Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002)





НазваниеМетодические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002)
страница1/9
Дата публикации23.05.2015
Размер1 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Журналистика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­рия отечественного и зарубежного киноискусства» (ГОС-2002). — Ека­теринбург: РГППУ, 2007. 58 с.

Методические рекомендации подготовлены на основе рабочей про­граммы дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом специальностей 071102 — Режиссура мультимедиа-программ (053600); 071103 — Продюсерство кино и телевидения (053700); 071104 — Звукорежиссура кино и телевидения (053800).

Составитель:

доктор культурологии, профессор, заслуженный деятель искусств РФ Н. Б. Кириллова

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры звуко-режиссуры, продюсерства кино и телевидения 21.02.2007.

Рекомендованы к печати методической комиссией отделения звукоре-жиссуры, продюсерства кино и телевидения. Протокол № 2 от 21.02.2007.

Изданы при поддержке Уральского научно-методического Центра медиакультуры и медиаобразования.

© Кириллова Н. Б., 2007

© Российский государственный

профессионально-педагогический

университет, 2007 © Уральский научно-методический Центр

медиакультуры и медиаобразования, 2007

Введение

Место и роль дисциплины в системе образования

В процессе профессиональной подготовки звукорежиссера, продюсера кино и телевидения особая роль отводится такой дисциплине как «История отечественного и зарубежного киноискусства».

Курс истории кино знакомит студентов с зарождением, развитием и со­временным состоянием одного из самых демократичных и массовых видов искусства. Лекции, семинары, просмотры дают студентам возможность по­нять, особенности и основные процессы истории кино, социальную роль ки­ноискусство как специфической формы общественного сознания, его эстети­ческие функции и связь с другими видами искусства (литературой, живопи­сью, театром, музыкой и др.), которые в значительной степени являются пи­тательной средой кинематографа.

Важное место в курсе занимают теоретические проблемы: виды и жан­ры, художественные течения в киноискусстве, влияние национальных куль­турных традиций на кинематограф, диалектика национального и интерна­ционального, «массовое» и «элитарное» в экранном искусстве, место кино в современной медиакультуре и др.

История отечественного и зарубежного киноискусства изучается в те­чение 2-го, 3-го и 4-го семестров. По окончании каждого семестра проводит­ся проверка успеваемости методом экзаменов.

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины — ознакомление студентов с основными этапами становления и развития зарубежного и отечественного кинематографа, с осо­бенностями функционирования кино на рубеже XX — XXI веков в контексте современной электронной (аудиовизуальной) культуры. В ход изучения дис­циплины большое внимание должны быть уделено эволюции творчества ве­дущих мастеров мирового киноискусства (сценаристов, режиссеров, опера­торов, актеров, художников, композиторов и др.), а также системе кинопро­изводства, тесной связи кино с техникой, научно-техническим прогрессом.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих за­дач:

  • Дать студентам общее представление о кино как синтетическом ви­де искусства, тесно связанном с литературой, изобразительным ис­кусством, театром, музыкой и др.

  • Познакомить их с основными периодами в истории кинематографа, обусловленными не только идеологическими и эстетическими по­требностями той или иной эпохи, поисками национальной идентич­ности, но и эволюцией технологии фильмопроизводства, рыночны­ми механизмами и т. д.

  • Рассмотреть в историческим контексте вопросы кинодраматургии, режиссуры, операторского и актерского мастерства, проблемы мон-

3

тажа и звукозаписи, изобразительного и музыкального решения фильма.

  • Выявить закономерности взаимосвязи технологии фильмопроизвод-ства (на примере ведущих киностудий мира), рынка и системы ки­нопроката как посредника между производителями (творцами) и по­требителями (зрителями).

  • На примере анализа фильмов, представляющих разные жанры и ху­дожественные направления, рассмотреть проблемы зрительского восприятия.

Помимо лекций, семинаров и просмотров, программа курса предусмат­ривает индивидуальные занятия преподавателя со студентами для выявления качества усвоении пройденного материала, характера и уровня самостоя­тельной подготовки студента.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По окончании изучения дисциплины «История отечественного и зару­бежного киноискусства» студенты должны знать:

  • Специфику кино как вида искусства.

  • Основные периоды истории и развития киноискусства.

  • Основные художественные направления в кино.

  • Особенности творчества ведущих мастеров кино (драматургов, ре­жиссеров, операторов, актеров, композиторов, художников).

  • Взаимообусловленность развития фильмопроизводства и техноло­гических процессов, экономики и зрительского восприятия.

  • Место кино в системе других экранных средств массовой коммуни­кации (ТВ, видео, DVD, компьютерная сеть, Интернет и др.).

1. Тематический план изучения дисциплины

«История отечественного и зарубежного киноискусства»

по очной форме обучения

Таблица 1.



Наименование темы (раздела)

Количество аудиторных часов

Лекции

Практиче­ские заня­тия

Лаборатор­ные заня­тия

1

2

3

4

. 5 1

1

Раздел 1. Становление и развитие кино в Европе, России и США (1895 — 1918)

24

10




1.1.

Зарождение и формирование кинемато­графии

2







1.2.

Кино Франции

4 ^

2




1.3. 1.4.

Кино Великобритании

2







Кино Италии

2 ]









1

2

3

4

5

1.5.

Кино Германии

2







1.6.

Кино США

4

4




1.7.

Развитие кино Дании и Швеции

4







1.8.

Кино в дореволюционной России

4

4




2

Раздел 2. Расцвет кино «немого» перио­да (1918—1929)

24

12




2.1.

Революция и кинематограф. Рождение советского кино

2







2.2.

Кино Германии. Немецкий экспрессио­низм

2

2




2.3.

Кино Франции. Эстетическая платформа «Авангарда»

4

2




2.4.

Национальные традиции кино Швеции

2







2.5.

Эстетические принципы и мифы кинема­тографа США

4

2




2.6.

«Золотой век» американской кинокоме­дии. Творчество Ч. Чаплина

2

2




2.7.

Английская документальная школа кино

2







2.8.

Советский «авангард» 1920-х годов и его влияние на мировой кинопроцесс

6

4




3

Раздел 3. Начальный период истории звукового кино (1929 — 1939)

20

14




3.1.

Советский кинематограф в период ста­новления социалистического реализма

6

4




3.2.

Кино Германии в эпоху фашизма

2

2




3.3.

Голливуд как «фабрика грез». Жанры и «звезды» американского кино

6

4




3.4.

Прогрессивные тенденции в кино Фран­ции. Зарождение «поэтического реализ­ма»

4

2




3.5.

Кризис кино Великобритании. Англо­американские постановки

2

2




4.

Раздел 4. Кино в годы Второй мировой войны и в послевоенный период (1939 — 1955)

20

20




4.1.

Героико-патриотическая тема в кинема­тографе СССР

4

4




4.2.

Сопротивление фашизму и его роль в возрождении кино Великобритании

2

2




4.3.

Творческие достижения киноискусства Франции

2

2




4.4.

Итальянский неореализм и его роль в мировом киноискусстве

4

2

i


4

5

1

2

3

4

Г" 5

4.5.

Голливуд: политика, коммерция, искус­ство

2

4




4.6.

Кризисные явления в отечественном ки­но послевоенного периода

2

4




4.7.

Формирование кинематографа социали­стических стран

4

2




5

Раздел 5. Новые тенденции в мировом кино

38

40




5.1.

Творческие достижения отечественного киноискусства

6

6




5.2.

«Новая волна» французского кино

4

4




5.3.

Реалистические и гуманистические принципы «свободного» кино Британии

2

2




5.4.

Расцвет итальянского кинематографа

4

4




5.5.

Основные тенденции в развитии кино США

4

6




5.6.

Новое кино Швеции

4

2




157?"

Польская киношкола

4

4




5.8.

Национальные особенности кино Венг­рии

2

2




5.9.

Кино ФРГ

4

4




5.10.

Кино Индии

2

2




5.11.

Кино Японии

2

4




6.

Раздел 6. Кинематограф эпохи глобали­зации (конец XX — начало XXI вв.)

18

18



6.1.

Кино и ЭВМ

2







6.2.

Экранный постмодернизм. Новое «ав­торское» кино

4

4




6.3.

Российское кино: парадоксы обновления

4

4




6.4.

Видовые и жанровые приоритеты экран­ной культуры на рубеже веков

2







6.5.

Анимация и компьютерная графика

2

2




6.6.

Новые грани кинодокументалистики

2

2




6.7.

Кино Запада и Востока: динамика и пер­спективы развития

2

4







Всего:

152

114







Итого: 266 час.







j

2. Содержание тем (разделов) дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconАннотация по дисциплине б 12 «История отечественного и зарубежного искусства»
Формирование систематизированных знаний в области современных тенденций отечественного и зарубежного искусства
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса «Исто­рия социологии»
...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации по подготовке и написанию реферата Вопросы для самоконтроля по курсу
История отечественного государства и права: Программа курса и методические рекомендации для студентов очно-заочного, заочного отделений...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconСоциальная тележурналистика
В процессе освоения материала курса студенты познакомятся со спецификой социальной тележурналистики, опытом отечественного и зарубежного...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации по изучению учебного курса международного...
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации по изучению курса «История отечественного...
Доктор исторических наук, профессор кафедры «Истории государства и права» В. П. Пашин
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации для подготовки выпускных квалификационных...
Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «международные...
Гос спо по специальности 080106. 51 Финансы (по отраслям), утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г. Протокол...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМосковский государственный индустриальный университет
Практическое значение курса связано с изучением позитивных и негативных сторон отдельных конституционно-правовых институтов, что...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМосковский государственный индустриальный университет
Практическое значение курса связано с изучением позитивных и негативных сторон отдельных конституционно-правовых институтов, что...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов москва 2009
Работа над рефератом начинается с выбора темы. Списки тем рефератов предлагаются преподавателем, и, как правило, содер­жатся в качестве...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconРеспублики Казахстан Костанайский педагогический институт Факультет истории и искусств
Аманжолом Ку­зембайулы, магистранткой исторического факультета второго года обучения Мукужановой Айзадой на основании государ­ственного...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины Методические...
Программа курса предназначена для студентов 3-го курса (5-й семестр) отделения логопедии
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
Методические рекомендации к программе учебного курса «Исто­ рия отечественного и зарубежного киноискусства» (гос-2002) iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации к семинарским занятиям
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск