Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика»





Скачать 105.91 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика»
Дата публикации27.06.2014
Размер105.91 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

Принято

На заседании методического совета

МОУ СОШ №9 г. Дзержинска

Протокол № 7 от 31.08.2011г.


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №9

____________ Е.Б.Игошина

Приказ № 220п от 31.08.2011г.

Образовательная программа дополнительного образования детей

«ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ. Ритмика»

для учащихся 1-2 классов (7-8 лет)

Автор Е.И. Мошкова

Изменения внесены педагогом дополнительного

образования С.Е.Коновалова

Срок реализации 1 год

Дзержинск

Нижегородская область

2012

Пояснительная записка.

Программа «Ритмика и спортивные танцы» разработаны на основе программы Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы», рекомендованной Управлением общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования в 1997 году. Программа по своему типу адаптирована по организации учебного процесса - краткосрочная, направленность – физкультурно-спортивная, предназначена для детей 7-8 лет. Увеличение объема и качества двигательной активности оказывает значительное влияние:

-на повышение и качество умственной деятельности,

-развитие основных физических качеств и кондиций: ловкости (координационной сложности), силы и выносливости;

-оптимизации функционального состояния сердечнососудистой и центральной нервной систем.

В результате занятий укрепляется мышечный корсет, оптимизируется работа постуральных (поддерживающих и формирующих правильную осанку и вертикальное положение тела) мышечных групп, формируется правильная и красивая осанка. Укрепление мышц брюшного пресса способствует формированию диафрагмального типа дыхания, способствующего улучшению работы внутренних органов. Увеличивается подвижность в суставах нижних конечностей и позвоночника. За счет правильного распределения нагрузки укрепляется свод стоп, уменьшается их деформация. В ходе занятий совершенствуется биомеханика танцевальных движений, чувство равновесия и координации движений, концентрация внимания и умение распоряжаться своим телом, различать ритм музыки и согласовывать с ним свои движения. На занятиях дети овладевают техникой танцевальных движений, изучают специальную терминологию, отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», учатся различать музыкальное вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Занятия танцами развивают грациозность и пластичность движений у детей. Неуклюжесть движений, не умение владеть своим телом у младших школьников способствует развитию у них неуверенности в себе и своих возможностей. Занятия танцами помогают преодолеть чувство неуверенности в себе, освободиться от ощущения скованности и неловкости.

Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, воспитание организованной, гармонично развитой личности, развитие творческой самостоятельности посредством использования танцевальных движений. Приобщение учащихся к танцевальному спорту.

Задачи:

- развить навыки здорового образа жизни;

-сформировать красивую осанку, грацию и пластику движений в танцах и упражнениях;

-обеспечить гармоничное физическое развитие;

-развить у учащихся музыкальность, способность чувствовать и эстетически «переживать» в движениях музыку, понимать простейшие музыкальные понятия (быстрый, средний, медленный темп; громкая, тихая музыка и пр.);

-сформировать спортивно-волевые качества;

-сформировать культуру общения: с одноклассниками, с окружающими, в танцевальной паре;

-создать условия для расширения объема знаний по танцевальной деятельности посредством самопознания и саморазвития;

-обучить технике движения в танцах.

Срок реализации программы: 1 год.

Условия реализации программы: Занятия проходят в просторном, светлом и регулярно проветриваемом помещении (зале), на одной из стен расположены зеркала. Во время занятий обучающиеся дети должны быть в свободной и удобной одежде и сменной обуви (туфельки на небольшом каблуке, полуботинки или чешки). Для проведения занятий используется музыкальный центр и диски с записью музыки. Возраст детей: 7-8 лет, периодичность занятий: 1 раз в неделю, объем программы: 36 часов. Продолжительность занятий 7 – 8 лет -25 минут.

Ожидаемый результат. Обучающиеся должны:

  • знать основные танцевальные позиции;

  • различать музыкальные размеры (2/4, ¾, 4/4), сильны и слабые доли в музыке, вступление и основную часть музыки;

  • уметь в танце передать характер музыки;

  • освоить различные танцевальные движения, технику их исполнения;

  • уметь легко и пластично двигаться;

  • уметь ориентироваться на танцевальной площадке;

  • уметь танцевать 6-7 танцев.

Форма подведения итогов. Участие:

  • в традиционных школьных мероприятиях,

  • праздничных концертах,

  • проведение открытых уроков для родителей,

  • танцевальных конкурсах.

Учебно-тематический план

№ п.п.

Название раздела

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие




1

0,5

0,5

2.

Основы музыкального движения

Развитие ритмического восприятия

2

0,5

1,5

Развитие музыкальности

2

0,5

1,5

3

Танцевально-ритмическая гимнастика


Упражнения на формирование правильной осанки

2




2

Общеразвивающие упражнения

2




2

Вида шага, бега, прыжков

1




1

Изучение позиций рук и ног

1




1

4

Основные танцевальные стойки

Учебные стойки

1

0,5

0,5

Постановка в пару. Конкурсные стойки: европейская и латиноамериканская

2

0,5

1,5

Изучение различных позиций в паре

1




1

5

Диско – танцы


«Веселый»

1




1

«Диско»

2




2

6

Танец «Полька»


Танец «Полька»

2




2

7

Танцы европейской программы спортивных танцев

История возникновения танцев

0,5

0,5




Танец «Медленный вальс»

4




4

Танец «Квикстеп»

4




4

8

Танцы латиноамериканской программы спортивных танцев. Итоговое занятие

История возникновения танцев

0,5

0,5




Танец «Самба»

3




3

Танец «Ча-ча-ча.

4




4

Всего

36

3,5

32,5

Содержание программы.

  1. Вводное занятие – 1 час.

Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности, культуре поведения на занятиях. Разучивание танцевального приветствия – поклона. Построение в начале занятия, выход (парад) и построение по линиям во время занятия.

  1. Основы музыкального движения – 4 часа.

Виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4. Упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Прослушивание музыкальных ритмов и мелодий, хлопки под музыку. Различие танцев по характеру и темпу: вальс, полька, диско. Уметь различать вступление и основную мелодию, вовремя вступать в ритм танца, начало музыкальной фразы.

  1. Танцевально-ритмическая гимнастика- 6 часов.

Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятия о линиях корпуса и рук. Освоение упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, мышц спины и ног, на развитие подвижности суставов. Освоение основных видов шагов; прыжков - маленькие и большие, с разной длиной; подскоков - на месте и с продвижением; бега с различными движениями ног (галоп). Изучение постановки рук и позиций ног. Упражнения на формирование правильной эстетичной работы рук и ног.

  1. Основные танцевальные стойки – 4 часа.

Изучение европейской и латиноамериканской стоек, учебной позиции и конкурсной; позиций по одному и в паре. Постановка детей в пару. Изучение различных парных позиций для танцев: полька, медленный вальс, самба, ча-ча-ча.

  1. Диско – танцы – 3 часа.

Изучение и исполнение танцев «Веселый» и «Диско»Знакомство с ритмом. Исполнение хлопков в ритм музыки. Ритмичные движения ногами согласованные с движения ног. Изучение трех шагового поворота. Каждое движение исполняется на 4 или 6 счетов.

  1. Танец «Полька» – 2 часа.

Изучение и исполнение танца «полька» по одному и в паре. Освоение парных танцевальных позиций в разных движениях танца. Изучение подскоков, галопа, приставных шагов, каблучных и хлопушек. Умение синхронно исполнять танец в паре, держать паузу, слушать музыку.

  1. Танцы европейской программы спортивных танцев- 8,5 часов.

Общая характеристика, история и особенности исполнения. Изучение подготовительных упражнений. Ход лицом и спиной по линии танца, по одному в паре, в учебной и конкурсной стойках. Вариации из пройденных фигур.

Медленный вальс: музыкальный размер танца, понятие подъема и спуска, движения от опорной ноги, шаг с каблука и с носка. Фигуры: закрытые перемены с правой и с левой ноги, правый поворот, левый поворот. Движения по линии танца, по малому и большому квадрату.

Квикстеп: музыкальный размер, ритм, спуски, подъемы, понятия медленного и быстрого шага, шага наверху и внизу (на носках и с каблука).

Фигуры: четвертый поворот вправо и влево (каблучный пивот), лук степ вперед, лок степ назад.

Движения по линии танца, диагонально к стене и диагонально к центру.

Танцы латиноамериканской программы спортивных танцев – 7,5 часов.

История возникновения, общая характеристика, музыкальный размер, ритм, особенности исполнения. Изучение подготовительных упражнений. Вариации из пройденных фигур. Итоговое занятие.

Самба: баунс движение, основное движение, виски вправо и влево, вольта в продвижении вправо и влево. Движение по линии танца и центре зала.

Ча-ча-ча: шассе в сторону вправо и влево, основное движение, Нью-Йорк. Открытый урок для родителей. В рамках урока проходит мини-конкурс по спортивным танцам и показательные выступления.

Список литературы:

  1. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Программа для начальной и средней школы.- Москва, Изд. Просвещение, 1997.

  2. Шутиков Ю.Н. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам: Учебно-методическое пособие.- СПб.:Изд. ООО «Синус ПИ», 136 с.

  3. Иванникова О.В. Классические танцы: Танго и медленный вальс./ Танцуют все! – Москва: ООО Издательство АСТ; Донецк: «Сталкер», 2003.

  4. Лейард У. Техника танцев.- Москва, 2001.

  5. Лейард У. 600 вопросов и ответов. - Москва, 2000.

  6. Пересмотренная техника бальный танцев: пер.с англ./ Под ред. Ю.М. Пина. -СПб., 2002.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconПрограмма «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования «Ритмика»
Программа «Ритмика» 1-2 и 3-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы”
Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ритмика»
На этих занятиях у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «современные...
«Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconПрограмма рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013...
«Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованную Управлением общего среднего образования Министерства общего...
Образовательная программа дополнительного образования детей «эстрадные танцы. Ритмика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск