Скачать 280.54 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Согласованно: Утверждаю: на заседании Директор МБОУ ДОД ДДТ научно- методического совета _________/_____________/ протокол № _____ от ______________ «___»_____________ 201_г Председатель НМС _________/_______________/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: ТАНЦЫ УЛИЦ (STREET DANCE) - ХИП-ХОП » художественно-эстетическая направленность рассчитана на 2 года обучения для детей 5-16 лет Ткаченко Михаил Сергеевич педагог дополнительного образования Батайск 2013г СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
1.Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является национальный проект «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают заниматься спортом, посещать различного рода кружки, студии вместо хождения по улицам и пристрастия к вредным привычкам. Одним из видов занятий , призывающий вести здоровый образ жизни являются танцы. Заниматься танцами, так же как и любым видом спорта, может подготовленный здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни. Самым распространенным и популярным на сегодняшний день направлением в танцах являются уличные танцы. Мы будем изучать самое масштабное направление, которое соединило в себе все стили входящих в комитет уличных танцев(Street dance) и в клубах (Club Dance)- ХИП-ХОП. История хип-хопа зарождалась в конце 60-х годов 20-го века и продолжает развиваться по сей день. То, что началось более 60 лет назад, вылилось в собственное движение и культуру. Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Хип-хоп культура была международно признана с 70-х гг. Главными ее составляющими являются рэп (МС’ing - эмсиинг), брэйк-дэнс, граффити, уличные виды спортивных игр. Но слова хип-хоп тогда еще не было, его придумал несколько лет спустя легендарный DJ (диджей) Африка Бамбаатаа, когда повзрослевшая культура уже нуждалась в общем названии. Одним из основателей хип-хопа считается Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc), который приехал из Ямайки в Южный Бронкс в 1967 году. И теперь истинной родиной хип-хопа считается Южный Бронкс.Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он стал устраивать вечеринки , где для удобства танцоров начинал повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство. Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что созданная ими хип-хоп культура, будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случаются, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние. В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: old school (старая школа хип-хопа) и new style (новая школа хип-хопа). Старая школа (old school) включает в себя popping, locking, breakdance. Popping в свою очередь делится на boоgaloo, electric boоgaloo, tetris, waiving, robot, egypcian, pop corn. Стиль “locking” cтал сценическим стандартом для многих черных певцов и такие звезды MTV как Janet Jackson и ее танцоры, а также многие другие движутся именно в этом стиле. В 90-х произошло появление новой формы хип-хопа, который соединяет движения из стилей старой школы: поппинг, локкинг, брэйкдэнсинг (но больше концентрируется на работе ног, в противовес акробатическому стилю), а также из многих других стилей. Позже люди начали определять этот стиль как новую школу (new school). Постепенно, проникая в поп-культуру, впитывая в себя все новые элементы и стили, трансформируясь, хип-хоп становится ведущим танцевальным направлением и выделяется в отдельное направление - hip-hop new style. Сейчас в видеоклипах знаменитых звезд хип-хоп и R’n’B музыки, мы видим танцоров, двигающихся в стиле new style hip-hop. Хип-хоп как танцевальное направление является настолько популярным, что он проник в нашу жизнь повсеместно - в шоу, клипы, школы и центры танцев, фитнес-клубы, кино, театр и т.д. Спустя более, чем 50 лет с момента вспышки и развития хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. И смотря вперед, можно с точностью сказать, что будущее этой культуры светлое, так как много страниц в истории хип-хопа еще не написаны. Хип-хоп – это целая культура, которая имеет свой мир, своих сторонников по всему свету и включает в себя музыку (хип-хоп, рэп, rnb и др.), танцевальные стили (брейк-данс, хип-хоп, rnb, new style и др.), искусство (граффити, ди-джеинг, битбокс и др.), свою идеологию, а также свой специфический стиль в одежде. В Россию хип-хоп пришел с запада еще в конце 80х годов, но только сейчас он стал по-настоящему популярен, востребован и узнаваем. Основными элементами техники данного стиля являются движения под ритмичную музыку, прыжки, падения, а также легкие акробатические трюки. Этот танцевальный стиль довольно динамичен, а также сочетает в себе акцентирование определенных частей тела и элементы различных движений из повседневной жизни. Hip-hop является уникальным направлением в танцах, которое подразумевает свободу и противопоставление себя всему миру. Поэтому в нем свободны как движения, так и одежда. Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты. Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Цели и задачи программы: донести до обучающихся знания об истории возникновения хип-хоп, основах данного танцевального стиля, объединить процесс физического и культурного воспитания для гармоничного развития личности. Пропаганда и популяризация здорового образа жизни. Профилактика заболеваний. Дальнейшее развитие различных танцевальных направлений. Повышение уровня мастерства участников. Подготовка для участия в Официальных Российских турнирах, организованных ОРТО и ТОРО ( Личный и командный зачёт). Кроме того, в процессе обучения решаются и задачи:
Методические принципы построения программы:
Практическая значимость программы: В начальной стадии обучения хип-хоп важно набрать необходимое физическое состояние, развить координацию движений, изучить базовые движения, научиться слышать бит. Этот фундамент позволит в дальнейшем успешно осваивать более сложные элементы и связки. Данная программа позволяет двигаться к обозначенным целям с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, закрепляя уже достигнутые результаты. Основные образовательные результаты: Обучающиеся узнают: 1. Основные моменты исторического развития хип-хоп. 2. Базовые элементы хип-хопа (степы и кач) 3. Правила судейства на турнирах. 4. Импровизация. Критериями успешности освоения программы служат турниры, открытые занятия, показательные выступления, сертификаты мастер-классов. Реализация программы: Программа рассчитана на детей в возрасте 5-16 лет, на 2 года. Первый год обучения: занятия с детьми проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 мин. Предусмотрен щадящий режим тренировок для ослабленных детей до момента набора необходимой физической кондиции. Второй год обучения: занятия с детьми проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 мин. 2. Учебно-тематический план первого года обучения
3. Содержание образовательной программы первого года обучения. *1.Повороты головы. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа бедра в разных направлениях и ритмах. Работа стопы. - всего 11 часов (10 часов практических, 1 час теоретических). Не разогретые мышцы и связки легко травмировать, они быстрее устают и дольше восстанавливаются. Поэтому, разминка-это залог долгих и успешных занятий без травм. *2. Растяжка всех групп мышц- всего 12 часов (11 часов практических, 1 час теоретических). Упражнения на растяжку необходимо выполнять на расслабленные мышцы. Во время выполнения упражнений не должно возникать болезненных ощущений. *3. Пресс- всего 12 часов (11 часов практических, 1 час теоретических). *4. Прыжки разного типа- всего 4 часа (4 часа практических, 0 часов теоретических). 1.1. Освоение базовых движений (степы и кач)- всего 14 часов (12 часов практических, 2 часа теоретических). Основой современного хип хопа стали прыжковые движения, «качи» и элементарные шаги. Большая часть движений «направлены» вниз, а не вверх. Присутствует некая «расслабленность» в теле. Корпус мягкий, колени также мягкие и всегда чуть согнуты. Движения исполняются на 8 счетов. 1.2. Определения бита в музыке хип-хоп- всего 4 часов (4 часа практических, 0 часов теоретических). Темп 26-30 тактов в минуту или 96-112 ударов в минуту, акцентируется 2-й удар. Учимся чувствовать и уметь изучать и раскладывать музыку на сильные и слабые части, отличать основу композиции от второстепенных звуков. 1.3. Освоение усложненных движений- всего 12 часов (10 часов практических, 2 часа теоретических). 2.1 Освоение общих связок - всего 15 часов (14 часов практических, 1 часа теоретических). При изучении новых движений и связок, движения лучше делать медленнее, но правильно, тогда и пользы будет больше, и мышцы не повредятся. Освоение общих связок дает возможность сформировать навыки и умение коллективной работы и общения. 2.2 Освоение элементов других стилей , допустимых в хип-хоп- всего 5 часов (5 часа практических, 0 часа теоретических). Брейк-данс (Break dance): Toprock - топрок подразумевает движения танцора на ногах, наверху, в то время как фризы исполняются с помощью рук, ног, головы внизу, на полу. Бруклин uprock - это тот же топрок, но он более конфронтационный и предполагает баттл, вызов танцоров друг против друга! Power moves (пауэр мувс) - это в первую очередь: windmill (мельница), swipe (свайп) и flare. Поппинг (popping): основа техники исполнения данного стиля заключения в резком напряжении и расслаблении мускулов тела, чтобы вызвать фиксацию, остановку, толчок . Локинг (Locking) - это форма танца хип-хопа характеризуется движением, названным локом (lock), замок. В локе танцор делает внезапную паузу точно так же как freeze (фриз, замораживание) и затем продвигается вперед. Лок - основное движение этой формы танца. Krumping (крамп, krump) является самой вольной формой. Колебание рук (arm swings), колебания тела (wobbles), топот (stomps), 'поп грудной клеткой' - это основные движения в крампинге. 2.3 Дополнительное освоение стилей Street dance- всего 4 часа (4 часа практических, 0 час теоретических). Считается, что существует девять основных направлений Street dance, из которых четыре самые глобальные- ХИП-ХОП(рэп), ТЕХНО, ДИСКО и БРЕЙК-БИТ. 2.4 Ознакомление с правилами судейства и системой оценки- всего 2 часа (0 час практических, 2 час теоретических). Используется при судействе на конкурсах IDO "3D" система оценки (соло, двоек, пар, групп и формейшн, продакшен)и по системе оценки “4D”.Когда танцоры выступают под музыку организаторов, судьи могут избрать иную систему оценок. Все участники соревнований оцениваются по трем позициям: Т=техника исполнения К=композиция/хореография И=имидж При оценивании по системе оценки “4D” добавляется оценка S=зрелищность(для категорий Танцевальное шоу) В финале судейство обязательно осуществляется по "Скейтинг системе" (участник, набравший наибольшее количество баллов, получает место ВЫШЕ) 2.5 Самостоятельная практика- всего 5 часов (5 часов практических, 0 час теоретических). Самостоятельная отработка базовых движений, элементов общих связок, исправление и корректировка ошибок. 3.1 Освоение индивидуальных связок- всего 7 часов (5 часов практических, 2 часа теоретических). Отработка индивидуальных связок и их элементов, используемых в сольных выступлениях, выступлениях дуэтов и малых групп. 3.2 Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок- всего 8 часов (7часов практических, 1 час теоретических). Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки. Хип-хоп, позволяет танцору наслаждаться битами музыки, входить ритм и импровизировать без четкого следования строго прописанных правил хореографии. Можно добавлять творческие элементы типа остановок, шуток, вспышек, быстрых движений, выражать эмоции мимикой. 3.3 Практика импровизации и актерской игры в танце- всего 10 часов (10 часов практических, 0 часов теоретических). Импровизация под музыку, проявление мимических чувств, актерская игра, развитие фантазии, воображения , развитие индивидуальных способностей . 3.4 Наработка навыков танцевания на турнирах, батлах- всего 9 часов (7 часов практических, 2 часа теоретических). Определение понятий: возрастная категория, номинация, танцевальные дисциплины, лига, общий заход, отборочный тур, полуфинал, финал и т.д. Знание прав и обязанностей участника турнира, , требований по костюмам, правил поведения на площадке, за кулисами, этики поведения. Тренировка практических действий по заявленным понятиям на турнирах, батлах. 3.5 Музыкальная пауза(перерыв)- всего 5 часов ( 5часов практических, 0 часов теоретических). Свободное время. 4. Учебно-тематический план второго года обучения
5. Содержание образовательной программы второго года обучения. *1.Повороты головы. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа бедра в разных направлениях и ритмах. Работа стопы. - всего 10 часов (9 часов практических, 1 час теоретических). Не разогретые мышцы и связки легко травмировать, они быстрее устают и дольше восстанавливаются. Поэтому, разминка-это залог долгих и успешных занятий без травм. *2. Растяжка всех групп мышц- всего 13 часов (12 часов практических, 1 час теоретических). Упражнения на растяжку необходимо выполнять на расслабленные мышцы. Во время выполнения упражнений не должно возникать болезненных ощущений. *3. Пресс- всего 13 часов (12 часов практических, 1 час теоретических). *4. Прыжки разного типа- всего 4 часа (4 часа практических, 0 часов теоретических). 1.1. Освоение базовых движений (степы и кач)- всего 21 часов (19 часов практических, 2 часа теоретических). Основой современного хип хопа стали прыжковые движения, «качи» и элементарные шаги. Большая часть движений «направлены» вниз, а не вверх. Присутствует некая «расслабленность» в теле. Корпус мягкий, колени также мягкие и всегда чуть согнуты. Движения исполняются на 8 счетов. 1.2. Определения бита в музыке хип-хоп- всего 4 часов (4 часа практических, 0 часов теоретических). Темп 26-30 тактов в минуту или 96-112 ударов в минуту, акцентируется 2-й удар. Учимся чувствовать и уметь изучать и раскладывать музыку на сильные и слабые части, отличать основу композиции от второстепенных звуков. 1.3. Освоение усложненных движений- всего 12 часов (10 часов практических, 2 часа теоретических). 2.1 Освоение общих связок - всего 26 часов (25 часов практических, 1 часа теоретических). При изучении новых движений и связок, движения лучше делать медленнее, но правильно, тогда и пользы будет больше, и мышцы не повредятся.Освоение общих связок дает возможность сформировать навыки и умение коллективной работы и общения. 2.2 Освоение элементов других стилей , допустимых в хип-хоп- всего 5 часов (5 часа практических, 0 часа теоретических). Брейк-данс (Break dance): Toprock - топрок подразумевает движения танцора на ногах, наверху, в то время как фризы исполняются с помощью рук, ног, головы внизу, на полу. Бруклин uprock - это тот же топрок, но он более конфронтационный и предполагает баттл, вызов танцоров друг против друга! Power moves (пауэр мувс) - это в первую очередь: windmill (мельница), swipe (свайп) и flare. Поппинг (popping): основа техники исполнения данного стиля заключения в резком напряжении и расслаблении мускулов тела, чтобы вызвать фиксацию, остановку, толчок . Локинг (Locking) - это форма танца хип-хопа характеризуется движением, названным локом (lock), замок. В локе танцор делает внезапную паузу точно так же как freeze (фриз, замораживание) и затем продвигается вперед. Лок - основное движение этой формы танца. Krumping (крамп, krump) является самой вольной формой. Колебание рук (arm swings), колебания тела (wobbles), топот (stomps), 'поп грудной клеткой' - это основные движения в крампинге. 2.3 Дополнительное освоение стилей Street dance- всего 4 часа (4 часа практических, 0 час теоретических). Считается, что существует девять основных направлений Street dance, из которых четыре самые глобальные- ХИП-ХОП(рэп), ТЕХНО, ДИСКО и БРЕЙК-БИТ. 2.4 Ознакомление с правилами судейства и системой оценки- всего 2 часа (0 час практических, 2 час теоретических). Используется при судействе на конкурсах IDO "3D" система оценки (соло, двоек, пар, групп и формейшн, продакшен)и по системе оценки “4D”.Когда танцоры выступают под музыку организаторов, судьи могут избрать иную систему оценок. Все участники соревнований оцениваются по трем позициям: Т=техника исполнения К=композиция/хореография И=имидж При оценивании по системе оценки “4D” добавляется оценка S=зрелищность(для категорий Танцевальное шоу) В финале судейство обязательно осуществляется по "Скейтинг системе" (участник, набравший наибольшее количество баллов, получает место ВЫШЕ) 2.5 Самостоятельная практика- всего 20 часов ( 20 часов практических, 0 час теоретических). Самостоятельная отработка базовых движений, элементов общих связок, исправление и корректировка ошибок. 3.1 Освоение индивидуальных связок- всего 27 часов (25 часов практических, 2 часа теоретических). Отработка индивидуальных связок и их элементов, используемых в сольных выступлениях, выступлениях дуэтов и малых групп. 3.2 Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок- всего 11 часов ( 10 часов практических, 1 час теоретических). Хип-хоп - один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки. Хип-хоп, позволяет танцору наслаждаться битами музыки, входить ритм и импровизировать без четкого следования строго прописанных правил хореографии. Можно добавлять творческие элементы типа остановок, шуток, вспышек, быстрых движений, выражать эмоции мимикой. 3.3 Практика импровизации и актерской игры в танце- всего 20 часов (20 часов практических, 0 часов теоретических). Импровизация под музыку, проявление мимических чувств, актерская игра, развитие фантазии, воображения , развитие индивидуальных способностей . 3.4 Наработка навыков танцевания на турнирах, батлах- всего 16 часов (14 часов практических, 2 часа теоретических). Определение понятий: возрастная категория, номинация, танцевальные дисциплины, лига, общий заход, отборочный тур, полуфинал, финал и т.д. Знание прав и обязанностей участника турнира, , требований по костюмам, правил поведения на площадке, за кулисами, этики поведения. Тренировка практических действий по заявленным понятиям на турнирах, батлах. 3.5 Музыкальная пауза(перерыв)- всего 5 часов ( 5часов практических, 0 часов теоретических). Свободное время. 6. Методическое обеспечение образовательной программы. Как уже говорилось, Хип-хоп - это форма танца, которая рождается из вольного понимания, freestyle, импровизации. История hip-hop танца относительно короткая, поскольку танец появился приблизительно 30-40 лет назад. Употребление термина 'Хип-хоп' в основном используется в отношении культуры, которая развилась наряду с одноименной музыкой. Культура хип-хопа и в свою очередь танец хип-хопа развивались на улицах (Street dance) и в клубах (Club Dance). Форма танца, как теперь полагают, является ответвлением от афроамериканских народных танцев. Будучи вольной формой танца, можно начинать изучение данного стиля с основ и простых шагов. Однако, хип-хоп требует от танцора хорошей физической формы и определенного запаса внутренней энергии. Для того чтобы полноценно изучать 'базу' танца, нужно для начала забыть все что вы изучали в прошлом, будь то джаз, модерн, или другие современные стили. Хип хоп танец (hip hop dance) - это непрерывно развивающаяся форма танца. Но самое главное изначально надо научиться слушать и слышать музыку, пропускать её через каждую клетку тела и лишь потом, влюбившись в нее начинать танцевать! Современные танцы демонстрируют свободу не только в раскованных естественных движениях хип-хоп танцев, но и во всем внешнем облике танцоров. Их одежда, как правило, свободного покроя и не сковывает движений. Приветствуется многослойность, сочетание несочетаемых тканей, словом, все то, что призвано сломать стереотипы и сделать Хип-хоп танцем большинства современной молодежи. Польза уроков клубных танцев несомненна. Тот, кто выбрал это модное направление в качестве своего хобби, обычно является обладателем подтянутой, спортивной фигуры, плоского живота и красивого мышечного рельефа. В Москве клубными танцами уже давно увлекается вся молодежь, а в последнее время уроки современных танцев посещают не только подростки, но и люди среднего и даже пожилого возраста. Ученые доказали, что действительно занятия танцами способствую разным положительным эффектам для нашего организма. А именно: 1. Тонизирующий эффект От танцев всегда находятся в тонусе, только если заниматься ими регулярно. Достаточно двух занятий в неделю, и сохраняется хорошая форма тела, также появиться гибкость и острота восприятия, чувствуется легкость и удовлетворенность, все из-за того что будет выплеск эндорфинов в кровь. 2. Мозговая деятельность и психотерапия. Танцы помогут улучшить работу нервной системы организма. Занимаясь танцами, освобождаешься от всех ненужных комплексов, а также приобретаешь раскрепощение. В моменты стресса танец поможет его побороть и получить дополнительную уверенность в себе. Помимо этого танцы позволят развить память, образное и логическое мышление. Если регулярно заниматься танцами, то будет здоровый организм. Соблюдая правила внешнего поведения ,форму одежды, регулирующих взаимоотношения между тренером и танцором, между танцорами, между младшими и старшими танцорами , между зрителями и танцорами, между судьями и участниками турниров все руководствуются правилами ЭТИКЕТА. Этика поведения: *В зал можно входить только в специальной обуви (кроссовках). *Опаздывать считается дурным тоном. При опоздании приступать к тренировке можно только с разрешения тренера *В начале и конце занятия обязательно приветствие. *Все упражнения на тренировке происходят только по команде тренера. *В танцевальном зале танцоры построены в шахматном порядке, для лучшего обзора тренера. *Младшие ученики и ученики маленького роста находятся в первых рядах. *Танцоры всегда должны вести себя с достоинством, демонстрируя манеру настоящего спортсмена. *Танцоры должны общаться друг с другом, так как бы они хотели, чтобы общались с ними. НА ТУРНИРАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ, СМОТРАХ: *Все танцоры должны уметь с достоинством проигрывать и соответственно выигрывать. *Акты насилия или запугивания направленные на тренера, Организаторов, Судей или танцоров недопустимы . Танцор обязан: *Быть пунктуальным и вести себя должным образом. *Дружественно относиться к рядом находящимся танцорам и никогда не позволять быть невнимательным к текущему выступлению. *Быть спокойным и воздерживаться от комментариев во время разминки или репетиции в ожидании своего выступления. *Делать все возможное, чтобы сохранять чистоту в раздевалках, туалетах и помещений за кулисами, и выносить мусор в установленные места. *Относиться к другим танцорам и нациям с уважением, должен удерживаться от создания необязательного шума и движения во время выступлений. *Танцор и его болельщики должны воздерживаться от громкого шума создаваемого горнами, которые могут мешать судьям, аудитории и исполнителям. *Однако, приветствуется создание хорошей атмосферы и поддержка выступающих. *Танцоры должны знать, что они могут быть дисквалифицированы в случае бросания любого предмета на сцену или создания помех для выступающих. *Быть хорошим спортивным и танцевальным послом. *Каждый танцор всегда должен действовать в дружественной манере по отношению к своим соперникам, *Танцоры должны делать все попытки для создания должного и позитивного имиджа танца для аудитории. Для этого необходимо: Музыка: Музыка всегда должна соответствовать возрасту. Слова не должны содержать неприемлемые выражения особенно в категориях Дети и Юниоры. Тема и Хореография: Всегда должны соответствовать возрасту и не должны содержать вульгарности и двусмысленных движений, которые неприемлемы. Костюм: Костюм также должен соответствовать возрасту и не быть неприличным. Он должен быть исполнен в хорошем вкусе. Оборудование: зал с зеркалами, музыкальный центр, бумбокс, CD-диски с современной Хип-Хоп музыкой. 7. Литература.
№4-2006.
для хореографических отделений школ искусств, КГАКиИ 2000-101С.
искусства», Москва 1953.
хореографических коллективов. Практические советы», Москва, 2003.
http://asorti.ucoz.ru/ http://www.drakoni.ru/hiphop28.html http://dancedb.ru/hip-hop/education/video/81/ http://www.youtube.com/watch?v=Akdx_mUESJE http://xn--80ajiln2ae3adk3b.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BF-%D1%85%D0%BE%D0%BF%D1%83-%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD/ http://video-dance.ru/sovremennie/hip-hop/3863-samouchitel-po-hip-hopu.html |
Экзаменационный реферат по искусству Специфика культуры хип-хоп (на примере искусства танца) Активно развивается искусство. Одним из развивающихся направлений являются танцы. Современные танцы получают новое дыхание, они имеют... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение 4 дней танцевальные мастер классы от лучших российских хореографов. Hip Hop, House Dance, Locking, Popping, Waaking, Elektro... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» Программа по своему типу адаптирована по организации учебного процесса краткосрочная, направленность – физкультурно-спортивная, предназначена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хип хоп – это самый популярный танец молодежной культуры с элементами фанка, попа, брейка, джаза | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер – классы проводят специалисты Центра современного танца “вортэкс”, ведущие российские педагоги–хореографы, профессионалы-практики... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Джаз-модерн, contemporary, модерн, джаз-фанк, афро-джаз, хип-хоп на семинарах с участием мировых звезд | Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | ||
Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «афроамериканца». Так что же такое на самом деле хип-хоп? Этому направлению уже более 40 лет. В своей основе современными компонентами... | ||
Программа рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013... «Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь» ... |