Основные научные направления и научные центры.

Проработка лекционного материала. Составление конспект-таблицы.

2

опрос

7 неделя






2

Экология и судьбы человечества. Экологическая безопасность. Устойчивое развитие. Роль журналистики в освещении проблем экологии.




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.4

опрос













Научная журналистика и популяризация науки.

Составление дайджеста.

2




8 неделя






2













Актуальные проблемы современной науки. Основные научные направления и научные центры. Влияние науки на формирование модели цивилизации.







А

Роль СМИ в распространении достижений науки и техники. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития.

2

опрос

9 неделя






2

Научная журналистика, популяризация науки. История популяризации науки. М.В.Ломоносов о научной журналистике.




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.5

опрос










А

Научная журналистика в тематической структуре журналистики.

Написание эссе.

2

эссе

10 неделя





2












Роль СМИ в распространении достижений науки и техники. Научная журналистика в тематической структуре журналистики. Предмет, аудитория, задачи, принципы, формы, жанры научной популяризации.







А

Предмет, аудитория, задачи, принципы, формы, жанры научной популяризации. Виды произведений о науке.

Подготовка к коллоквиуму.

2

опрос

11 неделя






2

Виды произведений о науке (научно-популярные, научно-справочные, научно-публицистические, научно-художественные).




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл. 6

опрос






















12 неделя






2

Виды произведений о науке (научно-популярные, научно-справочные, научно-публицистические, научно-художественные).




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.6

опрос










А

Функции научной популяризации. Ее основные принципы.

Проработка лекционного материала. Составление конспект-таблицы.


4

конспект

13 неделя





2













Информационная, мировоззренческая и практическая функции научной популяризации. Ее основные принципы: научная глубина, осмысление материала, доступность и занимательность изложения.



















14 неделя





2













Информационная, мировоззренческая и практическая функции научной популяризации. Ее основные принципы: научная глубина, осмысление материала, доступность и занимательность изложения.







А

Особенности научно-популярного стиля.

Написание научно-популярного материала

4

опрос

15 неделя






2

Особенности научно-популярного стиля. Специфика материалов на научные темы в различных средствах массовой информации.




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.7

опрос










А

Специфика научных материалов.

Составление дайджеста СМИ.

4

просмотр

16 неделя






2

Особенности научно-популярного стиля. Специфика материалов на научные темы в различных средствах массовой информации.




Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях, гл.7

опрос






















17 неделя






2













Источники информации для журналиста, занимающегося популяризацией науки.







А

Источники информации.

Составление дайджеста СМИ.

4

опрос

18 неделя




2













Итоговая работа






















А, Л

Всего

36




УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

Р, Т, П

Всего











Виды заданий:
А – задание к практич. занятиям

Л – задание к лабор. занятиям

Р – расчетное задание

Т – типовой расчет

П – курсовой проект

К – контрольная или проверочная работа


Название, автор, год издания

Примечания







1

Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях. – М., 2008










2












РАЗРАБОТАНО

____________ /Иванов А.Д./

«___» _______________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

_______________ /Иванов А.Д./

«___» ______­­__________2011 г.


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

__________ С.В. Моржухина

«_____»___________ 2011 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ЖУРНАЛИСТИКА»
по специальности 030601 – Журналистика

Форма обучения: очная, заочная

Уровень подготовки: специалист

Курс (семестр): очная - 5 курс (9 семестр)

заочная - 6 курс (11 семестр)

Дзержинский, 2011 г.

Автор программы:

доктор экономических наук, профессор кафедры журналистики

Иванов Алексей Дмитриевич
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом

Высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 030601 Журналистика.
Программа рассмотрена на заседании кафедры журналистики
Протокол заседания №1 от «___» ___________________ 2011 г.
Заведующий кафедрой_________________ /А.Д. Иванов/

СОГЛАСОВАНО:
Рецензент: директор ДМУП «Информационный центр» г. Дзержинский А.Л. Трубицин

Директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Б.М. Балоян/

«_____»______________2011 г.

Зав. библиотекой_______________ /О.А. Зиберева/

1. Аннотация

Дисциплина «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» является федеральным компонентом цикла общепрофессиональных дисциплин.

Возобновлению внимания к важнейшей сфере человеческой деятельности и служит учебная дисциплина «Актуальные проблемы современной науки и журналистика», в результате изучения курса которой студенты, согласно требованиям Государственного образовательного стандарта, должны: иметь представление об основных направлениях современного научного поиска, в том числе о научно-информационных теориях, месте журналистики в развитии и популяризации научного знания, соответствующих проблемно-тематических направлениях освещения в средствах массовой информации проблем современной науки; уметь выделять теоретические, прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты научного знания как результате осознания передовыми мыслителями человечества непреходящей важности этой задачи; овладеть основами знаний о генезисе, этапах развития, современном состоянии, формах и методах науки, ее влиянии на формирование модели цивилизации, концепции постиндустриального информационного общества; развивать научный стиль мышления, понимать смысл журналистики как универсальной информационно-креативной системы; осмысленно популяризировать научное знание, передовые рубежи отечественной науки в мире.

Курс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» органично связан с другими предметами обучения и входит в цикл дисциплин специальности «Журналистика».

Учебный процесс по курсу осуществляется в виде лекций, семинарских и практических занятий, групповых и индивидуальных консультаций, а также самостоятельной работы студентов. Для достижения максимального эффекта обучения в ходе лекций рассматриваются базовые элементы и вопросы учебной дисциплины.

Семинарские занятия нацелены на активизацию, углубление и закрепление лекционных материалов и знаний, приобретенных в процессе самостоятельного изучения рекомендованной литературы и источников. Практические занятия (написание рефератов, изучение публикаций и основных проблемно-тематических направлений популяризации науки) проводятся под руководством преподавателя, а также в часы самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа организуется с учетом индивидуальных возможностей и способностей студентов, устанавливаемых в ходе семинарских и практических занятий.

Формами контроля знаний являются выступления студентов на семинарах и контрольные опросы на плановых занятиях. Итоговая форма контроля – зачет.
2. Цель и задачи дисциплины
Цель курса. Журналистское познание форм и методов современной науки тесно связано с научным освоением окружающей среды – биологической, технологической или культурной. И если на естествоиспытателя возлагается миссия как можно более точно и полно описать окружающий мир, то журналисту предопределено как можно более достоверно донести до массовой аудитории направления современного научного поиска. Между тем, на рубеже 80–90-х гг. ХХ-го столетия в условиях кардинальной трансформации социально-экономической системы в нашей стране, упадок духовный сопровождался острым кризисом морали и науки, что пагубно отразилось на уровне отечественной научной журналистики, занимавшей передовые рубежи в мире. Курс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» как раз и имеет целью подготовить выпускников факультетов журналистики к ответственной роли научного журналиста, вооружив их необходимыми знаниями об основных проблемах современной науки и тех возможностях, которыми обладают средства массовой информации, чтобы способствовать решению этих проблем.

Задачи курса. В соответствии с указанной целью основными задачами курса являются следующие:

  1. познакомить студентов с основной теоретической базой данной дисциплины;

  2. научить студентов пользоваться научным терминологическим арппаратом;

  3. помочь молодым людям осознать глобальный характер проблем современной науки и необходимость их освещения в СМИ;

  4. помочь студентам четко представить себе возможные для человечества пути выхода из кризисных ситуаций и место журналистики в этом процессе;

  5. обратить внимание на те направления деятельности СМИ, которые в данной связи представляются особо важными;

  6. познакомить будущих журналистов с позитивным опытом участия прессы в решении актуальных проблем современной науки;

  7. помочь молодым людям сформировать установку на ответственность и компетентность как факторы, способствующие успешному выполнению журналистикой ее задач по популяризации научных достижений.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Изучив курс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика», студент должен

  • знать структуру, содержание и программу учебной дисциплины; место научного знания в системе знаний; особенности журналистского познания; основные направления, характерные черты современной науки, этапы ее развития, важнейшие культурологические концепции; роль журналистики в развитии цивилизации и ее специфику в условиях развития современного социума; основные научные направления и научные центры; научные издания, теле- и радиопрограммы; предмет, аудиторию, задачи, принципы, форму, жанры, источники информации научной популяризации и ее основные черты – научную глубину, творческое осмысление материала, доступность и занимательность изложения.

  • уметь в соответствии с полученной в ходе учебы подготовкой применять на практике полученные фундаментальные знания, осуществлять текущее, тематическое, перспективное планирование и информационный маркетинг на уровне сотрудника отдела редакции общеполитического и специализированного издания, а также программы электронного СМИ; готовить собственные, заказывать авторские и редактировать для опубликования журналистские материалы в сфере научной журналистики; популяризировать достижения отечественной и мировой науки.

  • иметь представление об особенностях научных парадигм и их роли в формировании научных концепций и развитии науки; научных революциях; принципах государственной политики в области науки и ее законодательную базу; информационной, мировоззренческой, и практических функциях научной популяризации; роли СМИ в распространении достижений науки и техники; видах произведений о науке – научно-популярных, научно-справочных, научно-публицистических, научно-художественных; специфике публикаций на научные темы в различных средствах массовой информации.

  • получить навык реализации профессионально-творческих замыслов и редакционных планов по непосредственному созданию материалов для публикации в СМИ; определения круга авторов из профессиональной среды; взаимодействия с ведущими научными центрами и профильными изданиями; редактирования текстов по научной проблематике.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы




Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

9 семестр

Всего часов

11 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

72

72

Аудиторные занятия

34

34

8

8

Лекции

18

18

8

8

Практические занятия (ПЗ)













Семинары (С)

16

16







Лабораторные работы (ЛР)













Контроль самостоятельной работы

2

2







Самостоятельная работа

36

36

64

64

Курсовой проект (работа)













Расчетно-графические работы













Реферат (эссе)







12

12

Контрольная работа














Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет




зачет


5. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий




Содержание учебного материала

(дидактические единицы),

обобщенные требования к знаниям и умениям

Очная форма обучения

Заочная форма обучения







Л

ПЗ

ЛР

СРС

Л

ПЗ

ЛР

СРС

1

Научное знание в системе знаний.

Тема 1.1. Наука и журналистика. Научное знание в системе знаний. Система наук. Формы и методы научного познания. Специфика журналистского познания.


2







2

2







5

Тема 1.2. Основные направления, концепции и характерные черты современной науки. Этапы ее развития. Ньютоно-картезианская (декартовская) научная парадигма и ее роль в формировании научных концепций и развитии науки XVIII-XIX вв.




2




2










5

Тема 1.3. Научные открытия ХХ в., роль теории относительности, квантовой физики, генетики, биопсихологии, гелиобиологии и др., их влияние на современную науку. Т.Кун, Ф.Капра о научных революциях.

2







2

2







5

Тема 1.4. Идеи В.И.Вернадского и П.Тейяра де Шардена о ноосфере. Современные информационные теории. Концепции постиндустриального информационного общества (А.Тойнби, О.Тоффлер). Культурологические концепции.




2




2










5

Тема 1.5. Роль журналистики в развитии цивилизации. Журналистика как универсальная информационно-креативная система. Специфика журналистской профессии в условиях развития современного общества.

2







2










5

2

Научная журналистика

Тема 2.1. Современные научные концепции (синергетика, кибернетика, гелиобиология и др.) и их эвристическое значение для понимания природы журналистики.




2




2










5

Тема 2.2. Экология и судьбы человечества. Экологическая безопасность. Устойчивое развитие. Роль журналистики в освещении проблем экологии.

2







2

2







5

Тема 2.3. Актуальные проблемы современной науки. Основные научные направления и научные центры. Влияние науки на формирование модели цивилизации.




2




2










5

Тема 2.4. Научная журналистика, популяризация науки. История популяризации науки. М.В.Ломоносов о научной журналистике.

2







2










4

3

Научная популяризация и СМИ

Тема 3.1. Роль СМИ в распространении достижений науки и техники. Научная журналистика в тематической структуре журналистики. Предмет, аудитория, задачи, принципы, формы, жанры научной популяризации.




2




2










4

Тема 3.2. Виды произведений о науке (научно-популярные, научно-справочные, научно-публицистические, научно-художественные).

4







4

2







4

Тема 3.3. Информационная, мировоззренческая и практическая функции научной популяризации. Ее основные принципы: научная глубина, осмысление материала, доступность и занимательность изложения.




4




4










4

Тема 3.4. Особенности научно-популярного стиля. Специфика материалов на научные темы в различных средствах массовой информации.

4







4










4

Тема 3.5. Источники информации для журналиста, занимающегося популяризацией науки.




2




4










4




Всего

18

16




36

8







64




Контроль СРС




2




















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconПрограмма дисциплины актуальные проблемы современной науки и журналистика...
Актуальные проблемы современной науки. Современные научные концепции дальнейшего развития человечества
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconПрограмма дисциплины «Современные тенденции развития медиасистемы»
Актуальные проблемы современности и журналистика: актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистика, основные проблемы развития...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» icon«Актуальные проблемы административного права»
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconМосква Актуальные проблемы современной науки гуманитарные науки часть...
Актуальные проблемы современной науки: Труды 14-й Международной конференции -конкурса «Актуальные проблемы современной науки». Гуманитарные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconВопросы по курсу «Актуальные проблемы современной науки и журналистика»
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии»
Целью освоения дисциплины «Актуальные проблемы современной социологии» является получение нового знания о состоянии современного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс современная экология и глобальные экологические...
Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами современной экологии как современной комплексной фундаментальной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Региональные экологические проблемы»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconПояснительная записка Цели дисциплины: «Актуальные проблемы экономической науки»
«Актуальные проблемы экономической науки» является является специальной дисциплиной отрасли науки и научной специальности при подготовке...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы квалификации преступлений»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине...
Актуальные проблемы развития государственно-правовых институтов российской федерации
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы науки и образования»

Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение»
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «актуальные проблемы современной науки и журналистика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины редкие виды животных Приморского...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск