Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер90 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
План – конспект урока

«Экскурсия в музей русских народных промыслов»



Ф И О (полностью)

Пчельникова Галина Станиславовна



Место работы

МБОУ НОШ-ДС «НАДЕЖДА»



Должность

Воспитатель



Предмет

НОД «Познание: декоративно-прикладное искусство» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество»



Возраст

Подготовительная к школе группа



Тема и номер урока в теме

«Русские народные промыслы»

(итоговое занятие)



Базовый учебник

-



  1. Цель: закрепить и обобщить знания детей о народных промыслах на основе изделий декоративно-прикладного искусства.

  2. Задачи.

  • обучающие:

закрепить умение замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов;

  • развивающие:

развивать эмоционально-эстетические чувства, вкусы, суждения; формировать эстетическое отношение к предметам искусства;

  • воспитывающие:

воспитывать уважение к народным умельцам, их мастерству.

  1. Тип урока – тематическое занятие.

  2. Формы работы детей – коллективная, индивидуальная.

12. Оборудование и ресурсы: компьютер, проектор, магнитофон, изделия декоративно-прикладного искусства (гжель, дымка, богородская игрушка, хохлома, городец, жостово, скань).

13. Структура и ход урока.

таблица1

Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых

Э О Р (с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Вводная

1

Беседа с детьми, показ слайдов.

Беседа с воспитателем, рассматривание наглядного материала.

10

2

Основная

1

Задания детям, показ слайдов.

Чтение стихов, пословиц, поговорок, физкульт. минутка, рассматривание наглядного материала.

15

3

Заключительная

1

Беседа с детьми, показ слайдов.

Беседа

10

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

таблица 2



Название ресурса

Тип, вид

ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация

ЭОР

Презентация

Презентация 1

«Экскурсия в музей народных промыслов»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Экскурсия в музей народных промыслов»

Программное содержание:

закрепить знания детей о народных промыслах;

уметь выделять средства выразительности(элементы, колорит, композицию);

уметь различать виды;

развивать эстетические чувства, вкусы;

воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, эмоционально откликаться на красоту, воплощённую в предметах быта, выражать своё отношение к ним.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций.

  1. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.

  2. Чтение стихов, рассказов о народных промыслах.

  3. Изодеятельность на темы: «Дымковская барышня», «Городецкая доска», «Гжельская тарелочка», «Хохломские подарки», «Цветы для жостовского подноса».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации народно-прикладного искусства, изделия народных промыслов.

Активизация словаря: «мастера», «ремесло», «роспись», «мастерство», «музей».

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Слава нашей стороне,

Слава нашей старине.

И про эту старину,

Я рассказывать начну,

Чтобы дети знать могли,

О делах родной земли, (слайд 3-4)

Это выставка народных промыслов. Какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут в России.

Наша страна велика, и каждая область славится каким-то промыслом. Там, где растут леса, из дерева делают различные предметы. Если есть глина, то глиняные изделия украшают дом.

Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. Люди всегда стремились украсить свой быт, и появлялись на одежде и предметах причудливые узоры, (слайд 5)

-Как придумывали узоры? Сама природа подсказывала мотивы росписи. И краски природы делали эти изделия нарядными, красочными, волшебными.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку разных предметов декоративно-прикладного искусства.

Вот эти предметы сделаны из глины, эти – из дерева, а эти – из железа.

О каждом из них сочинили песни, стихотворения.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят.

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант.

П. Синявский

Мы гордимся русскими умельцами.

- Какое же изделие вам больше всего нравится, и расскажите, почему?

Ребёнок выбирает посуду с синими цветами. Это гжель – гжельская посуда.

Воспитатель. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными. (слайд 6-7)

Ребёнок. В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят, (слайд 8)

Воспитатель. Отгадайте, о каком народном промысле это стихотворение?

Весёлая была глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Вы скажите мне: откуда

Появилось это чудо? (слайд 9-10)

Дети. Из деревни Дымково. (слайд 11)

Воспитатель. - Какой секрет у дымковских мастеров?

Ответы детей. Они красную глину красят, а потом украшают. Делают красивых барышень, животных; затем расписывают колечками, кружочками, точечками, полосками.

Воспитатель. А это что за чудо?

Дети. Это деревянные игрушки. (слайд 12)

Ребёнок. Они очень забавные, богородские игрушки.

Тук-да-тук, щелк-да-щелк,

Медведь, мужик, лиса и волк.

Деревянные игрушки - и медведи, и старушки.

То сидят, а то стучат, ребятишек всех смешат, (слайд 13)

Воспитатель. Богородские игрушки делают недалеко от Москвы, в селе Богородское.

Воспитатель. Какие деревянные игрушки ещё есть? Сейчас узнаем, отгадав загадку.

Ростом разные подружки

И похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Матрёшка приглашает вас на танец

(физкультминутка), (слайд 14)

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки, (хлопки перед собой)

На ногах сапожки,

Топают матрёшки. (Руки на пояс, поочерёдно выставить вперёд ноги)

Влево, вправо наклонились, (наклоны)

Всем знакомым поклонились, (наклоны головы)

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.(повороты туловища направо-налево)

Ладушки, ладошки,

Весёлые матрёшки, (хлопки перед собой)

Воспитатель. Рассмотрите изделия этих мастеров, недалеко от Семенова находится городок, где из дерева делают вот такие чудеса, (слайд 15)

Ребёнок. Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые блестят. (слайд 16)

Воспитатель. – Кто же сделал это чудо? (Городецкие мастера).

-Чем славен этот промысел?

Дети. Городецкие мастера расписывают посуду, мебель яркими цветами, птицами, лошадками). Всего три цвета и оживляют узоры белой и чёрной краской. Все цветы собраны в букет или венок. (слайд 17)

Воспитатель. Какой секрет у городецких мастеров?

(Все изделия из дерева. Необходимы они в хозяйстве, а так же нарядные. Узоры из цветов, собраны в венок из трех, пяти или семи цветов. Украшают их оживками1).

Воспитатель. Вот эти предметы делали в Семенове и других селах Нижегородской области, а потом привозили на ярмарку в Хохлому. И стали все эти изделия называть хохломскими. Украшены они необычным узором, который хохломские мастера увидели в лесу, на лугу. Это веточки, цветы, ягоды, листья, украшенные тонкими легкими травками, ресничками, завитками, усиками. Краски яркие, звучные; а серебряный порошок, которым покрывают изделия, после обжига превращается в золотой, поэтому эту роспись еще называют золотой хохломой. (слайд 18)

Какой элемент хохломы самый главный?

Дети. Веточка- завиток – самый главный элемент. Его украшают ягодами, цветами, листьями, травкой.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой. (слайд 19-20)

Воспитатель. Это что за чудо из металла?

Черные, зелёные, красные,

Удивительно прекрасные,

Круглые, железные,

В хозяйстве полезные. (слайд 21)

-Что же это?

Дети. Жостовские подносы, изготовляют их в Подмосковье, в селе Жостово.

Украшают подносы разные цветы. Между букетом и каймой остается черная полоса (чтобы цветы выделялись). (слайд 22)

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о рукоделии,

народных мастерах. (слайд 23)

  • Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит.

  • Хорошая работа два века живёт.

  • Красна птица опереньем, а человек уменьем.

  • Сделано дело – гуляй смело.

Воспитатель. Вы узнали про великий наш народ,

Про то, как люди жили,

Песни пели, мастерили.

Ведь преданья старины

Забывать мы не должны. (слайд 24-27)

Итог.

Воспитатель. Вот и закончилась наша экскурсия. Искусство народных промыслов является частью национального достояния, которое мы призваны сохранить и умножить.

1 Оживка – прорисовка многочисленных деталей (как правило, это делается белилами).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск