Введение в специальность





НазваниеВведение в специальность
страница1/28
Дата публикации05.03.2016
Размер2.38 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Журналистика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Утверждена


УМО вузов Республики Беларусь

по образованию в области информатики

и радиоэлектроники

« 03 » июня 2003 г.

Регистрационный № ТД-39-012/тип.


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Учебная программа для высших учебных заведений

по специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы

Согласована с Учебно-методическим управлением БГУИР

« 28 » мая 2003 г.

Составитель:

Р.Г. Ходасевич, доцент кафедры радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат технических наук

Рецензенты:

Кафедра радиолокации и радионавигации Военной академии Республики Беларусь (протокол № 11 от 25.02.2003 г.);

Ю.А. Скудняков, заведующий кафедрой информатики Учреждения образования «Минский государственный высший радиотехнический колледж», кандидат технических наук

Рекомендована к утверждению в качестве типовой:

Кафедрой радиотехнических систем Учреждения образования «Белорусский
государственный университет информатики и радиоэлектроники» (протокол № 8 от 10.03.2003 г.);

Научно-методическим советом по группе специальностей I-39 01 Схемы радиоэлектронных устройств и систем УМО вузов Республики Беларусь по образованию в области информатики и радиоэлектроники (протокол № 1 от 26.05.2003 г.)


Действует до утверждения образовательного стандарта по специальности.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа «Введение в специальность» разработана для специальности I-39 01 02 Радиоэлектронные системы высших учебных заведений.


Целью преподавания дисциплины «Введение в специальность» является подготовка студентов первого курса, избравших своей специальностью радиоэлектронные системы, к осознанному и активному участию в учебном процессе, научно-исследовательской и общественной работе вуза.

В результате изучения дисциплины «Введение в специальность» студент должен:

знать:

- общие требования, которые предъявляются к специалисту в соответствии с квалификационной характеристикой;

- историю развития радиотехники, имена отечественных и зарубежных ученых и изобретателей, внесших значительный вклад в создание и развитие радиоэлектронных устройств и систем;

- общие принципы передачи и приема радиосигналов с помощью электромагнитных волн, а также принципы построения и функционирования радиоэлектронных систем различного назначения, их элементную базу, современное состояние и перспективы развития;

уметь:

- работать с рекомендованной литературой, методическими и учебными пособиями, владеть современными методами и средствами получения научно-технической информации.

Программа рассчитана на общий объем 30 часов, в том числе 20 аудиторных часов, предусмотрено написание реферата по тематике специальности.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Особенности содержания высшего радиотехнического образования. Сочетание фундаментальной, общепрофессиональной и специальной подготовки инженеров по радиоэлектронике. Возможности быстрого реагирования высшей школы на запросы промышленных предприятий, научных и образовательных учреждений, а также министерств на подготовку специалистов радиоэлектронных систем.

История создания и развития университета, кафедры радиотехнических систем, структура вуза и факультета.

Организация учебного процесса в вузе, график учебного процесса. Самостоятельная работа студентов, работа с рекомендованной литературой, учебными пособиями и другими информационными источниками, в том числе в сети Интернет.

Требования, предъявляемые к студентам в вузе, права и обязанности студентов. Система аттестации, принятая в высшей школе. Формы контроля знаний студентов.
Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Общая характеристика современной радиоэлектроники, объединяющей обширный комплекс областей науки, радиотехники и электроники, связанных с проблемами передачи, приема и преобразования информации с помощью электромагнитных волн.

Особенности подготовки инженеров специальности «Радиоэлектронные системы». Квалификационная характеристика. Назначение, области деятельности и основные функции специалиста. Общие требования к знаниям, умениям и практическим навыкам. Учебные планы специальности, взаимные связи учебных дисциплин. Вычислительная техника – важнейший инструмент в работе инженера, применение современных компьютерных технологий при разработке и проектировании радиоэлектронных систем.

Интернет – окно в мир информации.
Раздел 3. КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ РАДИОТЕХНИКИ
Успехи физической науки XIX века. Опыты Х.Эрстеда и М. Фарадея, появление систематизированной теории об электричестве и магнетизме. Фундаментальные работы А. Ампера, Д.Максвелла по электродинамике и теории электромагнитного поля. Эксперименты Г.Герца по исследованию электромагнитных волн. Изобретения А.С.Попова и Г.Маркони. Научная деятельность Нижегородской и Центральной радиолабораторий. Роль отечественных и зарубежных ученых и изобретателей в развитии радиотехники.
Раздел 4. ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
Пассивные и активные дискретные элементы. Классификация и основные характеристики пассивных элементов.

Исторические вехи изобретения и развития активных элементов: электронных ламп, биполярных и полевых транзисторов. Сверхвысокочастотные приборы, их единое конструктивное целое активных и пассивных элементов. Интегральные микросхемы, степень интеграции, перспективы развития.

Раздел 5. РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ
5.1. СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОВЕЩАНИЯ

Передача информации электромагнитными волнами. Диапазоны радиоволн и области их применения. Распространение радиоволн, влияние ионосферы. Особенности применения сантиметровых и дециметровых волн.

Сигналы, их разновидности. Общие понятия о видах модуляции. Структура радиоканала. Системы радиосвязи и радиовещания. Основные принципы формирования, передачи и приема сигналов. Структурные схемы радиопередающих и радиоприемных устройств. Тенденции развития систем радиосвязи и радиовещания.
5.2. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ

История развития и основные принципы телевидения. Системы цветного телевидения NTSC, PAL, SEСAM. Стандарты телевизионных каналов РБ, СНГ и их основные характеристики. Структурная схема телевизионной системы. Цифровое и интерактивное телевидение.
5.3. РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (РЛС)

Исторический обзор развития РЛС. Задачи, решаемые РЛС. Принципы работы импульсных и доплеровских РЛС, структурные схемы. Радиолокация Луны и планет. Улучшение тактико-технических характеристик РЛС.
5.4. РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (РНС)

Назначение РНС, общая характеристика систем. Архитектура и основные характеристики спутниковых радионавигационных систем «Навстар - GPS» (США) и «Глонасс» (Россия). Методы повышения точности навигационных определений РНС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные проблемы и перспективы развития радиоэлектронных систем. Роль в современном мире инженера по радиоэлектронике при возрастающей значимости радиоэлектронных систем.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ


  1. Моя будущая специальность. Что определило мой выбор?

  2. «Радио? ...»Это очень просто» . Инж. Е.Айсберг.

  3. Исторический обзор развития телевидения.

  4. Диапазоны радиоволн и области их применения.

  5. Персональные ЭВМ.

  6. Роль радиотехники в освоении космического пространства.

  7. Радиоинженеры накануне третьего тысячелетия.

  8. Первый радиотехник А.С.Попов.

  9. «Цветное телевидение?... Это не так просто». Инж. Е.Айсберг.

  10. Элементная база радиотехнических устройств и систем.

  11. Радиоразведка. История техники радиоэлектронной борьбы.

  12. Системы радиосвязи.

  13. Быть инженером по радиоэлектронике – это не просто, но очень увлекательно.

  14. А.С.Попов – страницы биографии.

  15. Современные системы цветного телевидения.

  16. Радиоприемные устройства.

  17. Вклад радиолюбителей в научно-технический прогресс.

  18. Системы радионавигации.

  19. Специальность инженера по радиоэлектронике накануне третьего тысячелетия.

  20. Истоки развития радиотехники (1800-1900 гг.)

  21. Б.Л.Розинг – основоположник электронного телевидения.

  22. Радиопередающие устройства.

  23. Медицинская радиоэлектроника.

  24. Системы мобильной радиосвязи.

  25. Радиоэлектроника – это мой выбор.

  26. Исторический обзор развития радиотехники (1900-2000 гг.)

  27. Цифровое и интерактивное телевидение.

  28. Электроннное оборудование автомобиля.

  29. Профессор электрографии и магнетизма Я.Наркевич-Иодко - страницы биографии (1847-1905 гг.).

30. Системы радиолокации.
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ
1. Зиновьев А.Л. , Филиппов Л.И. Введение в специальность радиоинженера: Учеб. пособие для студ. радиотехн. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1989.

2. Лосев А.К. Введение в специальность «Радиотехника»: Учеб. пособие для студ. радиотехн. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1980.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ


  1. Айсберг Е. Радио и телевидение? Это очень просто. – М.: Энергия, 1979.

  2. Аверьянов В.Я. Десять рассказов старого профессора о радио. - Мн.: БГУИР, 1996.

  3. Поляков В.Т. Посвящение в радиоэлектронику. - М.: Радио и связь, 1988.

4. Сайт в сети Интернет. http://www/ bsuir. unibel.by.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Введение в специальность iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Введение в специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Введение в специальность iconПамятка для студентов групп мапп-61-62 по изучению дисциплины «Введение в специальность»
Дисциплина «Введение в специальность» изучается в 4-ом семестре. В ней будут рассмотрены следующие темы
Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Введение в специальность iconМетодические указания по педагогической практике «введение в специальность»...
«Введение в специальность» педагогическая практика учебного характера. Данная практика предшествует практике «Пробные уроки и занятия»...
Введение в специальность iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Введение в специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Введение в специальность iconУчебная программа курса Введение в специальность: Налоги и налогообложение
Основной целью учебно-методического комплекса по курсу «Введение в специальность: Налоги и налогообложение» является создание целостного...
Введение в специальность iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Введение в специальность iconСтатья написана на основе рефератов, представленных студентами первого...
Введение в специальность ' (группа 8650 приема 1985 года). Рефераты написаны почти 30 лет назад, но, на мой взгляд, представляют...
Введение в специальность iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Введение в специальность iconПрограмма курса «введение в специальность (сравнительная политология)»...
Программа дисциплины «Введение в специальность (Сравнительная политология)» цикла опд
Введение в специальность iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Введение в специальность iconМетодические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность»
Методические указания для изучения дисциплины «Введение в специальность» для студентов заочной формы обучения специальности 230104...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск