Скачать 343.5 Kb.
|
МОУ «Грибоедовская СОШ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ Егоровой Светланы Викторовны Первая категория по ИЗО 7 класс 2013 - 2014 учебный год I. Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе: 1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2. Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству 3. Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. .– М.: Дрофа, 2010. Общая характеристика предмета. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. В примерных программах выделяются такие закономерности изобразительных (пластических) искусств, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика). Цели художественного образования:
Специфика программы: Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 7 классе общеобразовательной школы соответствует образовательной области «Искусство», составленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса. В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. В случае совпадения темы урока с праздничным днем , изучение этой темы будет объединено с последующей темой. Цели программы:
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: - овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; - развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. В основу программы вложены: - тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности; - единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся; - система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания; - система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью; Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть. II. Учебно-тематический план
|
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных... | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа | Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы | Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Кузин... | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С ... | Коваленко П. Ю. Кузин В. С ... | ||
Разработка электронного учебного пособия «Деловая и иллюстративная графика» Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... | Формирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов... |