Скачать 105.91 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
Образовательная программа дополнительного образования детей «ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ. Ритмика» для учащихся 1-2 классов (7-8 лет) Автор Е.И. Мошкова Изменения внесены педагогом дополнительного образования С.Е.Коновалова Срок реализации 1 год Дзержинск Нижегородская область 2012 Пояснительная записка. Программа «Ритмика и спортивные танцы» разработаны на основе программы Е.И. Мошковой «Ритмика и бальные танцы», рекомендованной Управлением общего и среднего образования Министерства общего и профессионального образования в 1997 году. Программа по своему типу адаптирована по организации учебного процесса - краткосрочная, направленность – физкультурно-спортивная, предназначена для детей 7-8 лет. Увеличение объема и качества двигательной активности оказывает значительное влияние: -на повышение и качество умственной деятельности, -развитие основных физических качеств и кондиций: ловкости (координационной сложности), силы и выносливости; -оптимизации функционального состояния сердечнососудистой и центральной нервной систем. В результате занятий укрепляется мышечный корсет, оптимизируется работа постуральных (поддерживающих и формирующих правильную осанку и вертикальное положение тела) мышечных групп, формируется правильная и красивая осанка. Укрепление мышц брюшного пресса способствует формированию диафрагмального типа дыхания, способствующего улучшению работы внутренних органов. Увеличивается подвижность в суставах нижних конечностей и позвоночника. За счет правильного распределения нагрузки укрепляется свод стоп, уменьшается их деформация. В ходе занятий совершенствуется биомеханика танцевальных движений, чувство равновесия и координации движений, концентрация внимания и умение распоряжаться своим телом, различать ритм музыки и согласовывать с ним свои движения. На занятиях дети овладевают техникой танцевальных движений, изучают специальную терминологию, отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», учатся различать музыкальное вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Занятия танцами развивают грациозность и пластичность движений у детей. Неуклюжесть движений, не умение владеть своим телом у младших школьников способствует развитию у них неуверенности в себе и своих возможностей. Занятия танцами помогают преодолеть чувство неуверенности в себе, освободиться от ощущения скованности и неловкости. Цель: формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, воспитание организованной, гармонично развитой личности, развитие творческой самостоятельности посредством использования танцевальных движений. Приобщение учащихся к танцевальному спорту. Задачи: - развить навыки здорового образа жизни; -сформировать красивую осанку, грацию и пластику движений в танцах и упражнениях; -обеспечить гармоничное физическое развитие; -развить у учащихся музыкальность, способность чувствовать и эстетически «переживать» в движениях музыку, понимать простейшие музыкальные понятия (быстрый, средний, медленный темп; громкая, тихая музыка и пр.); -сформировать спортивно-волевые качества; -сформировать культуру общения: с одноклассниками, с окружающими, в танцевальной паре; -создать условия для расширения объема знаний по танцевальной деятельности посредством самопознания и саморазвития; -обучить технике движения в танцах. Срок реализации программы: 1 год. Условия реализации программы: Занятия проходят в просторном, светлом и регулярно проветриваемом помещении (зале), на одной из стен расположены зеркала. Во время занятий обучающиеся дети должны быть в свободной и удобной одежде и сменной обуви (туфельки на небольшом каблуке, полуботинки или чешки). Для проведения занятий используется музыкальный центр и диски с записью музыки. Возраст детей: 7-8 лет, периодичность занятий: 1 раз в неделю, объем программы: 36 часов. Продолжительность занятий 7 – 8 лет -25 минут. Ожидаемый результат. Обучающиеся должны:
Форма подведения итогов. Участие:
Учебно-тематический план
Содержание программы.
Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности, культуре поведения на занятиях. Разучивание танцевального приветствия – поклона. Построение в начале занятия, выход (парад) и построение по линиям во время занятия.
Виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4. Упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Прослушивание музыкальных ритмов и мелодий, хлопки под музыку. Различие танцев по характеру и темпу: вальс, полька, диско. Уметь различать вступление и основную мелодию, вовремя вступать в ритм танца, начало музыкальной фразы.
Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятия о линиях корпуса и рук. Освоение упражнений, направленных на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса, мышц спины и ног, на развитие подвижности суставов. Освоение основных видов шагов; прыжков - маленькие и большие, с разной длиной; подскоков - на месте и с продвижением; бега с различными движениями ног (галоп). Изучение постановки рук и позиций ног. Упражнения на формирование правильной эстетичной работы рук и ног.
Изучение европейской и латиноамериканской стоек, учебной позиции и конкурсной; позиций по одному и в паре. Постановка детей в пару. Изучение различных парных позиций для танцев: полька, медленный вальс, самба, ча-ча-ча.
Изучение и исполнение танцев «Веселый» и «Диско»Знакомство с ритмом. Исполнение хлопков в ритм музыки. Ритмичные движения ногами согласованные с движения ног. Изучение трех шагового поворота. Каждое движение исполняется на 4 или 6 счетов.
Изучение и исполнение танца «полька» по одному и в паре. Освоение парных танцевальных позиций в разных движениях танца. Изучение подскоков, галопа, приставных шагов, каблучных и хлопушек. Умение синхронно исполнять танец в паре, держать паузу, слушать музыку.
Общая характеристика, история и особенности исполнения. Изучение подготовительных упражнений. Ход лицом и спиной по линии танца, по одному в паре, в учебной и конкурсной стойках. Вариации из пройденных фигур. Медленный вальс: музыкальный размер танца, понятие подъема и спуска, движения от опорной ноги, шаг с каблука и с носка. Фигуры: закрытые перемены с правой и с левой ноги, правый поворот, левый поворот. Движения по линии танца, по малому и большому квадрату. Квикстеп: музыкальный размер, ритм, спуски, подъемы, понятия медленного и быстрого шага, шага наверху и внизу (на носках и с каблука). Фигуры: четвертый поворот вправо и влево (каблучный пивот), лук степ вперед, лок степ назад. Движения по линии танца, диагонально к стене и диагонально к центру. Танцы латиноамериканской программы спортивных танцев – 7,5 часов. История возникновения, общая характеристика, музыкальный размер, ритм, особенности исполнения. Изучение подготовительных упражнений. Вариации из пройденных фигур. Итоговое занятие. Самба: баунс движение, основное движение, виски вправо и влево, вольта в продвижении вправо и влево. Движение по линии танца и центре зала. Ча-ча-ча: шассе в сторону вправо и влево, основное движение, Нью-Йорк. Открытый урок для родителей. В рамках урока проходит мини-конкурс по спортивным танцам и показательные выступления. Список литературы:
|
Программа «Ритмика и танец» Срок реализация 1 год Программу составила... При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика... | Образовательная программа дополнительного образования «Ритмика» Программа «Ритмика» 1-2 и 3-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ | ||
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” Данная программа составлена на основе программы “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Ритмика» На этих занятиях у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При составлении рабочей программы автор использовал образовательную программу дополнительного образования детей "Гармония" (ритмика... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен» Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей» | ||
Программа кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей... Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв | Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Заседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича | Образовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика» ... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «современные... «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают... | Виды детских объединений в системе дополнительного образования детей Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по... | ||
Образовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок... Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей | Программа рассчитана на 5 лет Возраст детей: 6 15 лет Москва 2013... «Детские массовые и спортивные бальные танцы» художественно – эстетическая. Программа модифицированная и разработана на основе следующих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованную Управлением общего среднего образования Министерства общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Ритмика и бальные танцы» под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего... |