1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Цель - познакомить студентов с особенностями создания мультимедийного СМИ, мультимедийного текста.
Задачи:
ознакомление с мультимедийной логикой журналистики как одного из подходов к изучению журналистики;
выявление преимуществ мультимедийного подхода к СМИ по сравнению с другими подходами.
исследование влияния мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка;
проследить процессы слияния и поглощения, совместного позиционирования многих СМИ под одним брендом;
анализ особенностей функционирования, тематики, проблематики, формы подачи медиатекста.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать: о процессе записи звука с помощью микрофона и с магнитных носителей и т.п.;
об импортирование графических изображений из других программ (например, CorelDraw и др.), с оптических компакт-дисков;
сканирование фотографий, иллюстраций и других видов графики;
включение фрагментов видеофильма в создаваемую программу;
различные способы связи отдельных компонентов материала в единое целое, структурирование материала и его графическое решение;
общие вопросы компьютерного дизайна;
цветовое решение программы и др.
| Студент должен уметь создавать собственный мультимедийный продукт.
| Студент должен иметь представление о принципах создания мультимедийных продуктов, программно-техническом обеспечении и перспективах предоставления мультимедийных услуг пользователям информационных учреждений.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)
- Знание особенностей работы в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео, фото-, графика) ПК-32
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Основы теории журналистики, Современные информационные технологии, Введение в специальность, Основы теории коммуникации.
| Интернет-журналистика, Новейшие средства массовой коммуникации.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)
Неделя
| Кол. час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
| 21-41
| 18
|
| Очная форма обучения
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
| 21-38
|
|
| Модуль 1 «Мультимедийная журналистика»
|
|
| 21-26
| 2
| 2
| Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»
Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.
| М
| ПК-32
| 27-30
| 2
|
| Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики» Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.
| М
| ПК-32
| 31-34
| 3
|
| Тема «Конвергенция СМИ» Процесс конвергенции, оказывающей влияние на деятельность журналистской организации. Понятие и толкования. Интеграция различных компонентов процесса производства новостей (аудио, видео, текста, фото, графики, а также маркетинга, комбинированного стимулирования сбыта, продажи, перераспределения и интерактивного общения с аудиторией).
| М, П
| ПК-32
| 35-37
| 3
| 2
| Тема «Уровни конвергенции СМИ»
Основные черты уровней конвергенции: партнерство с другими (журналистскими и иными) средствами массовой информации с целью обеспечения, продвижения, видоизменения или обмена новостями; проекты совместного (интегрированного) маркетинга и общего управления; разработка и внедрение стратегии исследований и развития; контекстные факторы, связанные с местным или отраслевым законодательством и правилами профсоюзов. Юридические аспекты, регулирование со стороны государства, культурные и исторические различия, возникающие в компании, переживающей процессы конвергенции. Процессы слияния и поглощения, совместного позиционирования многих СМИ под одним брендом, совместные предприятия и стратегические альянсы с компаниями, не имеющими отношения к производству новостей. Этическая и редакционная независимость СМИ.
| М, П
| ПК-32
| 38-41
|
|
| Модуль 2 «Работа на выпуском продукта СМИ»
|
|
| 38
| 2
|
| Тема «Технология создания мультимедийного СМИ» Режиссура мультимедиа. Гипертекст и мультимедиа как основа современного новостного сюжета. Сценарий мультимедиа. Особенности аудиовизуального языка. Особенности восприятия аудиовизуальной информации. Язык разных медиаплатформ. Системы управления контентом.
|
М, П
|
ПК-32
| 39
| 2
| 2
| Тема «Организация работы мультимедийной редакции» Издержки процессов конвергации в медиакомпаниях: финансовые, организационные, психологические, этические. Стимулирующие факторы: налаживание межведомственного общения, поиск «правильного» партнера для создания общей команды. Собирание сотрудников в команды. Профессиональная гибкость, умение работать рука об руку, осознание ценности общения и понимание общих целей, потребностей и нужд «других» подразделений СМИ. Интегрированные мультимедийные проекты в сфере журналистики.
|
| ПК-32
| 40
| 2
|
| Тема: «Мультимедиа и социальная роль журналистики» Социальная журналистика в мультимедийном формате. Особенности функционирования. Темы, проблематика, формы подачи медиатекста. Популярные платформы, темы и авторы. Интерактивность и организация обратной связи. Интересы читателя/зрителя выше собственного «Я». Смена вещательных ролей журналиста и аудитории. Децентрализация и демонополизация СМИ. Переосмысление и перестройка конфигурации отношений между производителем и потребителем новостей – одна из наиболее сложных задач, стоящих перед журналистикой в 21-м столетии.
| Д,И,Э
| ПК-32
| 41
| 2
|
| Тема «Продукты СМИ» Потребитель как «активный» пользователь продуктами СМИ: серфинг Интернета, поиск по базам данных, реагирование на электронную почту, посещение чатов и проч. Особенности аудитории в чтении, в визуальном восприятии, слуховом восприятии, многозадачность.
| Д
| ПК-32
| 21-
| 18
|
| Практические занятия / семинары
|
|
| 21-24
| 2
| 2
| Тема «Феномен мультимедиа: определение понятия, истоки зарождения явления»
Существующие определения мультимедиа. Мультимедиа как социокультурное явление. Мультимедиа - новое средство социокультурных коммуникаций и культурного обмена. Синкретичная форма творчества.Мультимедиа как вид компьютерных технологий, комбинация инструментов, аппаратного и программного обеспечения, электронный носитель различных видов информации. Мультимедиа - маркетинговый инструмент и предмет бизнеса. Исторические вехи становления мультимедиа.
| Э
| ПК-32
| 25-27
| 2
|
| Тема «Мультимедиа и Интернет» Общие сведения о гипертексте и гипертекстовом протоколе HTML, VRML. Вклад Тима Бернерса Ли в развитие «Всемирной паутины».Видеоконференции: настоящее и будущее.
| Д
| ПК-32
| 28-30
| 2
| 2
| Тема «Субъекты мультимедиа»
Основатели мультимедиа, модераторы и пользователи. Пользователи Интернета. Исследовательские компании и маркетинговые агентства, изучающие портретную характеристику Сети. Динамика роста российской Интернет-аудитории. Методики и исследовательский инструментарий.Пользователи CD-ROM и DVD-ROM продукции. Исследования зарубежных и отечественных компаний. Разработчики
| Д,И,Э
| ПК-32
| 31-33
| 2
| 2
| Тема «0бласти применения мультимедиа»
Культура как объект мультимедиа. Сферы применения мультимедиа в играх, информационном обеспечении общества, лингвистике, технике программирования, рекламе, бизнесе, образовании, туризме и других сферах общественной жизни.
| Д,И,Э
| ПК-32
| 34-36
| 2
|
| Тема «Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа» Основные накопители информации. Типы файловых форматов. Характеристика мультимедийного компьютера. Существующие виды видеоадаптеров. Назначение видеобластера, ТВ-тюнера, видеограбберов и др. Понятие «видеорежим».
| Д,И,Э
| ПК-32
| 37
| 2
|
| Тема «Классификация мультимедийных ресурсов» Количественный и качественный анализ отечественной мультимедийной продукции. Классификация мультимедийных продуктов по общественному назначению и другим признакам. Видовое разнообразие компьютерных игр. Характеристика наиболее популярных бизнес- приложений.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
38
| 2
| 2
| Тема «Средства разработки мультимедийных продуктов» Технологии работы со звуком. Технологии работы с изображением. Компьютерный видеомонтаж. Раскадровка и режиссура проекта. Захват и оцифровка видеоизображения. Монтаж и редактирование клипов в проекте. Наложение клипов. Применение монтажных переходов, звуковой монтаж. Окончательный просчет проекта.
| Д,И,Э
| ПК-32
| 39
| 2
|
| Тема «Учет и регистрация мультимедийных ресурсов»
Концепция правового регулирования применения информационных технологий в Российской Федерации. Функции НПЦ «Информрегистр».
| Д,И,Э
| ПК-32
| 41
| 2
|
| Тема «Правовые аспекты создания и использования Мультимедиа»
Система законодательно-правовых актов в области мультимедиа. Специфика создания и распространения мультимедийных продуктов с правовой точки зрения.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
|
|
| Заочная форма обучения (5г 00м)
|
|
|
| 4
|
| Лекции
|
|
|
| 2
|
| Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»
Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики» Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 6
|
| Лабораторные работы
|
|
|
| 2
|
| Тема «Программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.)»
Используя программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.), подготовить мультимедийную презентацию, фрагмент лекции или рекламного ролика.
В ходе подготовки и выполнения данного задания необходимо:
разработать общий план проекта;
отобрать текстовый материал, логично и аргументированно представить его в презентации;
отсканировать иллюстрации и другие виды графической продукции, импортировать графические изображения из других программ;
создать систему кнопок, связующих текст программы;
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде»
Влияние теории Клода Шеннона на процессы оцифровки (дигитализации) культурного наследия в электронном виде. Глобализация и проблемы самобытности наций и культур. Программа сохранения цифровых хранилищ (США). Web-семантика. Виртуальные и воображаемые музеи.
| М
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Мультимедиа в системе непрерывного образования»
Становление системы дистанционного образования. Электронные библиотеки и университеты распределенного типа. Виртуальные университеты и «школы без стен», их место в системе профессионального развития личности. Обучающие системы e-learning. Мультимедийные технологии как предмет и средство преподавания. Обучающие ресурсы Интернета. Медиатека: реалии и перспективы. Появление новых типов профессий и подготовка специалистов для сферы мультимедиа.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 4
|
| Практические занятия / семинары
|
|
|
| 2
|
| Тема «Феномен мультимедиа: определение понятия, истоки зарождения явления»
Существующие определения мультимедиа. Мультимедиа как социокультурное явление. Мультимедиа - новое средство социокультурных коммуникаций и культурного обмена. Синкретичная форма творчества.Мультимедиа как вид компьютерных технологий, комбинация инструментов, аппаратного и программного обеспечения, электронный носитель различных видов информации. Мультимедиа - маркетинговый инструмент и предмет бизнеса. Исторические вехи становления мультимедиа.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Мультимедиа и Интернет» Общие сведения о гипертексте и гипертекстовом протоколе HTML, VRML. Вклад Тима Бернерса Ли в развитие «Всемирной паутины».Видеоконференции: настоящее и будущее.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
|
|
| Заочная форма обучения (3г 06м)
|
|
|
| 4
|
| Лекции
|
|
|
| 2
|
| Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»
Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики» Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 4
|
| Лабораторные работы
|
|
|
| 2
|
| Тема «Программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.)»
Используя программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.), подготовить мультимедийную презентацию, фрагмент лекции или рекламного ролика.
В ходе подготовки и выполнения данного задания необходимо:
разработать общий план проекта;
отобрать текстовый материал, логично и аргументированно представить его в презентации;
отсканировать иллюстрации и другие виды графической продукции, импортировать графические изображения из других программ;
создать систему кнопок, связующих текст программы;
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде»
Влияние теории Клода Шеннона на процессы оцифровки (дигитализации) культурного наследия в электронном виде. Глобализация и проблемы самобытности наций и культур. Программа сохранения цифровых хранилищ (США). Web-семантика. Виртуальные и воображаемые музеи.
| М
| ПК-32
|
|
|
| Заочная форма обучения (2г 06м)
|
|
|
| 4
|
| Лекции
|
|
|
| 2
|
| Тема «Профессиональный образ мультимедийной журналистики»
Мультимедийная логика журналистики. Преимущества данного подхода к изучению журналистики по сравнению с другими подходами, такими как «диффузия инноваций», «метод привратника», «социология журналистики» или «теория социальных систем». Определения мультимедийной журналистики. Компьютеризация и дигитализация информационных процессов. Административно структурированные характеристики СМИ. Комплекс технических и организационных атрибутов СМИ. Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Журналист как субъект мультимедийной журналистики» Журналист как субъект, не только формирующий контекст, но и подпадающий под влияние различных контекстов, существующих в мультимедийной репортерской деятельности. Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом репортерской работы в условиях конвергенции и сужения рынка. Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов. Важный аспект квалифицированности мультимедийного журналиста – переход от индивидуализма к коллективизму и командной работе, построенной на принципах межведомственного сотрудничества. Социальное слияние журналистов с техническим персоналом, сотрудниками рекламного и маркетингового отдела, акционерами и аудиторией. Уровень профессиональной самооценки журналиста.
| Д,И,Э
| ПК-32
|
| 4
|
| Лабораторные работы
|
|
|
| 2
|
| Тема «Программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.)»
Используя программный продукт (PowerPoint, Е- Publishing, Macromedia Flash и др.), подготовить мультимедийную презентацию, фрагмент лекции или рекламного ролика.
В ходе подготовки и выполнения данного задания необходимо:
разработать общий план проекта;
отобрать текстовый материал, логично и аргументированно представить его в презентации;
отсканировать иллюстрации и другие виды графической продукции, импортировать графические изображения из других программ;
создать систему кнопок, связующих текст программы;
|
| ПК-32
|
| 2
|
| Тема «Методологические проблемы сохранения культурного наследия в электронном виде»
Влияние теории Клода Шеннона на процессы оцифровки (дигитализации) культурного наследия в электронном виде. Глобализация и проблемы самобытности наций и культур. Программа сохранения цифровых хранилищ (США). Web-семантика. Виртуальные и воображаемые музеи.
| Д,И,Э
| ПК-32
| Самостоятельная работа студента
Для того чтобы правильно заполнить этот раздел, необходимо открыть учебный план очной формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс», «3 курс», «4 курс», «5 «курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
| Реализуемые компетенции
|
|
| Темы рефератов
Формирование и развитие специализации «Мультимедийные технологии и Web-дизайн» глазами студента: Материалы социологического опроса (для студентов дневного и заочного отделений).
Дистанционные программы обучения: мифы и реальность.
Сравнительный анализ сайтов вузов культуры и искусств России и СНГ.
Анализ сайтов школ информационных наук США.
Мультимедиа как научная проблема и предмет преподавания в вузах культуры и искусств.
Деятельность тренинг-центров и курсов по обучению мультимедиа в России: современное состояние и пути развития.
Вклад сайтов архивов, библиотек и музеев в образовательное пространство России.
Новые Интернет-технологии в образовании: состояние и перспективы развития.
Характеристика Интернет-ресурсов в области культуры.
Мультимедийная реклама в Интернете.
Электронные учебники в информационной сфере: средства разработки.
Медиатека: какой ей быть?
Неправительственные организации и фонды в помощь системе непрерывного образования специалистов в области информационных технологий.
Интернет-ресурсы в области науки и вузовского образования.
Как найти грант: анализ сайтов организаций и фондов, открывающих программы для стипендиатов, грантоискателей, стажеров.
Возможности графических программ в сохранении культурного наследия.
Технологии создания музыкальных программ на компьютере: история, современное состояние и перспективы.
Сохранение культурного наследия в электронном виде: пути решения проблемы.
Теоретико-методологические и технологические аспекты создания и использования мультимедийных изданий.
Визуальная антропология: российский опыт.
Темы рефератов и курсовых работ могут быть предложены студентами, но в обязательном порядке согласованы с преподавателем.
| ПК-32
|
Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе
Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).
№
| Наименование основных форм
| Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения
| Часы
|
| Разбор конкретных ситуаций
| Разбор конкретных ситуаций из практики журналиста.
| 2
|
| Использование информационных ресурсов и баз данных
| Применение поисковых систем и баз данных в работе журналиста
| 2
|
Средства обучения
Информационно-методические
№
| Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке
| Основная литература:
| 1.
| Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика:
| 15
| 2.
| Минаев Артем. Интернет как инструмент продвижения проектов:
| 5
| 3.
| Справочник по свободе массовой информации в Интернете: http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=708
|
| 4.
| Апджон Р., Раффин Х. Интернет и журналистика:
| 10
| Дополнительная литература:
| 1.
| Рэддик, Рэнди; Кинг, Эллиот. Журналистика в стиле он-лайн. – М.: Национальный институт прессы – Вагриус, 1999.
| 5
| 2.
| Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 247 с.
| 5
| 3.
| Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху / И.М. Дзялошинский. – М.: Издательский дом «Восток», 1996. – 302 с.;
| 5
| 4.
| Дзялошинский И. М. Поле для профессионалов или поляна для дилетантов?/ И.М. Дзялошинский // Социальная журналистика: профессия и позиция. – М.: Агентство социальной информации, 2005. – С. 16 – 21 и другие.
| 4
| 5.
| Бершидский Л. Журналистика стала сервисной профессией.
| 5
| 6.
| Сибберт Ф. Четыре теории прессы. / Ф. Сибберт, У.Шрамм, Т.Питерсон / Пер. с англ. - М.: «Вагриус», 1998. - 224 с.;
| 10
| 7.
| Деннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Деннис, Д. Мэррилл. - М.: «Вагриус», 1997. - 284 с.
| 2
| 8.
| Бобровский. С. Стратегии мультимедиа // PC WEEK, 2009, №21 - ISBN 6-5678-2544-7
| 1
| 9.
| Борзенко. А. Программное обеспечение для мультимедиа // HARD'n'SOFT, 2008, №2. - 241 с. - ISBN 9-7038-2544-8
| 1
| 10.
| Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. - М.: Наука, 2007. – 272 с. - ISBN 4-7038-2444-6
| 1
| 11.
| Башмаков, А. И. Интеллектуальные информационные технологии [Текст] / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. – М. : МГТУ им. Баумана, 2005. – 241 с. - ISBN 5-7038-2544-X
| 1
| 15.
| Буковецкая О.А. Видео на Вашем компьютере: ТВ-тюнеры, захват кадра, видеомонтаж. - М.: ДМК Пресс, 2006. - 240 с. - ISBN 2-7638-2544-7
| 1
| 16.
| Иванов П. Платформы для компьютерной графики и анимации // Computer World - Moscow, - 2008, №3 - ISBN 8-8738-2544-2
| 1
| 17.
| Колганов. А. Системы мультимедиа сегодня // HARD'n'SOFT, 1995, №4 2008. – 103 с. - ISBN 7-7058-2544-8
| 1
| 18.
| Кирмайер. М. Мультимедиа. СПб: BHV, 2007. - 298 с. - ISBN 7-7038-2544-0
| 1
| 19.
| Попов С.Н. Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема РС.- СПб.: Арлит. 2009, - 400 с. - ISBN 6-8738-2544-8
| 1
| 20.
| Рогожкин И.Б. Оружие мультимедиа // Мир ПК, 2008, №7 - ISBN
| 1
|
Материально-технические
№ ауд.
| Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия
| Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
|
| Персональный компьютер с выходом в Интернет.
| Обучающее, самостоятельная работа
|
Текущий, промежуточный контроль знаний студентов
№
| Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
| 1.
| Вопросы к зачету
Cовременные тенденции развития СМИ.
Процессы дигитализации в СМИ как фактор глобализации.
Профессиональный образ мультимедийной журналистики.
Определения мультимедийной журналистики, роль и место в СМИ, характер функционирования.
Гипертекст и мультимедиа как основа современного новостного сюжета.
Сценарий мультимедиа.
Особенности языка мультимедийной журналистики.
Особенности восприятия аудиовизуальной информации.
Особенности новостной фотографии на платформе мультимедиа.
Особенности социальной информации в мультимедийной журналистике.
Формы организации работы мультимедийной редакции.
Понятие конвергенции СМИ. Основные характеристики, цели, уровни.
Юридические аспекты процессов конвергенции СМИ.
Проблемы этической и редакционной независимости в условиях конвергенции СМИ.
Издержки конвергации в медиакомпаниях: финансовые, организационные, психологические, этические.
Особенности восприятия аудиовизуальной информации.
Интегрированные мультимедийные проекты в сфере журналистики.
Влияние мультимедийной журналистики на характер выполнения журналистом своей работы.
Анализ характеристик деятельности профессиональных сетевых журналистов.
Уровень культурной компетенции пользователей и создателей новостей.
Потребитель как «активный» пользователь мультимедийного контента.
Социальная журналистика в мультимедийном формате. Особенности функционирования. Темы, проблематика, формы подачи медиатекста.
Интерактивность мультимедийной журналистики и организация обратной связи.
Трансформация вещательной модели взаимодействия журналиста и аудитории. Децентрализация и демонополизация СМИ.
|
Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год _____/______
| Следующие записи относятся к п.п.
| Автор
| Зав. кафедрой
|
|
Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________ |