Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер107.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

_______________/Шульмина О.Г./ __________/Н.Н. Ульчугачева/

«___»____________20___г Приказ №_____от___________

«____»____________20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

"Декоративно-прикладное искусство"

Варик Людмилы Сергеевны

2013 год

Программа кружка

"Декоративно-прикладное искусство"

Пояснительная записка

Актуальность программы

Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная авторская программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного -эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями:

  • • Возрождения утраченной в период технократии духовности.

  • • Формирования у учащихся целостной картины мира.

  • Развития общей способности к творчеству.

  • Умение найти свое место в жизни.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ученика в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы - формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
    изобразительного    искусства,    математики,    литературы    и    т.д.,    и
    способствовать их систематизации;

  • знакомить      с      основами      знаний      в      области      композиции,
    формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать    образное,    пространственное    мышление    и    умение
    выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
    инструментами    и    приспособлениями    при    обработке    различных
    материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать   любознательность   в   области   народного,   декоративно-
    прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать   смекалку,   изобретательность   и   устойчивый   интерес   к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в
    поисках решений и генерирования идей.

 

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
    школьников;

  • воспитывать   в   детях   любовь   к   своей   родине,   к   традиционному
    народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Структура программы

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности учащимся определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  1. Работа с бумагой

  2. Роспись

  3. Лепка

  4. Работа с тканью

  5. Творческий проект

  6. Выставки

 

Содержание плана кружка построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект

  2. Связь с современностью

  3. Освоение    основных    технологических    приемов,    

  4. Выполнение учебных заданий

  5. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас учащихся. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз

  2. воплощение в материале

  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.
    Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках

композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрено участие в конкурсах и выставках.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Кружок комплектуется из учащихся 1-8 классов. Оптимальное количество учащихся в группе для успешного освоения программы - 10-12 человек.

Режим работы кружка - 1 занятие в неделю по 2 часа.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке формируются   знания:

•   о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной
гигиены при обработке различных материалов;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни
    человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства( лепка, роспись, резьба
    и.т.п.);

  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;

    • о главных отличительных признаках художественного образа
      следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись,
      Гжельская роспись и др.;

    • об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных.
      промыслов;

    • о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа ),
      сочетание аппликации с вышивкой;

    • о вышивке лентами;

    • о проектной деятельности.

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

    • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и
      рисовать кистью элементы растительного орнамента;

    • лепить на основе традиционных приемов филимоновской и
      дымковской игрушки, применять разные формы лепки;

    • вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из
      цветов, располагая их на панно;

    • об объемном конструировании из бумаги (оригами, папье-маше), о
      работе с гафрокартоном;

    • о хохломской и др. росписи и ее отличительных особенностях;

    • о работе с соленым тестом;

умения:

  • трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

    • решать художественно- творческие задачи на основе творческих
      принципов народного искусства ( повтор, вариации, импровизация);

    • свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического
      орнамента;

    • лепить разными способами; создавать законченное произведение
      декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и
      художественным требованиям : вышивать лентами, добавляя бисер,
      мулине, декоративную тесьму



Планирование занятий



Вид деятельности

Название работы

Материалы

Количество часов

Дата


1

Аппликация. Осенние листья

Осенние картины

Листья картон, клей

4

4.09

11.09

2

Рисование и аппликация из бумаги

Лес, точно терем расписной

Цв. Бумага, клей, картон, ножницы, карандаш

2

18.09

3

Аппликация силуэтная и рисование декоративное

Осенний натюрморт(композиция в плетеной корзине)

Цв. бумага, гуашь, кисть, клеи, ножницы

4

25.09

2.10

4

Лепка декоративная, декоративная,

Листья танцуют и превращаются в деревья

Пластилин, стеки, картон А4

2

9.10

5

Беседа -знакомство с дымковской игрушкой

« Игрушки непростые - глиняные, расписные»

4-5 дымковских игрушек, поворотный диск, дидактическое

2

16.10

6

Лепка из глины по мотивам народных игрушек

Лошадки (веселая карусель)

Глина, дощечки, стеки, дидактическое пособие

2

23.10

7

Декоративное рисование наобъемной форме

Нарядные лошадки(оформление вылепленных игрушек)

Гуашь, кисти, дидактическое пособие

2

30.10

8

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

Золотая хохлома

 


Деревянная доска, гуашь, кисти

4

13,20.11

9

Аппликация обрывная с элементами лентоплетения

Золотые березы


Цв. бумага, картон, ленты, клеи, гуашь, кисть

2

27.11

10

Рисование на ткани

Роспись ткани

Картон, ткань, акварель, кисти Картон А1, гуашь, кисти, клей, ножницы

2

4.12

11

Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика)

«Тихо ночь ложится на вершины снежных гор»

кисти, клей, ножницы, цв, бумага

4

11,18.12

12

Лепка рельефная

«Ничего себе картина, ничего себе жара!»

Картон, пластилин, стеки

4

25.12,15.01

13

Рисование пастелью

Разговорчивый родник

Бумага. Пастель

2

22.01

14

Аппликация декоративная с элементами дизайна

Волшебные плащи

Обои, ножницы, клей, нитки, фольга и др

6

29.01,5,12.02

15

Тестопластика

Морозные узоры

Тесто, картон, стеки, эл-ты для декорирования

2

19.02

16

Аппликация декоративная с элементами дизайна

Шляпы, кокошники и короны

Бумага, ножницы, обвертки от конфет и др., клей

4

26.02

5.03

17

Техника оригами

Цветочные снежинки

Бумага, ножницы, дидактическое пособие

2

12.03

18

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

Голубая гжель

Белые заготовки тарелок, гуашь, кисти

4

19.03,2.04

19

Аппликация предметно-декоративная (гофрокартон)

Нарядные бабочки

Картон, бумага, ножницы, клей

2

9.04

20

Аппликация из ниток

Пушистые картины

Нитки, клей, картон, ножницы

4

16,23.04

21

Нитки, клей, картон, ножницы

Нарядные игрушки мобили

Пластилин, нитки, ножницы, скорлупа, гуашь. Кисти, бросовый материал

2

30.04

22

Лепка декоративная и рисование по мотивам народной игрушки (филимоновская)

Яркие забавы

Глина, стеки, дощечки, гуашь, кисти, дидактические пособия

4

7,14.05

23

Самостоятельная художественная деятельность

Цветочные вазы и картины

Любые материалы и инструменты

2

21.05,28.05




Итого 68 час














Литература

  1. Абрамова А.С. Из цветной бумаги. Альбом самоделок. - Калинин, 1990

  2. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. - М., 1990

  3. Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

  4. Русакова М. А. Аппликация. - М., «Просвещение», 1992
    Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Дрофа», 2010.

    1. Костерин Н. П. Учебное рисование. - М., «Просвещение»,  1987.

    2. Мосин И.Г. Рисование для обучения детей в семье, детском саду и далее.. У-ФАКТОРИЯ, г. Екатеринбург, 1998

    3. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. - М., «Просвещение», 1995.

    4. Ханашевич Д.Р. Волшебные квадратики. М.: Малыш, 1993

    5. Мастерилка. «Игрушки из природного материала» - Карапуз, 1997

10.         Лепим из пластилина. — Смоленск: Русич, 2000
П.БобинаМ. "Рукоделие", Харьков, 1998.

12. Донцова Т. "Какие бывают букеты", Москва, 1991.

И.Нагибина М.И. Чудиса из ткани-Ярославль «Академия развития»-1998г. .   14.Былкова СВ. Делаем подарки. Ростов — Дону. Феникс 2006г.

15.Хафизова Н.А. Поделки из природного материала. Издательство ACT Москва. 2008г.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск