Скачать 243.34 Kb.
|
, «Я и моё здоровье» Физкультурно-оздоровительная программа 2013 – 2018 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4«Аленушка» общеразвивающего вида г. Новочебоксарска ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Введение «Здоровье – это драгоценность ,и, при том, единственная, ради которой стоит не жалеть времени, сил, трудов и великих благ» Мишель де Монтень Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Многолетние исследования и анализ состояния здоровья дошкольников позволяют говорить о его ухудшении. Количество здоровых детей не превышает 15-20 %, увеличивается число функциональных отклонений практически у каждого ребёнка. Отмечается рост хронических заболеваний, которые диагностируются уже в 3-5-летнем возрасте. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей начиная с дошкольного детства. Исследования отечественных и зарубежных учёных доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребёнка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Януш Корчак делился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье…Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением. Таких результатов можно добиться лишь в том случае, если комплекс оздоровительных мероприятий, вся повседневная работа по охране и укреплению здоровья детей, реализация принципов оздоравливающей педагогики станут приоритетными в дошкольных учреждениях. Причём участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в детском саду, так и в семье. В нашем дошкольном учреждении охрана здоровья ребёнка опирается на его развитие. Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт работы по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. Но жизнь не стоит на месте, модернизируется система дошкольного образования. Поэтому возникает необходимость оптимизировать уже сложившуюся систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. Программа «Я и моё здоровье» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способных влиять на состояние здоровья ребёнка. Она базируется на основных принципах примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), реализуемой в детском саду. Цель и задачи программы Цель программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы:
Прогнозируемый результат
Концептуальные положения
Структура программы Раздел I. ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 1.1. Программное обеспечение 1.2. Здоровьесберегающие технологии 1.3. Содержание программы: 1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2. Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников 3. Психологическое сопровождение развития детей 4. Укрепление здоровья дошкольников средствами музыки 5. Совместная деятельность физкультурного инструктора с детьми Раздел II. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Раздел III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Раздел I. ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 1.1. Программное обеспечение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида город Новочебоксарск функционирует с 1966 года. Рассчитан на 145 мест, 8 групп: - 3 группы – дети младшего дошкольного возраста с 1,5 года до 3-х лет; - 5 групп– дети дошкольного возраста с 3-х до 7 лет Учреждение обеспечивает выполнение стандарта по всем направлениям развития ребёнка. Программы, обеспечивающие целостность здорвьесберегающего процесса МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»:
1.2. Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии, используемые в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»:
1.3. Содержание программы:
Основные направления физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»: 1. Организация сбалансированного питания детей. 2. Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня:
3. Проведение закаливающих мероприятий:
4. Повышение неспецифической резистентности организма:
5. Нормализация соотношения процессов возбуждения и торможения нервно-психической деятельности:
6. Профилактика и коррекция нарушений осанки, плоскостопия, зрения:
7. Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми (ЧДБ):
Модель организации двигательного режима в МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»
Вариативность физкультурно-оздоровительных мероприятий в МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида» Схема «Сеанса здоровья» МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»: направлен на Структура примерного планирования прогулки МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»: Система закаливания с учётом времени года в МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»:
Условные обозначения: Утренний приём на воздухе – Утренняя гимнастика на свежем воздухе – Прогулка: воздушные ванны – солнечные ванны – Влажное обтирание тела- Сон в проветриваемом помещениии – Полоскание рта – Примерный план лечебно-профилактических процедур МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»:
Вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения являются для дошкольного учреждения актуальными и требующими особого внимания. Уроки здоровья и безопасности проводятся в дополнение к обычным физкультурным занятиям, один раз в месяц, начиная с младшей группы Методические рекомендации по проведению Уроков здоровья и безопасности:
Основные направления работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности дошкольников МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»:
Основной целью психологического сопровождения в ДОУ является создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, через реализацию комплексной системы психолого-педагогических мероприятий. Для достижения поставленной цели педагог-психолог использует любые психологические технологии, которые могут предотвратить или скорректировать отклонения в психическом развитии дошкольников, а также ряд методов, оптимизирующих развитие и становление личности ребенка. Приоритетные задачи психологической работы в МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» общеразвивающего вида»:
Достижение этих задач возможно с помощью:
Задачи социально-психологического сопровождения решаются педагогом-психологом во взаимодействии с различными субъектами воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами). Педагог-психолог ДОУ осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
Укрепление здоровья дошкольников средствами музыки Широко известен целительный потенциал музыки. Различные формы звукового воздействия использовались людьми с давних пор. Влияние музыки на здоровье детей |
Доклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива... | «Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных... Физкультурно-оздоровительная и здоровьесберегающая работа в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения фгос / сост. С.... | ||
Постановление От 3 марта 2012 г. №186 москва о федеральной целевой... Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Культура России (2012 2018 годы)» (далее Программа) | «Моё тело, моё здоровье» Кузовлев В. П. и др. Английский язык: Учебник, рабочая тетрадь и cd для 6- го класса. Москва: Просвещение, 2007 | ||
Публичный отчет о деятельности мбоудод «Центр детского творчества» Вахитовского района В рамках реализации Программы развития Центра на 2013-2018 годы в 2013 2014 учебном году были поставлены и решены следующие цели... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мое здоровье мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни | ||
Рабочая программа по физической культуре представлена двумя содержательными... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре 1 – 11 классов (В. И. Лях,... | Учебно-методический комплекс дисциплины Профиль Физическая культура, доп обр. (физкультурно-оздоровительная, спортивная и туристско-рекреационная деятельность) | ||
Физкультурно — оздоровительная работа в детском саду. Мочалова К.... Методические материалы для студентов дневного отделения | План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества... Охватывают основные разделы содержания курса | ||
Физкультурно-оздоровительная программа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Медвежонок» общеразвивающего вида с приоритетным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б1 «Психология»... ... | Физкультурно-оздоровительная работа мадоу детский сад №9 «Аленушка» г. Бирска Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Основная образовательная программа основного Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | План работы Управления образования и сервисных служб на октябрь 2013 года Дата Публичные слушания проекта муниципальной программы «Развитие системы образования Верещагинского муниципального района на 2014 – 2018... |