Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В





Скачать 241.89 Kb.
НазваниеКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
страница1/2
Дата публикации14.10.2014
Размер241.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2

РАССМОТРЕНО

Руководитель М\О«Утяшкинская СОШ»

Гатауллина Н.Б._________

протокол №_____

«___»_______2012 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ «Утяшкинская СОШ» Котова О.Н.

_________________

«___»_______2012 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Утяшкинская СОШ»

Нотфуллина Э.Р.

__________________

«___»_______2012 г.





Рабочая программа

педагога

МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района РТ»
Глининой Татьяны Леонидовны


по изобразительному искусству ,7класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол№_______от

«_____»___________2012г


2012-2013 уч.год
I. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2010г.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 7 классе рассчитана на 35 ч.( 1 час в неделю), что соответствует примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы учебного курса.

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Цели программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

II. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства ученик 7 класса к концу учебного года должен знать:

  • анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

  • отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

  • систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

Учащиеся должны уметь:

  • видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

  • в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

  • изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, зверей и птиц с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

  • при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты, светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

  • определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

  • при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

  • сопоставлять двух героев литературного произведения, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого ит. д.;

  • в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.


III. Учебно-тематический план


Раздел блока уроков

Кол-во часов

Многонациональное отечественное искусство

10

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры

15

Труд в изобразительном искусстве

10
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconЛомов Е. В., Шорохов Е. В., Игнатьев С. Е., Коваленко П. Ю
«Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Кузин...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconКоваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазработка электронного учебного пособия «Деловая и иллюстративная графика»
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconРазвитие самостоятельности в художественно – творческой деятельности детей дошкольного возраста
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование цветовосприятия младших подростков в процессе обучения изобразительной деятельности
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconПреобразование цветных изображений по образцам Converting color image for sample
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconШиффман Х. Ощущение и восприятие. Спб, 2003. С. 208-211 Эффект принадлежности цвета
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Коваленко П. Ю. Кузин В. С. Ломов С. П. Шорохов Е. В iconФормирование гармоничного цветовосприятия на занятиях по цветоведению...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск