Скачать 131.07 Kb.
|
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:
- п. 2.7, ст.32 – о разработке учебных программ; - п. 6, 7, 8, ст. 9, п.5. ст. 14 о содержании образовательных программ; -п.2.23, ст. 32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников; - п. 3.2, ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.
Курс «Английский язык» для 4 класса рассчитан на 68 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю). Цели обучения:
Сопоставление стандарта основного общего образования по английскому языку, Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений позволило выявить согласованность и единство в постановке решаемых задач и дополнить элементами национально-регионального компонента. Основные принципы построения курса:
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Содержание образования в 4 классе 1. Речевая компетенция. 1.1. Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье. Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы. Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное. Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль). Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город. Любимое время года. Погода. Природа. Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки. 1.2. Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: - диалог этикетного характера; - диалог-расспрос; - диалог побудительного характера. Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся: - описывать иллюстрацию; - описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения; - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания; - передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: - писать буквы английского алфавита; - списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; - восстанавливать слово, предложение, текст; - заполнять таблицы по образцу; - записывать слова, предложения под диктовку; - письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке; - заполнять простую анкету; - писать поздравления с опорой на образец; - писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт. 1.3. Рецептивные речевые умения. Умения аудирования. При овладении аудированием младшие школьники учатся: - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; - понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале. Умения чтения. При овладении чтением младшие школьники учатся: - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения; - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. 2. Социокультурная компетенция. В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения: - знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц; - знание имен некоторых литературных персонажей; - знание сюжета некоторых популярных английских сказок; - умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке; - знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине. 3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция. Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками: - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; - опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования; - пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени; - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; - пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией). 4. Языковая компетенция. 4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи. Младшие школьники должны: - знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear; - писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом; - знать основные правила орфографии и чтения. Младшие школьники учатся: - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; - соблюдать долготу и краткость гласных; - не оглушать звонкие согласные в конце слова; - не смягчать согласные перед гласными; - соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами. 4.2. Лексическая сторона речи. К концу обучения в начальной школе учащиеся: - овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран. Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц; - знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- знакомятся с интернациональными словами. 4.3. Грамматическая сторона речи. Младшие школьники учатся употреблять в речи: - артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления; - существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case; - правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple; - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов; - качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения; - количественные и порядковые числительные до 100; - простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but; - предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as; - сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен: знать/понимать:
уметь: в области аудирования:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма и письменной речи:
Учебно-методическое обеспечение: УМК
Организация учебного процесса – классно-урочная система обучения. Используемые технологии (элементы), методики:
Для начальной школы необходимо использовать различную изобразительную наглядность. Каждая тема или учебная ситуация сопровождается необходимым видеорядом, куда входят изображения: - одиночных предметов; - отдельных людей; - сказочных героев/ персонажей; - жанровых сценок; - социокультурно маркированной информации, сцен современной жизни. Игра способствует интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Одним из преимуществ игр, является то, что все ученики работают одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность. Проектная методика – эффективное средство организации творческой и учебной деятельности. Являясь личностно ориентированным видом работы. Проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения. Проекты предполагают активизацию их деятельности. Тестирование становится неотъемлемой частью учебного процесса. Тесты развивают аналитические способности учащихся; умение выделять главное, обобщать и делать выводы; дисциплинируют мышление; развивают логику; выявляют качество усвоения языкового материала и помогают прогнозировать будущие учебные результаты. Важную роль при обучении иностранному языку играют разного рода опоры. Они служат как бы внешней опорой внутренних действий и обеспечивают управление высказыванием. Формы работы:
Учебно-тематический план
Перечень проверочных работ ( тест)
Перечень контрольных работ ( тест)
Перечень проектных работ
|
Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | Программа курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная... Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Английский язык, учебник для 7 класса «Английский язык», авторы Кузовлев В. П. и др | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык нового тысячелетия! Для 5-11 классов авторов О. Л. Грозы, М. Л. Мичуриной, Т. Н. Рыжковой, Е. Ю. Шалимовой, издательства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для обучения учащихся 8 социально-гуманитарного класса, в котором английский язык не является профильным... | ||
Программа курса “юридический английский язык для магистров” Москва 2009 Курс «Английский язык» предназначен для преподавания в магистратуре Института европейского права по программе «Международное право... | Стилистика английский язык учебно-методическое пособие Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое... | ||
Рабочая программа по предмету «Английский язык» Умк «Звездный английский» для 2 класса. – М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2011 | Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | ||
Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся... Программа предназначена для учащихся 11 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах | Рабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы | Английский язык (профильный уровень) Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... |