Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В





Скачать 339.6 Kb.
НазваниеКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
страница1/3
Дата публикации03.12.2014
Размер339.6 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа

С. Звонарёвка Марксовского района Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения: ____________ /Левченко Л.Д./

Протокол № __ от «___» _______ 2011 года


«Согласовано»:

Заместитель директора по

УВР ____________ / Сухоребрик О.А./

от «___» _________ 2011года


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с.Звонарёвка

______________ /Соловьёва С.В./

Приказ №__ от «___» _________ 2011


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ШАТОВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

вторая категория

искуссво (ИЗО) 7 класс

1час в неделю

(всего 35 часов)
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2011__ г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2005.).

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 31; бесед – 2, викторина – 1; урок – монография – 1.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 5 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Урок-монография», Викторины

Рабочей программой по изобразительному искусству в 7 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти – живопись, рисунок) – 21 часов.

  2. Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники) – 10 часов.

  3. Наблюдение за видимым миром (урок – беседа, урок-монография, урок-викторина ) – 4 часа.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.

В седьмом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Ожидаемые результаты обучения

Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 7класса должен, знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произ­-ведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

- значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь;

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подруч­ные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в твор­ческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изу­ченные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни:

  • для восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памя­ти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Номер урока

Тема

Вид занятий

«Многонациональное отечественное искусство» - 10 часов.

1

Красота вокруг нас.

Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО; знакомство с правилами работы, инструментами.

2

Народ – творец прекрасного.

Беседа по теме «Народ – творец прекрасного»; Заслушивание мини-сочинений; практическая работа; система требований к работе.

3-4

Праздничный натюрморт.

Рисование с натуры, по памяти, по представлению; беседа по произведениям художников; основы понятия цветоведения; законы композиции;

5

Мы – юные краеведы и этнографы.

Тематическое рисование; беседа о развитии русской деревянной архитектуры; контроль за правильностью выполнения приёмов работы.

6

Национальный натюрморт.

Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; цвет в декоративно-прикладном искусстве; ахроматические и хроматические цвета; беседа «Декоративно прикладное творчество».

7

Национальные традиции в культуре народа.

Тематическое рисование; беседа «Красота русского народного костюма»; виды орнаментов; мотивы традиционной национальной одежде в современной моде.

8

Народный праздник.

Тематическое рисование, рисование по памяти; смешение цвета – оптическое и механическое; цветовой контраст; ахроматический и хроматический контраст; беседа «Народные традиции и обряды».

9

Иллюстрация сказок народов России.

Тематическое рисование – иллюстрация одной из сказок народов России; беседа на тему «Графика и её отличительные особенности, книжная графика»; анализ произведений искусства; сбор материала по теме; композиция, перспектива.

10

Красота родного края.

Тематическое рисование – пейзаж; колорит, холодные и тёплые цвета; линейная и световоздушная перспектива.

« Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры» - 15 часов.

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

Беседа «Особенности эпохи Возрождения», «Творчество выдающихся мастеров изобразительного искусства эпохи Возрождения»; особенности стилей художников; практическая работа.Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета.

12

Мир Леонардо (урок монография).

Беседа «Биография Леонардо до Винчи»; художественное наследие Леонардо до Винчи»; письменная работа.

13-14

Красота классической архитектуры.

Беседа «Особенности архитектуры Афинского акрополя»; понятие «архитектура»; светотень; тон; рисование с натуры – гипсовая капитель.

15

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века.

Краткий анализ эпохи; беседа «Особенности западноевропейского искусства XVII века»; рассказ о выдающихся мастерах живописи XVII века; дидактическая игра; практическая работа.

16

Творчество Рембрандта.

Беседа «Краткая биографическая справка об основных событиях в жизни Рембрандта»; заслушивание мини-сочинений; практическая работа.

17-18

Искусство натюрморта.

Беседа на тему «Голландский натюрморт»; анализ картины; рисунок в натюрморте; рисование с натуры.

19

Изображение человека в движении.

Беседа по картинам Д.Веласкеса «Менины» и Питера де Хоха «Хозяйка со служанкой», «Передача движения в живописи»; пропорции фигуры человека; наброски и зарисовки фигуры человека без прорисовки лица.

20

Красота фигуры человека в движении.

Беседа по теме «Скульптура как вид изобразительного искусства», «Изображение человека в движении»; составление схем движения фигур; изготовление скульптуры фигуры человека на проволочном каркасе из пластилина.

21

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XXвв.

Беседа «искусство западноевропейских стран конца XVIII- XX веков»; опрос учащихся; разгадывание кроссворда.

22

Античная расписная керамика.

Беседа о древнегреческом искусстве, «Об изменении стилей вазописи»; орнамент; выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи.

23

Зарубежный друг (гость).

Беседа «Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времён»; понятие «костюм»; значение одежды; костюм как произведение искусства; рисунок, изображающий фигуру человека в одежде; рисование по памяти или по представлению.

24-25

В мире литературных героев.

Беседа «Задачи, стоящие перед художником иллюстратором», «Литературные герои в изобразительном искусстве»; устное рисование; тематическое рисование.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconЛомов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю
«Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Кузин...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазработка электронного учебного пособия «Деловая и иллюстративная графика»
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазвитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconПреобразование цветных изображений по образцам Converting color image for sample
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconШиффман Х. Ощущение и восприятие. Спб, 2003. С. 208-211 Эффект принадлежности цвета
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование гармоничного цветовосприятия на занятиях по цветоведению...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск