Рабочая программа дисциплины (модуля)





НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/4
Дата публикации12.08.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Спорт > Рабочая программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ
Кафедраздоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры


УТВЕРЖДЕНА

постановлением ученого совета филиала

протокол от 01.07.2014 г. №3

Председатель совета, директор

_______________А.А. Михайлов


Рабочаяпрограмма дисциплины (модуля)
СПОРТИВНЫЙ МАССАЖ
Направление подготовки

034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Направленность (профиль)образовательной программы

Физическая реабилитация
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

Заочная

Разработчик:

Карасёва Т.В., доктор медицинских наук, профессор

Рецензент:

Гогин А.Б., кандидат педагогических наук, доцент

Шуя2014

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Спортивный массаж» являются: сформировать у студентов основы знаний, умений и навыков о спортивном массаже как методе АФК, физиологических механизмах его влияния на организм, показаниях и противопоказаниях к нему, основных приемах, методических особенностях и характеристике спортивного массажа, сочетании спортивного массажа с другими реабилитационными мероприятиями.
Задачи:

-изучение сущности спортивного массажа;

-освоение методики спортивного массажа;

-овладение техникой спортивного массажа
2.Местодисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Спортивный массаж» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б 3.3.1).

Для освоения дисциплины «Спортивный массаж» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Частная патология», «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3.Перечень компетенций и планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Таблица 1

Индекс и название
компетенции

(или её части)

Структура и содержание
компетенции (или её части)

Планируемые результаты обучения по каждой компетенции

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

знать: роль массажа в системе комплексной реабилитации

Готовность к применению и популяризации массажа среди лиц, занимающихся АФК и С

уметь: использовать массаж у различных категорий пациентов

владеть: методикой пропаганды средств АФК

- способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК-25).


знать: понятие «массаж»; классификацию и физиологическую сущность спортивного массажа; основные приемы массажа; показания и противопоказания к массажу.

Воспроизводит и корректно использует понятие «массаж».

Использует приобретенные знания в процессе проведения комплекса восстановительных мероприятий.

Владеет методикой проведения спортивного массажа

уметь: выполнить самомассаж; провести сеанс спортивного массажа.

владеть: приемами и техникой спортивного массажа.



4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Таблица 2

Вид учебных занятий

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

7 сем.

8 сем.

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Лекции































8




-










Практические































6




4










Лабораторные































-




-










Зачет

(зачет с оценкой)































-




-










Экзамен































-




+










Курсовая работа































-




-










Курсовой проект































-




-










Консультации

















































Контрольная работа































+
















Всего































14

58

4

59







Итого:

Контактная работа18часов

Самостоятельная работа117часов

Объем дисциплины (модуля)4зач.ед./ 144часов
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

Таблица 3





п/п



Тема (раздел)

Семестр

Количество часов

по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

студента

Лекции

Практические

Лабораторные




Модуль 1. Общие основы спортивного массажа

6-7













1.

Спортивный массаж как метод АФК




1

1




24

2.

Общая классификация спортивного массажа и его влияние на организм




1

1




24




Модуль 2. Техника спортивного массажа
















3.

Характеристика приемов поглаживания и растирания




1

2




24

4.

Характеристика приема разминания и вибрации




1

2




24

5.

Техника массажа отдельных зон тела





2

2




24

6.

Различные виды спортивного массажа




2

2




24




Итого:




8

10




144

Основное содержание дисциплины:

Модуль 1. Общие основы спортивного массажа.

Тема 1. Спортивный массаж как метод АФК. Понятие о спортивном массаже как методе АФК, его преимущества. Краткая история и зарубежный опыт спортивного массажа. Организация работы массажиста. Гигиенические требования к проведению сеанса спортивного массажа. Требования к профессиональной подготовке и личности массажиста. Нормирование работы массажиста. Требования к проведению сеанса спортивного массажа. Пропаганда и обучение спортивному массажу.

Тема 2. Общая классификация спортивного массажа и его влияние на организм. Физиологические механизмы общего и местного влияния спортивного массажа на организм. Показания и противопоказания к спортивному массажу. Возможности сочетания спортивного массажа с ЛФК и физиопроцедурами. Виды спортивного массажа по цели выполнения: подготовительный (мобилизационный), репаративный (восстановительный), превентивный (профилактический), реабилитационный (после профессиональных травм и заболеваний). Самомассаж.

Формы контроля по1 модулю: – опрос, презентационные доклады.

Модуль 2. Техника спортивного массажа

Тема 3. Характеристика приема поглаживания и растирания Разновидности приема поглаживания. Вспомогательные приемы. Методика и техника выполнения. Разновидности приема растирания. Вспомогательные приемы. Методика и техника выполнения.

Тема 4. Характеристика приема разминания и вибрации. Разновидности приема разминания. Вспомогательные приемы. Методика и техника выполнения.

Разновидности приема вибрации. Вспомогательные приемы. Методика и техника выполнения.

Тема 5. Техника массажа отдельных зон тела. Массаж головы и воротниковой зоны. Массаж лица и шеи. Массаж живота. Массаж грудной клетки. Массаж верхних и нижних конечностей.

Тема 6. Различные виды спортивного массажа

Подготовительный массаж. Основные задачи и определенные методики проведения подготовительного массажа. Разминочный массаж необходимый для создания оптимальной работоспособности к предстоящему спортивному выступлению. Зависимость разминочного массажа от специфики выполняемой спортсменом работы, продолжительности отдыха между разминкой и началом основной работы.

Массаж при различных предстартовых состояниях. Характеристика предстартовых состояний: боевой готовности, предстартовой лихорадки и предстартовой апатии.

Причины возникновения неблагоприятных предстартовых состояний и методике массажа в зависимости от этих состояний.

Особенности проведения предварительного массажа при охлаждении и при наличии болевых ощущений. Общие методические указания при проведении предварительного массажа.

Восстановительный массаж. Проведение восстановительного массажа с учетом характера проделанной работы, утомление, индивидуальных особенностей спортсмена, времени, отведенного на отдых, конкретных условий тренировки или соревнований. Основные правила проведения массажа в коротких перерывах отдыха.

Профилактический массаж. Основные принципы построения профилактического массажа. Особенности методики массажа для повышения тренированности, совершенствования физических качеств, для сохранения спортивной формы. Особенности профилактического массажа в зависимости от вида спорта, характера тренировки и состояния спортсмена.

Реабилитационный массаж. Наиболее часто встречающиеся травмы. Методики реабилитационного массажа применительно к заболеваниям и травмам. Особенности методик массажа в различных видах спорта.

Формы контроля по 2 модулю: – тесты, практические занятие с демонстрацией основных приемов.
6. Образовательные технологии.

При реализации различных видов учебной работы предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: деловых игр (по организации работы массажиста и проведению занятий по обучению самомассажу), разбора конкретных коммуникативных ситуаций (при работе с различными психологическими типами клиентов) сочетании с внеаудиторной работой с использованием электронных ресурсов и интернет-ресурсов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 6 часов. В процессе самостоятельной работы с Интернетом студенты изучают отечественный зарубежный опыт массажа с подготовкой презентаций.

7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

Задания по самостоятельной работе выполняются в процессе изучения всего курса по мере прохождения тем. Самостоятельная работа предполагает аналитический и комплексный подход к своему выполнению, необходимо постепенное освоение материала, в т.ч. изучаемого студентами на лабораторных и семинарских занятиях.

Для наглядности и доступности возможного использования материала в будущей профессиональной деятельности самостоятельная работа предполагает написание рефератов, подготовку докладов, изготовление наглядных пособий в форме таблиц, схем, презентаций и т.п. При изучении вопросов вынесенных на самостоятельное изучение, студент должен уметь анализировать, систематизировать, делать выводы и наглядно представлять учебный материал, используя при этом не только основную, но и дополнительную литературу.

Контроль процесса обучения осуществляется на протяжении всего изучения курса с использованием различных форм: рейтинг-контроль , выступление на семинарских занятиях, текущее и итоговое тестирование, система накопления баллов. Контроль осуществляется преподавателем, группой студентов, а так же самим студентом (самоконтроль). Это становится возможным благодаря прозрачности рейтинговых оценок, что позволяет студенту выявлять слабые стороны подготовки по дисциплине и своевременно их корректировать. Перед работой студентам даются общеметодические рекомендации, список основной литературы. Контрольные требования к экзамену включают теоретические и практические задания.


Темыпрезентаций

«Спортивный массаж в избранном виде спорта» - тема выбирается студентом самостоятельно в зависимости от спортивной специализации

Темыконтрольных работ

«Массаж в системе комплексной реабилитации спортивных травм» тема выбирается студентом самостоятельно в зависимости от спортивной специализации

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

  1. Тесты (приложение 1)


8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).

Таблица 4

Индекс и название
компетенции

(или её части)

Уровни

сформированности компетенции

(или её части)

Содержательное

описание уровня


Основные

признаки уровня

-осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

Пороговый уровень

Обязательный для всех студентов-выпуск­ников вуза по завершении освоения образовательной программы

Стартовый уровень готовности к профессиональной деятельности, предполагает, что студент должен

знать: роль массажа как метода реабилитации

уметь: использовать массаж на различных этапах тренировочного процесса

владеть: методикой пропаганды спортивного массажа

Средний уровень

Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза

Средний уровень готовности к профессиональной деятельности предполагает, что студент должен

знать: роль массажа в системе комплексной реабилитации

уметь: использовать массаж у различных категорий пациентов

владеть: методикой пропаганды различных видов массажа

Высокий уровень

Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования

Высокий уровень готовности к профессиональной деятельности предполагает, что студент должен

знать: роль массажа в системе комплексной реабилитации в России и за рубежом

уметь: использовать массаж в реабилитации спортсменов различных специализаций

владеть: методикой пропаганды средств АФК


Индекс и название
компетенции

(или её части)

Уровни

сформированности компетенции

(или её части)

Содержательное

описание уровня


Основные

признаки уровня

- способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК-25).


Пороговый уровень

знать: понятие «массаж»; классификацию и физиологическую сущность спортивного массажа; основные приемы массажа; показания и противопоказания к массажу.

уметь: выполнить самомассаж; провести сеанс спортивного массажа.

владеть: приемами и техникой спортивного массажа.


Стартовый уровень готовности к профессиональной деятельности предполагает, что студент должен

знать: понятие

«спортивный массаж» основные приемы массажа

уметь: провести сеанс спортивного массажа.

владеть: общими классическими приемами и техникой спортивного массажа.


Средний уровень

Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза

Средний уровень готовности к профессиональной деятельности предполагает, что студент должен знать: понятие «массаж»; классификацию и физиологическую сущность спортивного массажа; основные приемы массажа; показания и противопоказания к массажу.

уметь: выполнить самомассаж; провести сеанс спортивного массажа.

владеть: общими и вспомогательными приемами и техникой спортивного массажа.



Высокий уровень

Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования а.


Высокий уровень готовности к профессиональной деятельности предполагает, что студент должен

знать: понятие «массаж»; классификацию и физиологическую сущность спортивного массажа; основные приемы массажа; показания и противопоказания к массажу, зарубежный опыт массажа.

уметь: выполнить самомассаж; провести сеанс спортивного массажа, обучить спортсменов приемам массажа.

владеть: общими и вспомогательными приемами и техникой спортивного массажа в различных видах спорта.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск