Рабочая программа по искусству (название предмета)





Скачать 328.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (название предмета)
страница1/3
Дата публикации25.07.2014
Размер328.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крапивенская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

На методическом совете школы

Протокол № ___

от «__»________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»

___________ Ф.И.О.

«____»__________20__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»

__________Ф.И.О.

Приказ № ___

от «___»_________20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству

(название предмета)

__8_ класс

Составлена

учителем ИЗО

Байкаловой Еленой Михайловной

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по искусству для 8-го класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторов: Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской М., Просвещение, 2007. В учебном плане « Крапивенской ООШ» на изучение данного курса выделено 35 часов в год, 1 час в неделю.


Создание этой программы вызвано актуальностью инте­грации школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современ­ное информационное, социокультурное пространство. Содер­жание программы обеспечит понимание школьниками значе­ния искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.
Цель программы — развитие опыта эмоционально-цен­ностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:


- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
- культурная адаптация школьников в современном ин­формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под­ростков;

- воспитание художественного вкуса;

- приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

- формирование умений и навыков художественного са­мообразования.
Программа состоит из девяти разделов, последова­тельно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современ­ные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культуроло­гии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), раз­вивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М.Предтеченская, Б.П.Юсов и др.).


Содержание программы дает возможность реализовать ос­новные цели художественного образования и эстетическо­го воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия дейст­вительности, художественно-творческих способностей учащих­ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зритель­но-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, спо­собности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмо­ционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декора­тивно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитек­туры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.


Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информацион­ные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значе­ние имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, техно­логии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оце­нивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искус­ства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.


Примерный художественный материал, рекомендован­ный программой, предполагает его вариативное использова­ние в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих эта­пах обучения по предметам художественно – эстетического цикла.


На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

В Учебном плане МБОУ «Крапивенская ООШ» на изучение предмета Искусство отводится 1 час в неделю (35ч.)

Результаты освоения программы «Искусство»


Изучение искусства и организация учебной, художествен­но-творческой деятельности в процессе обучения обеспечива­ет личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоциональ­но-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображе­ние, образное и ассоциативное мышление, стремление прини­мать участие в социально значимой деятельности, в художест­венных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гар­монизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представле­ние о мире, развивается образное восприятие и через эстети­ческое переживание и освоение способов творческого само­выражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе «Ис­кусство» являются:


- освоение/присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости ис­кусства, его места и роли в жизни человека; уважение куль­туры другого народа;

- знание основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств ху­дожественной выразительности, языка разных видов искусства;
- устойчивый интерес к различным видам учебно-твор­ческой деятельности, художественным традициям своего на­рода и достижениям мировой культуры.


 Выпускники основной школы научатся:


  • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искус­ства;


  • понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, пред­ставленных в произведениях искусства, делать выводы и умо­заключения;


  • описывать явления музыкальной, художественной куль­туры, используя для этого соответствующую терминологию;


  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и на­выки в каком-либо виде художественной деятельности; ре­шать творческие проблемы.


Метапредметными результатами изучения искусства яв­ляются освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:


  • сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;


  • работа с разными источниками информации, стремле­ние к самостоятельному общению с искусством и художест­венному самообразованию;


  • культурно-познавательная, коммуникативная и соци­ально-эстетическая компетентности.


Отличительные особенности программы.

     Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные связи.
      В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций; театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.    

Виды организации учебной деятельности:
самостоятельная работа;
творческая работа;
конкурс;
викторина.


Основные виды контроля при организации контроля работы:
вводный;
текущий;
итоговый;
индивидуальный;
письменный;
контроль учителя.


Формы контроля:
наблюдение;
самостоятельная работа;
тест.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Выпускники научатся:


  • ориентироваться в культурном многообразии окружаю­щей действительности, наблюдать за разнообразными явлени­ями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельнос­ти, различать истинные и ложные ценности;


  • организовывать свою творческую деятельность, опреде­лять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;


  • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;


  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мне­ние о достоинствах произведений высокого и массового ис­кусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.


Личностными результатами изучения искусства являются:


  • развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;


  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных об­разов;


  • оценка и самооценка художественно-творческих воз­можностей; умение вести диалог, аргументировать свою по­зицию.


 Выпускники научатся:


  • аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;


  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;


  • участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.


Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Дата

план.

Дата

факт.

Примеч.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3ч.)

1.

Искусство вокруг нас.










2.

Художественный образ – стиль – язык.










3.

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.










Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7ч.)

4.

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.










5.

Зримая музыка.










6.

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.










7.

Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников












8.

Как начиналась галерея.










9.

Музыкальный портрет. Александр Невский.










10.

Портрет композитора в литературе и кино.










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа по литературе Название учебного предмета литература

Рабочая программа по искусству (название предмета) iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С
...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С
...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С
...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа по изобразительному искусству
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconПредмета в оглавлении пишется с заглавной буквы, а на странице предмета...
Классный журнал является государственным документом строгой отчетности, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа по физике (название предмета)
Место и роль учебного курса в учебном плане мбу гимназии №48, количество учебных часов
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по искусству (название предмета) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск