Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания





НазваниеПрограмма по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания
страница1/10
Дата публикации07.08.2014
Размер1.22 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Обсуждена Утверждена

Методическим советом Приказом директора

учителей начальной школы ГОУ лицея № 273

ГОУ лицея № 273 «___»________2011г.

«___»_____________2011г.

Конференцией родителей

учащихся ГОУ лицея № 273

«___»_____________2011г.

Принята

Педагогическим советом

_______________________

_______________________

«___»_____________2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

ГОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой

Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2011г.

Содержание основной образовательной программы
начального общего образования

Введение……………………………………………………………………………..…3
1.Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………...6

1.2. Планируемые результаты освоения программы……………………….…..…..15

2. Содержательный раздел.

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий ……………....27

2.2. Программа по учебным предметам ………………………………………...…..42

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания ………………….65

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни…………………………………………………………..69

2.5. Программа коррекционной работы……………………………………………..74

2.6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

ООП НОО ………………………………………………………………………...….95

Введение

Правовая основа разработки образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373). Программа оопределяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», которые несут в себе:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимоопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Особое внимание в программе уделяется установлению баланса теоретической и практической составляющей содержания обучения исходящей из компонента знаний программного содержания и деятельностного компонента.

Настоящая программа оопределяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития Государственного общеобразовательного учреждения лицея № 273. Образовательная программа школы адресована всем участникам образовательного процесса: обучающимся, родителям, педагогам, воспитателям ГПД, администрации.

Пользуясь текстом программы, обучающиеся смогут узнать:

  • что и для чего они будут изучать;

  • ожидаемые результаты;

  • критерий оценивания;

  • режим занятий;

  • направления внеурочной деятельности и формы проведения.

Программа адресована родителям для информирования о:

  • целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ГБОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • кадровом педагогическом составе;

  • учебном плане ГБОУ лицея №273;

  • программах по учебным предметам;

  • специфике работы с одаренными детьми;

  • мере ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности для взаимодействия.

Программа адресована учителям, воспитателям ГПД, педагогам ДООП:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

  • является нормативным документом, обязательным для исполнения.

Для администрации школы Образовательная программа оопределяет ответственность:

  • за создание условий для успешной деятельности учителей и учащихся.

  • дает представление о том, какие задачи будет решать администрация школы по повышению качества образовательного процесса и на что она будет обращать внимание при оценки деятельности учителей.


Характеристика образовательного учреждения

Образовательное учреждение ГОУ лицей № 273 находится в постоянном поиске, динамично развивается. В течение многих лет коллектив ведет серьезную работу в направлении становления экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного оопыта взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.

Особенностью лицейской образовательной программы является ее многоопрофильность, позволяющая осуществлять доопрофессиональную подготовку повышенного уровня по различным направлениям: математическому, естественному (география, биология, экология), экономическому, гуманитарному, медицинскому и др. – в соответствии со склонностями и способностями учащихся. Школа входит в ассоциацию ЮНЕСКО. В области экологического образования школа получила статус лицея, а в 2005 году стала лицеем имени
Л.Ю.Гладышевой, который работает в рамках смешанной модели экологического образования.


Успешно развивается процесс взаимодействия школы и вузов в области развития системы непрерывного образования. Заключены договоры о совместном сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом, Балтийским техническим университетом, Санкт-Петербургским политехническим университетом, Санкт-Петербургским педагогическим университетом, НИИЭФА.

Сложилось сотрудничество научных руководителей и консультантов, способствующее развитию научно-исследовательских умений и навыков учащихся и повышению квалификации педагогических кадров. Высокая результативность такого взаимодействия подтверждается дипломами олимпиад, конкурсов, профессиональными наградами и другими видами поощрений учащихся и педагогов.

В Лицее организовано международное сотрудничество с образовательными учреждениями Финляндии, Германии, Англии, Франции, Швеции. Учащиеся и педагоги школы принимают активное участие в экологических проектах. Расширяются связи с общественными организациями в рамках музейной работы.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Миссия лицея

Миссия Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 273 оопределена социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и материально-технической базой учреждения: сохранение и преумножение интеллектуального потенциала страны, развитие способности учащихся к самореализации, самоактуализации, самосовершенствованию на основе духовных, нравственных, гражданских идеалов в процессе активной социально значимой деятельности.

Данный документ разработан педагогическим творческим коллективом ГОУ лицей №273 им.Л.Ю.Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения(Программы развития), Устава ОУ, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования оопределяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальная школа – фундамент всего последующего обучения, особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, оопределяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичости и мировоззрения.

В данной ООП учитываются характерные для младшего школьного возраста ( 6,5 – 11лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ООП составлена для обучающихся на I ступени лицея (начальное общее образование). Прием на данную ступень осуществляется в соответствии с «Правилами приема обучающихся в ГОУ лицей №273имени Л.Ю.Гладышевой», утвержденными администрацией лицея.

ООП учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учет изменения социальной ситуации развития современных детей.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный характер.

Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет одновременно включать в процесс обучения теоретическую и практическую составляющую содержания обучения. Оопределение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.

ООП лицея ориентирована на воспитание такого выпускника начальной школы, который:

  • имеет высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

  • способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками;

  • обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

  • любит свой поселок, город, край, Родину;

  • проявляет любознательность и активность в познании мира;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой;

  • соблюдает правила здорового образа жизни.

Наш выпускник – толерантный и честный, доброжелательный и коммуникабельный, готовый обучаться на следующей ступени лицея.

В связи с этим цель данной программы – создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Образовательная программа начальной школы лицея должна решить следующие задачи:

  1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной ООП. Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения предметов.

  2. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  3. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

  4. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  5. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  6. Продолжить создание в ОУ развивающей предметной среды.

  7. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, исследование, словесное творчество и др.)

  8. Приобщить детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

ООП начального общего образования лицея содержит следующие разделы:

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план ОУ,

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов,

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования здорового и безоопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования.

Образовательная программа начального общего образования лицея создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

ООП обеспечивает:

- гарантию права учащихся на доступное и качественное образование;

- равные возможности для развития личности;

- использование современного материально-технического обеспечения ООП;

- информационное и психолого-педагогическое соопровождение ООП;

- преемственность ООП начального общего и основного общего образования.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, оопределяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при оопределении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного среднего общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Данная программа, разработанная в лицее, предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения ООП всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

- выявление и развитие способностей обучающихся, включая одаренных детей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы внеурочной деятельности;

- участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, личностно-ориентированного развивающего обучения;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами, благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды родного поселка для приобретения оопыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

В основу данной ООП ОУ положена одна из ведущих идей ФГОС второго поколения – идея общественного договора. Участниками образовательного процесса лицея являются:

  • Дети (учащиеся), достигшие школьного возраста (не младше 6,5 года).

  • Педагоги, изучившие требования, предъявляемые к ООП ФГОС, владеющие современными технологиями обучения, ответственные за качественное образование, демонстрирующие рост профессионального мастерства.

  • Родители, изучившие особенности ООП, нормативные документы и локальные акты, обеспечивающие ее выполнение.

Данная идея реализуется через работу Совета школы, равнооправными участниками которого являются ученики старших классов, председатели родительских комитетов классов, представители администрации и педагогического коллектива школы, ряда общественных организаций.

УМК «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Данный УМК отвечает современным требованиям общества и учитывает культурно-исторические перспективы его развития.

УМК «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Комплект учебников УМК отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.

Приоритетным направлением УМК является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных дисциплин.

Основными задачами УМК являются:

- общекультурное развитие;

- личностное развитие;

-формирование учебной деятельности;

-развитие коммуникативной компетентности;

-развитие коммуникативных умений;

- развитие умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними;

-развитие умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconРабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы (Примерные программы по учебным...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма "Изобразительное искусство" создана в соответствии с требованиями...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания iconРабочая программа по музыке 3 класс разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы по музыке «Музыка», авторов:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск