Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера





Скачать 193.99 Kb.
НазваниеДекоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера
Дата публикации04.08.2014
Размер193.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Декоративно – прикладное творчество на уроках технологии

и выполнение шва роспись

для поделок современного интерьера.
Автор: Лазарева Маина Леонтьевна, учитель технологии МОУ «СОШ № 18» г. Котлас.
Традиции - это элементы социального и культурного наследия передающиеся из поколения в поколение, и сохраняющиеся в определённом сообществе в течение длительного времени.

Знание традиций делает жизнь более осознанной и красивой, внося в нее глубокий, символический смысл, помогает что-то изменить в себе к лучшему

Практические занятия строятся так, чтобы учащиеся, освоив начальную технологию шва, могли самостоятельно по схемам выполнить более сложную вышивку. Собственными посильными возможностями выполнить шов роспись для открытки, игрушки, прихватки; на салфетке, полотенце и сохранять благоприятную атмосферу, чтобы живущим в доме было комфортно; а также знать правила укрепляющие здоровье и что уют в доме, как и хорошее здоровье - это результат упорной работы над собой.

Искусство народных промыслов – связующее звено прошлого и настоящего, настоящего с будущим.

Цель: Воспитание и обучение подрастающего поколения с помощью приобщения к народной культуре Русского Севера при выполнении шва «роспись» в изготовлении собственными посильными возможностями изделий для интерьера кухни.

Задачи:

* Научить учащихся создавать полезные поделки, вещи своими руками.

* Развивать образное и пространственное мышление, внимание, память.

* Воспитать аккуратность, настойчивость в достижении цели, уважение к труду.

Материал изучается на основе использования методов: словесного, наглядного, практического, проблемно – поискового. Учебно-методическое обеспечение: библиотечный фонд, иллюстрации из журналов, фотографии работ, пооперационная обработка, схемы, готовые поделки, инструкционные карты, а также использование мультимедиа ресурсов. Изучение темы программы: «Декоративно – прикладное творчество» позволяет в дальнейшем определить направление работы по проекту.

Принципы построения педагогического процесса:

- личностный подход к ученику;

- добровольность выбора деятельности;

- принцип доступности и наглядности;

- реальное сочетание индивидуального и коллективного творчества.

Актуальность.

По учебнику «Технология» 6 класс под редакцией В. Д. Симоненко при изучении темы «Вышивка» необходимо выполнить счетные швы: набор, роспись, крест, гобеленовый шов и цветную художественную гладь. Возник вариант работы, использовать эти швы, составить композицию и выполнить региональный компонент. Северные вышивки объемные и сложные (показать презентацию) и на уроках времени для выполнения не хватит, а вот на проект по желанию. В книге «Народный костюм и современная молодежная культура» в статье Н. В. Тарановской «Костюм пинежанки» на фрагменте рукава рубахи-«рыболовки» вышиты женские фигурки в ряд. Фигурки составлены из ромбиков (голова, туловище) и треугольников (широкая юбка). Узоры таили в себе какую-то древнюю загадку, которую не могли разгадать вышивальщицы. Ткали и вышивали так, как учили их матери. Ученые стараются проникнуть в смысл народных орнаментов. По их мнению, ромбы и крючковатые кресты могли быть знаками небесного огня, солнца, тепла, а женские фигурки олицетворять основу жизни. Символичен и красный цвет узорочья. Красный – зто красивый, добрый, солнечный.

Народное искусство было всегда по преимуществу бытовым, и изучать его приемы, традиции, его своеобразную художественную структуру надо, непременно работая над полезными, нужными в быту предметами. Выполняя практическую часть задания учащиеся не только закрепят полученные знания, но и создадут поделку или вещь, которая найдет свое место в современном интерьере.

Рукоделие изучаем во II четверти, скоро самые любимые праздники детьми и взрослыми. Первая вышивка этим швом «снежинка», где внешний вид работы должен быть одинаковый с двух сторон ткани, в старину его называли «досельный». Задача учителя создать условия: «Посеешь мечты - вырастут чудеса». Показываю самую простую схему, рассказываю последовательность выполнения, показываю трудовой прием и приемы самоконтроля. Можно привести пример, вспомнить бумажные снежинки, что бумагу складывают и вырезают только один раз по рисунку, а в готовом виде этот рисунок повторяется несколько раз от центра. Значит, когда вы будете создавать свой вариант, нужно правильно разделить ткань на сектора. Предложить учащимся в группах на одной и той же основе дорисовывать снежинку в карточках-заданиях. Показать варианты схем. Вместе выполнить вывод, что вариантов может быть много. Посмотреть презентацию. Далее учащиеся в тетради рисуют свою схему и продумывают последовательность выполнения, где пересечение клеток соответствует переплетению в канве «Аида». Это первые работы с такой тканью, можно предложить учащимся, чтобы работа не было слишком маленькой увеличить стежок через одно отверстие или одну клетку в тетради (варианты в приложении №2).

По объему и сложности работы разные и каждый год в презентацию добавляю вариант новой схемы. В том учебном году девочка сложную вышивку выполнила на уроке, но она занимается в художественной школе. Есть и такие работы, когда шов роспись получается только с одной стороны ткани, тогда изнаночную сторону вышивки следует заклеить или настрочить. Предлагаю выполнить открытку, новогоднюю игрушку или мешочек для подарка, прихватку, салфетки.

Учащиеся выполнят работу с интересом; находят интересное применение; развивают пространственное мышление, внимание, память, что позволят раскрывать творческий потенциал при изучении следующих тем.

Вторая вышивка – это учимся составлять композицию на квадрате 13*13 см., где применяем другие счетные швы, а швом роспись выполняем женскую фигуру олицетворяющую покровительницу домашнего очага (варианты работ в приложении №5). Проект урока в приложении №4.

Трудности: - недостаточное обеспечение методической литературой;

разработка схем последовательность выполнения стежков.

Результативность:

- ценят и уважают традиции своего края;

- растет творческая удовлетворенность уч-ся результатами свой деятельности;

- учащиеся умеют организовать свой досуг, разнообразить его;

- совершенствуется познавательная активность;

- появляется возможность более точно учитывать индивидуальные способности и

особенности ребёнка;

- формируются исследовательские способности;

- развивается и совершенствуется социальная компетентность учащихся.

Занятия этой темы позволяют в дальнейшем определить направление работы по проекту и участие в городских и областных мероприятиях с уч-ся 7,8,9клаассов:

- выставка лучших работ по темам в кабинете;

- выставка практической части проектов в школе, городе, области;

- городская учебно-исследовательская конференция школьников;

- олимпиады по предмету.

Достижения:

- участие в областной пасхальной выставке «Дорогой народных традиций». 2006г.

Диплом за коллективное участие;

- в городском этапе олимпиады в 2007 году учащиеся 9 класса заняли 1 и 2 места;

- 2008г. Подготовка к городской учебно-исследовательской конференции школьников

«Ломоносовские чтения». Ученица 11 класса заняла третье место по теме: «Женский

традиционный народный костюм Архангельской губерний начало XIX конец XX века»;

- в областной олимпиаде в 2008 году уч-ся 9 кл. заняла 1 место;

- участие в IX Всероссийской олимпиаде школьников по технологии в г. Тамбове.

Учащаяся 9 «А» класса Бурцева Анастасия награждена почетной грамотой в номинации

победитель за «Применение натуральных материалов»;

- в городском этапе олимпиады в 2010 году уч-ся 8 и 10 классов заняли третьи места;

- на III межрегиональную выставку современного народного творчества «Душа Севера»

2011г. предоставлено пять работ. Благодарственные письма.

Задание на перспективу:

- ежегодно выполняем поделки ветеранам, применить шов «роспись» в этом году.

Библиография.

1 И.П. Подласный.

Принцип наглядности обучения. Принцип доступности обучения.

Педагогика. – 1999. –С. 448-450, 458-460.
2 Н. В. Тарановской

«Костюм пинежанки»

Народный костюм и современная молодежная культура. Архангельск 1999г. С, 61-62
3 Широкова Г.

Волшебным языком узора. //Очаг 1995. - №2. – С. 82-86.
4 Симоненко В. Д.

Технология. Учебник для уч-ся 6кл. – С.113-122.
5 Крутий Я.В.

100 схем для вышивки крестом и гладью. -- Ростов –на Дону.2000. – С. 7-11.
6 Г. Климова.

Текстильный орнамент коми. –Кудымкар.1995. – С. 97
7 Рейли М.В.

Истоки жизни: русские обряды и традиции. – Санкт-Петербург.2002. – С. 4

8 Василий Белов.

Спутник женской судьбы.

Лад. Очерки о народной эстетике. – Архангельск.1985. – С. 51-68.
9 Научно-популярный журнал «Народное творчество» №3 2009 г. С.20-22

10 О. Сафронова.

Все цвета радуги. //Домашний доктор. 2005 №11 С.38-40.
11 Журналы «Народное творчество», «Анна», «Лена», «Креатив», «Чудные мгновения».
Интернет-ресурсы:

http://masteriua.ru/CROSS/main.html

http://vkontakte.ru/album-2087783_102847270

Нарисовать снежинку в тетради.



Выполнить вышивку по схеме своего рисунка


Приложение №2

Последовательность выполнения схемы «Снежинка»


Условное обозначение при выполнении шва «роспись»:

Прямая выделенная линия - определяет следующие стежки

Тонкие дугообразные линии - нитку на изнаночной стороне;

Выделенные дугообразные линии - нитку на изнаночной стороне новых стежков;

Прямая тонкая линия – выполненные стежки;

Цифры № последовательности стежка.

Приложение №3


Данную схему для вышивки можно дополнять и менять по своему желанию.

Главное условие шва «роспись» - это одинаковый внешний вид с двух сторон ткани.

Можно выполнить на новогодней открытке, игрушке, салфетке, полотенце, скатерти.

Приложение №4


Приложение №5

Проект урока

Предмет: технология. Класс: 6 «А»

Тема урока: «Северная вышивка. Шов роспись и применение его в изделиях современного интерьера».

Учитель: Лазарева Маина Леонтьевна.

Характеристика темы урока.

На предыдущих уроках учащиеся изучали тему программы «Рукоделие. Вышивка»,

где выполняли упражнения счетных швов на канве. Данная тема урока позволяет применить полученные умения, развивает навыки в составлении композиции. Необходимо дорисовать предложенные схемы в группах, выбрать свой вариант вышивки, выполнить шов «роспись» и дополнить композицию по выбору. На следующей неделе на уроках практическая работа: «Машинные швы. Начальная обработка прихватки».

Тип урока: урок по развитию знаний, умений, навыков.

Характеристика класса. В классе учащиеся с разными уровнями сформированности знании. умений, навыков; уровень обученности по предмету – достаточный. Большинство учащихся могут работать на творческом уровне.

Методы обучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные – беседа, инструктаж;

наглядные – проектор, схемы, готовые работы;

практические – показ трудовых приемов, дорисовать схему с учетом условных

обозначений, записать последовательность стежков, выполнить вышивку.

Методы контроля и самоконтроля – устный контроль, взаимоконтроль и самоконтроль,

проверка практической работы.

Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

создание проблемной ситуации.

Метод контроля: контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Характеристика учебного материала. Народное искусство было всегда по преимуществу бытовым, и изучать его приемы, традиции, его своеобразную художественную структуру надо, непременно работая над полезными, нужными в быту предметами. Учащиеся выполняя практическую работу, не только закрепят полученные знания, но и создадут поделку, которая найдет свое место в современном интерьере. Эта тема поможет определить в дальнейшем задание по проекту.

Общедидактическая цель: Воспитание и обучение подрастающего поколения с помощью приобщения к народной культуре Русского Севера при выполнении шва роспись в изготовлении собственными посильными возможностями изделий для интерьера кухни.

Задачи

Для учителя

Для учащихся

Образовательные

задачи.

Выполнять разработку несложных композиций, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна. Формировать исследовательские способности. Закрепить знания и умения по вышивке шва «роспись».

Осознать необходимость умения выполнять поделки своими руками.

Проявлять творческую активность.

самостоятельность,

Развивающие

задачи

Создать условия для развития внимания, памяти, пространственного мышление, творческого потенциала учащихся

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные

задачи

Прививать учащимся интерес к народной культуре Русского Севера посредством применения информационных технологий, способствовать формированию

умений аккуратно выполнять пр/р.

Воспитать любовь к родному краю, вкус, уважение к своему и чужому труду. Организовать физкультурные минутки укрепляющие здоровье.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, групповая.

М.Т.О.: 1. Ноутбук, проектор.

2. Наглядное пособие:

2.1. учебник «Технология» 6кл. под редакцией В.Д. Симоненко (стр.113-122)

2.2. презентация «Северная вышивка. Выполнение шва «роспись» и

применение его в изделиях современного интерьера».

2.1 готовые работы прихватки, полотенце, салфетку с вышивкой

хранительницы домашнего очага швом роспись и

новогодние поделки с вышивкой снежинок;

2.2 инструкционная карта с увеличенной схемой последовательности

выполнения стежков шва;

2.3. карточки-задания для работы в группах.

3. Инструменты личного пользования:

шкатулка с игольницей и иглами с удлиненным ушком и иглами №3,

мулине, ножницы, нитки.

Объект упражнений: квадрат канвы 13*13 см.; квадрат из белой бязи 22*22 см.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

1.1. Проверить кол-во уч-ся; выяснить причины отсутствующих

1.2. Проверить организацию рабочих мест:

1.2.1. шкатулки и тетради на столах;

1.2.2. портфели на крючках парт или на свободных стульях других парт

(новые парты и стулья);

1.2.3. чистоту рук (работа с белой тканью).

Цель учителя: настроить уч-ся на учебную деятельность;

Задачи: отметить подготовку к урокам, кто из уч-ся присутствует после болезни;

воспитывать бережное отношение к общественной и своей собственности;

создавать условия для аккуратного выполнения работ.

2. Вводный инструктаж:

2.1. Сообщить тему программы: «Декоративно – прикладное творчество».

2.2. Выступление уч-ся о народных традициях Русского Севера.

Учитель показывает готовые работы прихватки, полотенце, салфетку с вышивкой

хранительницы домашнего очага швом роспись

(закреплены на переносной пенопластовой плитке на стене у доски).

Тему и цель урока сформулировать вместе с уч-ся

(отвести половинку доски с записанной темой урока).

2.3. Повторить изученный ранее материал:

2.3.1. почему швы называются счетными?

2.3.2. какие швы выполнены в практической работе?

предложить уч-ся на доске найти рисунки с этими швами

(отвести половинку доски с рисунками закрепленными магнитами)

2.3.3. что символизировала горизонтальная линия в вышивке?

2.3.4. как заправляют нитку в иглу, чтобы в ткани не было узелка?

2.3.5. какие условные обозначения должны быть в схеме шва «роспись»? Почему?

2.3.6. какие дефекты могут возникнуть при выполнении вышивки

2.3.7. перечислите способы устранения дефектов.

Цель учителя: проверить знания уч-ся изученного материала.

Задача: выявить проблемы в знаниях уч-ся;

формировать исследовательские способности;

развивать приемы самоконтроля.

2.3. Объяснить новый материал:

2.3.1. рассказать о символике элементов вышивки;

2.3.2. рассказать о значении цвета ниток и названии шва;

2.3.3. показать видео - ряд с иллюстрациями из журналов, книг, выставок;

обратить внимание на объем и сложность выполненных работ;

показать простые схемы женской фигуры символизирующие

хранительницу домашнего очага.

2.3.4. предложить уч-ся работу в трех группах:

- составить последовательность выполнения стежков в верхней части фигуры;

- составить последовательность выполнения стежков юбки из ромбиков

на тетрадном листе в крупную клетку;

- составить последовательность выполнения стежков по контуру юбки,

использовать условное обозначение и нумерацию, как рассматривали

выполнение вышивки в снежинке.

2.3.5. предложить трем группам поменяться листами с выполненным заданием и

уточнить правильность работы, при необходимости дополнить схему;

2.3.5. проверить задания в группах, объявить результаты и показать на экране

увеличенное выполнение для обсуждения, вместе с уч-ся

перечислить № стежков (приложение № 8,9)

Цель учителя: объяснить новый материал посредством применения информационных технологий.

Задача: сохранять культуру и традиций народных ремесел Русского Севера;

развивать образное и пространственное мышление, внимание, память,

приемы взаимоконтроля;

воспитать любовь к родному краю, настойчивость в достижении цели.

2.4. Закрепить объяснение нового материала:

2.4.1. какое основное условие выполнения шва роспись?

2.4.2. почему вышивку выполняли красными нитками?

2.4.3. какая рациональная длина нитки?

2.4.4. в каком направлении выполняют все стежки?

2.4.5. почему предлагается изготовить сначала прихватку?

2.4.5. какие правила по технике безопасности нужно знать и соблюдать?

Цель учителя: проверить знания уч-ся нового материала.

Задача: выявить проблемы в знаниях уч-ся и дополнить объяснение;

раскрыть творческий потенциал учащихся;

организовывать коллективную познавательную деятельность.

Объявить оценки за теоретический материал. Перечислить фамилии, имена уч-ся.

Критерий оценок. Оценка «5» ставиться, если уч-ся:

полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметить хорошие ответы уч-ся (Ф.И.), которые будут учитываться в дальнейшей работе.

Предложить уч-ся приступить к выполнению практической работы. Зарисовать рисунок и схему в тетрадях. Организовать физкультурную минутку (приложение №6). Заправить красные нитки и учетом технических условий выполнить шва «роспись».

3. Текущий инструктаж:

3.1. Обход с целью проверки организации рабочих мест.

3.2. Обход с целью проверки правильной посадки работающих на рабочих местах.

3.3. Обход с целью проверки целесообразности и правильности выполнения

трудовых приемов, правил по технике безопасности.

3.4 Обход с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов и качества

работы для своевременного исправления ошибок, если они имеются.

3.5 Обход с целью оказания помощи отстающим и уч-ся присутствует после болезни.

При необходимости пригласить некоторых учащихся для показа трудового приёма.

Цель учителя: воспитать любовь к родному краю, уважение к своему и чужому труду.

Задача: научить организации рабочих мест;

закрепить знания и умения по вышивке шва «роспись»;

развивать пространственное мышление, внимание, память, самоконтроль;

обратить внимание на подготовку к практической работе:

- иметь необходимые инструменты, материалы в шкатулке;

- напомнить учащимся, что при работе с белой тканью на уроке надо успевать

вымыть руки на перемене.

4. Вводный инструктаж:

4.1. Объяснить новый материал:

4.1.1. дать определение композиция;

4.1.2. принцип композиции равновесие;

4.1.3. варианты дополнения композиции;

4.1.4. технические условия на выполнение протяжек;

4.1.5. определение центра в деталях и наметывание квадрата с вышивкой на

большой квадрат белого цвета (основа для прихватки) с учетом направления

долевой нити. Эта работа необходима, если композиция имеет протяжки

(приложение №5)..

4.2. Закрепить объяснение нового материала:

4.2.1. какое основное условие выполнения шва «роспись»?

4.2.2. почему вышивку выполняли красными нитками?

4.2.3. какая рациональная длина нитки?

4.2.4. в каком направлении выполняют все стежки?

4.2.5. почему предлагается изготовить сначала прихватку?

4.2.6. какие правила по технике безопасности нужно знать и соблюдать?

4.2.7. какие дефекты могут возникнуть при выполнении вышивки?

4.2.8. перечислите способы устранения дефектов?

Цель учителя: проверить знания уч-ся нового материала.

Задача: выявить проблемы в знаниях уч-ся и дополнить объяснение;

раскрыть творческий потенциал учащихся; развивать приемы самоконтроля.

При опросе учащихся обратить внимание на ответы тех ребят, которые давали хорошие ответы в первое части урока и объявить оценки за теоретический материал.

Критерий оценок. Оценка «4» ставиться, если уч-ся:

в основном освоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметить хорошие ответы других уч-ся (Ф.И.), которые будут учитываться в дальнейшей работе нового урока.

Предложить уч-ся приступить к выполнению практической работы. Зарисовать рисунок и схему в тетрадях. Организовать физкультурную минутку (приложение №7). Заправить нитки и с учетом технических условий счетного шва по выбору дополнить композицию.

5. Текущий инструктаж:

5.1. Обход с целью проверки организации рабочих мест.

5.2. Обход с целью проверки правильной посадки работающих на рабочих местах.

5.3. Обход с целью проверки целесообразности и правильности выполнения

трудовых приемов, правил по технике безопасности.

5.4 Обход с целью проверки правильности выполнения трудовых приемов.

5.5 Обход с целью оказания помощи отстающим и уч-ся присутствующим после

болезни. При необходимости пригласить некоторых учащихся для показа трудового

приёма или показа готовой работы на рабочем месте учителя.

Цель учителя: воспитать любовь к родному краю, уважение к своему и чужому труду.

Задача: научить соблюдать правила по технике безопасности;

закрепить знания и умения по принципу равновесия композиции

развивать приемы самоконтроля, взаимоконтроля с соседкой по парте.

Проверка качества выполненной работы, выставление оценок.

Критерий оценок при проверке практической работы уч-ся:

оценка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно, творчески;

оценка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

оценка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно, или не закончено в срок;

оценка «2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

4. Заключительный инструктаж:

4.1. Подвести итоги учебной деятельности на уроке:

4.1.1. Отметить положительные и отрицательные моменты в работе уч-ся

по выполнению санитарно-гигиенических требований, правил ТБ,

организации рабочих мест.

4.1.2. Анализ организации работы:

- результат общего труда, типичные ошибки, способы их устранения;

- взаимоотношения уч-ся в процессе работы.

4.1.3. Пригласить учащихся со своей работой к рабочему месту учителя, по

желанию девочек вышивки разложить на столе и вместе найти лучшие,

либо учитель сам показывает только качественные задания.

Объявить оценки.

4.2. Предложить уч-ся вместе сформулировать тему следующего урока: «Машинные

швы. Начальная обработка прихватки».

4.3. Выдать домашнее задание:

4.3.1 шкатулку с инструментами;

4.3.2. вышивку, а уч-ся не закончившим вышивку, доделать дома;

4.3.3. повторить заправку швейной машины и правила ТБ;

4.3.4. подобрать х/б ткань по рисунку к теме изделия и раскроить две полоски

5*13см с учетом направления долевой нити к основной детали.

4.3.5. подготовить сообщения на темы:

«Швейные машины с электроприводом»;

«Возможности современного швейного оборудования».

Цель учителя: научить конструировать простые изделия с учетом требований дизайна.

Задачи: выполнять поделки своими руками для интерьера кухни;

развивать наблюдательность, умение делать выводы, настойчивость в достижении

цели;

воспитать любовь к родному краю, вкус, уважение к своему и чужому труду.

5. Дежурство и уборка в кабинете.

Вариант вышивки женской фигуры возник в 2002-2003 годах при подготовке к городской олимпиаде. Домашнее задание было выбрать северную вышивку, подготовить материалы и инструменты и выполнить практическую часть задания за 30 минут в присутствии всех участников олимпиады. Литературу в нашей городской библиотеке нашли, а вот разобраться в последовательности выполнения стежков пришлось потрудиться. Уч-ся 8 класса вышивку выполняла на салфетке. Результат работы по теоретическим вопросам и практическому заданию: первое место.

В том году уч-ся 6 кл. говорят: «Мы рисовали на уроке рисования в 5 классе». Рассказали, что значит положение рук.

Приложение№6












Приложение№7

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

  2. Крепко зажмурить глаза (считать до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4-5 раз.

  3. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Приложение№8

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И. п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1- правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук.
Повторить 3- 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И. п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4- локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный

3. И .п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти, Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний

Приложение №9

Внешний вид с лицевой стороны.


Внешний вид с изнаночной стороны.


Внешний вид с лицевой стороны.


Внешний вид с изнаночной стороны.



Приложение №10

Последовательность стежков при вышивке туловища, головы и рук женской фигуры.






Обсудить с учащимися направление и № стежка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconКаталог ссылок (095) 451-62-46 Ремдекорстрой
Декоративно-прикладное творчество. Художественное оформление интерьера: Практическое пособие для взрослых и детей
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconРеферат. Направление: декоративно-прикладное творчество
Именно этому способствует декоративно-прикладное творчество, в частности бисерное рукоделие, которым я увлечённо занимаюсь с раннего...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства...
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПрограмма кружка «Рукодельница»
Декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры, уходящей с одной стороны, корнями в народное творчество,...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПрограмма учебного предмета «Беседы об искусстве»
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера icon«Изобразительное искусство. Декоративно прикладное искусство. Витраж»
Использование нетрадиционных методик на уроках изобразительного искусства для определения психологического состояния учащихся
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. «Изготовление шкатулки из пластиковых бутылок, работа с бросовым...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выставка дипломных работ выпускников Белгородского государственного института искусств и культуры, факультета «Дизайн и декоративно-прикладное...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой...
Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нод «Познание: декоративно-прикладное искусство» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература»,...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера iconРеферат по технологии на тему: «декоративно-прикладное искусство. Изонить» реферат
Но нас объединила любовь к декоративно-прикладному искусству. «Изонить» – рисунок нитью, нитяная графика, ниткография вот несколько...
Декоративно прикладное творчество на уроках технологии и выполнение шва роспись для поделок современного интерьера icon1. Словарь терминов к уроку Декоративно-прикладное искусство
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск