Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология»





Скачать 232.98 Kb.
НазваниеПояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология»
Дата публикации11.07.2014
Размер232.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Утверждаю:______________

Директор МКОУ ДОД «ЦДТ»

Гончарова Е.Я.

Образовательная программа дополнительного образования детей.

декоративно – прикладного творчества.

Смотрю на мир глазами художника”

Срок реализации – 1 год

Программу составила

педагог дополнительного образования

Никитина А.А.

Троийкий район

п.Кварцитный

Пояснительная записка

Декоративно – прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно – эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способности к творчеству, умение найти своё место в жизни. Предусматривает развитие у обучающихся художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Программа ориентирует младших школьников на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта и духовности через мастерство. Предусматривается целый ряд заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, развитие фантазии. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Новизна данной программы заключается в :

- изучение японской и корейской школы работы с таким материалом, как бумага, картон, природный материал;

- изучение разнообразных тем данного направления: панно, коллажи, букеты, украшения, оформление подарков;

- внедрение современных тенденций искусства в образовательный процесс с целью приобретения новых знаний, умений и навыков;

- испытание современных технологий ( компьютерных ) для более качественного усвоения материала воспитанниками.

1. Педагогическая целесообразность программы.

Основная идея программы - развить у детей и подростков мотивации к познанию и творчеству. Важно научить ребёнка ориентироваться в окружающем мире, реализоваться в деятельности.

Цель программы:

- раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства.

Задачи программы:

- познакомить обучающихся с различными видами декоративно- прикладного творчества

(оригами, бумагокручение, изонить, конструирование, бумагопластика, коллаж, орнаменты, торцевание, аппликация);

- научить детей приёмам работы с различными материалами, инструментами;

- формировать к детей художественный вкус, приучить их к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре, истории, традициям и обычаям народа;

- развить творческие способности личности ребёнка, развивать фантазию и воображение;

- воспитывать у детей чувство толерантности, научить общаться в коллективе;

- формировать умение анализировать свои работы, работы других воспитанников.

2. Возраст детей и сроки реализации программы.

Возраст обучающихся 7-9 лет.

Оптимальное количество детей в учебной группе 10-15 человек, так как при большем количестве обучающихся педагог не сможет работать индивидуально с каждым из них, так как воспитанники в процессе обучения пользуются травмаопасными инструментами и приспособлениями.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Объём реализации программы по 144 часа на первый-второй год обучения и по 216 часов на третий-четвёртый год.

В группах 1-го года обучения занятия производятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Основными направлениями деятельности программы является учебная, воспитывающая и развивающая деятельность.

Программа этого года обучения представляет собой завершающий блок знаний и может рассматриваться как самостоятельная программа, рассчитанная на 1 год обучения.

Данное соотношение периода обучения на возраст детей:

1-й год обучения, возраст детей 7-9 лет,

В соответствии с выявленными знаниями и умениями возрастные рамки в группах могут расширяться.

Возможно временное объединение глубоко мотивированных детей в творческие группы для подготовки их к участию в выставках или конкурсах.

Тематический план

Дата проведения



п/п

Темы занятий

Формы организации внеурочной деятельности


Количество часов

Материалы и оборудование

Примечание

тео

рия

прак

тика




1-2

Вводное занятие. Праздник знакомства.

«Урок красоты».





Инструктаж по технике безопасности. Раскрыть цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.

Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Чтение стихов о красоте природы. Показ поделок из различных материалов.

1 ч.




1 ч.



Слайды с изображением различных поделок и вещей декоративно – прикладного искусства.

Подготовка презентации по теме.








3-14

Раздел « Работа с бумагой»
« Волшебные ножницы».

Инструктаж по технике безопасности работы с ножницами.


Композиция « Листопад», (правила составления композиций). Симметрия и асимметрия в композициях.

Фигуры из бумаги в технике « оригами».

Выполнение простейших фигур « собачка» и

« кошечка»

Выполнение фигуры « Бабочка»

Выполнение фигуры « Рыбки»





Беседа о « волшебных ножницах. Методика вырезания . Показ готовых работ – аппликации.
Беседа о красоте осеннего леса. Игра « От какого дерева этот листочек». Показ приёмов симметричного вырезания и вырезание по шаблону.
Беседа о родине оригами. Показ готовых работ. Показ техники сгибания бумаги.

Беседа о домашних животных. Загадки. Показ методов выполнения фигурок. Оформление работы.

Беседа о бабочках. Показ сладов с разнообразными бабочками. Показ методов и приёмов. Оформление коллективной работы.
Беседа о рыбах. Показ слайдов с разнообразными рыбками. Показ методов и приёмов. Оформление коллективной работы



1 ч.

-


-

-


-

-



1 ч.

2 ч.


2 ч.

2 ч.


2 ч.

2 ч.



Ножницы, цветная бумага, клей, картон.

Предварительная прогулка в лес, фотографии с осенней природой.


Слайды и готовые работы по изготовлению оригами.

Бумага для оригами, ватман, клей, ножницы.









15- 26

Раздел « Работа с пряжей»
Виды пряжи. Знакомство с техникой изготовления игрушек из помпонов. (Теоретическое занятие).

Изготовление основы одноцветного и многоцветного помпона.
Игрушки « Цыплята»


Игрушка « Кролик»


Игрушка « Гусеница» ( коллективная работа)


Игрушка « Рыбка»


Беседа о видах пряжи. Показ слайдов о происхождении и назначении пряжи. Знакомство с техникой и материалами изготовления игрушек. Показ готовых образцов.

Показ методов и приёмов изготовления помпона.

Игра – викторина « Домашние животные и птицы» Беседа о признаках их шёрстки. Показ методов, цветовая гамма.
Показ методов и приёмов, выбор цветовой гаммы.
Беседа о дружбе, показ методов и приёмов изготовления игрушки.

Закрепление умений выполнять игрушки из пряжи.



1 ч.


-

-


-


-


-



1 ч.


2 ч.

2 ч.


2 ч.


2 ч.


2 ч.

Толстая пряжа разных цветов, картон, ножницы.

Пряжа белого, розового и чёрного цвета, картон, ножницы.
Пряжа зелено, серого, жёлтого цветов, картон, ножницы.
Пряжа разных цветов. Картон, ножницы.









27- 38

Раздел « Работа с природными материалами»
Экскурсия в лес « Прекрасное вокруг нас»

Методы работы с природным материалом. Сбор листьев, семян, цветов, кореньев и коряг, мха. Сушка собранного материала.

« Превращения» засушенных листьев. Создание композиций из засушенных листьев.( бабочка, петушок, рак, солнышко ит.д. )


« Лесные скульптуры»

Создание уголка природы из корней, шишек, мха, семян, коры деревьев.

« Жуки из грецких орехов» с. 19 – 20

( « Разноцветные поделки из природных материалов» С. Гирндт)


« Панно из семян и крупы» с. 110 – 112

( « Разноцветные поделки из природных материалов»)



Чтение стихов об осени. Сбор природного материала, грамотно не причиняя вреда природе.

Беседа о составлении гербария, показ работ, систематизация природного материала. Изготовление папки для хранения гербария.

Игра « На что это похоже?»,

Показ методов составления композиций из листьев. Симметрия, асимметрия .
Беседа – рассказ о создании мини – садика в плоской тарелке, развитие фантазии умение видеть живое в неживой природе.
Беседа о насекомых. Кроссворд « Насекомые».

Показ методов и приёмов изготовления жуков.
Рассказ о картинах из семян и крупы. Показ выполнения работы.



1 ч.

-

-
-
-
-


1 ч.

2 ч.

2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.


Канцелярский нож, секатор

Готовые работы,

Засушенные листья и цветы

Засушенные листья и цветы, клей, картон.

Природный материал: шишки, мох, семена, веточки, корни, кора деревьев, пенопласт, краски, клей, кисти.

скорлупа грецких орехов, краски гуашь, пластилин,
Семена, крупа пшено, краски, клей ПВА, основа, шаблон.







39 - 50

Раздел « Кожная пластика»
Украшения и фигурки из кусочков кожи.


Сувенир « Сердечко»


Сувенир « Динозаврик»
« Мышка»


« Птица»
«Бусы»

Показ слайдов о кожной пластике. Рассказ и показ методов и приёмов работы с кожей. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами.
Показ методов и приёмов вырезания и склеивания частей сердечка.

Беседа о динозаврах, чтение энциклопедии, картинки и слайды. Показ работы по шаблону, вырезание, склеивание.

Показ выполнения работы по шаблону.
Показ методов вырезания и склеивания. Подбор кожи по цвету.
Показ методов и приёмов изготовления бус из кожи.


1 ч.

-

-

-

-

-


1 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

2 ч.

Презентация о кожной пластике.
Кусочки кожи разных цветов, клей, ножницы, шнурок.

Кусочки кожи разных цветов, клей, ножницы, карандаш.

Кожа серого и чёрного цвета, клей, ножницы.

Кожа разных цветов, клей, ножницы, шнурок.

Кожа, разных цветов, бусины, нитка, зубочистка.







51 - 64

Раздел « Лепка из солёного теста»
Знакомство с новой техникой, материалы и инструменты. Как приготовить тесто для лепки.

Лепка простых элементов. (солнышко, цветок, ленточка, медальон)
Лепка деталей по шаблону « Ёжик с грибочком и листочками»

«Забавные рыбки» коллективная работа



Беседа о новом виде деятельности, рассказ об инструментах и материалах, рецепт приготовления теста

Показ простых элементов лепки, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок.


1 ч.
-


-

-


1 ч.
8 ч.


2 ч.

2 ч.

Рецепт для приготовления солёного теста, цветное тесто, стеки, ножик, доска, клеёнка, салфетка.


Готовое тесто. Салфетка, клеёнка, ножик, стека, формы для печенья, фольга, чеснокодавка.


Готовое тесто. Салфетка, клеёнка, ножик, стека, формы для печенья, фольга, чеснокодавка.

Готовое тесто. Салфетка, клеёнка, ножик, стека, формы для печенья, фольга, чеснокодавка







65 - 66

Отчётная выставка работ учащихся.

Творческая гостиная с приглашением родителей, чаепитие. Награждение памятными сувенирами


-

2 ч.

Работы учащихся , столы стенды, рамки.




3. Содержание и формы обучения.

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

- комбинированное учебное занятие,

- вводное занятие,

- экскурсия,

- выставка,

- мастер-класс.

Мастер-класс для обучающихся может проводить как педагог, так и старшие воспитанники. Такая форма способствует развитию инициативы, формирует чувство ответственности, помогает создать единый коллектив.

Учебно-воспитательный процесс базируется на обучении основным приёмам и технологии изготовления различных изделий, сочетающих в себе эстетические и практические качества. Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, учащиеся создают не только полезные но и красивые изделия, познают радость от создания, сопричастности в преобразовании обычного, казалось бы, материала, в художественное произведение. В процессе работы у детей развивается чувство цвета, ритма, тренируются пальцы рук, глазомер, воспитывается наблюдательность, усидчивость, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируется понятие о красоте вещей, созданных своими руками, знание природных качеств материала и его применение, любовь и бережное отношение к природе вещей.

Педагог должен создавать атмосферу радости, удовольствия, соучастие детей в процессе восприятия материала и потребность активной творческой отдачи при выполнении практических заданий.

Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в общественно полезную деятельность.



4. Механизм реализации программы.

Реализация программы даёт обучающимся представления об основных направлениях декоративного искусства и создания композиций разных форм, формирует умения и навыки по их технологическому исполнению, а также воспитывает стремление творчески подходить к процессу создания работ.

При реализации программы “декоративно-прикладное творчество” используются следующие методы:

  • Словесные - лекции, беседы, викторины;

  • Наглядные - просмотр репродукций, слайдов, фото-сюжетов, образцов изделий мастеров народного творчества, материалов методического и выставочного фонда ДДТ;

  • Практические - изготовление наглядных пособий, образцов изделий для постоянно действующей выставки в учебном кабинете, для оформления интерьера класса, квартиры;

  • Проведение занятий -праздников, как одной из форм сотрудничества с другими коллективами учреждения;

  • Экскурсии в краеведческий музей, картинную галерею;

  • Посещение выставок, организуемых в городе;

  • Встречи с интересными людьми (мастерами и народными умельцами).

Одна из интересных форм стимулирования учащихся к знаниям

  • Организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий, куда приглашаются родители и друзья кружковцев.

Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Техника аппликации и инкрустации требует кропотливого труда, поэтому педагог должен проводить индивидуальную работу с каждым ребёнком.

Коллективный труд обеспечивает опыт творческого общения, сплачивает детей, а ошибки, допущенные одним, всегда бывают замечены товарищем и вовремя исправлены. Педагог даёт возможность всем детям самостоятельно оценивать свою работу, её результат, видеть её достоинства и недостатки. При коллективном обсуждении результатов важно акцентировать внимание на том, что получилось, т.е. даётся положительная оценка деятельности ребёнка, тем самым создаётся благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.

По ходу занятий уместно использовать пословицы и поговорки, призывающие к творчеству :

“Заняты руки, не будет скуки”,

“Всякому молодцу ремесло к лицу”,

“Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а прокормит”,

“Руки учат голову”,

“Ремеслу учиться – всегда пригодится” и т.д.

Раздел программы “Человек и природа в народной культуре” знакомит кружковцев с народными традициями, обычаями и обрядами как важнейшими средствами народной педагогики. В этот раздел входит изучение календарных праздников и обычаев, их взаимосвязь с семейно-обрядовой культурой. Акцентируется роль соломки и изделий из неё в быту крестьян. Важна и прикладная направленность этой темы. Изготовление народных обрядовых изделий из соломки- фигурок человечков, птиц, лошадей, колядных масок, инкрустация соломкой яиц- оставляет у детей ощущение праздника, сопричастности к истории, традициям своего народа.

Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного года:

это беседы, коллективные занятия в кружке, посещение выставок, приглашение на отчётные выставки кружковцев.

По ходу обучения необходимо обратить внимание на содержание понятий и терминов, формирование у обучающихся умения пользоваться специальной и справочной литературой.

Программа предусматривает проведение интегрированных занятий с педагогами и учреждениями по отдельным направлениям:

  • изобразительное искусство,

  • берестоплетение,

  • макраме,

  • пластика,

  • картинная галерея,

  • библиотека,

  • краеведческий музей,

  • “Обретение”.

Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, которые проходят после изучения каждого раздела и позволяют педагогу проследить творческий рост каждого ребёнка по следующим критериям:

  • оригинальность идеи,

  • соответствие работы возрасту ребёнка,

  • исполнительское мастерство,

  • новаторство и современность,

Подготовка и проведение тематических и итоговых выставок осуществляется следующим образом:

  1. Определение темы и места проведения

  2. Подбор и подготовка работ к выставке

  3. Оформление выставок

  4. Открытие выставок

  5. Проведение выставок

  6. Закрытие выставок, награждение

  7. Обсуждение работ

5. Работа с родителями.

Повышение воспитательного потенциала обучающихся возможно при условии системной деятельности” педагог-учащийся-родители”согласно данной образовательной

программе, работа с родителями строится по следующим направлениям:

- консультативная и просветительская работа: проведение бесед, участие в родительских собраниях,

- привлечение родителей к досуговой деятельности, организация выставок, мероприятия в объединении , открытые уроки, празднование дней рождения, мастер-классы и др.

- подготовка подарков для родителей на 8 Марта, День Семьи, день Матери,

- каникулярные программы.

6. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

1-й год обучения

сроки


виды деятельности

формы контроля и оценки результатов

1 полугодие

Освоение технологии работы с бумагой и пряжей. Выработка практических навыков в выклеивании аппликации, освоение техники по созданию объемных работ с помощью помпона.


Работа по карточкам. Выполнение зачетной работы по образцам.


2 полугодие

Получение знаний о народных промыслах и видах декоративно-прикладного искусства. Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление.


Беседа. Подготовка мини-рефератов. Участие в конкурсе “Ниточка, иголочка, узелок’’.


7. Формы подведения итогов реализации программы.

Программа “ Декоративно- прикладное творчество” призвана обеспечить:

- освоение основных приемов и навыков работы с различными материалами и в различных техниках

- умение самостоятельно составлять сюжетно-тематические композиции для украшения интерьера,

-умение самостоятельно изготовлять сувениры,

- ознакомление с народным обрядовым творчеством,

- приобретение знаний по истории и современному состоянию народных промыслов России.

Итоговая проверка в конце каждого учебного года осуществляется в форме зачета, который состоит из теоретической и практической частей.

Оценка на зачете проводится по следующим параметрам:

Отлично”- такая оценка ставится , когда выполнены следующие требования:

1.хорошо организован

2.композиция выполнена в соответствии с выбранной техникой

3.умение пользоваться инструментами и приспособлениями

4.самостоятельное изготовление работы

5.удачное использование цвета, оригинальность, новизна.

Хорошо”- такая оценка ставиться, когда выполнены следующие требования:

1.работа выполнена при некотором части педагога

2.имеются ошибки по одному из условий отличной работы.

“Удовлетворительно”- выполнение работы вместе с педагогом и ошибки по условиям отличной работы.

Персональные выставки, участие в городских конкурсах также являются формами выполнения результатов.

8 Условия реализации программы.

1. Помещение и оборудование:

- учебный кабинет на 15 учащихся

- учебный стол 7 шт.

- рабочий стол 1 шт.

- рабочий стол педагога 1 шт.

- стулья

- шкафы для хранения материалов 3 шт.

- полки для выставочных работ

- библиотека по декоративно - прикладному творчеству

2. Специальные инструменты и приспособления:

- ножницы разные

- шило

- пинцеты

- проволока

- нож макетный

- кисточки

- подносы

- утюг

-линейки

- трафареты

- дыроколы

-иголки

- булавки

- скрепки

Материалы:

- бумага ватман

- бумага цветная

- бумага гофрированная

- картон

- картон цветной

- клей ПВА

- клей Момент

- калька

- лак

- карандаши цветные

- папки-скоросшиватели

- ленты, тесьма

- пластилин

- крупы разные

- семена, орехи и др. растит. Материал

- маркеры

- карандаши простые

- ткань

- нитки

9.Методическое обеспечение.

Название материала

Форма материала

Раздел программы

Папка 1

Подборка иллюстраций, материалы из книг

Вводное занятие. Введение в предмет “декоративно-прикладное творчество”.

Папка 2

Занимательный материал. Беседы, конкурсы.

Техника безопасности при работе.

Папка 3

Методические разработки, конкурсы.




Папка 4

Иллюстрации. Текстовой материал.

“Народные промыслы”

Папка 5

Иллюстрации. Текстовой материал.

Новогодний сувенир

Папка 6

Схемы, журналы, идеи.

Использование поделок в интерьере.

Папка 7

Подборка материалов, образцы, заготовки

Изонить

Папка 8

Базовые заготовки, образцы изделий.

Квиллинг

Папка 9

Образцы и схемы, иллюстрации, раскраски.

Аппликация

Папка 10

Подбор материалов, рисунки, фотографии.

8 Марта

Папка 11

Фотографии, иллюстрации.

Модульное оригами.

Папка 12

Подбор иллюстраций, образцы.

Бумажная филигрань

Папка 13

Подбор иллюстраций, образцы.

Бумагопластика










  1. Литература для педагога.



    1. Детям о традициях народного мастерства.

    2. Журнал “Школа и производство”.

    3. Журнал “Детское творчество”.

    4. Е. Каменева “Какого цвета радуга”.М. 1994

    5. Прекрасное своими руками, М., Детская литература, 1989.

    6. А.С. Хворостов Декоративно-прикладное искусство в школе М., Просвещение, 1981.

    7. Т.Федотов Сухие травы, М., 1999.

    8. В.И.Сергеев Плетение из соломки от деда Василия 2000.

    9. Н.Голубев Аппликация из природного материала 2002.

    10. Соломка, скорлупа, цветочек 2001.

    11. Д.Чистти Оригинальные поделки из бумаги. М., Мир книги, 2009.

    12. Бумажная филигрань. М., Мир книги 2010.

    13. А.Зайцева Поделки с тиснением по бумаге. М., Эксмо, 2009.

    14. Уроки ремесла. АСТ Астрель, 2001.

    15. Модульное оригами. М., Мир книги, 2010.

    16. Волшебная изонить. М., Мир книги, 2010.

    17. Журналы Формула рукоделия.

    18. Журналы Рукоделие.



  1. Литература для детей.



      1. Дагмар Хайн. Игрушки-мобиле. Айрис-Пресс, 2009.

      2. Эксклюзивные открытки. Аст-Пресс-Книга, М., 2000.

      3. А.Падберг Живые коробочки. Айрис-Пресс, М., 2009.

      4. Занимательные уроки труда. М., 1980.

      5. Аппликация, М., Просвещение 1991

      6. Игрушки-самоделки.



Учебно – тематический план



Темы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Работа с бумагой

12

1

11

3.

Работа с пряжей

12

1

11

4.

Работа с природными материалами

12

1

11

5.

Кожная пластика

12

1

11

6.

Лепка из солёного теста

14

1

13

7.

Отчётная выставка работ учащихся

2

-

2




Итого

66

6

60

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Бусинка» является по своей сути образовательной, по целевому назначению – развивающей, по типовому признаку – модифицированной,...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами»
«Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconОтчет о работе государственного бюджетного образовательного учреждения
Школой самостоятельно. Целью образовательной деятельности Школы является реализация образовательных программ дополнительного образования...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дпи рассчитана на обучающихся детской художественной школы. По направленности является художенственно-эстетической. Занятия по предмету...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного эстетического...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного -эстетического...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconФ. Ф. Тягунов Искусство и общество истоки
Искусство – художественное творчество в целом – это литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
Программа учебного предмета «Прикладное творчество» разработана на основании и с учетом федеральных государственных требований к...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconОбщеобразовательные программы в области изобразительного искусства...
Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Бумажная сказка» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности,...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconОтчет о самообследовании гбоудод г. Москвы «дмш имени А. П. Бородина»
В школе созданы все необходимые условия для осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ дополнительного...
Пояснительная записка Декоративно прикладное искусство является программой внеурочной деятельности художественно эстетической направленности. Она разработана на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» iconПрограмма факультатива «Геометрическое моделирование» в технике оригами. Пояснительная записка
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск