Министерство путей сообщения российской федерации





НазваниеМинистерство путей сообщения российской федерации
страница1/5
Дата публикации04.09.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Министерство труда

Президиум ЦК

Заместитель Министра

и социального развития

Российского профсоюза

путей сообщения

Российской Федерации

железнодорожников и

Российской Федерации

Письмо от 15.08.2001 г.

транспортных строителей

________ С.А. Гришин

№ 6009 – КЛ

Постановление от 22.06.2001 г.

20. 09. 2001 г.




№ 01.68




П Р А В И Л А

по охране труда в хозяйстве перевозок

федерального железнодорожного транспорта


ПОТ Р О - 32 - ЦД - 855 – 01


2001 г. МОСКВА
УДК 658.382: 656.2: 656.22.071.11 (083.96)


Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта разработали:

В.Н. Ищенко, А.В. Зотов, М.Р. Прохоров (ВНИИЖТ), Н.В. Калиничев (ЦД МПС), В.В. Шмаков (ЦК профсоюза).
Согласованы:

Главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту

Центральным комитетом профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

Департаментом управления перевозками

Управлениями:

Охраны труда

Ведомственной охраны

Юридическим


СОДЕРЖАНИЕ: Стр.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ…………............................................................4
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ...................................................………………….............................11
2.1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ, ПРИЕМЕ И ОТПРАВЛЕНИИ ПОЕЗДОВ..................................………….............11
2.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОЧИСТКЕ ПУТЕЙ, СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ И ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ПЕРЕЕЗДОВ....…..........18
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СООРУЖЕНИЙ, РАБОЧИХ МЕСТ (ЗОН) И ТЕРРИТОРИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ........................................................................20
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К СОДЕРЖАНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ......................................................………….23
5. РЕЖИМЫ ТРУДА И ОТДЫХА..............................................………….25
6. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОТБОРУ И ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ............................................................................………………..26
7. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ........................................................................................………………….28
8. ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-БЫТОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ......28
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ......................…...30
ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................……………....31

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Настоящие Правила по охране труда для работников хозяйства перевозок федерального железнодорожного транспорта (далее - Правила) устанавливают основные требования безопасности труда работников в хозяйстве перевозок.

Правила распространяются на все сортировочные, участковые, пассажирские, грузовые и промежуточные железнодорожные станции (далее - станции), разъезды и обгонные пункты железных дорог (далее - предприятия), а так же железнодорожные пути (далее - пути) промышленных предприятий обслуживаемых работниками железнодорожного транспорта.

1.2. Требования безопасности труда, учитывающие местные особенности условий работы на каждом предприятии, отражаются в инструкции по охране труда на данной станции. Инструкция должна быть утверждена руководителем предприятия и согласована с соответствующим профсоюзным органом.

У каждого работника или на каждом рабочем месте должна быть инструкция по охране труда для соответствующей профессии или выписка из нее.

Инструкции по охране труда на предприятиях составляются на основе настоящих Правил, типовых инструкций по охране труда для основных профессий (разделов по охране труда в должностных инструкциях) и Положения о порядке разработки и утверждения нормативных актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте.*

1.3. Организация работы по охране труда на предприятиях должна осуществляться в соответствии со стандартом предприятия (СТП) по этим вопросам.

1.4. При работе на предприятиях на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущийся подвижной состав и транспортные средства;

движущиеся машины, механизмы, элементы подъемно - транспортного и другого оборудования;

перемещаемые изделия, заготовки и материалы;

повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенный уровень вибрации на рабочем месте;

электромагнитные излучения постоянных полей и полей промышленной частоты;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;

химический фактор;

нервно - психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях.

При авариях на предприятиях на работников могут воздействовать опасные факторы взрыва и пожара.

При работе на персональной электронной вычислительной машине (ПЭВМ) на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

повышенные уровни электромагнитного излучения;

повышенная яркость светового излучения;

напряжение зрения, внимания, длительные статические нагрузки.

1.5. Уровни шума и вибраций на рабочих местах не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003*, ГОСТ 12.1.012* и ОСТ 32.45.*

1.6. Освещенность рабочих мест в помещениях и на территории предприятий должна соответствовать требованиям ОСТ 32.120* и Отраслевым нормам естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.*

1.7. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне в помещениях, а также содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях и на территории предприятий должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.*

1.8. Проектирование всех административных, бытовых и производственных помещений предприятий производят в соответствии с Пособием по проектированию административных и бытовых зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта*, СНиП 2.09.02*, СНиП 2.09.04* и Ведомственными нормами технологического проектирования.* При проектировании указанных помещений должны быть определены их категории по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности.

1.9. Общие требования к содержанию предприятий, а также организация и ведение технологических процессов должны соответствовать Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте* и Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации.*

1.10. Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения для различных помещений должны соответствовать определенной категории и требованиям Норм оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.

1.11. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов работникам необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004* и ГОСТ 12.1.010.*

1.12. Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.

1.13. Общие требования к содержанию помещений, где для работы используются ПЭВМ, должны соответствовать ГОСТ 12.2.061*, СанПиН 2.2.2.542.*

1.14. На территориях станций, в помещениях, сооружениях и технологическом оборудовании, которое может служить источником опасности для работников, должны быть установлены и нанесены знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026*, Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта* и Рекомендациями по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей.*

1.15. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил на предприятиях хозяйства перевозок должен осуществляться в соответствии с Положением о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте.*

1.16. Эксплуатация производственного оборудования и электроустановок должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 12.2.061*, ГОСТ 12.1.030*, ГОСТ 12.2.007.0*, Правилами эксплуатации электроустановок потребителей* и Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок.*

1.17. Паровые и водогрейные котлы должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,7 кгс/см2, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 1150 С*, Инструкцией для персонала, обслуживающего водогрейные котлы и водоподогреватели с температурой воды не выше 1150 С и паровые котлы с давлением пара не выше 0,7 кгс/см 2* и Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов.*

1.18. Теплопотребляющие установки, трубопроводы пара и горячей воды необходимо эксплуатировать и испытывать в соответствии с Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей* и Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.*

1.19. Компрессорные установки и воздухопроводы следует эксплуатировать и испытывать в соответствии с ГОСТ 12.2.016* и Правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов.*

1.20. Котлы, печи, газовое оборудование и другие агрегаты, работающие на газовом топливе, необходимо эксплуатировать в соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве.*

1.21. Погрузочно - разгрузочные работы на предприятиях должны осуществляться в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно - разгрузочных работах и размещении грузов на железнодорожном транспорте.*

1.22. Предельная норма перемещения грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать норм, установленных Гигиеническими критериями оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса* и Нормами предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную.*

Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъемно - транспортных устройств или средств механизации.

1.23. Цветовое оформление агрегатов и элементов машин и механизмов, влияющих на безопасность труда, должно соответствовать ГОСТ 12.4.026.*

1.24. Личный состав ведомственной охраны, осуществляющий охрану грузов в парках станций и в пути следования, должен соблюдать требования безопасности труда в соответствии с Правилами по охране труда в военизированной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации.*

1.25. Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автотранспортных средств должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения"* и Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.*

1.26. Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

1.26.1. При нахождении работников на железнодорожных путях необходимо:

проявлять бдительность;

при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход";

проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее - подвижной состав); а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения;

переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава;

при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации централизации блокировки (СЦБ) и связи и другие сооружения).

1.26.2. Для перехода через пути следует использовать маршруты служебного прохода, пешеходные тоннели, мосты и специально установленные для этого места, имеющие настил.

Запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;

Прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из - за подвижного состава, из зданий и сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути.

1.26.3. При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;

Прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, необходимо осмотреть место схода и убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущегося по смежному пути на опасном расстоянии подвижного состава и нет ли канав или посторонних предметов, о которые можно споткнуться. В темное время суток следует освещать это место ручным фонарем.

При поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

Запрещается подлезать под вагоны, переходить по автосцепкам и рамам вагонов.

1.26.4. Переходить путь, занятый подвижным составом, разрешается следующим работникам станции:

составителю, главному кондуктору, приемосдатчику, регулировщику скорости и осмотрщику вагонов, производившим работы с составом, - на расстоянии не менее 3 м от автосцепки крайнего вагона (локомотива и другого подвижного состава), а проходить между вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 5 м;

остальным работникам - на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона и 10 м между вагонами.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство путей сообщения российской федерации департамент пути и сооружений
Данный период был обозначен неизбежным моментом, который в любом случае наступил в результате перехода от феодализма к капитализму....
Министерство путей сообщения российской федерации iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2020 годы)" (далее именуется Программа),...
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство путей сообщения
Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск)
Министерство путей сообщения российской федерации icon«Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Министерство путей сообщения российской федерации iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Информатика: задания и методические указания к контрольной работе для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения...
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации министерство транспорта...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство путей сообщения российской федерации iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Министерство путей сообщения российской федерации iconП. К. Рыбин фгбоу впо «Петербургский государственный университет путей сообщения»
Программу составили: к т н профессор П. К. Рыбин – фгбоу впо «Петербургский государственный университет путей сообщения»
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Министерство путей сообщения российской федерации iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Министерство путей сообщения российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск