Рабочая программа дисциплины (модуля)





Скачать 433.46 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля)
страница1/3
Дата публикации04.03.2015
Размер433.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Шуйский филиал ИвГУ
Кафедра русского языка и методики обучения


УТВЕРЖДЕНА

постановлением ученого совета филиала

протокол № 3 от 1 июля 2014 г.

Председатель совета, директор

_______________А.А. Михайлов


Рабочая программа дисциплины (модуля)
РИТОРИКА
Направление подготовки

034400.62 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Направленность (профиль) образовательной программы

Физическая реабилитация

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

заочная

Разработчик:

А.В. Варзин, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и методики обучения

Рецензент:

М.Н. Сербул, к.ф.н., доцент кафедры культурологии и литературы

Шуя 2014
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Риторика» – развитие коммуникативных способностей студентов через формирование навыков эффективной коммуникации в профессионально значимых сферах, работу над индивидуальным стилем и обучение приёмам самостоятельного построения основных видов публичной речи.

Задачи дисциплины:

– познакомить с правилами построения ораторской речи;

– сформировать умение самостоятельно готовить публичные выступления различной тематики;

– проанализировать логические аспекты полемики и заложить основы владения тактикой речевого поведения в различных ситуациях;

– способствовать развитию практических навыков осознанного использования риторических приёмов;

– сформировать психологическую готовность к преодолению барьеров в общении;

– помочь студентам овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего – в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией;

– повысить их общую культуру, уровень гуманитарной образованности и гуманитарного мышления;

– способствовать выработке у студента системы речевого самосовершенствования.
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина «Риторика» относится к дисциплинам по выбору студента вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Риторика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи».

Изучение дисциплины «Риторика» является необходимой основой для изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения производственной практики и осуществления профессиональной деятельности.

3. Перечень компетенций и планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Таблица 1


Индекс и название
компетенции

(или её части)

Структура и содержание

компетенции (или её части)

Планируемые результаты обучения по каждой компетенции

ОК-4 - владение культурой мышления, способен к общению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения


Знать: основные логические законы построения высказывания в устной и письменной формах речи; основные приемы восприятия и анализа информации из разных источников; стратегии речевого поведения

Знает: основные логические законы построения высказывания в устной и письменной формах речи; основные приемы восприятия и анализа информации из разных источников; стратегии речевого поведения

Уметь: ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях; вести диалог как способ отношения к культуре и обществу; формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания) в устной и письменной формах речи; вырабатывать стратегии речевого поведения (определять пути достижения коммуникативной цели)

Умеет: ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях; вести диалог как способ отношения к культуре и обществу; формулировать и реализовывать коммуникативное намерение (цель высказывания) в устной и письменной формах речи; вырабатывать стратегии речевого поведения (определять пути достижения коммуникативной цели)

Владеть: основными приемами восприятия и анализа информации из разных источников; основными речевыми тактиками по достижению коммуникативной цели

Владеет: основными приемами восприятия и анализа информации из разных источников; основными речевыми тактиками по достижению коммуникативной цели

ОК-5 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и
письменную речь

Знать: основные языковые нормы современного русского литературного языка; особенности функциональных стилей русского языка; принципы функционирования языковых единиц в современном русском языке; нормы официально-деловой речи; международные стандарты видов служебных документов; русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи

Знает: нормы официально-деловой речи; международные стандарты видов служебных документов

Уметь: строить письменную и устную речь в соответствии с разнообразными профессиональными задачами; составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; критически осмысливать профессиональные тексты в рамках педагогической, воспитательной, реабилитационной, профилактической, научно- исследовательской деятельности; работать со словарём (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить переводы фразеологических единиц)

Умеет: соблюдать основные языковые нормы литературного языка в устной и письменной речи; строить письменную и устную речь в соответствии с разнообразными профессиональными задачами; составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; критически осмысливать профессиональные тексты в рамках педагогической, воспитательной, профилактической, научно- исследовательской деятельности;


Владеть: грамотной, логически верно и аргументированно построенной устной и письменной речью; навыками, необходимыми для участия в межличностных и межкультурных коммуникациях

Владеет: грамотной, логически верно и аргументированно построенной устной и письменной речью; навыками, необходимыми для участия в межличностных и межкультурных коммуникациях

ПК-37 в части «способность проводить обработку результатов исследований с использованием <…> информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы»

Знать: нормы оформления в презентации в научном стиле результатов научных исследований

Знает: нормы оформления в презентации в научном стиле результатов научных исследований

Уметь: осуществлять в научном стиле оформление в презентацию результатов научных исследований

Умеет: осуществлять в научном стиле оформление в презентацию результатов научных исследований

Владеть: способностью проводить обработку результатов исследований с использованием информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы

Владеет: способностью проводить обработку результатов исследований с использованием информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы



4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Таблица 2

Вид учебных занятий

2 курс

Контактная работа

с преподавателем

Самостоятельная работа студента

Лекции







Практические

12

56

Лабораторные







Зачет

(зачет с оценкой)

0,25

3,75

Экзамен







Курсовая работа







Курсовой проект







Консультации







Всего: 72

12,25

59,75

Итого:

Контактная работа 12,25 час.

Самостоятельная работа 59,75 час.

Объем дисциплины (модуля) 2 зач.ед./ 72 часа.

5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Таблица 3



п/п

Тема (раздел)

Курс

Количество часов

по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

студента

Лекции

Практические

Лабораторные



Предмет и основные понятия риторики

2




2




4



Культурно-исторический генезис риторики и традиции риторики в России


2










8



Основные этапы подготовки к публичному выступлению

2




4




12

4.

Аргументация в логическом и риторическом аспектах

2




2




12

5.

Искусство спора. Основы полемического мастерства

2




2




10

6.

Деловое общение

2




2




10

ИТОГО: 72




12




56



Тема 1 – Предмет и основные понятия риторики

Риторика как наука и учебная дисциплина. Предмет риторики. Риторика – красноречие – ораторика (ораторское искусство). Оратор. Аудитория. Речь. Речевая деятельность. Индивидуальные особенности оратора. Диалогичность ораторской речи. Этос (нравственная основа речи). Логос (идея; содержательная, логическая сторона речи). Пафос (средства воздействия на аудиторию, психологическая сторона речи).

«Риторика для говорящего» и «риторика для слушающего». Литература и риторика. Риторика и лингвистические дисциплины (культура речи, стилистика, психолингвистика). Связь риторики с логикой, философией, менеджментом и маркетингом, психологией и педагогикой, политологией. Риторика и экономика. Общая и частная риторики.

Роды и виды красноречия. Академическое красноречие, его виды и особенности.

Политическое красноречие, его виды и особенности. Церковное красноречие, его виды и особенности. Гомилетика – учение о церковном проповедничестве. Судебное красноречие, его виды и особенности. Деловая риторика.

Виды публичных выступлений по целевой установке. Развлекательные, информационные, эпидейктические, убеждающие и призывающие к действию речи.

Особенности жанров информационной речи. Речь-представление. Речь-консультация. Мнение.

Особенности жанров эпидейктической речи. Вступительное слово. Речь на презентации. Поздравительная речь. Ответное слово.

Особенности жанров убеждающей речи. Речь в прениях. Возражение. Опровержение. Речь-критика. Обвинительная и оправдательная речь. Заявление.

Призывающая к действию речь. Особенности жанров призывающей речи. Предложение. Обращение. Рекламная речь.
Тема 2 – Культурно-исторический генезис риторики и традиции риторики в России

Зарождение риторики. Ораторское искусство Древней Греции. Софисты и их воззрения на ораторское искусство. Горгий. Проблема этических оснований риторики. Сократ, его диалектический метод диалога и идеологическая оппозиция софистам.

Значение риторики для политической карьеры в Афинах. Риторическая школа Исократа. Демосфен.

Риторика в Спарте. Лаконизм.

Философские корни риторики. Платон. Аристотель и его «Риторика».

Эллинистическая риторика.

Теория и практика ораторского искусства в Древнем Риме. Цицерон, его учение об идеальном ораторе. М.Ф. Квинтилиан и его «Образование оратора».

Роль ораторского искусства в эпоху Средневековья. Связь богословия и риторики. Апологетика. Святоотеческое наследие. Св. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов.

Западноевропейская богословская традиция. Августин Блаженный и Фома Аквинский. Схоластика.

Риторика в средневековых университетах.

Ораторское искусство в эпоху Возрождения. Проповеди вождей реформации. «Литературизация» риторики.

Риторические традиции в России. Ораторское искусство Древней Руси. Роль переводных сочинений по теории риторики для становления практического красноречия на Руси. Трактат «Об образах» в «Изборнике» Святослава 1073 г. Роль Православия.

Шедевры древнерусского красноречия. «Слово о Законе и Благодати» Митрополита Иллариона. «Поучение» Владимира Мономаха. «Слово о полку Игореве».

«Риторика» 1620 года.

Ораторское искусство в эпоху петровских преобразований.

Ломоносов как «отец российского красноречия» (Н.М. Карамзин). Теория трёх штилей. Разграничение красноречия и риторики.

Риторическая школа Российской Академии и университетская школа красноречия в конце XVIII – XIX вв. Труды М.М.Сперанского, А.С.Никольского, И.С.Рижского, А.Ф.Мерзлякова, Н.Ф.Кошанского, А.И.Галича, К.П.Зеленецкого. Становление российской риторики как науки, деление риторики на «общую» и «частную».

Кризис риторики в середине XIX в.: причины и характер. Смещение акцентов к изучению художественной речи. «Теория словесности» и постепенное вытеснение ею риторики.

Судебное красноречие во второй половине XIX века. Деятельность Н.П.Карабичевского, Ф.Н. Плевако, П.А. Александрова, П.С. Пороховщикова, А.Ф. Кони.

Развитие академического красноречия во второй половине 19 - начале 20 веков. Деятельность Т. Н. Грановского, Н. И. Пирогова, И. М Сеченова, В. О. Ключевского, К. А. Тимирязева, Д. И. Менделеева.

Развитие политического красноречия в XX веке. Крупнейшие политические ораторы (П.И. Милюков, А.Ф. Керенский, В.И. Ленин, Л.Д.Троцкий, И.В. Сталин и другие).

Попытки возрождения риторики как науки об ораторском искусстве после 1917 года. Институт живого слова.

Возрождение риторики во второй половине XX века. Связь риторики с новыми направлениями лингвистики, семиотикой и информатикой. Неориторика как наука об эффективном общении.

Современное состояние риторики. Актуальность проблемы этических оснований риторики и современная коммуникативная практика юриста.
Тема 3 – Основные этапы подготовки к публичному выступлению

Классический риторический канон. Инвенция, диспозиция, элокуция, мемория, акция.

Замысел речи. Определение предмета и концепции речи. Источники информации. Размышления и наблюдения оратора. Общение с другими людьми как источник накопления информации.

Изучение литературы по вопросу. Чтение как вид речевой деятельности. Познавательная, регулятивная, ценностно-ориентационная функции чтения. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое, критическое. Приемы осмысления текста в процессе чтения.

Составление библиографии. Записи прочитанного. Конспект, виды конспектов.

Осмысление накопленной информации. Выработка собственной позиции.

    Оценка предполагаемой ситуации общения. Риторическая модель ситуации. Принадлежность оратора и аудитории к определённой социально-исторической общности. Повод собрания (речевое событие). Наличие или отсутствие у аудитории запроса на информацию. Внешние обстоятельства (место и время). События, которые могут способствовать или мешать процессу общения.

Портрет предполагаемой аудитории. Объективные параметры оценки. Субъективная характеристика аудитории. Перестраивание речи для конкретной аудитории.

Портрет оратора. Оценка оратором характера отношений с аудиторией. Статус.

Цель речи. Убеждение и манипулирование. Внушение. Задача речи. Сверхзадача речи.

Тезис речи. Правила формулирования тезиса. Формы уклонения от тезиса.

Определение темы предстоящего выступления. Требования к формулировке темы.

Расположение речи (диспозиция). Композиция речи. План. Предварительный план. Рабочий план. Основной план. Простой и сложный план. Составные элементы композиции. Вступление. Заключение. Основная часть. Восходящий и нисходящий порядок построения убеждающей речи. Методы изложения материала. Индуктивный метод. Дедуктивный метод. Метод аналогии. Концентрический метод. Ступенчатый метод. Исторический метод.

Классический подход к композиции убеждающей речи. Обращение. Именование темы (вступление). Повествование. Описание. Доказательство. Опровержение. Воззвание. Заключение. Недостатки композиции. Приемы привлечения внимания аудитории.

Композиция судебной речи. Вступление. Предложение. Разделение. Изложение (повествование). Доводы. Патетическая часть. Заключение.

Составление плана-конспекта речи. Правила работы над планом-конспектом. Редактирование плана-конспекта. Правила применения плана-конспекта.

Словесное оформление речи («выражение»). Значение этапа выражения. Условия адекватного восприятия речи. Общая проблема выбора слова. Правильность речи как риторическая категория.

Эмоциональность речи. Лексическое богатство и уместность речи. Экспрессивно окрашенная лексика.

Место и роль изобразительных средств в создании речи. Теория риторики об изобразительных средствах. Специальные средства усиления изобразительности и выразительности. Атрибуция. Использование атрибуции. Гипонимизация. Экспрессивная синонимия.

    Риторические фигуры. Фигуры прибавления и их использование в панегириках и филиппиках. Анафора. Эпифора. Стык. Кольцо. Хиазм. Многосоюзие. Геминация. Гомеология. Синтаксический параллелизм. Их использование в рекламе. Период.

Фигуры убавления, их использование лозунгах и газетных заголовках. Эллипсис. Умолчание. Апосиопезис. Прозиопезис.

Фигуры размещения и перестановки. Инверсия. Парцелляция. Парентеза.

Фонетические фигуры. Аллитерация. Ассонанс. Звукоподражание. Звуковой символизм.

Графические фигуры. Палиндром. Акростих.

Тропы. Перенос значения на базе сходства, смежности, сопоставления части и целого, тождества, контраста, преувеличения, преуменьшения. Метафора. Метонимия. Перифраза. Антифразис. Гипербола. Литота (мейозис). Эпитет.

    Грамматические тропы (аллеотеты). Риторический вопрос. Амплификации. Плеоназм. Антитеза. Коррекция. Градация.

    Роль изобразительно-выразительных средств в судебной речи. Применение изобразительных средств известными судебными ораторами.

Произнесение речи. Назначение этапа «Произнесение». Выступление с опорой на текст. Выступление без записи. Выступление экспромтом.

Внешний облик и манера поведения оратора. Взаимодействие оратора с аудиторией. Аудиторный шок. Голосовые и кинетические средства воздействия. Интонация. Жесты. Культура речи оратора.

Слушание как вид речевой деятельности. Психологические механизмы слушания. Восприятие звучащей речи, сличение, узнавание, понимание. Слушание глобальное, детальное, критическое, его цели.

    Способы слушания. Нерефлексивное и рефлексивное слушание. Одобрение. Эмпатия. Принципы хорошего слушания. Условия эффективного слушания. Приемы привлечения и удержания внимания в процессе слушания.


Тема 4 – Аргументация в логическом и риторическом аспектах

Познавательная и коммуникативная функции аргументации. Доказательство и внушение. Истина и правдоподобие. Убеждение как собственно риторическая форма воздействующей речи. Выбор стратегии аргументации в зависимости от характера предполагаемой аудитории. Специфика судебной аргументации.

Логическая сторона убеждающей речи. Логика диалектическая и формальная. Основные формы мышления, выделяемые в логике. Понятие. Суждение. Умозаключение.

Доказательство. Формально-логическая схема доказательства. Тезис. Аргументы. Демонстрация. Доказательство прямое и косвенное. Опровержение.

Требования логики к аргументам. Требования к демонстрации. Основные формально-логические законы. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.

Рассуждения с уточнением дефиниции. Способы определения понятий и возможные ошибки при определении. Научное (логическое) определение. Нарушение требования соразмерности определения. Ошибка неопределённости. «Круг в определении». Определения в живой речи. Описание понятия. Характеристика. Приведение примеров. Способы определения терминов. Перевод. Разъяснение этимологии. Замена синонимом.

Виды умозаключений. Дедуктивные и недедуктивные (вероятностные) умозаключения. Бóльшая и меньшая посылки дедуктивного умозаключения. Ошибки в дедуктивных умозаключениях. Ложность бóльшей посылки. Употребление одного термина в бóльшей и меньшей посылках в разных значениях. Индуктивные умозаключения. Полная и неполная индукция. Ложное или поспешное обобщение. Умозаключения по аналогии. Правомерная и неправомерная аналогия. Умозаключение от следствия к причине. Подмена причинно-следственной связи связью хронологической. Осознанные и неосознанные логические ошибки. Софизмы.

Доводы к очевидному (естественные доказательства). Факт и мнение. Факты системные и исторические. Статистика. Ссылки на документы. Свидетельские показания. Примеры, иллюстрации.

Этические доводы. Доводы к сопереживанию. Доводы к совместному отвержению. Ценности и топосы (положения, одинаково разделяемые оратором и аудиторией). Ценности универсальные, общекультурные и государственные, групповые, индивидуальные. Учёт национальной специфики общественных ценностей.

Доводы к пафосу (чувственные, эмоциональные доказательства). Угрозы и обещания. Биологические, социальные, идеальные потребности. Оценочные аргументы. Оценка объективная и субъективная. Аргументация с опорой на эмоциональную память. Ассоциативно-сенсорные поля. Поле запаха. Поле вкусовых ощущений. Тактильное поле. Поле звука. Поле цвета. Поле вестибулярных ощущений. Поле болевых ощущений. Аргументация с опорой на образы и роли.

Доводы к доверию и недоверию, их использование наряду с другими доводами. Авторитет. Дискредитация. Спекулятивное применение риторических аргументов и противодействие ему.
Тема 5 – Искусство спора. Основы полемического мастерства

Классификация споров. Цель спора. Социальная значимость проблемы. Количество участников. Наличие слушателей. Форма проведения спора. Споры организованные и неорганизованные. Дискуссия как метод поиска истины. Функции и обязанности ведущего дискуссию. Полемика как особый вид спора.

Культура спора. Предмет спора. Выделение предмета спора. Определенность позиций полемистов. Употребление понятий. Доводы в споре. Доводы сильные и слабые. Знание того, на кого направлены доводы. Воздействие на чувства слушателей.

Полемические приемы. Опровержение ложного тезиса фактами. Критика доводов оппонента. Опровержение демонстрации. Юмор, ирония, сарказм. Приём бумеранга. “Reductio ad absurdum”.

    Уловки в споре и способы защиты от них. Игнорирование довода. Чрезмерное уточнение. Искажение смысла высказывания. «Сияющие обобщения». Уход в сторону. Обсуждение личных качеств. «Чтение в сердцах». «Ошарашивание». «Подмазывание аргумента» (лесть). Ставка на ложный стыд. Ссылка на свой возраст, образование, положение.

Запрещенные приемы ведения полемики. Приклеивание ярлыков. «Расстрел красивыми фразами». Ложь. Запугивание. Ссылки на несовершенство женской логики. Выведение из терпения. Дискредитация. Обструкция.

Нечестные приемы, связанные с использованием вопросов и ответов. Ошибка многих вопросов. Уход от вопроса. Оценка самого вопроса. Ответ вопросом на вопрос. «Ответ в кредит».
Тема 6 – Деловое общение

Общение вербальное и невербальное. Виды общения.

Специфика делового общения. Партнёрские начала. Регламентированность. Деловой этикет. Выражение просьбы, требования, приказа; совета, рекомендации. Национальные особенности делового общения.

Типовые ситуации делового общения. Деловая беседа. Виды деловых бесед. Кадровые беседы (беседа при приёме на работу, беседа при увольнении, беседа в связи с переменой должностного положения работника). Дисциплинарная беседа. Проблемные беседы. Организационные беседы. Творческие беседы. Беседы с посетителями.

Структура деловой беседы. Начало беседы (установление контакта). Изложение своей позиции и обоснование её. Выяснение позиции собеседника. Совместный анализ проблемы. Принятие решений.

Ошибки при проведении беседы. Барьеры в общении и их преодоление. Барьеры взаимодействия. Коммуникативные барьеры. Стили общения: альтруистический, манипулятивный, миссионерский. Типы собеседников: мобильный, доминантный, ригидный, пассивный.

Деловые переговоры. Структура переговоров. Приветствие участников, представление сторон друг другу. Изложение проблем и целей переговоров. Диалог участников, включающий в себя уточнение, обсуждение и согласование позиций, выяснение взаимных интересов. Подведение итогов и принятие решений. Завершение переговоров.

Интересы сторон переговорного процесса. Оптимизация процесса переговоров. Координация интересов. Типы совместных решений (компромиссное решение, асимметричное решение, принципиально новое решение). Тактические приёмы в процессе ведения переговоров.

Реклама в деловой речи. Функции и виды рекламы. Компоненты рекламы. Товарный знак. Слоган. Сложная ситуация. Репрезентация. Облегченная ситуация. Мотивирующий компонент.
6. Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: деловых игр, проектных методик, разбора конкретных коммуникативных ситуаций и коммуникативного тренинга в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий.
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Виды самостоятельной работы студентов:

1) выполнение домашних практических заданий;

2) выполнение проектных заданий;

3) подготовка публичного выступления;

4) повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

Задания для самостоятельной работы

  1. Самопрезентация.

  2. Информационная речь.

  3. Убеждающая или агитационная речь.

  4. Эпидейктическая речь.

  5. Речь на основе развёрнутой метафоры.

  6. Речь с использованием слов ассоциативно-сенсорных полей.


Предмет и основные понятия риторики

Задание: Изучите указанную литературу и составьте планы ответов по вопросам.
1.Академическое красноречие, его виды и особенности.

2. Политическое красноречие, его виды и особенности.

3. Судебное красноречие, его виды и особенности.

4.Церковное красноречие, его виды и особенности.

5.Педагогическое красноречие, его виды и характерные особенности.

6. Деловая риторика и риторика для делового человека
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы ветеринарии (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины (модуля) iconРабочая программа дисциплины (модуля) морфология с. Х. Животных (наименование...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск