Общие вопросы компьютерного дизайна





Скачать 314.73 Kb.
НазваниеОбщие вопросы компьютерного дизайна
Дата публикации21.11.2017
Размер314.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)

Цель - познакомить студентов с особенностями создания мультимедийного СМИ, мультимедийного текста.

Задачи:

  • ознакомление с мультимедийной логикой журналистики как одного из подходов к изучению журналистики;

  • выявление преимуществ мультимедийного подхода к СМИ по сравнению с другими подходами.

  • исследование влияния мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка;

  • проследить процессы слияния и поглощения, совместного позиционирования многих СМИ под одним брендом;

  • анализ особенностей функционирования, тематики, проблематики, формы подачи медиатекста.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:


  • о процессе записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.;

  • об им­портирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков;

  • сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графи­ки;

  • включение фрагментов видеофильма в создаваемую про­грамму;

  • различные способы связи отдельных ком­понентов материала в единое целое, структурирование мате­риала и его графическое решение;

  • общие вопросы компьютерного дизайна;

  • цветовое решение про­граммы и др.

Студент должен уметь создавать собственный мультимедийный продукт.

Студент должен иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов, про­граммно-техническом обеспечении и перспективах предостав­ления мультимедийных услуг пользователям информационных учреждений.

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)

- Знание особенностей работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео, фото-, графика) ПК-32




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Основы теории журналистики, Современные информационные технологии, Введение в специальность, Основы теории коммуникации.

Интернет-журналистика, Новейшие средства массовой коммуникации.



  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

      Неделя

      Кол. час

      в том числе в интерактивной форме, час.

      Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

      Методы

      Реализуемые компетенции

      21-41

      18




      Очная форма обучения
















      Лекции







      21-38






      Модуль 1 «Мультимедийная журналистика»







      21-26

      2

      2

      Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»

      Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.

      М

      ПК-32

      27-30

      2




      Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики»
      Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.

      М

      ПК-32

      31-34

      3




      Тема «Конвергенция СМИ»
      Процесс конвергенции, оказывающей влияние на деятельность журналистской организации. Понятие и толкования. Интеграция различных компонентов процесса производства новостей (аудио, видео, текста, фото, графики, а также маркетинга, комбинированного стимулирования сбыта, продажи, перераспределения и интерактивного общения с аудиторией).

      М, П

      ПК-32

      35-37

      3

      2

      Тема «Уровни конвергенции СМИ»

      Основные черты уровней конвергенции: партнерство с другими (журналистскими и иными) средствами массовой информации с целью обеспечения, продвижения, видоизменения или обмена новостями; проекты совместного (интегрированного) маркетинга и общего управления; разработка и внедрение стратегии исследований и развития; контекстные факторы, связанные с местным или отраслевым законодательством и правилами профсоюзов. Юридические аспекты, регулирование со стороны государства, культурные и исторические различия, возникающие в компании, переживающей процессы конвергенции. Процессы слияния и поглощения, совместного позиционирования многих СМИ под одним брендом, совместные предприятия и стратегические альянсы с компаниями, не имеющими отношения к производству новостей. Этическая и редакционная независимость СМИ.

      М, П

      ПК-32

      38-41






      Модуль 2 «Работа на выпуском продукта СМИ»







      38

      2




      Тема «Технология создания мультимедийного СМИ»
      Режиссура мультимедиа. Гипертекст и мультимедиа как основа современного новостного сюжета. Сценарий мультимедиа. Особенности аудиовизуального языка. Особенности восприятия аудиовизуальной информации. Язык разных медиаплатформ. Системы управления контентом.


      М, П


      ПК-32

      39

      2

      2

      Тема «Организация работы мультимедийной редакции»
      Издержки процессов конвергации в медиакомпаниях: финансовые, организационные, психологические, этические. Стимулирующие факторы: налаживание межведомственного общения, поиск «правильного» партнера для создания общей команды. Собирание сотрудников в команды. Профессиональная гибкость, умение работать рука об руку, осознание ценности общения и понимание общих целей, потребностей и нужд «других» подразделений СМИ. Интегрированные мультимедийные проекты в сфере журналистики.




      ПК-32

      40

      2




      Тема: «Мультимедиа и социальная роль журналистики»
      Социальная журналистика в мультимедийном формате. Особенности функционирования. Темы, проблематика, формы подачи медиатекста. Популярные платформы, темы и авторы. Интерактивность и организация обратной связи. Интересы читателя/зрителя выше собственного «Я». Смена вещательных ролей журналиста и аудитории. Децентрализация и демонополизация СМИ. Переосмысление и перестройка конфигурации отношений между производителем и потребителем новостей – одна из наиболее сложных задач, стоящих перед журналистикой в 21-м столетии.

      Д,И,Э

      ПК-32

      41

      2




      Тема «Продукты СМИ»
      Потребитель как «активный» пользователь продуктами СМИ: серфинг Интернета, поиск по базам данных, реагирование на электронную почту, посещение чатов и проч. Особенности аудитории в чтении, в визуальном восприятии, слуховом восприятии, многозадачность.

      Д

      ПК-32

      21-

      18




      Практические занятия / семинары







      21-24

      2

      2

      Тема «Феномен мультимедиа: определение понятия, истоки зарождения явления»

      Существующие определения мультимедиа. Мультимедиа как социокультурное явление. Мультиме­диа - новое средство социокультурных коммуникаций и куль­турного обмена. Синкретичная форма творчества.Мультимедиа как вид компьютерных технологий, ком­бинация инструментов, аппаратного и программного обеспече­ния, электронный носитель различных видов информации. Мультимедиа - маркетинговый инструмент и предмет бизнеса. Исторические вехи становления мультимедиа.

      Э

      ПК-32

      25-27

      2




      Тема «Мультимедиа и Интернет»
      Общие сведения о гипертексте и гипертекстовом прото­коле HTML, VRML. Вклад Тима Бернерса Ли в развитие «Все­мирной паутины».Видеоконференции: настоящее и будущее.

      Д

      ПК-32

      28-30

      2

      2

      Тема «Субъекты мультимедиа»

      Основатели мультимедиа, модераторы и пользователи. Пользователи Интернета. Исследовательские компании и маркетинговые агентства, изучающие портретную характери­стику Сети. Динамика роста российской Интернет-аудитории. Методики и исследовательский инструментарий.Пользователи CD-ROM и DVD-ROM продукции. Иссле­дования зарубежных и отечественных компаний. Разработчики

      Д,И,Э

      ПК-32

      31-33

      2

      2

      Тема «0бласти применения мультимедиа»

      Культура как объект мультимедиа. Сферы применения мультимедиа в играх, информаци­онном обеспечении общества, лингвистике, технике програм­мирования, рекламе, бизнесе, образовании, туризме и других сферах общественной жизни.

      Д,И,Э

      ПК-32

      34-36

      2




      Тема «Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа»
      Основные накопители информации. Типы файловых форматов. Характеристика мультимедийного компьютера. Существующие виды видеоадаптеров. Назначение видеобластера, ТВ-тюнера, видеограбберов и др. Понятие «видеорежим».

      Д,И,Э

      ПК-32

      37

      2




      Тема «Классификация мультимедийных ресурсов»
      Количественный и качественный анализ отечественной мультимедийной продукции. Классификация мультимедийных продуктов по общественному назначению и другим признакам. Видовое разнообразие компьютерных игр. Характеристика наиболее популярных бизнес- приложений.

      Д,И,Э

      ПК-32


      38

      2

      2

      Тема «Средства разработки мультимедийных продуктов»
      Технологии работы со звуком. Технологии работы с изо­бражением. Компьютерный видеомонтаж. Раскадровка и ре­жиссура проекта. Захват и оцифровка видеоизображения. Мон­таж и редактирование клипов в проекте. Наложение клипов. Применение монтажных переходов, звуковой монтаж. Оконча­тельный просчет проекта.

      Д,И,Э

      ПК-32

      39

      2




      Тема «Учет и регистрация мультимедийных ресурсов»

      Концепция правового регулирования применения ин­формационных технологий в Российской Федерации. Функции НПЦ «Информрегистр».

      Д,И,Э

      ПК-32

      41

      2




      Тема «Правовые аспекты создания и использования Мультимедиа»

      Система законодательно-правовых актов в области муль­тимедиа. Специфика создания и распространения мультиме­дийных продуктов с правовой точки зрения.

      Д,И,Э

      ПК-32










      Заочная форма обучения (5г 00м)










      4




      Лекции










      2




      Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»

      Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.

      Д,И,Э

      ПК-32




      2




      Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики»
      Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.

      Д,И,Э

      ПК-32




      6




      Лабораторные работы










      2




      Тема «Программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.)»

      Используя программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.), подготовить мультимедий­ную презентацию, фрагмент лекции или рекламного ролика.

      В ходе подготовки и выполнения данного задания необ­ходимо:

      • разработать общий план проекта;

      • отобрать текстовый материал, логично и аргумен­тированно представить его в презентации;

      • отсканировать иллюстрации и другие виды гра­фической продукции, импортировать графические изображения из других программ;

      • создать систему кнопок, связующих текст про­граммы;

      Д,И,Э

      ПК-32




      2




      Тема «Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде»

      Влияние теории Клода Шеннона на процессы оцифровки (дигитализации) культурного наследия в электронном виде. Глобализация и проблемы самобытности наций и куль­тур. Программа сохранения цифровых хранилищ (США). Web-семантика. Виртуальные и воображаемые музеи.

      М

      ПК-32




      2




      Тема «Мультимедиа в системе непрерывного образования»

      Становление системы дистанционного образования. Электронные библиотеки и университеты распределенного ти­па. Виртуальные университеты и «школы без стен», их место в системе профессионального развития личности. Обучающие системы e-learning. Мультимедийные техно­логии как предмет и средство преподавания. Обучающие ресурсы Интернета. Медиатека: реалии и перспективы. Появление новых типов профессий и подготовка специа­листов для сферы мультимедиа.

      Д,И,Э

      ПК-32




      4




      Практические занятия / семинары










      2




      Тема «Феномен мультимедиа: определение понятия, истоки зарождения явления»

      Существующие определения мультимедиа. Мультимедиа как социокультурное явление. Мультиме­диа - новое средство социокультурных коммуникаций и куль­турного обмена. Синкретичная форма творчества.Мультимедиа как вид компьютерных технологий, ком­бинация инструментов, аппаратного и программного обеспече­ния, электронный носитель различных видов информации. Мультимедиа - маркетинговый инструмент и предмет бизнеса. Исторические вехи становления мультимедиа.

      Д,И,Э

      ПК-32




      2




      Тема «Мультимедиа и Интернет»
      Общие сведения о гипертексте и гипертекстовом прото­коле HTML, VRML. Вклад Тима Бернерса Ли в развитие «Все­мирной паутины».Видеоконференции: настоящее и будущее.

      Д,И,Э

      ПК-32










      Заочная форма обучения (3г 06м)










      4




      Лекции










      2




      Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»

      Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.

      Д,И,Э

      ПК-32




      2




      Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики»
      Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.

      Д,И,Э

      ПК-32




      4




      Лабораторные работы










      2




      Тема «Программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.)»

      Используя программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.), подготовить мультимедий­ную презентацию, фрагмент лекции или рекламного ролика.

      В ходе подготовки и выполнения данного задания необ­ходимо:

      • разработать общий план проекта;

      • отобрать текстовый материал, логично и аргумен­тированно представить его в презентации;

      • отсканировать иллюстрации и другие виды гра­фической продукции, импортировать графические изображения из других программ;

      • создать систему кнопок, связующих текст про­граммы;

      Д,И,Э

      ПК-32




      2




      Тема «Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде»

      Влияние теории Клода Шеннона на процессы оцифровки (дигитализации) культурного наследия в электронном виде. Глобализация и проблемы самобытности наций и куль­тур. Программа сохранения цифровых хранилищ (США). Web-семантика. Виртуальные и воображаемые музеи.

      М

      ПК-32










      Заочная форма обучения (2г 06м)










      4




      Лекции










      2




      Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»

      Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.

      Д,И,Э

      ПК-32




      2




      Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики»
      Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.

      Д,И,Э

      ПК-32




      4




      Лабораторные работы










      2




      Тема «Программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.)»

      Используя программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.), подготовить мультимедий­ную презентацию, фрагмент лекции или рекламного ролика.

      В ходе подготовки и выполнения данного задания необ­ходимо:

      • разработать общий план проекта;

      • отобрать текстовый материал, логично и аргумен­тированно представить его в презентации;

      • отсканировать иллюстрации и другие виды гра­фической продукции, импортировать графические изображения из других программ;

      • создать систему кнопок, связующих текст про­граммы;




      ПК-32




      2




      Тема «Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде»

      Влияние теории Клода Шеннона на процессы оцифровки (дигитализации) культурного наследия в электронном виде. Глобализация и проблемы самобытности наций и куль­тур. Программа сохранения цифровых хранилищ (США). Web-семантика. Виртуальные и воображаемые музеи.

      Д,И,Э

      ПК-32

    2. Самостоятельная работа студента

Для того чтобы правильно заполнить этот раздел, необходимо открыть учебный план очной формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс», «3 курс», «4 курс», «5 «курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).

Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции







Темы рефератов

    1. Формирование и развитие специализации «Мультиме­дийные технологии и Web-дизайн» глазами студента: Материа­лы социологического опроса (для студентов дневного и заочно­го отделений).

    2. Дистанционные программы обучения: мифы и реаль­ность.

    3. Сравнительный анализ сайтов вузов культуры и искусств России и СНГ.

    4. Анализ сайтов школ информационных наук США.

    5. Мультимедиа как научная проблема и предмет препода­вания в вузах культуры и искусств.

    6. Деятельность тренинг-центров и курсов по обучению мультимедиа в России: современное состояние и пути развития.

    7. Вклад сайтов архивов, библиотек и музеев в образова­тельное пространство России.

    8. Новые Интернет-технологии в образовании: состояние и перспективы развития.

    9. Характеристика Интернет-ресурсов в области культуры.

    10. Мультимедийная реклама в Интернете.

    11. Электронные учебники в информационной сфере: сред­ства разработки.

    12. Медиатека: какой ей быть?

    13. Неправительственные организации и фонды в помощь системе непрерывного образования специалистов в области ин­формационных технологий.

    14. Интернет-ресурсы в области науки и вузовского образо­вания.

    15. Как найти грант: анализ сайтов организаций и фондов, открывающих программы для стипендиатов, грантоискателей, стажеров.

    16. Возможности графических программ в сохранении куль­турного наследия.

    17. Технологии создания музыкальных программ на компь­ютере: история, современное состояние и перспективы.

    18. Сохранение культурного наследия в электронном виде: пути решения проблемы.

    19. Теоретико-методологические и технологические аспекты создания и использования мультимедийных изданий.

    20. Визуальная антропология: российский опыт.

Темы рефератов и курсовых работ могут быть предло­жены студентами, но в обязательном порядке согласованы с преподавателем.


ПК-32




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения

Часы



Разбор конкретных ситуаций

Разбор конкретных ситуаций из практики журналиста.

2



Использование информационных ресурсов и баз данных

Применение поисковых систем и баз данных в работе журналиста

2




  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

Основная литература:

1.

Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика:

15

2.

Минаев Артем. Интернет как инструмент продвижения проектов:

5

3.

Справочник по свободе массовой информации в Интернете: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=708




4.

Апджон Р., Раффин Х. Интернет и журналистика:

10

Дополнительная литература:

1.

Рэддик, Рэнди; Кинг, Эллиот. Журналистика в стиле он-лайн. – М.: Национальный институт прессы – Вагриус, 1999.

5

2.

Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 247 с.

5

3.

Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху / И.М. Дзялошинский. – М.: Издательский дом «Восток», 1996. – 302 с.;

5

4.

Дзялошинский И. М. Поле для профессионалов или поляна для дилетантов?/ И.М. Дзялошинский // Социальная журналистика: профессия и позиция. – М.: Агентство социальной информации, 2005. – С. 16 – 21 и другие.

4

5.

Бершидский Л. Журналистика стала сервисной профессией.

5

6.

Сибберт Ф. Четыре теории прессы. / Ф. Сибберт, У.Шрамм, Т.Питерсон / Пер. с англ. - М.: «Вагриус», 1998. - 224 с.;

10

7.

Деннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Деннис, Д. Мэррилл. - М.: «Вагриус», 1997. - 284 с.

2

8.

Бобровский. С. Стратегии мультимедиа // PC WEEK, 2009, №21 - ISBN 6-5678-2544-7

1

9.

Борзенко. А. Программное обеспечение для мультимедиа // HARD'n'SOFT, 2008, №2. - 241 с. - ISBN 9-7038-2544-8

1

10.

Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. - М.: Наука, 2007. – 272 с. - ISBN 4-7038-2444-6

1

11.

Башмаков, А. И. Интеллектуальные информационные технологии [Текст] / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. – М. : МГТУ им. Баумана, 2005. – 241 с. - ISBN 5-7038-2544-X

1

15.

Буковецкая О.А. Видео на Вашем компьютере: ТВ-тюнеры, захват кадра, видеомонтаж. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 240 с. - ISBN 2-7638-2544-7

1

16.

Иванов П. Платформы для компьютерной графики и анимации // Computer World - Moscow, - 2008, №3 - ISBN 8-8738-2544-2

1

17.

Колганов. А. Системы мультимедиа сегодня // HARD'n'SOFT, 1995, №4 2008. – 103 с. - ISBN 7-7058-2544-8

1

18.

Кирмайер. М. Мультимедиа. СПб: BHV, 2007. - 298 с. - ISBN 7-7038-2544-0

1

19.

Попов С.Н. Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема РС.- СПб.: Арлит. 2009, - 400 с. - ISBN 6-8738-2544-8

1

20.

Рогожкин И.Б. Оружие мультимедиа // Мир ПК, 2008, №7 - ISBN

1




    1. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.




Персональный компьютер с выходом в Интернет.

Обучающее, самостоятельная работа




  1. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов



Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену

1.

Вопросы к зачету


  1. Cовременные тенденции развития СМИ.

  2. Процессы дигитализации в СМИ как фактор глобализации.

  3. Профессиональный образ мультимедийной журналистики.

  4. Определения мультимедийной журналистики, роль и место в СМИ, характер функционирования.

  5. Гипертекст и мультимедиа как основа современного новостного сюжета.

  6. Сценарий мультимедиа.

  7. Особенности языка мультимедийной журналистики.

  8. Особенности восприятия аудиовизуальной информации.

  9. Особенности новостной фотографии на платформе мультимедиа.

  10. Особенности социальной информации в мультимедийной журналистике.

  11. Формы организации работы мультимедийной редакции.

  12. Понятие конвергенции СМИ. Основные характеристики, цели, уровни.

  13. Юридические аспекты процессов конвергенции СМИ.

  14. Проблемы этической и редакционной независимости в условиях конвергенции СМИ.

  15. Издержки конвергации в медиакомпаниях: финансовые, организационные, психологические, этические.

  16. Особенности восприятия аудиовизуальной информации.

  17. Интегрированные мультимедийные проекты в сфере журналистики.

  18. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом своей работы.

  19. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов.

  20. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.

  21. Потребитель как «активный» пользователь мультимедийного контента.

  22. Социальная журналистика в мультимедийном формате. Особенности функционирования. Темы, проблематика, формы подачи медиатекста.

  23. Интерактивность мультимедийной журналистики и организация обратной связи.

  24. Трансформация вещательной модели взаимодействия журналиста и аудитории. Децентрализация и демонополизация СМИ.


  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. кафедрой





Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общие вопросы компьютерного дизайна iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: создать условия для овладения учащимися знаниями особенностей компьютерного моделирования и характерных особенностей...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconДаже люди, далёкие от компьютерного дизайна, знают термин «компьютерная...
Новые, стремительно вошедшие в нашу жизнь профессии дизайнера, видеоинженера, стилиста требуют профессионального владения этим видом...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconПрограмма дисциплины общие вопросы физической экологии дпп. Дс. 01...
Курс «Общие вопросы физической экологии» является начальным в серии дисциплин, связанных с физической экологией. Он призван дать...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconЭкзаменационные вопросы 2 общие вопросы
Охватывается опросом, составляло суточный цикл жизнедеятельности человека в данное время
Общие вопросы компьютерного дизайна iconСодержание предисловие 4 Общие вопросы медицины. Философские вопросы
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Общие вопросы компьютерного дизайна iconУроку II. Актуализация знаний учащихся
Рассказать учащимся о преимуществах компьютерного текста перед рукописными и машинописными текстами; познакомить детей с понятием...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику компьютерного моделирования, закономерности его развития, подготовить студента к самостоятельной...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconОбщие сведения ”. Основные вопросы: Назначение, запуск, интерфейс модуля “
Модуль “Общие сведения” содержит базовую информацию об образовательном учреждении, обеспечивая основу для создания адресных отчетов,...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconВопросы для сдачи экзамена по дисциплине «Криминология»
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Общие вопросы компьютерного дизайна iconЭкзаменационные вопросы для аттестации инженерно-технических работников...
«О порядке прохождения компьютерного тестирования по электробезопасности работников мгуиэ»
Общие вопросы компьютерного дизайна iconОбщие положения Настоящие Правила, разработанные в соответствии с...
«Ставропольский колледж экономики и дизайна», оказывающий платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки...
Целью дисциплины "История дизайна, науки и техники" является формирование у студентов знаний, умений и навыков промышленного искусства,...
Общие вопросы компьютерного дизайна iconОбщие вопросы гостиничного бизнеса 3

Общие вопросы компьютерного дизайна iconОбщие вопросы гостиничного бизнеса 3

Общие вопросы компьютерного дизайна iconИнтернет-технологии и Web-дизайн
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск