Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер109.3 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями:

Возрождения утраченной в период технократии духовности.

Формирования у учащихся целостной картины мира.

 Развития общей способности к творчеству.

Умение найти свое место в жизни.

В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

 

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

 

Задачи программы

Обучающие:

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

раскрыть истоки народного творчества;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

 

Развивающие:

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 

Структура программы

Программа кружка декоративно -  прикладного искусства основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

 Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

1.    Исторический аспект

2.    Связь с современностью

3.    Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

4.    Выполнение творческих работ(индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1.     Эскиз

2.     Воплощение в материале

3.     Выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены посещения выставок МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Синяя птица», участие в конкурсах и на выставках.
Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка рассчитана на годичное обучение. Кружок комплектуется из учащихся 5 - 6 классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы – 10- 15человек.

Режим работы кружка – 2 занятие в неделю по 1 часу.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в течение года уч-ся должны получить

знания:

       о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

       о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

      о видах декоративно- прикладного искусства (вышивка, вязание крючком, вязание на спицах);

       в области композиции, формообразовании, цветоведения;

  • использование ниткографии при выполнении необходимых изделий для украшения интерьера, быта, одежды.;

  • -виды бумаги для вышивки;

  • -материалы и инструменты, техника безопасной работы с ними;

  • -способы подготовки материалов к работе;

  • - основные элементы ниткографии;

  • -правила разметки основных элементов ( угол, круг, дуга);

  • -правила деления объекта вышивки на структурные элементы;

  • - правила заполнения основных элементов ( угол, круг, дуга);

       об особенностях вязания крючком и спицами;

       о вышивке нитью;

       о разных способах украшения вязаными предметамиизделия своего гардероба;

        о проектной деятельности;

  • возможности техники вязания на спицах и крючком, материалы и инструменты;

  • правила подбора спиц и крючка для вязания;

  • условные обозначения, применяемые при вязании на спицах и крючком;

  • технология вязания крючком, на двух спицах.


умения:

       работать нужными инструментами и приспособлениями;

       последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала изготовление);

       вышивать техникой «Изонить», создавать композицию, располагая их на панно;

  • применять на практике теоретические знания искусства ниткографии;

  • самостоятельно принимать решения о делении объекта вышивки на структурные элементы;

  • выполнять схемы изонити;

  • размечать и заполнять основные элементы (угол, круг, дуга);

  • составлять и вышивать композиции из основных элементов;

  • оформлять готовые работы.

       вязать разными способами;

       вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов;

  • подбирать крючок и спицы в соответствии с толщиной и качеством нити;

  • вязать простые изделия крючком и двумя спицами.


Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов

Кол-во часов

1.

Традиционная русская вышивка

18

2.

Вышивка техникой «Изонить»

14

3.

Вязание крючком

20

4.

Вязание на спицах

11

5.

Творческий проект

5




Итого

68

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Традиционная русская вышивка (18 часов)

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья. Выполнения простейших вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки. Определение места и размера узора на изделии. Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

Свободная вышивка по рисованному контуру узора. Отделка вышивкой скатерти, салфетки, фартука, носового платка, игольницы.

Вышивка техникой «Изонить» (14 часов)

Основные теоретические сведения

История изонити, материалы и инструменты, техника безопасности.

Основы техники ниткографии. Начало работы. Разметка.Заполнение простых фигур. Композиции из них. Технология заполнения прямых углов. Композиции из прямых углов. Технология заполненияострых углов. Технология заполнения окружности.

Практические работы

Заполнение прямых углов. Заполнение сложных фигур.Заполнение по диаметру. Равномерное заполнение. Неравномерное заполнение. Заполнение сеткой. Полуокружности. Спираль. Овал. Квадрат. Ромб.

Выполнение простых композиции из основных элементов.
Вязание крючком (20 часов)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

Практические работы

Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.

Вязание спицами (11 часов)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух спицах.Технология выполнения лицевой и изнаночной петель двумя способами.Технология закрепления петель последнего ряда.

Практические работы

Правильное положение рук при вязании на спицах. Выполнениелицевой и изнаночной петель двумя способами. Закрепление петель последнего ряда двумя способами. Использование накидов, прибавление и удлинение петель.Закрывание петель.


Литература:

  1. Уроки занимательного труда. Васильева Л.

  2. Внеклассная работа по труду. А.И.Гукасова.

  3. Хелен Холл «Эксклюзивные поделки с вышивкой», 2009 г.

  4. Вязание крючком и на спицах. Н.В.Ерзенкова

  5. М.Максимова, М.Кузьмина «Дружные спицы», 2000г.

  6. С.Рааб, Б. Калк «Вяжем мягкие игрушки крючком и спицами», 2010 г.

  7. Рукоделие. Журнал 2012-2013

  8. Журнал «Лена. Рукоделие», 2012-2013

  9. Энциклопедия современной женщины

  10. Журнал «Лиза» 2013


Календарно – тематическое планирование по кружку «Умелые ручки»

№ п/п.

Название разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

  1. Традиционная русская вышивка (18 часов)

1.1.

Краткие сведения об орнаменте, композиции и мотиве русской вышивки.

1




1.2.

Материалы, инструменты, применяемые в работе. Виды вышивки.

1




1.3.

Выполнения простейших вышивальных швов. Способы безузлового закрепления рабочей нити.

2




1.4.

Перевод рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Заправка изделия в пяльцы.

1




1.5.

Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом.

3




1.6.

Выполнение изделий: плоские мягкие игрушки.

5




1.7.

Выполнение изделий: закладка, игольница.

5




  1. Вышивка техникой «Изонить» (14 часов)

2.1

История возникновения изонити. Материалы, инструменты, применяемые для вышивки изонитью.

1




2.2

Приемы вышивания на картоне. Перевод рисунка на картон разными способами.

2




2.3

Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг.

4




2.4

Выполнение образцов: солнце, елочка, цветок, снеговик, рыбка.

5




2.5

Выполнение небольших картин, открыток.

2




  1. Вязание крючком (20 часов)

3.1.

История возникновения вязания крючком.

Инструменты и материалы. Выбор крючков, подбор ниток.

1




3.2.

Приемы вязания и условные обозначения петель в схемах. Отделка изделий. ВТО.

1




3.3.

Чтение схем и вязание образцов по схемам.

2




3.4.

Вязание изделий: салфетка под стакан.

5




3.5.

Вязание изделий: чехол для телефона

5




3.6.

Вязание изделий: мягкая игрушка.

6




  1. Вязание на спицах (11 часов)

4.1.

История возникновения вязания спицами. Материалы и инструменты.

1




4.2.

Виды вязальных спиц. Подбор ниток и спиц. Условные обозначения и графическая запись схем вязания.

1




4.3.

Набор петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли.

2




4.4.

Закрытые петли последнего ряда. Способы убавления, прибавления и закрывания петель.

3




4.5.

Вязание изделий: прихватка.

4




  1. Творческий проект (5 часов)




Итого

68




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск