Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю





Скачать 268.37 Kb.
НазваниеЛомов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю
страница1/2
Дата публикации07.03.2016
Размер268.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

Череповецкого района Вологодской области


РАССМОТРЕНА

на заседании

Методического

совета

Протокол № 1 от 23.08.2014

СОГЛАСОВАНО

Куратор предмета

____________/
28.08.2014

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________/ В.М. Чеканова

Приказ от _29.08.2014 № 233


Рабочая программа

по изобразительному искусству 7 класса

на 2014/15 учебный год
Составитель: Фролова Светлана Николаевна

учитель изобразительного искусства

МОУ «Малечкинская средняя

общеобразовательная школа»

п. Малечкино

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, федеральному базисному учебному плану и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Кузин В.С., Ломов Е.В., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю.- М.: Дрофа, 2010.).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Промерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  • способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 7 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1.Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти - живопись, рисунок).

2.Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа - орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники).

3.Наблюдение за видимым миром (беседы).

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство.

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы - это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процесс е рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и Т.Д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в. искусстве, раскрыть характер диалога между художником, и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.

Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать / понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в седьмом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать/понимать.

  • анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

  • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

  • систему элементарных технических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.


уметь

  • видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях искусства; передавать в рисунках эмоциональное отношение к изображаемому;

  • самостоятельно проводить элементарный анализ содержания и художественных средств произведений;

  • изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений форм, объема;

  • применять различные средства художественной выразительности;

  • определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдений природных явлений;

  • передавать характерные особенности эпохи, ландшафта, интерьера и времени;

  • сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности;

  • в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы, формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.


Для разработки тематического планирования была использована следующая литература:

  • В.С. Кузин и др. Изобразительное искусство. 5-9 класс.: программа для общеобразовательных учреждений / 3-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа, 2010 год

  • С.Б.Дроздова. Изобразительное искусство. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2008 год.


Количество часов – 1 час в неделю, всего 34 часа. Некоторые темы ориентирована на региональный компонент, краеведение (подчеркнуты линией _______).

Электронные ресурсы:

1. http://www.zanimatika.narod.ru/

2. http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library

3. http://festival.1september.ru/

4. http://allforchildren.ru/index_art.php

5. http://www.seninvg07.narod.ru/izo.htm

6. http://www.solnet.ee/

7. http://seninvg07.narod.ru/index.htm

8. http://urokizo.ru/uroki-izo/

9. http://videouroki.net/index.php?subj_id=15

10. http://draw.demiart.ru/category/art-articles/

11. http://freefotohelp.ru/class11.html

12. http://www.it-n.ru/
Учебно – тематический план для 7 класса

№ п/п

Раздел обучения

Количество часов

1

Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

9

2

Тематическое рисование

8

3

Декоративное рисование. Аппликация, изобр. техники.

9

4

Беседы.

5

5

Тренировочные упражнения.

3

Итого




34

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconРазработка электронного учебного пособия «Деловая и иллюстративная графика»
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconРазвитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconФормирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconПреобразование цветных изображений по образцам Converting color image for sample
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconШиффман Х. Ощущение и восприятие. Спб, 2003. С. 208-211 Эффект принадлежности цвета
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconФормирование гармоничного цветовосприятия на занятиях по цветоведению...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconПодробности… московский государственный институт международных отношений...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Ломов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю iconПротокол №1 от «28»
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск