Содержание МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
___________________________________________________________________________________________ ДЕПАРТАМЕНТ ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ
УДОСТОВЕРЕНИЕ
И ПАМЯТКА СИГНАЛИСТУ
МОСКВА "ТРАНСПОРТ"
Содержание Содержание
Действительно по ___________________ 20________ г.
У д о с т о в е р е н и е № _______ Выдано__________________________________________________________
(фамилия
_________________________________________________________________
имя, отчество)
работающему _____________________________________________________ __________________________________________________________________
в том, что он сдал соответствующие экзамены и может исполнять обязанности сигналиста при ограждении мест производства путевых работ.
Н а ч а л ь н и к д и с т а н ц и и п у т и __________________________________
(подпись)
* * * Экзамены сдал _______________________________________________________
(дата)
Срок действия продлен
по________________________________________________________ 20 _____ г.
(число, месяц) Н а ч а л ь н и к д и с т а н ц и и п у т и ________________________________
(подпись)
Место печати * * * СИГНАЛИСТ, ПОМНИ!
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению (из п. 6.1 ПТЭ).
Строгое соблюдение порядка ограждения путевых работ сигналами обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов.
3. Не снимай ограждения, не получив разрешения от руководителя работ.
Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на пути, руководитель работ выделяет сигналистов из числа работников бригады, сдавших соответствующие испытания (из п.8.6 ПТЭ). Сигналистами могут быть монтеры пути, имеющие разряд не ниже 3-го. Сигналисты, выделяемые для ограждения путевых работ, должны иметь: 1) комплект ручных сигналов;
2) духовой рожок;
3) запас петард (в коробках). Сигналисты для отличия от других работников железнодорожного транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета. Для лучшего обеспечения связи руководителя работ с сигналистами в их распоряжение могут выделяться: 1) устройства переносной телефонной связи или переносные радиостанции;
2) полевые бинокли. У т в е р ж д а ю: Заместитель руководителя
Департамента пути и сооружений
В. Б. Каменский " 14 " августа 1998 г.
ПАМЯТКА СИГНАЛИСТУ
Содержание
1. Схемы ограждения места работ сигналами и сигнальными знаками
Места производства работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, а также на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки порядком, указанным на рис. 1
На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон внутри колеи у правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м устанавливаются переносные красные сигналы, которые находятся под наблюдением руководителя работ,. От этих сигналов на расстоянии Б, установленном начальником дороги для данного перегона, укладываются по 'три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются с обеих сторон места работ с правой стороны пути по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой 3 м.
|
|
| Рис. 1. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее:
а — на однопутном yчастке; б — на одном из путей двухпутного участка;
в—на обоих путях двухпутного участка
| Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды лицом в сторону места работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью — с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).
При производстве работ развернутые фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рис. 2. В этом случае устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные красные сигналы должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.
На перегонах, где расстояние от переносных красных сигналов до первой, ближайшей к месту работ петарды, установлено более 1200 м, а также при плохой видимости, в случае отсутствия радиосвязи или телефонной связи, кроме сигналистов, охраняющих петарды, должны выставляться дополнительные сигналисты, в обязанности которых входит повторение сигналов руководителя работ и основных сигналистов.
Места производства работ, требующие остановки поездов, на многопутных участках ограждаются порядком, указанным на рис. 3. При этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине,. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.
Если место производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить э1о место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано выше, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рис. 4, а, б).
|
|
| Рис. 2. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов, при фронте работ более 200 м:
а — на однопутном участке; б — на одном из путей двухпутного участка;
в — на обоих путях двухпутного участка
|
|
|
|
Рис. 3. Схема ограждения мест производства работ, требующих остановки поездов, на многопутном участке перегона:
а — крайнего пути трехпутного участка; б — среднего пути трехпутного участка; в— среднего пути четырехпутного участка
|
Если место производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции"), то петарды со стороны станции не укладываются (рис. 4, в).
Когда место работ находится вблизи станции (см. рис. 4), в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети" делается запись о приеме поездов с остановкой на станции и о порядке их отправления.
При производстве работ, требующих ограждения сигналами остановки, в темное время суток, а также в светлое время суток в период тумана, метелей и при других неблагоприятных условиях видимости место работ ограждается установленным выше порядком, но с заменой красных сигнальных щитов и флагов сигнальными фонарями, которые должны показывать красный огонь, в обе стороны. Руководитель работ и сигналисты в темное время суток показывают соответственно следующие ручные сигналы:
а) вместо развернутого ручного красного флага — красный огонь ручного фонаря;
б) вместо развернутого ручного желтого флага — медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем;
в) вместо свернутого ручного желтого флага — прозрачно-белый огонь ручного фонаря, не производя им движений.
Если по месту работ после снятия сигналов остановки поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то со стороны перегона оно ограждается установленным порядком, а со стороны станции против остряков выходной стрелки и против входного сигнала устанавливаются переносные желтые сигналы и на расстоянии 50 м от места работ — сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" (рис. 5).
|
|
| Рис. 4. Схема ограждения мест производства работ, требующих остановки поездов, на перегоне вблизи станции:
а — при установке переносного красного сигнала на оси пути против входного сигнала;
б — при установке красного сигнала против знака "Граница станции", в — при расположении места работ на расстоянии менее 60 м от входного сигнала (или сигнального знака "Границa станции")
|
Сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" устанавливаются в 50 м от границ места работ с обеих его сторон с правой стороны пути по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой 3 м„
В том случае, когда расстояние от места работ до границы станции менее 50 м, сигнальный знак "Начало опасного места" устанавливается против знака "Граница станции".
Места производства работ на перегонах, требующие следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ участка работы переносными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места'"'. От этих сигнальных знаков на расстоянии А (рис. 6), установленном начальником дороги для данного перегона, устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.
| Рис. 5. Схема ограждения мест производства работ на перегоне
вблизи станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью
|
|
|
| Рис. 6. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью:
а — на однопутном участке; б — на одном из путей двухпутного участка;
в — на обоих путях двухпутного участка
|
Места производства работ, требующие уменьшения скорости движения поездов, на многопутных участках ограждаются порядком, указанным на рис. 7.
Во всех случаях ограждения мест препятствий или мест производства работ на многопутных участках сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к средним путям, устанавливаются на междупутье с правой стороны по направлению движения к месту работ, а сигналы и сигнальные знаки, относящиеся к крайним путям, устанавливаются на ближайшей обочине с одной стороны пути.
Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи станции и оградить его установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как установлено для перегона, а со стороны станции переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются против остряков выходной стрелки и против входного сигнала (см. рис. 5), а на станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, — против маршрутного сигнала.
У путевой машины, работающей с выходом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья, должен находиться сигналист с красным сигналом. Соседний путь ограждают сигналами остановки выделенные сигналисты, которые укладывают по три петарды на расстоянии 1000 м от путевой машины или хозяйственного поезда и, отойдя от петард на 20 м в направлении места работ показывают красный сигнал в сторону возможного подхода поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, петарды укладываются на расстоянии, устанавливаемом начальником дороги. При появлении поезда сигналист у петард извещает об этом руководителя работ порядком, установленным в разделе III настоящей Памятки.
|
|
| Рис. 7. Схема ограждения мест производства работ на многопутных участках перегона, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью;
а — крайнего пути трехпутного участка; б — среднего пути трехпутного участка; в — среднего пути четырехпутного участка
|
Руководитель работ, после получения от сигналиста извещения о подходе по соседнему пути поезда, обязан немедленно прекратить работу путевой машины, проверить путь и соблюдение габарита, после чего дать разрешение сигналистам о снятии петард порядком, установленным в разделе III настоящей Памятки.
При ограждении путевого вагончика, до его постановки на путь должны быть выставлены сигналисты с переносными сигналами остановки. Если переносные сигналы впереди и позади по местным условиям не будут видны, то выставляются промежуточные сигналисты для связи между руководителем работ и основными сигналистами.
При остановке путевого вагончика, а также в случае приближения поезда, когда вагончик с пути не снят, сигналисты укладывают с обеих сторон от вагончика на расстоянии Б, установленном начальником дороги для данного перегона, по три петарды и, отойдя от них в сторону вагончика на 20 м, показывают красный сигнал в сторону поезда.
Сигналы могут быть сняты только после снятия вагончика. Порядок снятия сигналов тот же, что и при производстве путевых работ.
Места производства работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками "С", которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути. Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются таким же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки или сигналами уменьшения скорости.
Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 500—1500 м от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч,— на расстоянии 800— 1500 м. Схема ограждения однопутного участка показана на рис. 8, а, а двухпутного — на рис. 8, б.
Сигналы уменьшения скорости, сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" на трехпутных, многопутных участках и в пределах станций, а также сигнальные знаки "С" на трехпутных и многопутных участках устанавливаются:
а) при недостаточной ширине междупутья (менее 5,45м) —на шестах высотой 1,2 м (карликовый переносной сигнал или сигнальный знак);
б) при достаточной ширине междупутья (5,45 м и более) — на шестах нормальной высоты.
|
| Рис. 8. Схема ограждения мест производства работ на перегоне
переносными сигнальными знаками "С":
а — на однопутном участке, б — на двухпутном участке
|
Содержание
2. Порядок установки сигналов и сигнальных знаков
Сигналы на местах производства работ, требующих остановки поездов, устанавливаются в такой последовательности:
1. Первыми устанавливаются переносные желтые сигналы с правой стороны по направлению движения.
2. На двухпутных и многопутных участках одновременно с переносными желтыми сигналами устанавливаются сигнальные знаки "С" у соседнего пути.
3. Установив желтые сигналы и, если требуется, сигнальные знаки "С" у соседнего пути, сигналисты подходят к месту укладки петард и ожидают распоряжения руководителя работ об укладке петард, Петарды сигналистом укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ. Первой укладывается петарда» ближайшая к переносному желтому сигналу, на правом рельсе (если встать лицом к месту работ),, второй — петарда через 20 м на левом рельсе 'и 'третьей — еще через 20 м на правом рельсе. После укладки последней петарды сигналист отходит на 20 м в сторону места работ и стоит с ручным красным сигналом (днем с развернутым красным флагом; ночью — с ручным фонарем с красным огнем) на обочине полотна, охраняя уложенные петарды и установленный переносной желтый сигнал.
4. Распоряжение об установке красных сигналов и укладке петард руководитель работ дает следующим порядком:
а) при производстве работ на фронте 200 м и менее при наличии связи с сигналистами по телефону или радио руководитель работ, дав указание выделенным для этого монтерам пути об установке переносных красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, вызывает по телефону или радио одновременно обоих сигналистов, стоящих у петард. На вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию: "Сигналист у петард со стороны станции Свердловск — Иванов", "Сигналист у петард со стороны станции Шарташ — Павлова'''.
Получив ответ от обоих сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об укладке петард:
"Говорит руководитель работ — дорожный мастер Сидоров. Оградите место работ с укладкой петард".
Сигналисты поочередно повторяют полученное распоряжение и, выполнив его, докладывают об этом руководителю работ: "Место работ со стороны станции Свердловск ограждено, петарды уложены. Сигналист Иванов". Аналогичным порядком докладывает и другой сигналист.
Руководитель работ, приняв доклады от сигналистов и убедившись в правильной установке переносных красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, дает разрешение приступить к работам;
б) при производстве работ развернутым фронтом (более 200 м), при наличии связи с сигналистами по телефону или радио руководитель работ вызывает по телефону или радио одновременно всех сигналистов. На вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию: "Сигналист у петард со стороны станции Свердловск — Иванов", "Сигналист у красного сигнала со стороны станции Свердловск — Петров", "Сигналист у красного сигнала со стороны станции Шарташ — Семенова", "Сигналист у петард со стороны станции Шарташ — Павлова".
Получив отпет от всех сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об установке сигналов остановки и укладке петард: "Говорит руководитель работ — дорожный мастер Сладков. Оградите место работ. Установите красные сигналы и уложите петарды".
Сигналисты поочередно повторяют полученное распоряжение и, выполнив его, докладывают об этом руководителю работ: "Красный сигнал со стороны станции Свердловск установлен. Сигналист Петров" и т. д.
Руководитель работ, приняв доклады от сигналистов, дает разрешение приступить к работам;
в) при производстве работ на фронте 200 м и менее в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи руководитель работ подает сигналистам, стоящим у петард, рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам пути установить переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ.
Если сигналисту, охраняющему петарды, не виден красный сигнал, стоящий на расстоянии 50 м от места работ, то по условиям видимости ставятся промежуточные сигналисты с ручными сигналами, передающие сигналы основных сигналистов и руководителя работ. Распоряжение руководителя работ об укладке петард промежуточные сигналисты передают, подавая рожком сигнал остановки и показывая развернутый красный флаг в сторону сигналиста, стоящего у петард.
После укладки петард сигналисты у петард, подавая рожком сигнал остановки с одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, извещают руководителя работ о том, что петарды уложены.
Промежуточные сигналисты повторяют сигналы, подаваемые сигналистом, стоящим у петард, после чего стоят с ручными красными сигналами.
Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстоянии 50 м от места работ, руководитель дает разрешение приступить к работам;
г) при производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи с сигналистами руководитель работ подает рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно показывает развернутый красный флаг в сторону сигналистов.
Сигналисты, назначенные к переносным красным сигналам, устанавливаемым на расстоянии 50 м от границ места работ, дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста, стоящего у петард.
После укладки петард сигналисты у петард, подавая рожком сигнал остановки с одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, извещают о том, что петарды уложены. Сигналисты, стоящие у переносных красных сигналов в 50 м от границ места работ, повторяя эти сигналы, извещают руководителя работ об укладке петард.
Если сигналисту, охраняющему петарды, или руководителю работ не виден сигналист, стоящий у переносного красного сигнала в 50 м от границы места работ, то выставляются промежуточные сигналисты с ручными сигналами. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы основных сигналистов и руководителя работ, после чего стоят с ручными красными сигналами.
Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, руководитель дает разрешение приступить к работам. Содержание
3. Порядок снятия сигналов и сигнальных знаков
Сигналы остановки снимаются следующим порядком:
а) при производстве работ на фронте 200 м и менее при наличии телефонной или радиосвязи руководителя работ с сигналистами сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен немедленно доложить об этом по телефону или радио руководителю работ: "Со стороны станции Шарташ приближается поезд. Сигналист у петард Павлова".
Руководитель работ, получив это извещение, должен прекратить работы, привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, дать указание выделенным для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, после чего вызвать по телефону "или радио обоих сигналистов у петард и разрешить им снять петарды: "Говорит руководитель работ — дорожный мастер Сидоров. Разрешаю снять петарды".
Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию. Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об этом: "Петарды со стороны станции Шарташ сняты. Сигналист Павлова" и т.д.;
б) при производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) при наличии телефонной или радиосвязи руководителя работ с сигналистами сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен немедленно доложить по телефону или радиосвязи об этом руководителю работ: "Со стороны станции Шарташ приближается поезд. Сигналист у петард Павлова".
Руководитель работ, получив это извещение, должен прекратить работы, привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего по телефону или радио вызвать одновременно всех сигналистов и разрешить им снять красные сигналы и петарды: "Говорит руководитель работ — дорожный мастер Сладков. Разрешаю снять красные сигналы и петарды".
Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию. Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об этом: "Красный сигнал со стороны станции Шарташ снят. Сигналист Семенова", "Петарды со стороны станции Шарташ сняты. Сигналист Павлова" и т. д.;
в) при производстве работ на фронте 200 м и менее в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать руководителю работ сигналы: рожком — один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного поезда, и ручным красным сигналом — движением сверху вниз.
Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у петард, извещение о приближении поезда, должен прекратить работы, привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего поручить выделенным для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, и, подавая рожком сигнал (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево, разрешить сигналистам у петард снять петарды.
Сигналист, стоящий у петард, может снять их по сигналу руководителя работ только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ. После снятия петард он извещает об этом руководителя работ, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами;
г) при производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать сигналы: рожком — один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука — при подходе четного поезда, и ручным красным сигналом — движением сверху вниз, извещая этим сигналиста, стоящего у красного сигнала, о подходе поезда. Сигналист, стоящий у красного сигнала, тем же порядком извещает о подходе поезда руководителя работ.
Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у красного сигнала, извещение о приближении поезда, должен прекратить работы, привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего рожком (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево разрешить сигналистам снять переносные красные сигналы и петарды.
Сигналист, стоящий у красного сигнала на расстоянии 50 м от границы места работ, снимает переносной красный сигнал и передает сигнал руководителя работ сигналисту, стоящему у петард.
Сигналист, стоящий у петард, по полученному сигналу может снять петарды только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ. После снятия петард он извещает об этом руководителя работ через сигналиста, стоящего у красного переносного сигнала, подавая периодически рожком сигнал бдительности с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.
Если по месту производства работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то после снятия сигналов остановки переносные желтые сигналы оставляют на месте и дополнительно в 50 м от границы участка работ с правой стороны по направлению движения устанавливают переносные сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места". Знаки устанавливаются таким образом, чтобы сторона знака "Начало опасного места" была обращена в сторону приближающегося поезда, а сторона знака "Конец опасного места" — в сторону места работ. Сигналист, охраняющий петарды, после снятия их встречает поезд с развернутым желтым флагом, а сигналист, охраняющий петарды с другой стороны от места работ, встречает поезд, следующий от места работ, со свернутым желтым флагом.
При развернутом фронте работ сигналисты у переносных красных сигналов, установленных на расстоянии 50 м от места работ, после снятия красных сигналов в том случае, когда по месту работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, встречают поезд с развернутым желтым флагом.
Если скорость по месту работ уменьшаться не должна, то сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" не устанавливаются, и после того, как сняты петарды, все сигналисты встречают поезд со свернутым желтым флагом.
Сигнал уменьшения скорости и сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" снимаются после окончания работ и приведения пути в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленными скоростями. Не допускается оставлять ремонтируемый путь в состоянии, требующем ограждения желтыми сигналами, на время обеденного перерыва и после окончания рабочего дня, если это не предусматривается технологическим процессом производства работ.
Распоряжение о снятии сигналов может дать только лицо, давшее распоряжение об их установке, или лицо, заранее им уполномоченное и указанное сигналистам.
Содержание |