Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп»





Скачать 280.54 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп»
Дата публикации23.07.2014
Размер280.54 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Согласованно: Утверждаю:

на заседании Директор МБОУ ДОД ДДТ

научно- методического совета _________/_____________/

протокол № _____ от ______________ «___»_____________ 201_г

Председатель НМС _________/_______________/


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

ТАНЦЫ УЛИЦ (STREET DANCE) - ХИП-ХОП »

художественно-эстетическая направленность

рассчитана на 2 года обучения для детей 5-16 лет

Ткаченко Михаил Сергеевич

педагог дополнительного образования

Батайск

2013г

СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:


  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план первого года обучения.

  3. Содержание образовательной программы первого года обучения.

  4. Учебно-тематический план второго года обучения.

  5. Содержание образовательной программы второго года обучения.

  6. Методическое обеспечение образовательной программы.

  7. Литература.


1.Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является национальный проект «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают заниматься спортом, посещать различного рода кружки, студии вместо хождения по улицам и пристрастия к вредным привычкам.

Одним из видов занятий , призывающий вести здоровый образ жизни являются танцы. Заниматься танцами, так же как и любым видом спорта, может подготовленный здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни. Самым распространенным и популярным на сегодняшний день направлением в танцах являются уличные танцы. Мы будем изучать самое масштабное направление, которое соединило в себе все стили входящих в комитет уличных танцев(Street dance) и в клубах (Club Dance)- ХИП-ХОП.

История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 60 лет назад, вылилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах.

Хип-хоп культура была международно признана с 70-х гг. Главными ее составляющими являются рэп (МС’ing - эмсиинг), брэйк-дэнс, граффити, уличные виды спортивных игр. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. Одним из основателей хип-хопа считается Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc), который приехал из Ямайки в Южный Бронкс в 1967 году. И теперь истинной родиной хип-хопа считается Южный Бронкс.Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он стал устраивать вечеринки , где для удобства танцоров начинал повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми!

Бамбаатаа даже заявлял, что созданная ими хип-хоп культура, будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случаются, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи.

Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа хип-хопа) и new style (новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле.

В 90-х произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление - hip-hop new style. Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хип-хоп и R’n’B музыки, мы видим танцоров, двигающихся в стиле new style hip-hop. Хип-хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно - в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т.д.

Спустя более, чем 50 лет с момента вспышки и развития хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

Хип-хоп – это целая культура, которая имеет свой мир, своих сторонников по всему свету и включает в себя музыку (хип-хоп, рэп, rnb и др.), танцевальные стили (брейк-данс, хип-хоп, rnb, new style и др.), искусство (граффити, ди-джеинг, битбокс и др.), свою идеологию, а также свой специфический стиль в одежде.

В Россию хип-хоп пришел с запада еще в конце 80х годов, но только сейчас он стал по-настоящему популярен, востребован и узнаваем.

Основными элементами техники данного стиля являются движения под ритмичную музыку, прыжки, падения, а также легкие акробатические трюки. Этот танцевальный стиль довольно динамичен, а также сочетает в себе акцентирование определенных частей тела и элементы различных движений из повседневной жизни.

Hip-hop является уникальным направлением в танцах, которое подразумевает свободу и противопоставление себя всему миру. Поэтому в нем свободны как движения, так и одежда. Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты. Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Цели и задачи программы: донести до обучающихся знания об истории возникновения хип-хоп, основах данного танцевального стиля, объединить процесс физического и культурного воспитания для гармоничного развития личности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Профилактика заболеваний. Дальнейшее развитие различных танцевальных направлений. Повышение уровня мастерства участников. Подготовка для участия в Официальных Российских турнирах, организованных ОРТО и ТОРО ( Личный и командный зачёт).

Кроме того, в процессе обучения решаются и задачи:

    • развивать выносливость, ловкость, гибкость, координацию, прыгучесть

    • системное формирование норм поведения в обществе и этикета

    • формирование культуры общения и поведения в обществе

    • развитие памяти (наглядно-образное, словесно-логическая, механическая, эмоциональная)

    • развитие творческих способностей (умение импровизировать, актерские навыки)

    • развитие мышления (абстрактное, конкретное, способности выделять существенное, обобщать, сравнивать)

  • развитие внимания (устойчивость внимания, распределение внимания, переключение внимания)

  • развитие индивидуальных способностей

  • формирование навыков и умений коллективной работы и общения

  • развитие фантазии, воображения

  • снижения страха публичности, массы людей (умение вести себя на публике, снижение чувства закомплексованности)

  • развитие интереса занятий танцами

  • научиться слышать МУЗЫКУ (особенность хип-хоп танца состоит в том, что танцуем мы не под слова или мелодию, а под бит, который спрятан чаще всего под миллионом разных звуков – в самом низу. Бит – и есть основой хип-хоп музыки.)

  • укрепление психофизиологических качеств личности, дисциплинированности, тонизирующий эффект, улучшение мозговой деятельность и психотерапия.

Методические принципы построения программы:

  1. Последовательное обучение от базовых навыков до изучения элементов повышенной сложности

  2. Параллельное освоение теории и практики.

  3. Параллельное освоение общих и индивидуальных связок и вариаций.

  4. Включение в курс исторических справок .

Практическая значимость программы:

В начальной стадии обучения хип-хоп важно набрать необходимое физическое состояние, развить координацию движений, изучить базовые движения, научиться слышать бит. Этот фундамент позволит в дальнейшем успешно осваивать более сложные элементы и связки. Данная программа позволяет двигаться к обозначенным целям с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, закрепляя уже достигнутые результаты.

Основные образовательные результаты:

Обучающиеся узнают:

1. Основные моменты исторического развития хип-хоп.

2. Базовые элементы хип-хопа (степы и кач)

3. Правила судейства на турнирах.

4. Импровизация.

Критериями успешности освоения программы служат турниры, открытые занятия, показательные выступления, сертификаты мастер-классов.

Реализация программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте 5-16 лет, на 2 года.

Первый год обучения: занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 мин. Предусмотрен щадящий режим тренировок для ослабленных детей до момента набора необходимой физической кондиции. Второй год обучения: занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 мин.

2. Учебно-тематический план первого года обучения


№ п/п

Разделы, тема

Общее

количество часов

Теория

Практика

*

Подготовка к проведению занятий (разминка)


39


3


36

*1

Повороты головы.

Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра.

Наклоны в стороны, вперёд и назад.

Работа бедра в разных направлениях и ритмах.

Работа стопы.



11



1



10

*2

Растяжка всех групп мышц

12

1

11

*3

Пресс

12

1

11

*4

Прыжки разного типа

4

0

4

1.

Основные базовые навыки хип-хопа

30

4

26

1.1

Освоение базовых движений (степы и кач)


14


2


12

1.2

Определения бита в музыке хип-хоп


4


0


4

1.3

Освоение усложненных движений

12

2

10

2.

Первые этапы освоения общих связок и вариаций


36


3


33

2.1

Освоение общих связок

15

1

14

2.2

Освоение элементов других стилей , допустимых в хип-хоп


5


0


5

2.3

Дополнительное освоение стилей Street dance


4


0


4

2.4

Ознакомление с правилами судейства и системой оценки.


2


2


0

2.5

Самостоятельная практика

10

0

10

3.

Освоение индивидуальных связок

39

5

34

3.1

Освоение индивидуальных связок

7

2

5

3.2

Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок


8


1


7

3.3

Практика импровизации и актерской игры в танце


10


0


10

3.4

Наработка навыков танцевания на турнирах.


9


2


7

3.5

Музыкальная пауза (перерыв)

5

0

5




ИТОГО

144

15

129



3. Содержание образовательной программы первого года обучения.
*1.Повороты головы. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа бедра в разных направлениях и ритмах. Работа стопы. - всего 11 часов (10 часов практических, 1 час теоретических). Не разогретые мышцы и связки легко травмировать, они быстрее устают и дольше восстанавливаются. Поэтому, разминка-это залог долгих и успешных занятий без травм.

*2. Растяжка всех групп мышц- всего 12 часов (11 часов практических, 1 час теоретических). Упражнения на растяжку необходимо выполнять на расслабленные мышцы. Во время выполнения упражнений не должно возникать болезненных ощущений.

*3. Пресс- всего 12 часов (11 часов практических, 1 час теоретических).

*4. Прыжки разного типа- всего 4 часа (4 часа практических, 0 часов теоретических).

1.1. Освоение базовых движений (степы и кач)- всего 14 часов (12 часов практических, 2 часа теоретических). Основой современного хип хопа стали прыжковые движения, «качи» и элементарные шаги. Большая часть движений «направлены» вниз, а не вверх. Присутствует некая «расслабленность» в теле. Корпус мягкий, колени также мягкие и всегда чуть согнуты. Движения исполняются на 8 счетов.

1.2. Определения бита в музыке хип-хоп- всего 4 часов (4 часа практических, 0 часов теоретических). Темп 26-30 тактов в минуту или 96-112 ударов в минуту, акцентируется 2-й удар. Учимся чувствовать и уметь изучать и раскладывать музыку на сильные и слабые части, отличать основу композиции от второстепенных звуков.

1.3. Освоение усложненных движений- всего 12 часов (10 часов практических, 2 часа теоретических).

2.1 Освоение общих связок - всего 15 часов (14 часов практических, 1 часа теоретических). При изучении новых движений и связок, движения лучше делать медленнее, но правильно, тогда и пользы будет больше, и мышцы не повредятся. Освоение общих связок дает возможность сформировать навыки и умение коллективной работы и общения.

2.2 Освоение элементов других стилей , допустимых в хип-хоп- всего 5 часов (5 часа практических, 0 часа теоретических). Брейк-данс (Break dance): Toprock - топрок подразумевает движения танцора на ногах, наверху, в то время как фризы исполняются с помощью рук, ног, головы внизу, на полу.

Бруклин uprock - это тот же топрок, но он более конфронтационный и предполагает баттл, вызов танцоров друг против друга!

Power moves (пауэр мувс) - это в первую очередь: windmill (мельница), swipe (свайп) и flare.

Поппинг (popping): основа техники исполнения данного стиля заключения в резком напряжении и расслаблении мускулов тела, чтобы вызвать фиксацию, остановку, толчок .

Локинг (Locking) - это форма танца хип-хопа характеризуется движением, названным локом (lock), замок. В локе танцор делает внезапную паузу точно так же как freeze (фриз, замораживание) и затем продвигается вперед. Лок - основное движение этой формы танца.

Krumping (крамп, krump) является самой вольной формой. Колебание рук (arm swings), колебания тела (wobbles), топот (stomps), 'поп грудной клеткой' - это основные движения в крампинге.

2.3 Дополнительное освоение стилей Street dance- всего 4 часа (4 часа практических, 0 час теоретических). Считается, что существует девять основных направлений Street dance, из которых четыре самые глобальные- ХИП-ХОП(рэп), ТЕХНО, ДИСКО и БРЕЙК-БИТ.

2.4 Ознакомление с правилами судейства и системой оценки- всего 2 часа (0 час практических, 2 час теоретических). Используется при судействе на конкурсах IDO "3D" система оценки (соло, двоек, пар, групп и формейшн, продакшен)и по системе оценки “4D”.Когда танцоры выступают под музыку организаторов, судьи могут избрать иную систему оценок.

Все участники соревнований оцениваются по трем позициям:

Т=техника исполнения

К=композиция/хореография

И=имидж

При оценивании по системе оценки “4D” добавляется оценка S=зрелищность(для категорий Танцевальное шоу)

В финале судейство обязательно осуществляется по "Скейтинг системе" (участник, набравший наибольшее количество баллов, получает место ВЫШЕ)

2.5 Самостоятельная практика- всего 5 часов (5 часов практических, 0 час теоретических). Самостоятельная отработка базовых движений, элементов общих связок, исправление и корректировка ошибок.

3.1 Освоение индивидуальных связок- всего 7 часов (5 часов практических, 2 часа теоретических). Отработка индивидуальных связок и их элементов, используемых в сольных выступлениях, выступлениях дуэтов и малых групп.

3.2 Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок- всего 8 часов (7часов практических, 1 час теоретических). Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки. Хип-хоп, позволяет танцору наслаждаться битами музыки, входить ритм и импровизировать без четкого следования строго прописанных правил хореографии. Можно добавлять творческие элементы типа остановок, шуток, вспышек, быстрых движений, выражать эмоции мимикой.

3.3 Практика импровизации и актерской игры в танце- всего 10 часов (10 часов практических, 0 часов теоретических). Импровизация под музыку, проявление мимических чувств, актерская игра, развитие фантазии, воображения , развитие индивидуальных способностей .

3.4 Наработка навыков танцевания на турнирах, батлах- всего 9 часов (7 часов практических, 2 часа теоретических). Определение понятий: возрастная категория, номинация, танцевальные дисциплины, лига, общий заход, отборочный тур, полуфинал, финал и т.д. Знание прав и обязанностей участника турнира, , требований по костюмам, правил поведения на площадке, за кулисами, этики поведения. Тренировка практических действий по заявленным понятиям на турнирах, батлах.

3.5 Музыкальная пауза(перерыв)- всего 5 часов ( 5часов практических, 0 часов теоретических).

Свободное время.
4. Учебно-тематический план второго года обучения


№ п/п

Разделы, тема

Общее

количество часов

Теория

Практика




Подготовка к проведению занятий (разминка)


40


3


37

1

Повороты головы.

Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра.

Наклоны в стороны, вперёд и назад.

Работа бедра в разных направлениях и ритмах.

Работа стопы.



10



1



9

2

Растяжка всех групп мышц

13

1

12

3

Пресс

13

1

12

4

Прыжки разного типа

4

0

4

1.

Основные базовые навыки хип-хопа

40

4

36

1.1

Освоение базовых движений (степы и кач)


21


2


19

1.2

Определения бита в музыке хип-хоп


4


0


4

1.3

Освоение усложненных движений

15

2

13

2

Первые этапы освоения общих связок и вариаций


57


3


54

2.1

Освоение общих связок

26

1

25

2.2

Освоение элементов других стилей , допустимых в хип-хоп


5


0


5

2.3

Дополнительное освоение стилей Street dance


4


0


4

2.4

Ознакомление с правилами судейства и системой оценки.


2


2


0

2.5

Самостоятельная практика

20

0

20

3

Освоение индивидуальных связок

79

5

74

3.1

Освоение индивидуальных связок

27

2

25

3.2

Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок


11


1


10

3.3

Практика импровизации и актерской игры в танце


20


0


20

3.4

Наработка навыков танцевания на турнирах.


16


2


14

3.5

Музыкальная пауза (перерыв)

5

0

5




ИТОГО

216

15

201



5. Содержание образовательной программы второго года обучения.
*1.Повороты головы. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа бедра в разных направлениях и ритмах. Работа стопы. - всего 10 часов (9 часов практических, 1 час теоретических). Не разогретые мышцы и связки легко травмировать, они быстрее устают и дольше восстанавливаются. Поэтому, разминка-это залог долгих и успешных занятий без травм.

*2. Растяжка всех групп мышц- всего 13 часов (12 часов практических, 1 час теоретических). Упражнения на растяжку необходимо выполнять на расслабленные мышцы. Во время выполнения упражнений не должно возникать болезненных ощущений.

*3. Пресс- всего 13 часов (12 часов практических, 1 час теоретических).

*4. Прыжки разного типа- всего 4 часа (4 часа практических, 0 часов теоретических).

1.1. Освоение базовых движений (степы и кач)- всего 21 часов (19 часов практических, 2 часа теоретических). Основой современного хип хопа стали прыжковые движения, «качи» и элементарные шаги. Большая часть движений «направлены» вниз, а не вверх. Присутствует некая «расслабленность» в теле. Корпус мягкий, колени также мягкие и всегда чуть согнуты. Движения исполняются на 8 счетов.

1.2. Определения бита в музыке хип-хоп- всего 4 часов (4 часа практических, 0 часов теоретических). Темп 26-30 тактов в минуту или 96-112 ударов в минуту, акцентируется 2-й удар. Учимся чувствовать и уметь изучать и раскладывать музыку на сильные и слабые части, отличать основу композиции от второстепенных звуков.

1.3. Освоение усложненных движений- всего 12 часов (10 часов практических, 2 часа теоретических).

2.1 Освоение общих связок - всего 26 часов (25 часов практических, 1 часа теоретических). При изучении новых движений и связок, движения лучше делать медленнее, но правильно, тогда и пользы будет больше, и мышцы не повредятся.Освоение общих связок дает возможность сформировать навыки и умение коллективной работы и общения.

2.2 Освоение элементов других стилей , допустимых в хип-хоп- всего 5 часов (5 часа практических, 0 часа теоретических). Брейк-данс (Break dance): Toprock - топрок подразумевает движения танцора на ногах, наверху, в то время как фризы исполняются с помощью рук, ног, головы внизу, на полу.

Бруклин uprock - это тот же топрок, но он более конфронтационный и предполагает баттл, вызов танцоров друг против друга!

Power moves (пауэр мувс) - это в первую очередь: windmill (мельница), swipe (свайп) и flare.

Поппинг (popping): основа техники исполнения данного стиля заключения в резком напряжении и расслаблении мускулов тела, чтобы вызвать фиксацию, остановку, толчок .

Локинг (Locking) - это форма танца хип-хопа характеризуется движением, названным локом (lock), замок. В локе танцор делает внезапную паузу точно так же как freeze (фриз, замораживание) и затем продвигается вперед. Лок - основное движение этой формы танца.

Krumping (крамп, krump) является самой вольной формой. Колебание рук (arm swings), колебания тела (wobbles), топот (stomps), 'поп грудной клеткой' - это основные движения в крампинге.

2.3 Дополнительное освоение стилей Street dance- всего 4 часа (4 часа практических, 0 час теоретических). Считается, что существует девять основных направлений Street dance, из которых четыре самые глобальные- ХИП-ХОП(рэп), ТЕХНО, ДИСКО и БРЕЙК-БИТ.

2.4 Ознакомление с правилами судейства и системой оценки- всего 2 часа (0 час практических, 2 час теоретических). Используется при судействе на конкурсах IDO "3D" система оценки (соло, двоек, пар, групп и формейшн, продакшен)и по системе оценки “4D”.Когда танцоры выступают под музыку организаторов, судьи могут избрать иную систему оценок.

Все участники соревнований оцениваются по трем позициям:

Т=техника исполнения

К=композиция/хореография

И=имидж

При оценивании по системе оценки “4D” добавляется оценка S=зрелищность(для категорий Танцевальное шоу)

В финале судейство обязательно осуществляется по "Скейтинг системе" (участник, набравший наибольшее количество баллов, получает место ВЫШЕ)

2.5 Самостоятельная практика- всего 20 часов ( 20 часов практических, 0 час теоретических). Самостоятельная отработка базовых движений, элементов общих связок, исправление и корректировка ошибок.

3.1 Освоение индивидуальных связок- всего 27 часов (25 часов практических, 2 часа теоретических). Отработка индивидуальных связок и их элементов, используемых в сольных выступлениях, выступлениях дуэтов и малых групп.

3.2 Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок- всего 11 часов ( 10 часов практических, 1 час теоретических). Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки. Хип-хоп, позволяет танцору наслаждаться битами музыки, входить ритм и импровизировать без четкого следования строго прописанных правил хореографии. Можно добавлять творческие элементы типа остановок, шуток, вспышек, быстрых движений, выражать эмоции мимикой.

3.3 Практика импровизации и актерской игры в танце- всего 20 часов (20 часов практических, 0 часов теоретических). Импровизация под музыку, проявление мимических чувств, актерская игра, развитие фантазии, воображения , развитие индивидуальных способностей .

3.4 Наработка навыков танцевания на турнирах, батлах- всего 16 часов (14 часов практических, 2 часа теоретических). Определение понятий: возрастная категория, номинация, танцевальные дисциплины, лига, общий заход, отборочный тур, полуфинал, финал и т.д. Знание прав и обязанностей участника турнира, , требований по костюмам, правил поведения на площадке, за кулисами, этики поведения. Тренировка практических действий по заявленным понятиям на турнирах, батлах.

3.5 Музыкальная пауза(перерыв)- всего 5 часов ( 5часов практических, 0 часов теоретических).

Свободное время.
6. Методическое обеспечение образовательной программы.
Как уже говорилось, Хип-хоп - это форма танца, которая рождается из вольного понимания, freestyle, импровизации. История hip-hop танца относительно короткая, поскольку танец появился приблизительно 30-40 лет назад. Употребление термина 'Хип-хоп' в основном используется в отношении культуры, которая развилась наряду с одноименной музыкой. Культура хип-хопа и в свою очередь танец хип-хопа развивались на улицах (Street dance) и в клубах (Club Dance). Форма танца, как теперь полагают, является ответвлением от афроамериканских народных танцев.

Будучи вольной формой танца, можно начинать изучение данного стиля с основ и простых шагов. Однако, хип-хоп требует от танцора хорошей физической формы и определенного запаса внутренней энергии. Для того чтобы полноценно изучать 'базу' танца, нужно для начала забыть все что вы изучали в прошлом, будь то джаз, модерн, или другие современные стили.

Хип хоп танец (hip hop dance) - это непрерывно развивающаяся форма танца. Но самое главное изначально надо научиться слушать и слышать музыку, пропускать её через каждую клетку тела и лишь потом, влюбившись в нее начинать танцевать!

Современные танцы демонстрируют свободу не только в раскованных естественных движениях хип-хоп танцев, но и во всем внешнем облике танцоров. Их одежда, как правило, свободного покроя и не сковывает движений. Приветствуется многослойность, сочетание несочетаемых тканей, словом, все то, что призвано сломать стереотипы и сделать Хип-хоп танцем большинства современной молодежи.

Польза уроков клубных танцев несомненна. Тот, кто выбрал это модное направление в качестве своего хобби, обычно является обладателем подтянутой, спортивной фигуры, плоского живота и красивого мышечного рельефа. В Москве клубными танцами уже давно увлекается вся молодежь, а в последнее время уроки современных танцев посещают не только подростки, но и люди среднего и даже пожилого возраста.

Ученые доказали, что действительно занятия танцами способствую разным положительным эффектам для нашего организма. А именно:

1. Тонизирующий эффект

От танцев всегда находятся в тонусе, только если заниматься ими регулярно. Достаточно двух занятий в неделю, и сохраняется хорошая форма тела, также появиться гибкость и острота восприятия, чувствуется легкость и удовлетворенность, все из-за того что будет выплеск эндорфинов в кровь.

2. Мозговая деятельность и психотерапия.

Танцы помогут улучшить работу нервной системы организма. Занимаясь танцами, освобождаешься от всех ненужных комплексов, а также приобретаешь раскрепощение. В моменты стресса танец поможет его побороть и получить дополнительную уверенность в себе. Помимо этого танцы позволят развить память, образное и логическое мышление.

Если регулярно заниматься танцами, то будет здоровый организм.

Соблюдая правила внешнего поведения ,форму одежды, регулирующих взаимоотношения между тренером и танцором, между танцорами, между младшими и старшими танцорами , между зрителями и танцорами, между судьями и участниками турниров все руководствуются правилами ЭТИКЕТА.

Этика поведения:

*В зал можно входить только в специальной обуви (кроссовках).

*Опаздывать считается дурным тоном. При опоздании приступать к тренировке можно только с разрешения тренера

*В начале и конце занятия обязательно приветствие.

*Все упражнения на тренировке происходят только по команде тренера.

*В танцевальном зале танцоры построены в шахматном порядке, для лучшего обзора тренера.

*Младшие ученики и ученики маленького роста находятся в первых рядах.

*Танцоры всегда должны вести себя с достоинством, демонстрируя манеру настоящего спортсмена.

*Танцоры должны общаться друг с другом, так как бы они хотели, чтобы общались с ними.

НА ТУРНИРАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, СМОТРАХ:

*Все танцоры должны уметь с достоинством проигрывать и соответственно выигрывать.

*Акты насилия или запугивания направленные на тренера, Организаторов, Судей или танцоров недопустимы .

Танцор обязан:

*Быть пунктуальным и вести себя должным образом.

*Дружественно относиться к рядом находящимся танцорам и никогда не позволять быть невнимательным к текущему выступлению.

*Быть спокойным и воздерживаться от комментариев во время разминки или репетиции в ожидании своего выступления.

*Делать все возможное, чтобы сохранять чистоту в раздевалках, туалетах и помещений за кулисами, и выносить мусор в установленные места.

*Относиться к другим танцорам и нациям с уважением, должен удерживаться от создания необязательного шума и движения во время выступлений.

*Танцор и его болельщики должны воздерживаться от громкого шума создаваемого горнами, которые могут мешать судьям, аудитории и исполнителям. *Однако, приветствуется создание хорошей атмосферы и поддержка выступающих.

*Танцоры должны знать, что они могут быть дисквалифицированы в случае бросания любого предмета на сцену или создания помех для выступающих.

*Быть хорошим спортивным и танцевальным послом.

*Каждый танцор всегда должен действовать в дружественной манере по отношению к своим соперникам,

*Танцоры должны делать все попытки для создания должного и позитивного имиджа танца для аудитории.

Для этого необходимо:

Музыка: Музыка всегда должна соответствовать возрасту. Слова не должны содержать неприемлемые выражения особенно в категориях Дети и Юниоры.

Тема и Хореография: Всегда должны соответствовать возрасту и не должны содержать вульгарности и двусмысленных движений, которые неприемлемы.

Костюм: Костюм также должен соответствовать возрасту и не быть неприличным. Он должен быть исполнен в хорошем вкусе.

Оборудование:

зал с зеркалами,

музыкальный центр, бумбокс,

CD-диски с современной Хип-Хоп музыкой.
7. Литература.


  1. Богданов Г. Работа над танцевальной речью. «Я вхожу в мир искусств» -

№4-2006.

  1. Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно-методический комплекс

для хореографических отделений школ искусств, КГАКиИ 2000-101С.

  1. Буйлова Л.Н. Жизнь в танце. Внешкольник №10-2001.Субботинский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва, 1991.

  2. Конорова Е.В. «Эстетическое воспитание средствами хореографического

искусства», Москва 1953.

  1. Судейский информационный справочник - учебно-методическое пособие Общероссийской танцевальной организации(ОРТО) Федерации современных танцев России, издание 2-е, переработанное и дополненное.

  2. «Вестник танцевальной жизни» - официальное издание танцевального совета Unesco в России

  3. Якунина Е.И. «Из опыта работы педагогов дополнительного образования

хореографических коллективов. Практические советы», Москва, 2003.

  1. Интернет - ресурсы

http://asorti.ucoz.ru/

http://www.drakoni.ru/hiphop28.html

http://dancedb.ru/hip-hop/education/video/81/

http://www.youtube.com/watch?v=Akdx_mUESJE

http://xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BF-%D1%85%D0%BE%D0%BF%D1%83-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD/

http://video-dance.ru/sovremennie/hip-hop/3863-samouchitel-po-hip-hopu.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconЭкзаменационный реферат по искусству Специфика культуры хип-хоп (на примере искусства танца)
Активно развивается искусство. Одним из развивающихся направлений являются танцы. Современные танцы получают новое дыхание, они имеют...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В течение 4 дней танцевальные мастер классы от лучших российских хореографов. Hip Hop, House Dance, Locking, Popping, Waaking, Elektro...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика»
Программа по своему типу адаптирована по организации учебного процесса краткосрочная, направленность – физкультурно-спортивная, предназначена...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хип хоп – это самый популярный танец молодежной культуры с элементами фанка, попа, брейка, джаза
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер – классы проводят специалисты Центра современного танца “вортэкс”, ведущие российские педагоги–хореографы, профессионалы-практики...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Джаз-модерн, contemporary, модерн, джаз-фанк, афро-джаз, хип-хоп на семинарах с участием мировых звезд
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«афроамериканца». Так что же такое на самом деле хип-хоп? Этому направлению уже более 40 лет. В своей основе современными компонентами...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconПрограмма рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013...
«Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих...
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные танцевальные направления: танцы улиц ( street dance ) хип-хоп» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск