Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»





Скачать 407.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «Физическая культура»
страница1/4
Дата публикации04.08.2014
Размер407.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

Председатель МО ________________________

«___»__________20___г.

Утверждаю: руководитель МБОУ «Лесозаводская ООШ»




Телегина Л.Н. /_____________/

«___»__________20___г. 

 

Рабочая программа

учебного курса «Физическая культура» в 5 - 6 классах


 
 



 

Составитель: Лысов В.А.


 
 


2013г.

Пояснительная записка.
Программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по Физической культуре, и на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, для учителей общеобразовательных учреждений» Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич 2010 год.

Рабочая программа для 5 - 6 - х классов конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основной функцией рабочей программы является организационно-планирующая, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала.

Рабочая программа реализуется в 2013-2014 уч. г.

Цель обучения:
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
- развить физические качества и способности, совершенствовать функциональные возможности организма, укреплять индивидуальное здоровье;

- воспитать бережное отношение к собственному здоровью, потребность в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- овладеть технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогатить индивидуальный опыт специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоить систему знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- овладеть навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Общая характеристика учебного предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В программе для 5 - 6 - х классов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития древних и современных Олимпийских игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью» приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся.

В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведения самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Лесозаводская ООШ» реализуется базовый уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объеме 102 часа в 5 - 6 - х классах из расчета 3 учебных часа в неделю.

Срок реализации учебной программы – один учебный год.

Особенности преподавания предмета
Рабочая программа по физической культуре в 6 классе соответствует Примерной программе по физической культуре, утвержденной Департаментом государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07. 2005г. № 03- 1263, изменений в количестве часов, отведенных на изучение основных разделов программы, нет, перестановки и изменения тем нет.
Форма контроля умений и навыков

Экспресс – тестирование 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце (май).
Формы и методы, технологии обучения.
В организации образовательного процесса на уроках физической культуры используются современные образовательные технологии:

1.Информационно-коммуникационные технологии

2.Игровые технологии

3.Учебные исследования.

4.Интерактивные формы и методы обучения.

На уроках применяются различные формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: комбинированный урок, урок открытия новых знаний, урок формирования умений и навыков.
Учебно – тематический план.


6

Легкая атлетика

39

1-9, 11-12 урок

13-27 урок
















79 урок

86-90 урок

91-94, 98-102 урок

Спортивные игры

21







28-38 урок










69-78 урок







Гимнастика

10










39-48 урок
















Лыжная подготовка

20













49-68 урок










ОФП

12

10
















80-85 урок

95-97 урок



Содержание тем учебного курса.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 7 мин (девочки); после быстрого разбега с 8—9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 7—9 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ОРУ с набивными мячами, гантелями (мальчики) и с обручами, палками (девочки); висы согнувшись и прогнувшись (мальчики) и смешанные висы (девочки); вскок в упор присев и соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80 – 100 см.); кувырок вперед и назад; стойка на лопатках, лазанье по канату в три приема.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:


  • особенности развития избранного вида спорта;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


Уметь:


  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.



Демонстрировать:


Физические

способности

Физические

упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта

с опорой на руку, с


9,2


10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из

положения лежа на спине, руки за головой, количество раз



12
180





165
18

К выносливости



Кроссовый бег 2 км

Передвижение

на лыжах 2 км


8 мин 50 с
16 мин 30 с


10 мин 20 с
21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м



10,0


12,0



14,0


10,0


Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет.



№ п/п



Физические

способности



Контрольное упражнение (тест)


Воз


Уровень


раст,


Мальчики


Девочки


лет


Низкий


Средний


Высокий


Низкий


Средний


Высокий


1


Скоростные

Бег 30 м, с

11


6,3 и выше


6,1-5,5


5,0 и ниже


6,4 и выше


6,3-5,7


5,1 и ниже


12


6,0


5,8-5,4


4,9


6,3


6,2-5,5


5,0


13


5,9


5,6-5,2


4,8


6,2


6,0-5,4


5,0


14


5,8


5,5-5,1


4,7


6,1


5,9-5,4


4,9


15


5,5


5,3-4,9


4,5


6,0


5,8-5,3


4,9


2


Координационные

Челночный бег

3Х10 м, с


11


9,7 и выше


9,3-8,8


8,5 и ниже


10,1 и выше


9,7-9,3


8,9 и ниже


12


9,3


9,0-8,6


8,3


10,0


9,6-9,1


8,8


13


9,3


9,0-8,6


8,3


10,0


9,5-9,0


8,7


14


9,0


8,7-8,3


8,0


9,9


9,4-9,0


8,6


15


8,6


8,4-8,0


7,7


9,7


9,3-8,8


8,5


3


Скоростно-силовые


Прыжки в длину с места, см


11


140 и ниже


160-180


195 и выше


130 и ниже


150-175


185 и выше


12


145


165-180


200


135


155-175


190


13


150


170-190


205


140


160-180


200


14


160


180-195


210


145


160-180


200


15


175


190-205


220


155


165-185


205


4


Выносливость

6-минутный бег, м

11


900 и менее


1000-1100


1300 и выше


700 и ниже


850-1000


1100 и выше


12


950


1100-1200


1350


750


900-1050


1150


13


1000


1150-1250


1400


800


950-1100


1200


14


1050


1200-1300


1450


850


1000-1150


1250


15


1100


1250-1350


1500


900


1050-1200


1300


5


Гибкость


Наклон вперед из положения сидя, см


11


2 и ниже


6-8


10 и выше


4 и ниже


8-10


15 и выше


12


2


6-8


10


5


9-11


16


13


2


5-7


9


6


10-12


18


14


3


7-9


11


7


12-14


20


15


4


8-10


12


7


12-14


20


6



Силовые



Подтягивание: на высокой

перекладине из

виса (мальчики), кол-во раз;

на низкой

перекладине из

виса лежа (девочки)

кол-во раз


11


1


4-5


6 и выше


4 и ниже


10-14


19 и выше


12


1


4-6


7


4


11-15


20


13


1


5-6


8


5


12-15


19


14


2


6-7


9


5


13-15


17


15


3


7-8


10


5


12-13


16





























  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconУчебного заведения
Проект по дисциплине «Физическая культура» «Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов» предназначен...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине б физическая культура
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconПрограмма учебного предмета «физическая культура»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconУчебного процесса умк по физической культуре № Содержание Примечание...
Умк дисциплины «Физическая культура» для студентов всех специальностей очной формы обучения
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск